drsvyat> Но так ракету не он, а журналист называет. Но тем не менее ноги по панцирю растут еще с тех времен.
Не хватало ещё, чтобы Денисов её так назвал.
Действительно, вы правы. Но, ИМХО, это всё же была единичная безграмотность,
которая распространения как-то не получила.
В отличие от нынешних развесёлых времён.
drsvyat> Ну а как правильно будет? Если ракета Летит по баллистической траектории - это не гиперзвук.
Слава богу, что вы это понимаете - а то ведь и по этой части дебаты идут.
drsvyat> А если по аэробаллистической, правильно ли будет уже называть ее гиперзвуковой, ведь есть управляемый полет за счет аэродинамических сил с гиперзвуковой скоростью?
Неправильно. Управляемость тут не причём.
Здесь нужно говорить в "терминах энергетики". При "настоящем" гиперзвуковом полёте ЛА поддерживает определённую г/з скорость в течение какого-то времени. За счёт своей силовой установки.
Поясню на "смежном" примере. Ла-176 и МиГ-17 никто не называл сверхзвуковыми. Несмотря на то, что на испытаниях они выходили на М>1. Поскольку это были полёты со снижением. Такой вот "баллистический сверхзвук".
И неважно, сколько длится "настоящий гиперзвуковой" полёт - хоть секунды. Поэтому "Холод" - гиперзвуковой ЛА, а вот "Искандер" таковым не является.
Некоторые говорят, что ГЗЛА непременно должен иметь ПВРД. Это не так. Единственный существовавший в реальности гиперзвуковой самолёт Х-15 имел ЖРД, но это ему не мешало быть именно гиперзвуковым.
Ещё один пример действительно гиперзвукового ЛА (пусть и не дошедшего до, собственно, гиперзвука) - ПКР Х-45, которая проектировалась под суховскую "сотку". Там тоже стоял ЖРД (многорежимный). И она должна была держать М=5-7 на всём протяжении полёта (впрочем, на конечном участке скорость могла и снижаться - но это не суть важно, уменьшение скорости было "сознательным").
drsvyat> Похоже это придало новый импульс "гиперзвуковой теме"
М-м-м... ИМХО, это нужно выражать уже в терминах психиатрии.