mihail66> А причем тут модульность, стеклопластик и бумага, если речь об адгезии эпоксид к эпоксиду?
При том, что если корпус бумажный, то прочности эпоксидки хватит, чтобы вклеить заглушку и даже хватит прочности почти любого другого клея.
Если корпус стеклопластиковый, то модули упругости клеёв будут уже в десятки раз меньше и никакими ухищрениями не получиться вклеить заглушку в стеклопластиковый корпус. Вот так. У меня именно с этим и возникли проблемы, когда я начал переход на стеклопластик, ещё в двигателях, вдруг, начало разрушаться корпус там, где до этого подобных разрушений не было. Потом это всё перешло на гидроиспытания и в теорию. И ни в теории ни на практике мне не удалось получить такого клеевого нахлесточного соединения на эпоксидке для стеклопластика, чтобы оно могло выдержать давление, которое выдерживает на разрыв сам корпус.
И ещё важный момент, что в рассчётах я никак не моделировал адгезию эпоксид-эпоксид, а всегда считал, что есть идеальный сплошной шов из эпоксидки, и всё равно прочности не хватало даже по расчётам, а по сути всё было тоже самое и сходилось с практикой, потому и адгезия эпоксид-эпоксид тут ни причём, точнее это делу не поможет никак.
Если стеклопластиковый корпус будет держать на разрыв 200 атм, то заглушку по эпоксидке выдавит на 40...50 атм и это будет совершенно нормально. В клеевом шве неизбежно возникнут перенапряжения по эпоксидке выше того, что она может выдержать, и её всё равно разрушит, и причина тому именно высокая модульность стеклопластика по отношению к самой эпоксидке.
А в случае с бумажным корпусом такого нет. Модули упругости у эпоксидки и у бумаги близки, и прочности тоже, поэтому никаких серъёзных перенапряжений в клеевых швах не возникает.
Поэтому расклад такой:
Для простого бумажного корпуса труба с заглушками с разрывным давлением по корпусу, допустим, 30 атм:
1. Корпус + заглушки: предельные давления 1..2 атм.
2. Корпус + заглушки + моё решение о невыбивании заглушек: предельные давления 25..30 атм.
Для простого стеклопластикового корпуса труба с заглушками с разрывным давлением по корпусу, допустим, 200 атм:
1. Корпус + заглушки: предельные давления 2..6 атм.
2. Корпус + заглушки + моё решение о невыбивании заглушек предельные давления 35..45 атм.
Т.е. как ни крути всё меньше, чем 200 атм. И причина тому - низкая прочность самой эпоксидки. А более прочного клея трудно найти, тем более, что до 200 атм ещё далеко.
Поэтому и пришлось перейти на стеклонить.
И вот тут было уже 180 атм