[image]

Арктика

История, проблемы, перспективы
 
RU Вулкан196 #08.02.2010 01:06
+
-
edit
 

Вулкан196

втянувшийся

политика стратегия авиация
Арктика-кладовая планеты, это ясно каждому.
Сможем ли мы распорядиться по-хозяйски тем, что нам досталось такой дорогой ценой?

Немного истории......

http://www.iss-atom.ru/ksenia/YI_t1/index.htm
   7.07.0
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

☠☠
А вот здесь собираются неформально, кто там бывал и ностальгирует по Арктике.

   7.07.0
RU Вулкан196 #16.02.2010 00:47  @Garry_s#15.02.2010 22:01
+
-
edit
 

Вулкан196

втянувшийся

Garry_s> А вот здесь собираются неформально, кто там бывал и ностальгирует по Арктике.
Garry_s> http://belushka.narod.ru/main.ht

Спасибо за информацию.

Никогда не бывал в Арктике, мечтаю это сделать в ближайшем будущем.
Мой батя воевал в морской пехоте СФ, надо проехать по тем местам под Мурманском.

Еще меня интересует история освоения Севера во всех отношениях....тут все переплетено неимоверно.

Чем занимаются полярники

Газета «Коммерсантъ» № 40 (2879) от 05.03.2004

Помимо мирных исследований в различных областях науки одна из главных задач полярных станций СССР и России — обеспечение действий подводных лодок (как ударных, так и стратегических ракетоносцев). Станции "Северный полюс" провели множество промеров глубин, на основании которых были составлены детальные карты дна. Это существенно облегчило плавание советских и российских субмарин в Северном Ледовитом океане, где они находились в гораздо большей безопасности: там им не могли противодействовать авиация и надводные корабли противника. Полярники занимаются также исследованиями магнитных полей в этом районе, что необходимо для навигации подлодок. Экспедиции "Северный полюс" проводят гидрологические наблюдения, контролируют работу гидроакустических станций, отвечающих за обнаружение субмарин противника, поддерживают работу специальных акустических маяков для наших подлодок, докладывают о ледовой и погодной обстановке на стратегическом Северном морском пути.
Одновременно участники арктических экспедиций выполняли задачи в интересах ВВС. В первую очередь это метеорологические наблюдения, жизненно необходимые для стратегической авиации. Кроме того, с 50-х годов в СССР изучалась возможность атаки стратегических бомбардировщиков на США через Северный полюс как наименее прикрытое ПВО направление. С этой целью на станциях "Северный полюс-3" и "Северный полюс-4" отрабатывалась подготовка аэродромов подскока в условиях Арктики. В 1958 году на станцию СП-6 совершил посадку реактивный бомбардировщик Ту-16, однако при посадке он сошел с полосы, и его пришлось бросить во льдах.
Важность полярных станций для вооруженных сил подтверждает тот факт, что на открытие СП-32 в Арктику прилетел лично начальник Генерального штаба Анатолий Квашнин (думаю, решил прогуляться))))).
   7.07.0
+
-
edit
 

SAMURAI

втянувшийся

Я недавно написала очерк "Северный Ледовитый океан. Сценарий Апокалипсиса".


Полярная Авиация. Освоение «ледовых широт».


Полярная Авиация. Освоение «ледовых широт».

// forum1.evvaul.com
 


Сообщения от 29 марта.Там и несколько хороших карт, в том числе рельеф дна СЛО.
Почитайте. Не из пальца высосано, а подобрано, изучено, вполне достоверно.
Прикреплённые файлы:
1773.jpg (скачать) [271 кБ]
 
 
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru