Ещё один гибридный двигатель

 

Naib

опытный

Доброго времени суток!
Может кто знает, были ли разработки гибридных двигателей с топливной шашкой самостоятельного горения?
Суть такова: топливная шашка имеет состав, в принципе способный гореть самостоятельно, но имеющий сильный дисбаланс по Red/Ox, либо высокую энергию активации перед горением. Например – те же нитратные топлива (НА). В результате, при невысоком давлении (и невысоком тепловом потоке на топливо) шашка не горит. Для горения в канал цилиндрической шашки насосами подаётся топливная пара (амил/гептил), которая сгорает, обеспечивая мощность нагрева и следовательно - горение твёрдой шашки. При прекращении подачи жидкого топлива – шашка самостоятельно тухнет.
Плюсы:
РДТТ многократного включения (в том числе в вакууме) без наворотов с бронировкой и так далее.
Увеличение тяги в сравнении с чисто ЖРД на том же расходе компонентов. При этом степень увеличения может быть многократна и скажем, ЖРД тягой 5 тонн с таким усилением можно довести до 30-50 тонн. Так как расход жидких компонентов топлива небольшой в сравнении с тягой, то можно обойтись электронасосами + батареи, без высокопроизводительных ТНА. Или вообще только системой наддува.
Камерой сгорания является канал топливной шашки, то есть это наипростейший ЖРД (хотя и не самый простой РДТТ :) ) То есть двигатель без КС, форсунок, охлаждения и так далее. По массе – на единицу тяги будет несколько легче РДТТ, хотя понятное дело – тяжелее, чем ЖРД.

Минусы
УИ будет снижаться в сравнении с ЖРД не менее чем на 20-30%.
По мере разгара канала шашки будет меняться тяга и расход ЖРД компонентов.
 64.0.3282.18664.0.3282.186

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru