[image]

ТАВКР пр.11435, шифр "Кречет", "Адмирал флота Советского Союза КУЗНЕЦОВ" (бывший - "ТБИЛИСИ")

Тяжелый авианесущий крейсер пр.11435, чертежи, фото, описание.
 
1 24 25 26 27 28 55
UA kkg1960 #14.09.2017 15:42  @Slava2014#14.09.2017 14:12
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Slava2014 > ... КУЗНЕЦОВ не встаёт на День ВМФ напротив Зимнего и не тусит по Морским салонам, и публика с гаджетами по нему не шастает туда сюда ...

Прилетит вдруг главкомыч в голубом вертолете, и бесплатно на борт позовет. :D ржачка-хохотуха.

А по фотографиям высота стойки -1100 мм., и к гадалке не ходи.
   45.045.0
Это сообщение редактировалось 14.09.2017 в 15:50
14.09.2017 17:41, Slava2014: +1: Нам юмор жить и служить помогает!
RU Slava2014 #14.09.2017 17:43  @kkg1960#14.09.2017 15:42
+
-
edit
 

Slava2014

опытный

kkg1960> А по фотографиям высота стойки -1100 мм., и к гадалке не ходи.

Я уже сходил, ты прав - 1100 мм
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU Slava2014 #15.09.2017 14:46  @Slava2014#14.09.2017 17:43
+
-
edit
 

Slava2014

опытный

kkg1960>> А по фотографиям высота стойки -1100 мм., и к гадалке не ходи.
Slava2014> Я уже сходил, ты прав - 1100 мм
Не из-за занудства, а просто уточнить - высота стойки 1145 мм, 1100 - это до верхнего леера
   55.055.0
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Slava2014> Не из-за занудства, а просто уточнить - высота стойки 1145 мм, 1100 - это до верхнего леера

Хе, перезанудничаю :)

До оси верхнего леера.
   11.011.0
15.09.2017 22:41, Slava2014: +1: Так выпьем же за то - чтобы каждый из нас, какой бы он не был зануда, всегда делал правильные уточнения!
UA kkg1960 #16.09.2017 01:12  @Slava2014#14.09.2017 17:43
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

kkg1960>> А по фотографиям высота стойки -1100 мм., и к гадалке не ходи.
Slava2014> Я уже сходил, ты прав - 1100 мм

Это не я, это прав ОСТ. :D
   45.045.0
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
kkg1960> Это не я, это прав ОСТ. :D

ОСТ 5.2124-81. Изделия леерного ограждения. Технические условия (tiff многостраничный)

Рабочий альбом типовых конструкций Леерное ограждение Конструктивно-монтажные узлы
 
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 16.09.2017 в 12:11
18.09.2017 08:26, Slava2014: +1: За альбом

kkg1960

аксакал

sam7> ОСТ 5.2124-81. Изделия леерного ограждения. Технические условия (tiff многостраничный)

Этот документ я как-то бегло просматривал.

sam7> Рабочий альбом типовых конструкций Леерное ограждение Конструктивно-монтажные узлы ...

Это мне? Неожиданно. Спасибо.
Перед тем, как открыть альбом, хотелось бы знать, он выполнен на осн. ОСТ 5.2124-81 ?
   45.045.0
Это сообщение редактировалось 16.09.2017 в 12:17

sam7

администратор
★★★★★
kkg1960> Перед тем, как открыть альбом, хотелось бы знать, он выполнен согл. ОСТ 5.2124-81 ?

Ну, открывать не бойтесь, отсутствие вирусов гарантирую.

А насчет соответствия...
Должен, но почему сомнения возникли, альбом на советской основе сделан.
   11.011.0

kkg1960

аксакал

sam7> Ну, открывать не бойтесь, отсутствие вирусов гарантирую. ...

Такая жизнь. :( Я так ЖД потерял. Теперь везде "на воду дую".
   45.045.0

kkg1960

аксакал

sam7> Хе, перезанудничаю :) До оси верхнего леера.

Альбом пробежал. И там есть точный ответ на вопрос по размерам высоты стоек. Это расстояние от плоскости палубы до оси верхнего лера поручня(ст.трубы), или высота без учета планширя(дерево, h - 60-70 мм.). Т.е., если типоразмер трубчатой леер. стойки -1100 мм., то действительная высота с учетом трубы леера диам. 40*, равна 1120* мм.
   45.045.0
Это сообщение редактировалось 19.09.2017 в 23:20

sam7

администратор
★★★★★
kkg1960> Альбом пробежал. И там есть точный ответ на вопрос по размерам высоты стоек. Это расстояние от плоскости палубы до оси верхнего лера. Т.е., если типоразмер трубчатой леер. стойки -1100 мм., то действительная высота с учетом трубы леера диам. 40*, равна 1120* мм.

Да нет, похоже, я не прав, в ОСТе высота показана не до оси, а габаритная 1100
Прикреплённые файлы:
4.png (скачать) [570x902, 283 кБ]
 
 
   11.011.0

kkg1960

аксакал

sam7> Да нет, похоже, я не прав, в ОСТе высота показана не до оси, а габаритная 1100

Не думаю, что в альбом КЛИГа нечего заглядывать. Это хоть и устаревшие данные, применявшиеся до вступления в силу ОСТ 5.2124-81, но уверен узлы остались те же, размеры труб, угольников и полос те же. Ну может маркировка и проч. обозначения изменились, но на общую "картину" это не влияет.
   45.045.0

sam7

администратор
★★★★★
kkg1960> но на общую "картину" это не влияет.

Но вопрос все равно остается.
Сакральные 1100 знают все, но вот до оси или по габариту - выходит, возможны варианты.
Я привык, что по оси, в альбоме - так же.
А в ОСТе - габарит.

Померять уже не могу, кто сейчас на флоте - могут, корабль/судно - не важно.
   11.011.0

kkg1960

аксакал

sam7> Я привык, что по оси, в альбоме - так же. А в ОСТе - габарит.
sam7> Померять уже не могу, кто сейчас на флоте - могут, корабль/судно - не важно.

Варианты возможны. Взять хотя бы стойки с поручнем и стойки с планширем. Ведь будут иметь отличные размеры по высоте, чтоб меня покрасили.
Хотя "...и пасека, то же ерунда.". Ведь для масштаба 1:100 или 1:200 разница между 11,00 мм. и 11,2 мм. еле видна. Кто это поймет? Только тот, кто точно знает предмет.
В 70-е на соревнованиях судьи так и "ловили", на леерах. Замеряли высоту штангелем, и задавали простой вопрос: Габарит стойки декларируется -тысяча, а в "сотке" у вас высота стойки 13 мм. А почему? И что оставалось, пенять на плохое зрение в 14-17 лет?
   45.045.0
+
-
edit
 

Slava2014

опытный

sam7> Рабочий альбом типовых конструкций Леерное ограждение Конструктивно-монтажные узлы

Просмотрев ещё раз книгу Гантвартгера и нормативные документы так и не уяснил себе как определить высоту приварных леерных стоек с боковым креплением - от оси планки или от палубы? Строители КУЗНЕЦОВА видимо пользовались каким-то своим альбомом ...
 
   55.055.0
BY serg1610 #18.09.2017 11:09  @Slava2014#18.09.2017 08:36
+
-
edit
 

serg1610

опытный

Slava2014> - от оси планки или от палубы?
Учили, что от палубы,высота(максимальная) первого(нижнего) леера задается от палубы.
При этом вылетело из головы при уклоне палубы учитывали высоту наварыша или нет(хоть убейте, но кажись стойки шли все одинаковые)
   55.055.0
UA kkg1960 #18.09.2017 19:17  @Slava2014#18.09.2017 08:36
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Slava2014> Просмотрев ещё раз книгу Гантвартгера и нормативные документы так и не уяснил себе как определить высоту приварных леерных стоек с боковым креплением - от оси планки или от палубы? ...

От плоскости покрытия палубы.
И неважно - труба-стойка на сварке или на болтах-гайках. Все равно от края планки до торца трубы - 10 мм.(альбом, стр.40)
А в ОСТ 5.2124-81, стр. 26 или файл 17.tiff, не заглядывал?

Slava2014> Строители КУЗНЕЦОВА видимо пользовались каким-то своим альбомом ...

Естественно. Книга Гантваргера печаталась когда использовались ГОСТы-ОСТы 70-х годов.
Альбом КЛИГ... тоже, он адаптирован на ОСТ 5.2124-74, 1974-го г.
   45.045.0
Это сообщение редактировалось 18.09.2017 в 19:56
RU Slava2014 #18.09.2017 23:24  @kkg1960#18.09.2017 19:17
+
-
edit
 

Slava2014

опытный

kkg1960> От плоскости покрытия палубы.
Вот эскиз, нет палубы - есть обходной мостик, 3-ий ярус острова, который имеет окантовку (не знаю правильного термина) высотой 50 мм (размер определён мною), стойки приварены по средине планки т.о. чтобы иметь высоту леерного ограждения 1100 над настилом мостика высоту самой леерной стойки надо уменьшить на эти самые 50 мм, так?
kkg1960> И неважно - труба-стойка на сварке или на болтах-гайках. Все равно от края планки до торца трубы - 10 мм.(альбом, стр.40)
Про 10 мм не понял - пожалуйста пальцем покажи ...
kkg1960> А в ОСТ 5.2124-81 ...
Slava2014>> Строители КУЗНЕЦОВА видимо пользовались каким-то своим альбомом ...
kkg1960> Естественно. Книга Гантваргера печаталась когда использовались ГОСТы-ОСТы 70-х годов.
Книга сдана в набор в мае 1978-го - не думаю что в 81-ом произошли какие-то кардинальные изменения в технологии судостроения, заставившие серьёзно пересмотреть нормативную документацию
Прикреплённые файлы:
3-ий ярус.jpg (скачать) [4316x2372, 1,26 МБ]
 
 
   60.0.3112.11360.0.3112.113
UA kkg1960 #19.09.2017 15:19  @Slava2014#18.09.2017 23:24
+
+1
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Slava2014> Вот эскиз, нет палубы - ...

Повторяю: От плоскости покрытия палубы. См. рисунок.

Slava2014> Про 10 мм не понял - пожалуйста пальцем покажи ...

Показал. См. рисунок.

Slava2014> Книга сдана в набор в мае 1978-го - не думаю что в 81-ом произошли какие-то кардинальные изменения в технологии судостроения, заставившие серьёзно пересмотреть нормативную документацию

Произошли. С 1979-го в СССР происходил переход на международный стандарт ISO.

Повторяю: Книга Гантваргера печаталась когда использовались ГОСТы-ОСТы 70-х годов. Конкретно, ОСТ 5.2124-74 заменили на ОСТ 5.2124-81. Им пользуются по н.в.
Прикреплённые файлы:
18-5406533-3-ij-red.jpg (скачать) [1591x1259, 312 кБ]
 
 
   45.045.0
RU GOLF_stream #19.09.2017 16:11  @kkg1960#19.09.2017 15:19
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
kkg1960> Произошли. С 1979-го в СССР происходил переход на международный стандарт ISO.


Да ну? На него даже сейчас перейти не могут. А тогда вообще иностранных букв не было, а были только отечественные буквы - ЕСКД. И отличия были не только в буквах.
   55.055.0
UA kkg1960 #19.09.2017 23:06  @GOLF_stream#19.09.2017 16:11
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

G.s.> Да ну? На него даже сейчас перейти не могут. А тогда вообще иностранных букв не было, а были только отечественные буквы - ЕСКД. И отличия были не только в буквах.

Ну ДА! :D Андрюша, и иностранные буквы были, и даже слова "квалитет" -класс точности.
Ты наверно работал в каком-то другом СССРе. :D

Уже в 1980-м на производстве(СРЗ) пользовались новой НД - ЕСДП, адаптированной с ISO. Так или почти так было написано на титуле новых таблиц ЕСДП. И только ветераны говорили: "... отверстие по А ... мать, по АШ семь(Н,(аш)-латин. обозначение данного "квалитета")".

В одном ты прав - отличия были не только в буквах, но в величинах полей допусков и посадок, шероховатости поверхностей, ... Они были жестче, чем быв. ЕСДП.
Надеюсь не нужно писать, почему? А то мне за тебя станет стыдно. :D
   45.045.0
RU Slava2014 #20.09.2017 08:16
+
+1
-
edit
 

Slava2014

опытный

Не спорьте попусту мужики.
Уважаемый kkg1960 слегка описался. Переход осуществлялся с системы СГС на систему СИ (ну почти что ISO) и происходило это действо в период с 1970 по 1972. Поскольку закон обратной силы не имеет то в срочном порядке всю конструкторскую и технологическую документацию перелопачивать никто не стал (пупок сорвёшь) и на переходный период господа технологи с конструкторами пользовались вот такими вот шпаргалками. Те, кто заканчивал в ту пору высшие технические учебные заведения, при приходе на заводы влипал как кур во щи - в ВУЗе основы взаимозаменяемости преподавали уже на основе системы СИ, а на заводах ещё была жива СГС, а шпаргалками никто не делился (игра называлась "Сделай сам"), и частенько молодые спецы лажались на этой почве на радость рабочего класса...
К 80-м уже начала появляться новая НД.
Всё это было связано с тем, что страны Варшавского договора имели отличные правила разработки КД, основанные на различных системах измерения, что приводило к затруднениям при обмене документацией и продукцией и тогда же стали разрабатываться и стандарты СЭВ (Совет Экономической Взаимопомощи).
В рассматриваемом ОСТе нет ни допусков ни посадок, а только типовые (типовые не значит обязательные и множество фотографий различных леерных ограждений тому подтверждение) конструкторские решения - поэтому я и предположил что переиздание ОСТа не связано с переходом на новую систему измерения. :)
Прикреплённые файлы:
СГС - СИ.jpeg (скачать) [3506x2550, 1,82 МБ]
 
 
   55.055.0
Это сообщение редактировалось 20.09.2017 в 08:27
UA kkg1960 #20.09.2017 14:25  @Slava2014#20.09.2017 08:16
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Slava2014> Уважаемый kkg1960 слегка описался.

Хорошо, хоть не обкакался. :D
   45.045.0
Это сообщение редактировалось 20.09.2017 в 14:32
RU Slava2014 #20.09.2017 15:16  @kkg1960#20.09.2017 14:25
+
-
edit
 

Slava2014

опытный

kkg1960> Хорошо, хоть не обкакался. :D
Надо правильно расставлять ударения:"...слегка описа'лся." :)
   55.055.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Slava2014 #25.09.2017 22:57  @Slava2014#11.08.2017 09:21
+
+1
-
edit
 

Slava2014

опытный

kkg1960>> Типоразмеры решеток были разные - 700х1400, 700х700, ..., это прямоугольные...
Slava2014> Естественно - какие они ещё могут быть? Пайол - изделие стандартное, должно быть простым и технологичным ...
Просматривал свой архив по кораблю, наткнулся на эти фото и вспомнил этот свой пассаж по поводу ... и вот извольте - корабль один, даже район один (3-ий ярус надстройки, 190-195 шп.) - конструкция, и расположение площадок под пойолы пелорусов разные! Да-а-а ... прежде чем что-то ляпнуть надо хорошенько подумать и посмотреть по сторонам. А я то мозги уже на этом деле сломал - площадка пелоруса по левому борту ЗКП почти всю ширину обходного мостика перекрывает ...
Прикреплённые файлы:
Сравнение.jpg (скачать) [995x651, 188 кБ]
 
Пойолы 1.jpg (скачать) [2339x3309, 192 кБ]
 
 
   60.0.3112.11360.0.3112.113
1 24 25 26 27 28 55

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru