RoyalJib> А эти не? Я не механик, мне сложно понять чем он не подходит
Денис мне с семейством М-50 довелось поручкаться очень плотно . Почитай сколько лет этой машине . Кроме плюсов из прошлого века в виде малой массы на эту мощность ничего положительного более и сказать то нечего .
Ремонтопригодность в судовых условиях нулевая
Моторесурс маленький . В старые добрые времена дизеля на Кометах меняли два раза за навигацию
Ремонт по нынешним временам дорог
Обязательна перегильзовка моноблоков
Втулки цилиндров установлены очень нетревиально
Представь себе новой блок цилиндров, делаешь обмер посадочных , втулки подбираешь на 25 соток больше чем посадочные в блоке , снаружи втулки луженые покрыты тончайшим слоем олова
Итак , сам моноблок бросаешь в печь , в течении 4-6 часов нагреваешь до 270-280 градусов, втулки в специальных ванночках заливаешь жидким азотом (зимой пробовали выставлять на ночь на улицу), в течении полминуты должен загнать все втулки в блок
Малейший перекос и втулка не встав на место на полпути рискует прихватиться , одну втулку поменять нельзя , только все установленные до этого , а клинчи обычно последние , ввиду того что блок успевает уже подостыть и зазоры уменьшаются
Короче зачастую на один блок уходило по два комплекта втулок
Новые моноблоки привозили редко , а то что привозили часто было тупо некондицией с завода
Обязательна переукладка коленвала, с проточкой шеек вала , заменой вкладышей и прочая
Поэтому я не удивлён проблемами на Сайгаке
Плюс к этому 401-ые с 1500 оборотов разогнаны до 1850 и надуты до 1100 лошадей в результате моторесурс становится меньше двух тысяч часов
Зачастую люди удивляются почему Кометы не ходят заявленными ходами , а все лежит на поверхности . На крыло выходят на 1800 потом идут на 1400-1500 дабы немного увеличить моторесурс
Вот такая беда ребята с этими отгрузками довоенного в сущности дизеля