Реклама Google — средство выживания форумов :)
Алгоритм полёта
В наиболее обобщённом плане, алгоритм полёта был таков: старт (отцепка) с самолёта-носителя, набор скорости и высоты, отключение двигателя, полёт по инерции с выходом за пределы плотной земной атмосферы, подъём до максимальной точки возвышения (практического потолка), баллистический спуск, вхождение в плотную атмосферу с выходом из пикирования, планирование, снижение, посадка[24].
Самолёт стартовал по технологии воздушного старта из-под крыла стратегического бомбардировщика «Б-52» (подвешивался под крылом, на внешней подвеске), отцепка от носителя производилась на высоте порядка 15 км, приземлялся самостоятельно на авиабазе, расположенной на дне высохшего солёного озера. Общее время полёта от момента отделения от носителя до приземления составляло порядка 15 минут. Всего по программе Х-15 было выполнено 199 полётов.
Силовая установка. На первом опытном образце (№ 2) были опробованы (в 9 полетах) два четырехкамерных ракетных двигателя на жидком топливе фирмы Reaction Motors XLR-11 тягой 4 x 3629 кгс (35,59 кН). На следующих двух опытных образцах уже устанавливались однокамерные двигатели XLR-99-RM-1-на одном и XLR-99-RM-2 - на другом). На высоте 13 700 м однокамерный двигатель развивал максимальную тягу 253,55 кН; он имел диапазон регулирования тяги от 102,31 кН до 266,90 кН.. Двигатель XLR-11 работал на спирте и жидком кислороде (аналогично самолетам Х-1), а двигатель XLR-99-RM-1/2 на аммиаке и жидком кислороде.Двигатели XLR-99-RM-2 на X-15A-2 Внутренняя топливная система емкостью 8615 кг в опытном образце Х-15А-2 была дополнена двумя подвесными баками (длиной 6,70 м и диаметром 0,96 м) общей емкостью 6123 кг (2724 кг аммиака и 3399 кг кислорода). Заправка топливом осуществляется перед стартом Х-15 с борта самолета-носителя NВ-52А. Во время работы двигателя топливо сначала расходуется из подвесных баков, которые после опорожнения сбрасываются на парашютах. Использование дополнительных топливных баков позволило увеличить время работы двигателя с 84 до 150 с. Для привода вспомогательных устройств (системы управления, шасси, автоматики) используются два турбонасосных агрегата, работающие на продуктах разложения перекиси водорода, которые располагаются за кабиной пилота. Кроме баков аммиака, жидкого кислорода и перекиси водорода в фюзеляже (и в его хвостовом отсеке, над соплом двигателя в опытном образце Х-15А-2) размещены баллоны со сжатым гелием, используемым для наддува топливных баков, продувки двигателя и аварийного слива топлива, и жидким азотом, используемым в системе
«Есть определенный интерес к адаптации наших изделий под французский истребитель «Рафаль», - сказал он. - Этот вопрос не быстрый, как и любая работа. Мы находимся в процессе решения».
Как стало известно корр.АРМС-ТАСС, в корпорации уже ведутся проектные работы по интеграции усовершенствованных ракет Х-31АД и Х-31ПД с многоцелевым истребителем 4-го поколения «Рафаль»
"За последние три года мы закончили 14 новых изделий, в том числе противокорабельные ракеты Х-31АД и Х-35У, а также противорадиолокационную ракету Х-31ПД, - сказал Обносов. - Они сейчас находятся в серийном производстве, есть соответствующие версии для иностранных заказчиков и для Минобороны РФ".