Реклама Google — средство выживания форумов :)
Да уж. С Урал-53099 они ход конём сделали. Ну, может хоть сейчас у них появятся хоть какие-нибудь перспективы. Хоть в Росгвардию может начнут брать. Надеюсь и в МО за ум возьмутся.
Ну ведь лежащее ведь на поверхности решение, как массово начать выпускать MRAP'ы - не выделываться, а брать шасси обычного серийного грузовика и ставить на него нормальный бронемодуль.
Как так до него несколько лет шли - мне вообще непонятно. Ну хоть до кого-то начало доходить, что иной путь - просто тупиковый. На что там вообще можно было надеяться при попытке запилить с нуля ещё и абсолютно новое шасси - вообще непонятно.
Очевидно же, что MRAP - это машины, которые выпускаются МАССОВО. Их количество - это их главная характеристика. А нормальное количество просто невозможно обеспечить при высокой цене и большой сложности машин. Потому что большая сложность - это опять деньги: на обслуживание, на обучение и т.д
Сколько там за Тайфун от КамАЗа просили? 60 милионов рублей за штуку? Да они бюджет весь просто сожрут при массовых закупках.
В то время как Урал-ВВ за 14 миллионов рублей закупали, а Федералы - вообще по 10 миллионов за штуку. Я прекрасно понимаю, что у Урал-ВВ и у Федералов класс бронирования меньше, как и миностойкость. Но они определяются в первую очередь именно бронемодулем. А грузоподьемности Уралов вполне себе хватит на размещение и достаточно тяжелых модулей. Причём проблему с увеличением бронирования можно решать в лоб, просто наращивая толщину брони, не заморачиваясь со всякой там бронекерамикой и прочим. Но цена один фиг будет различаться кардинально.
Нет, лучше по Сирии на небронированных КамАЗах ездить. А потом у генерала при подрыве ноги оторвет, но это же ерунда сущая, бабы ещё солдат нарожают. И генералов тоже.
При наличии у нас Северного Кавказа и явных будущих проблем на границах (а Средняя Азия всяко начнет полыхать в среднесрочной перспективе), MRAP'ы нам ну совсем не нужны, всё именно так.
P.S. Если вам не нравится вариант с использованием для себя, то почему их нельзя просто продавать? На них вообще-то огромный спрос в мире есть. А для этого было бы их неплохо прорекламировать. И Сирия для этого была идеальным местом. Но у нас есть идеальная возможность прорекламировать, а рекламировать-то и нечего. Рекламируем Ивековские машины, потому что своих не особо.