Спасательные суда проекта 21300 планируется запустить в серийное производство - Главкомат ВМФ России
Интерфакс, 10.11.2017
В российском военном ведомстве прорабатывается вопрос серийного строительства спасательных судов проекта 21300 нового поколения, ими могут оснастить все четыре флота ВМФ, сообщает в пятницу Главное командование Военно-морского флота (ВМФ) России. "Прорабатывается вопрос серийного строительства судов проекта 21300", - сообщил журналистам в пятницу начальник Службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ капитан первого ранга Дамир Шайхутдинов. По его словам, "принятое в 2015 году в состав ВМФ спасательное судно "Игорь Белоусов" проекта 21300 в настоящее время успешно выполняет задачи поисково-спасательного обеспечения в составе сил Тихоокеанского флота (ТОФ) и используется по своему предназначению". Головное судно этого проекта - "Игорь Белоусов" - принято в состав российского Военно-морского флота в конце 2015 года. Тогда замглавкома ВМФ Виктор Бурсук сообщил журналистам, что второе судно проекта 21300 (первое серийное) планируется заложить в 2017 году, отметив, что контракт с ОАО "Адмиралтейские верфи" (Санкт-Петербург) на продолжение серии пока не подписан. "Окончательное решение будет приниматься по результатам эксплуатации головного судна "Игорь Белоусов", - сказал военачальник. Он также сообщил, что стоимость судна "Игорь Белоусов" составила около 10 млрд рублей. Возможную стоимость серийного судна В.Бурсук не уточнил, добавив, что она будет определяться исходя из экономической ситуации на момент строительства. 25 декабря 2015 года при передаче "Игоря Белоусова" ВМФ В.Бурсук в ходе церемонии отметил, что специализированный спасательный корабль ВМФ ждал длительное время. "Трагедия, произошедшая на рубеже веков (с подводной лодкой "Курск", - "ИФ-АВН") поставила однозначную задачу: иметь в составе флота такие суда. При создании корабля были использованы все передовые идеи, накопленные промышленностью и ВМФ. Длительные испытания завершились успешно", - сказал В.Бурсук. "Игорь Белоусов" был направлен нести службу на ТОФ. В Главкомате ВМФ отмечают, что прорабатываются различные варианты улучшения судов данного проекта. "Учитывая тот факт, что "Игорь Белоусов" является первым спасателем нового поколения крупного водоизмещения в составе ВМФ, в ходе эксплуатации судна анализируется опыт его использования и прорабатываются различные направления дальнейшего улучшения характеристик судов этого проекта, в соответствии со стремительным процессом переоснащения всех составляющих ВМФ", - отметил Д.Шайхутдинов. Проработкой этих вопросов, уточнил он, занимаются НИИ спасания и подводных технологий, НИИ кораблестроения и вооружения совместно с проектантом судна "ЦМКБ "Алмаз". Сейчас "Игорь Белоусов", оснащенный глубоководным водолазным комплексом ГВК-450, занят в экспериментах по погружению людей на глубины более 400 метров. "В соответствии с указанием главнокомандующего ВМФ России адмирала Владимира Королева научное сопровождение организации водолазных спусков с использованием глубоководного водолазного комплекса ГВК-450 осуществляют НИИ спасания и подводных технологий Военного учебно-научного центра ВМФ России", - сказал Д.Шайхутдинов. По его словам, "к этой важной работе также привлечена Военно-медицинская академия". "Гарантийное и сервисное обслуживание спасательного судна "Игорь Белоусов" и средств обеспечения водолазных спусков на нем осуществляют "Адмиралтейские верфи" и компания "Тетис Про". "Это позволило успешно выполнить возложенные задачи", - сказал офицер.