[image]

СУ-25 II

 
1 90 91 92 93 94 111
RU Цымбал Андрей #23.01.2018 06:11  @Andy_K#22.01.2018 19:21
+
-
edit
 
A.K.> К тому времени серийный выпуск Су-25 был завершен в 1991 г., все изменения в ходе серийного пр-ва реализованы на с-тах 10-й серии (их у вас в 461 полку было), и доработки по бюлл. ранее выпущенных с-тов уже не производились (все бюлл. в особенности "аварийные" и по АВ были выполнены, т.к. они выполнялись в первую очередь).

Каким образом стало известно, что доработки по бюллетеням на ранее выпущенных самолётах уже не производились?
Возьмём для примера самолёт Су-17. Его выпускали со штангой аварийного ПВД, расположенной на правом борту, под штангой основного ПВД. Закончили его выпускать, приступили к выпуску Су-17М. И тут пришло понимание того обстоятельства, что обе штанги на одном борту - это плохо. Инженеры покумекали, и разослали в войска бюллетень с описанием доработки по переносу штанги аварийного ПВД на левый борт. Эту доработку выполнили на всех самолётах, которые находились на тот момент в эксплуатации. И не только на Су-17М, но и на Су-17. Те самолёты, которые не были доработаны, можно посмотреть в Монино или в Египте.
Теперь про переключатель в кабине Су-25. Аналогичным образом, пришло понимание того обстоятельства, что отсутствие внешней подсветки - это плохо. Также пришло и оздоровление в экономику. Покумекали, и разослали бюллетень. И в том же году, что и бюллетень, было принято РЛЭ в новой редакции, с описанием применения этого режима. Выключатель, начиная с вышеупомянутого года, стали устанавливать на самолётах всех серий, которые находились в эксплуатации.
Доклад закончил.
   63.0.3239.13263.0.3239.132
RU Цымбал Андрей #23.01.2018 06:31  @Цымбал Андрей#22.01.2018 20:06
+
-
edit
 
Ц.А.> Ожидаю результат.

Есть результат. На самолёте выполнялась доработка: отключалась (блокировалась) работа Клён на излучение.
Доработка не сложная, если делать кустарным способом (на коленках) в целях эксперимента, под присмотром специалиста. Но для её реализации в окультуренном виде, пригодном для массового распространения, потребовалось время.
   63.0.3239.13263.0.3239.132
RU Andy_K #23.01.2018 06:36  @Цымбал Андрей#23.01.2018 06:31
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

Ц.А.> Есть результат. На самолёте выполнялась доработка: отключалась (блокировалась) работа Клён на излучение.
Ну вот и разобрались. Стало быть доработка и заключалась в установке этого самого выключателя. Коллективный разум - сила :)
   63.0.3239.13263.0.3239.132
RU Цымбал Андрей #23.01.2018 07:05  @Andy_K#23.01.2018 06:36
+
-
edit
 
A.K.> Стало быть доработка и заключалась в установке этого самого выключателя.

Неа. Доработка была кустарная, не пригодная для массового употребления. Поэтому и не применялась больше никем, кроме Руцкого, под присмотром специалистов. А в окультуренном виде, переключателем, на всех самолётах шап, она появилась начиная с середины 2000-ых.
   63.0.3239.13263.0.3239.132
Это сообщение редактировалось 23.01.2018 в 07:21
RU Цымбал Андрей #23.01.2018 09:14  @Boroda_Sr#22.01.2018 20:22
+
-
edit
 
B.S.> Ты ничё не путаешь? :eek: Я вроде до таких чертей никогда не допивался... :D
Нашёл фигурки. Верно, ты не напивался, их другой автор запостил.

   63.0.3239.13263.0.3239.132
RU dtr #23.01.2018 09:47  @Цымбал Андрей#23.01.2018 07:05
+
-
edit
 

dtr
Blad

втянувшийся

:)
   33
Это сообщение редактировалось 18.08.2018 в 10:40
RU dtr #23.01.2018 09:53  @Цымбал Андрей#23.01.2018 06:11
+
-
edit
 

dtr
Blad

втянувшийся

:)
   33
Это сообщение редактировалось 18.08.2018 в 10:40
RU Andy_K #23.01.2018 10:06  @Цымбал Андрей#23.01.2018 07:05
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

Ц.А.>Неа. Доработка была кустарная, не пригодная для массового употребления. Поэтому и применялась больше никем, кроме Руцкого.

Никто из черниговцев не припоминает, чтобы он тогда на пуски УР с подсветкой БОМАН летал (будучи зам.ком ВВС 40А как раз был сбит 2-й раз в августе 88).

Ц.А.>А в окультуренном виде, переключателем, она стала в середине 2000-ых.

Тут еще предстоит разобраться, когда и как этот выключатель появился, и появился ли...
   63.0.3239.13263.0.3239.132
Это сообщение редактировалось 23.01.2018 в 10:37
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

A.K.> Тут еще предстоит разобраться, когда и как этот выключатель появился, и появился ли...
Мифический какой то..переключатель :D
Думаю это довольно спорно: связывать его наличие (отсутствие) с возможностью пуска УР с внешней подсветкой.
Каюсь..я когда говорил, что за 15 лет его ни разу в кабине не видел, то не уточнил: это касалось Миг-27М(Д). Там точно не было..и пульт управления Клёном совсем не такой, как на фотке Миг-27К.
На Кайре я не летал..возможно он там и есть (хотя не факт..на фотке не видно чётко)
Но, на Миг-27М(д) его точно нет..и пульт Клёна намного проще.
Значит ли это , что что Кайра могла пускать, а Миг-27м(д) не мог?
Как то не логично..ведь Миг-27к пошёл в серию на несколько лет раньше М-ки, а тем более Д-ки.
Думаю тут два варианта:
Или суслика не было вовсе.
Или позже сделали доработку и возможность такого пуска была и без этого суслика :D
   55
RU Boroda_Sr #23.01.2018 10:31  @Зеро#23.01.2018 10:27
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Зеро> Значит ли это , что что Кайра могла пускать, а Миг-27м(д) не мог?
Зеро> Как то не логично..ведь Миг-27к пошёл в серию на несколько лет раньше М-ки, а тем более Д-ки.
Если иракцы могли пускать с МиГ-23БН, то как бы напрашивается вывод... :rolleyes:
   1717
?? Зеро #23.01.2018 10:41  @Boroda_Sr#23.01.2018 10:31
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

B.S.> Если иракцы могли пускать с МиГ-23БН, то как бы напрашивается вывод... :rolleyes:
Не..ну тут ведь вот какое дело.
На БН ваще не было Клёна (даже на простом Миг-27 был "Фон"..без возможности подсветки и пуска УР с лаз. головкой)
И если БН пускали УР, то только с внешней подсветкой и никакой переключатель был не нужен.
А вот 27К и 27 М(Д) другое дело..у обоих был Клён ( но на одном из них(более позднем) точно не было этого мифического переключателя.
   55
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

Зеро> Мифический какой то..переключатель :D
Зеро> Думаю это довольно спорно: связывать его наличие (отсутствие) с возможностью пуска УР с внешней подсветкой.

Не, тут все логично. Надо ведь было как-то отключать излучение Клена, дабы ЛГСН ракет захватывали отраженный сигнал внешнего (наземного) источника а не бортового.
   63.0.3239.13263.0.3239.132
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

A.K.> Не, тут все логично. Надо ведь было как-то отключать излучение Клена, дабы ЛГСН ракет захватывали отраженный сигнал внешнего (наземного) источника а не бортового.
Чего же тут логичного? Более поздние(27М) модификации не могли делать того, что делали более ранние(27К)? Это логично?
А мож при внешней подсветке ваще не запускался бортовой Клён?
Вон..на БН ваще не было никакого Клёна, но Борода грит, что пускали они..

Я ничё не утверждаю, с этой темой не сталкивался на практике (как впрочем и все здесь присутсвующие)
Я просто размышляю..
   55
RU Boroda_Sr #23.01.2018 11:02  @Зеро#23.01.2018 10:56
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Зеро> Вон..на БН ваще не было никакого Клёна, но Борода грит, что пускали они..
Эт не я говорю, а наш затейник холиваров закинул информацию к размышлению... :D
Прикреплённые файлы:
 
   1717

dtr
Blad

втянувшийся

:)
   33
Это сообщение редактировалось 20.08.2018 в 09:53
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

"Нашел, нашел! Вон мужик в пиджаке! А вон оно, дерево! "©

Разобрался. Выключатель появился начиная с Су-25Т (массово - на модернизированных Су-25СМ). На 1-ом фото кабина Су-25ТМ пр-ва УУАЗа, на 2-ом Су-25СМ. Т.о., резюмируя, следует признать, что для поздних модификаций Су-25 режим пуска УР с внешней подсветкой является штатным (хоть на практике и не применяется).
Прикреплённые файлы:
DSCN2898.jpg (скачать) [993x741, 154 кБ]
 
15.jpg (скачать) [1608x1259, 316 кБ]
 
 
   63.0.3239.13263.0.3239.132
Это сообщение редактировалось 25.01.2018 в 06:52
+
-
edit
 
A.K.> ... Т.о., резюмируя, следует признать, что для поздних модификаций Су-25 режим пуска УР с внешней подсветкой является штатным (хоть на практике и не применяется).
Как всегда: не могут решить, по какому ведомству пустить разработку и выпуск нового БОМАНа?
Авиация выключатель прикрутила, а пехота говорит "Да ну нах, этот БОМАН, своих проблем хватает!" :)
А теперь можно еще на беспилотчиков спихнуть: пусть они корячатся и воткнут лазер на свою пенопластовую поделку.
   63.0.3239.13263.0.3239.132
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

A.K.> Разобрался.
А для меня тема суслика осталась не раскрытой.. :D
1.Зачем ваще включать излучение бортового Клёна при внешней подсветке? ( и соответвенно, зачем он нужен..переключатель?)
2.Каким образом предусматривался подобный пуск с МиГ-27 М(Д)..при отсутствии переключателя?(Зуб даю :D ..не было его). Или он не мог этого делать?(а более ранний 27К значится мог?)
3.На 23БН ваще не было..не только переключателя, но и Клёна. Как он это делал? (если делал)
4.И наконец, как пускали с ранних серий Су-25? (при отсутствии суслика). Пусть экспериментально..но...как?

Не-а..тема не раскрыта... :D
   55
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

A.K.>> Разобрался.
Зеро> А для меня тема суслика осталась не раскрытой.. :D
Зеро> 1.Зачем ваще включать излучение бортового Клёна при внешней подсветке? ( и соответвенно, зачем он нужен..переключатель?)

Как раз включать излучение Клена и НЕ нужно, но при этом же надо как-то запускать автоматику УР? Я не очень силен в АВ Су-25 (тут Garry_s или Андрей Цымбал, как практик в пусках УР, лучше расскажут) но, ЕМНИП, на нем все это дело запускается в работу одной кнопкой "КЛЕН-ПЗ" на РУД. Это если в общем, в 2-х словах. Или я не прав, камрады Garry_s и Андрей Цымбал?

Зеро> 4.И наконец, как пускали с ранних серий Су-25? (при отсутствии суслика). Пусть экспериментально..но...как?

Как вариант, ставили блокировку (разрыв) в цепи подачи питания на соответствующую клемму соответствующего разъема станции и тогда от нажатия "КЛЕН-ПЗ" она не запускалась, а автоматика ракет - да.
   63.0.3239.13263.0.3239.132
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

A.K.> Как раз включать излучение Клена и НЕ нужно,
Путаешься в показаниях, Андрей. :D
Выше ты писал что оба источника излучения включены..и переключатель нужен для указания "правильного" источника..
>Не, тут все логично. Надо ведь было как-то отключать излучение Клена, дабы ЛГСН ракет захватывали >отраженный сигнал внешнего (наземного) источника а не бортового.

A.K.> Как вариант, ставили блокировку (разрыв) в цепи подачи питания на соответствующую клемму соответствующего разъема станции и тогда от нажатия "КЛЕН-ПЗ" она не запускалась, а автоматика ракет - да.
Эта кнопка только для Клёна.(я так думаю)
Автоматика УР?..для этого есть такая вещь, как ПРРВ (применительно к Миг-27)
Там есть положение "УР"..

Рано..рано ставить точку. :D
   55

dtr
Blad

втянувшийся

A.K.> Итак, возвращаясь к теме УРВ на экспортных модификациях Су-25 для т.н. стран 3-его мира. Обратился к разработчикам (знакомому, работавшему ранее в "НПК Штурмовики Сухого"). Его дословный ответ: "Позвонил в КБ. 25К поставлялись без ограничений.ВСЕ АВ, кроме спецАБ..."

Вот нашел интересную статью

Истребитель-бомбардировщик Су-17

Истребитель-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла Су-17, Су-17М, Су-17М2, Су-17М3 и Су-17М4 и их экспортные версии Су-20, Су-22 - книга издательства Экспринт, 2000 г. - авторы Виктор МАРКОВСКИЙ и Игорь ПРИХОДЧЕНКО //  aviation-gb7.ru
 

Как я и говорил, что самолеты поставлялись без систем пуска УР
Так что Су-25к не был исключением, он так же поставлялся без систем пуска УР.
   33
+
-
edit
 
Зеро> 1.Зачем ваще включать излучение бортового Клёна при внешней подсветке? ( и соответвенно, зачем он нужен..переключатель?)
Включение Клена на излучение идет в цепи определенной логики работы всей СУО.
Например, при БМ на Су-25 после выполнения всех подготовительных операций (включения Главный, АСП, Клен и остального) он ведь не начинает щелкать.
Только после того, как прицельную марку наложили на цель и нажали БК он начинает излучать с определенной частотой (насколько помню).
Хотя с другой стороны при стрельбе из пушки и НАР он должен включаться заранее.
Видимо и при пуске УР излучение включается до пуска, а поэтому, чтобы не путаться с внешней подсветкой, его надо отключить.

Зеро> 4.И наконец, как пускали с ранних серий Су-25? (при отсутствии суслика). Пусть экспериментально..но...как?
Фактически не пришлось готовить к такой работе, не успели за два года дойти до такого упражнения. :)
А прочитанное в РТО №8 и не подкрепленное практикой уже выветрилось из памяти :)
   63.0.3239.13263.0.3239.132

dtr
Blad

втянувшийся

:)
   33
Это сообщение редактировалось 20.08.2018 в 09:52

Boroda_Sr

аксакал

Зеро>>> Вон..на БН ваще не было никакого Клёна, но Борода грит, что пускали они..
B.S.>> Эт не я говорю, а наш затейник холиваров закинул информацию к размышлению... :D
dtr> Вот почему и не участвовали Су-22 в пусках Х-29, они просто этого и не могли.
А МиГ-23БН значит могли? :D
   1717
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

Зеро> Путаешься в показаниях, Андрей. :D
Зеро> Выше ты писал что оба источника излучения включены..и переключатель нужен для указания "правильного" источника..
>>Не, тут все логично. Надо ведь было как-то отключать излучение Клена, дабы ЛГСН ракет захватывали >отраженный сигнал внешнего (наземного) источника а не бортового.

Где это я путаюсь, дядя Вова? Когда писал эту фразу я в нее вкладывал смысл выключение бортовой подсветки. И выключатель именно для этого и нужен. При его включении не запускается Клен на излучение, и далее СУО при пуске УР работает аналогично как при подсветке бортовым источником.

A.K.>> Как вариант, ставили блокировку (разрыв) в цепи подачи питания на соответствующую клемму соответствующего разъема станции и тогда от нажатия "КЛЕН-ПЗ" она не запускалась, а автоматика ракет - да.
Зеро> Эта кнопка только для Клёна.(я так думаю)

Неа.

Зеро> Автоматика УР?..для этого есть такая вещь, как ПРРВ (применительно к Миг-27)
Зеро> Там есть положение "УР"..

Ессно и на Су-25 на ПУ и ПВ вооружения все выставляется на применение УР
   63.0.3239.13263.0.3239.132
1 90 91 92 93 94 111

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru