[image]

Новый пилотируемый многоразовый корабль

Теги:космос, птк
 
1 2 3 4 5 6 7 44

Bell

аксакал
★★☆
Россия разрабатывает проект нового пилотируемого корабля с многоразовой капсулой на 6 космонавтов - глава Росавиакосмоса
МОСКВА, 17 февраля. /ПРАЙМ-ТАСС/.

Россия разрабатывает проект нового пилотируемого корабля с многоразовой капсулой на 6 космонавтов. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС глава Росавиакосмоса Юрий Коптев.

"В ближайшие 3-5 лет маловероятно, что мы пересядем на ракету "Союз-2" с пилотируемым кораблем, - сказал Коптев, - Но уж если идти, то нужно идти на разработку нового пилотируемого корабля, и это уже делается".

"Сегодня РКК "Энергия" разрабатывает проект такого нового корабля. У нас на стадию нового проекта вышло то, что американцы только объявили в планах идеологии своей новой разработки. Это корабль с многоразовой возвращаемой капсулой и со стартовой массой в 12-14 тонн /вдвое большей по сравнению с имеющейся/. Он будет рассчитан где-то минимум на 6 человек", - пояснил Коптев.

Однако пока, по его словам, "остается открытым вопрос о том, на чем он будет летать". "Есть предложения РКК "Энергия" о последующей модернизации ракеты "Союз", практически, о создании на ее базе новой ракеты. Это проект "Аврора" и его дальнейшее развитие - "Онега", - отметил он. "По существу, по своим возможностям благодаря новым двигателям и широкому применению водорода эта новая ракета выйдет по полезной нагрузке в категорию ракеты "Зенит" - 14 тонн на опорную орбиту", - сказал глава Росавиакосмоса.

По его словам, "с точки зрения пилотируемых запусков с космодрома Куру мы сразу ориентируемся на "Союз-2" второго этапа - "Союз-2-1Б". Но пока мы сами не знаем, когда мы начнем использовать его при полетах на пилотируемых кораблях".

По мнению Коптева, "совместимость с сегодняшним "Союзом- ФГ" обеспечить очень трудно, поскольку заметно отличаются системы управления, требуется наращивание наземного испытательного и управляющего комплекса".

Однако европейские коллеги, по словам главы Росавиакосмоса, - поставили такой вопрос и "сегодня у нас идет некая дискуссия". "То, что охвачено проектом коммерческих запусков или запусков в интересах правительственных программ, не учитывает требований, которые появляются при осуществлении пилотируемого пуска", - сказал он.

Прежде всего, по словам главы Росавиакосмоса, это связано с обеспечением безопасности на трассе полета, а также с существенными изменениями наземной инфраструктуры - ее приспособлению к нагрузкам, которые несет с собой запуск пилотируемого корабля, равно как и с созданием нового оборудования для предполетной подготовки экипажей. "Все это требует немалых дополнительных средств", - подчеркнул Коптев.

Глава Росавиакосмоса заявил также, что "все запуски по российским обязательствам, в частности, к Международной космической станции /МКС/, будут делаться с Байконура". "Мы никогда не пойдем на такие пуски с Куру, поскольку они потребуют вдвое больших затрат", - подытожил он.


   
+
-
edit
 

Spavel

новичок

Очень на Зарю смахивает
   

Bell

аксакал
★★☆
Нет, не Заря

Для тех, кто не был на форуме НК

Только что мы связались с "Энергией". Там подтвердили, что ведутся (уже примерно полтора года) проработки нового пилотируемого крылатого корабля.
Это даже не эскизный проект, а только тех.предложения, которые были представлены в РКА.
Корабль на 6 человек под "Онегу".

© Shin
   
IL Димитър #17.02.2004 20:03
+
-
edit
 

Димитър

втянувшийся

Bell, 17.02.2004 18:32:13 :
Только что мы связались с "Энергией". Там подтвердили, что ведутся (уже примерно полтора года) проработки нового пилотируемого крылатого корабля. Это даже не эскизный проект, а только тех.предложения, которые были представлены в РКА.
Корабль на 6 человек под "Онегу".

© Shin
 


Что-то НЕ ТО!

1."проект нового пилотируемого корабля с многоразовой капсулой" - КАПСУЛА - это не крилатый корабль.
2."на стадию нового проекта вышло"

"Мы никогда не пойдем на такие пуски с Куру, поскольку они потребуют вдвое больших затрат"
А это почему ??? :huh:
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Капсула может быть и с крыльями :) .

Про пуски из Куру - тут как-то посчитали (не будет говорить, кто, хотя это был, например, И.С. :) ), что выгоднее всего на орбиту наклонения X запускать с параллели номер X. То есть, на "околобайконурскую" орбиту лучше запускать с Байконура, чем с экватора.
   
?? igor_suslov #17.02.2004 21:41
+
-
edit
 

igor_suslov

втянувшийся

avmich, 17.02.2004 21:24:51 :
Про пуски из Куру - тут как-то посчитали, что выгоднее всего на орбиту наклонения X запускать с параллели номер X.
 


Угу. Метров так на десять в секунду выгоднее. (Хотя я сам себе что-то не верю уже :) )
   
RU Бродяга #18.02.2004 11:40
+
-
edit
 
Димитър, 17.02.2004 20:03:32 :
Что-то НЕ ТО!

1."проект нового пилотируемого корабля с многоразовой капсулой" - КАПСУЛА - это не крилатый корабль.
2."на стадию нового проекта вышло"

"Мы никогда не пойдем на такие пуски с Куру, поскольку они потребуют вдвое больших затрат"
А это почему ??? :huh:
 



Ваше деликатное "НЕ ТО" надо заменить на простое "Брехняяя!". :D

А в Куру заработная плата французская, потому и затраты. :)
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

В космической отрасли зарплатами стоимость определяется не настолько сильно, как в других инженерных отраслях, скажем, в программировании. По последнему зарплаты в России меньше, чем в США, думаю, раз в 6, при этом зарплаты - примерно половина затрат.
   
RU Бродяга #19.02.2004 17:27
+
-
edit
 
avmich, 18.02.2004 12:17:00 :
В космической отрасли зарплатами стоимость определяется не настолько сильно, как в других инженерных отраслях, скажем, в программировании. По последнему зарплаты в России меньше, чем в США, думаю, раз в 6, при этом зарплаты - примерно половина затрат.
 



А чем определяются затраты в космической отрасли? ;) Как раз в ней они в основном заработной платой и определяются. Только не обязательно заработной платой на одном головном предприятии, есть смежников куча.

   
RU Бродяга #19.02.2004 22:39
+
-
edit
 

О, вот "Оно"! :)

У Железнякова -

"NEW 19.02.2004 / 15:40 «Клипер» – российский многоразовый пилотируемый корабль

17 февраля 2004 г. во время пресс-конференции в ИТАР-ТАСС генеральный директор Росавиакосмоса Ю.Коптев сообщил сенсационную новость: в РКК «Энергия» разрабатывается принципиально новый пилотируемый космический корабль!
Заместитель генерального конструктора РКК «Энергия» по проектным вопросам Николай Альбертович Брюханов предоставил дополнительную информацию по данному проекту. Он сообщил следующее:
Проектные проработки многоразового пилотируемого корабля, который получил рабочее название «Клипер», были начаты в РКК «Энергия» в инициативном порядке в 2000 г. К настоящему времени разработаны технические предложения по данному проекту, и они представлены в Росавиакосмос. Проектные работы оформлены в НИР (тема «Клипер»), и Росавиакосмос частично и пока в небольшом объеме финансирует эту работу.
Основные характеристики корабля:
Назначение:
1. Доставка экипажей и грузов на орбитальные станции и их возвращение на Землю; срочная эвакуация (спасение) экипажа орбитальной станции.
2. Автономные орбитальные полеты (исследовательские и, возможно, туристические).

Корабль конструктивно выполнен в виде несущего корпуса.
Стартовая масса корабля: 14.5 тонн.
Посадочная масса корабля: 9.5-10 тонн.
Длина корабля: 10 метров.
Экипаж: до 6 человек (2 пилота и 4 космонавта-испытателя, -исследователя).
Масса доставляемого груза: до 700 кг.
Ракета-носитель: «Онега» (глубокая модернизация РН «Союз»); корабль предполагается устанавливать сверху на РН.
Космодром: там, где есть стартовые площадки РН «Союз»; в первую очередь, это, конечно же, Байконур, но может быть и Плесецк, и даже в перспективе (при определенных условиях, которые зависят от Европы) космодром в Куру.
Полномасштабная разработка данного проекта и создание нового российского пилотируемого космического корабля полностью зависят от соответствующего решения Президента и Правительства России. Возможно, этот вопрос будет обсуждаться на одном из правительственных совещаний по вопросам космонавтики.

- С.Ш. "


Сразу Вопрос - Почему Носитель Не Зенит? ;)
   

Bat

новичок
Бродяга, 19.02.2004 22:39:52 :
Сразу Вопрос - Почему Носитель Не Зенит? ;)
 


А Зенит случайно не на Украине делают?
   
RU Бродяга #20.02.2004 12:27
+
-
edit
 

Нет, Украина - "Злейший Враг России"? ;) И кто мешает нам "тоже делать Зенит"? :)

   
+
-
edit
 

Mathieus

втянувшийся

Еще такой вопрос.
В свое время Протон не прошел сертификацию на пилотируемые запуски по причине высокого давления в камере двигателя. В случае отказа взрыв произойдет за считанные миллисекунды. В "союзных" рд-107/108 давление втрое ниже , время развития пагубных процессов достаточно велико - в случае чего успеет отработать САС . У рд-170 , 180, 190 (зенит, ангара и прочее) давление в камере еще выше , чем у Протона. Случись что - никто не спасется . Стоит ли на них летать людям ?
   
RU Бывший генералиссимус #20.02.2004 14:29
+
-
edit
 
Mathieus, 20.02.2004 13:13:12 :
Еще такой вопрос.
В свое время Протон не прошел сертификацию на пилотируемые запуски по причине высокого давления в камере двигателя. В случае отказа взрыв произойдет за считанные миллисекунды. В "союзных" рд-107/108 давление втрое ниже , время развития пагубных процессов достаточно велико - в случае чего успеет отработать САС . У рд-170 , 180, 190 (зенит, ангара и прочее) давление в камере еще выше , чем у Протона. Случись что - никто не спасется . Стоит ли на них летать людям ?
 


Опять двадцать пять. В свое время "Протон" ПРОШЕЛ сертификацию для пилотируемых пусков. Они планировались и по программе 7К-Л1, и по программе ТКС. Пилотируемые пуски не состоялись по политическим причинам.

В процессе испытания были срабатывания САС, и при отказах "Протона" были срабатывания САС, так что с этим все нормально.

А у "Зенита" с пилотируемыми пусками недружба не потому, что "САС не успеет", а потому, что из-за высокого давления в камере величина и частотный диапазон вибраций не очень подходит для людей. Но это обещали решить, если будет финансирование.

А еще у "Зенита" недружба с пилотируемой программой из-за величины перегрузочки в конце работы первой ступени - что-то там в районе шести. Но это, вроде как, тоже обещали решить, расширив диапазон дросселирования движка.
   

SerB

втянувшийся
Mathieus, 20.02.2004 13:13:12 :
В случае отказа взрыв произойдет за считанные миллисекунды.
 


Что-то говорит мне, что время взрыва собственно двигателя на порядок меньша времени, необходимого, чтобы процесс от движка дошел до пилотируемого отсека (30-40м)
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
SerB, 20.02.2004 14:30:28 :
Mathieus, 20.02.2004 13:13:12 :
В случае отказа взрыв произойдет за считанные миллисекунды.
 

Что-то говорит мне, что время взрыва собственно двигателя на порядок меньша времени, необходимого, чтобы процесс от движка дошел до пилотируемого отсека (30-40м)
 


Не всё так просто, учитывая факт, что по программе Бурана безопасная дальность, на которую приходилось выводить космонавтов при катапультировании была в 400 метров. Хотя в САС, конечно, космонавты защищены сильно лучше, чем в одном скафандре, но всё равно выводить надо, наверное, достаточно далеко и с ограниченным ускорением.
   
RU Бродяга #20.02.2004 16:55
+
-
edit
 

Ну естественно, надо и доработать РН под пилотируемый корабль. Но коли Совершенно Новый Корабль будет делаться... :)

Зенит - Хорошая Ракета. :)
   
IL Димитър #20.02.2004 20:42
+
-
edit
 

Димитър

втянувшийся

Был уже проект выводить на орбите КС Союзом.
По программе "Спираль" предвиделось:
"Создание одноместного экспериментального пилотируемого орбитального самолета (ЭПОС) для натурной отработки конструкции и летного подтверждения характеристик основных систем ОС. Запуск - с помощью ракеты-носителя 11А511 ("Союз") с выводом на орбиту высотой 150-160 км и наклонением 51 гр., где аппарат совершает 2-3 витка, а затем выполняет спуск и посадку, как полноразмерный ОС. Предусматривалось полное внешнее и системное сходство с боевым ОС. Планировалось изготовить и запустить 4 самолета в беспилотном (1969 г.) и пилотируемом (1970 г.) вариантах".

Челомей в 1975 году тоже предлагал аналогичный КС, выводимый РН Протон:
Картинки ЛКС
   
IL Димитър #20.02.2004 20:50
+
-
edit
 

Димитър

втянувшийся

То, что мне НЕ НРАВИТСЯ во всех этих проектах - то, что КС в процессе вывода не участвует. Так количество нужных ступеней увеличивается. Я сам предлагал КС для РН Союз, но уже с собственной ДУ с ХС в 4 км/с:
Космический самолет на Союзе

"На месте третьей ступени "Союза" ставим космический самолет с ДУ на водород + кислород. Масса третьей ступени - 25,4 тонн + 7 тонн ПН = 32,4 тонн. Хар. скорость у третьей ступени (23 т топлива, 330 сек УИ) получается 4,08 км/сек. При замене горючего на водород (460 сек УИ) сухая масса на орбите - 13,3 тонн. Если масса конструкции самолета будет 20 % от общей, то пустой самолет будет весить 6,5 тонн и остаются 6,8 тонн чистой ПН. Я думаю, на 6 космонавтов хватит, а больше пока не нужно. (Кстати, ХС в 4 км/с - как раз то, что нужно Потоку для второй ступени эго системы.)
Масса топлива = 19,1 тонн - 2.12 т водорода и 16.98 т кислорода. При плотности 70 кг/м3 водорода и 1,142 кг/м3 кислорода нужны 30.3 куб. м Н2 и 14.9 куб. м О2. Диаметр центрального блока Союза - 2.95 м, третьей ступени - 2.6 м, КК Союз - 2,7 м (без обтекателя). Длина третьей ступени - 6.7 м, КК Союз - 7 м (без обтекателя). Вместе - порядка 14 м. При диаметре КС = 2.7 м, длина водородного резервуара - 5.3 м, длина кислородного резервуара - 2.6 м. Вместе - 7.9 м. Прибавим еще 8.1 м на ДУ и кабину для космонавтов и приборов. Общая длина - 16 м. Немножко длиннее, чем обычный Союз."
   
RU Бродяга #21.02.2004 11:01
+
-
edit
 

А зачем космическому кораблю таскать с собой по орбите и, главное, на участке возвращения, Весьма Здоровенную Двигательную Установку?
Вот на Шаттле "висят сзади 10 тонн двигателей", что требует, разумеется, упрочнения конструкции Всего Шаттла, больших расходов топлива на орбитальные манёвры.

Это как раз Достоинство - двигатели остаются на РН.
Если их надо спасать, это можно делать отдельным средством.
   
IL Димитър #21.02.2004 12:13
+
-
edit
 

Димитър

втянувшийся

Бродяга, 21.02.2004 11:01:28 :
А зачем космическому кораблю таскать с собой по орбите и, главное, на участке возвращения, Весьма Здоровенную Двигательную Установку?
 


Кроме ДУ, еще и баки для топлива... :(

ЗДРАСТЕ !

Ведь это нужно, чтобы сделать потом полностью многоразовую систему вывода! (Меняем остаточную РН на гипнрзвуковый самолет, или просто ракетоплан). Вы забыли, о чем мы (и Вы тоже!!!) говорили в других топиках? ;)

А КС, у которого нету всего этого, ПОТОМ придется просто выбросить.
   
RU Бродяга #21.02.2004 17:05
+
-
edit
 

А что мешает "тяговый модуль" отделить от КС? Он будет "сам по себе шаттл".
И на него будут наложены другие требования по безопасности, что немаловажно.
   

Dym

новичок
Вот такая вот штука. Вся задняя часть - там, где двигатели, солнечные батареи и проч. - я так понимаю, одноразовая.
   

Mavr

координатор

> Вот такая вот штука. Вся задняя часть - там, где двигатели, солнечные батареи и проч. - я так понимаю, одноразовая.

Вроде как он весь многоразовый...
Прикреплённые файлы:
new_souz.jpg (скачать) [1170x295, 79 кБ]
 
 
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Dym

новичок
Нет, граждане из Энергии говорили, что не весь.

Вот схема многоразовой части.
   
1 2 3 4 5 6 7 44

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru