[image]

С Земли на Луну. История, люди, техника. 1958-1976

 
1 5 6 7 8 9 10 11
+
+1
-
edit
 
PSS> Вот сразу спойлеры. :) 11А57 это трехступенчатый вариант 8К78, причем явно без учета изменений.
PSS> Вот с 8К78 веселее. Во первых, это двигатель третьей ступени. По ссылке видно, какие двигатели стояли на этой ступени в разное время. Причем, что забавно, по этой табличке они мало чем отличаются. По воспоминаниям речь шла, в первую очередь, про надежность

С точностью до наоборот.
8К78 и 8К78М различаются пакетом первой/второй ступени. На 8К78М какраз применён пакет от 11А57.
У 8К78 пакет на основе МБР 8К71, у 11А57 и 8К78М пакет на основе МБР 8К74.
Третья ступень на название ракеты не влияла.

Вобщем 11А57 это не 8К78 с которой сняли блок Л, а наоборот, 8К78М это 11А57 на которую поставили блок Л.
Ещё раз, имели место две линии:
8К71 -> 8К78
8К74 -> 11А57 -> 8К78М

У 11А511 уже третий вариант пакета, отличающийся от 11А57.
Причём что интересно - после снятия с производства 11А57 и перехода на 11А511У, 8К78М продолжала выпускаться на пакете 11А57. Так и выпускались параллельно два разных пакета - один для 8К78М и другой для 11А511У.
   63.0.3239.13263.0.3239.132
RU m-s Gelezniak #23.01.2018 23:56  @PSS#30.12.2017 18:01
+
-
edit
 

korneyy

координатор
★★☆
PSS> [показать]

Скрин в студию!
   55
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
korneyy> Скрин в студию!
Если это было электронное письмо - нотариально заверенный скриншот? :)
   57.057.0
RU Полл #24.01.2018 06:05  @Старый#23.01.2018 23:53
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Старый> Ещё раз, имели место две линии:
Старый> 8К71 -> 8К78
Старый> 8К74 -> 11А57 -> 8К78М
Старый> У 11А511 уже третий вариант пакета, отличающийся от 11А57.
Спасибо, очень интересно!
А в чем заключались отличия между этими "линейками"?
И внутри линейки между моделями, если можно?
   57.057.0
RU Старый #24.01.2018 21:15  @Полл#24.01.2018 06:05
+
+1
-
edit
 
Полл> Спасибо, очень интересно!
Полл> А в чем заключались отличия между этими "линейками"?

В непринципиальных изменениях в конструкции направленных на снижение сухой массы, непринципиальной модернизации двигателей получивших однако новый индекс, и установке более современной и лёгкой бортовой электроники. Грубо говоря линейка 8К71 это технологии 50-х гг а линейка 8К74 это технологии 60-х гг. Но в общем и целом это всё была одна и та же ракета.

Полл> И внутри линейки между моделями, если можно?
Ну тут всё ясно - верхними ступенями установленными на пакет.
   63.0.3239.13263.0.3239.132
RU Старый #24.01.2018 21:39  @Полл#24.01.2018 06:05
+
+1
-
edit
 
Полл> А в чем заключались отличия между этими "линейками"?

А! Ну и главное то собственно отличие. Как и многое у нас оно чисто организационно-бюрократическое.
Производство и конструкторское сопровождение МБР 8К74 было передано из Подлипок в Куйбышев. Дальнейшее развитие РН происходило уже под руководством Козлова без участия Королёва на основе 8К74. Созданные в Куйбышеве на основе 8К74 РН и образовали новую линейку и получили соответственно новые индексы чтобы отличить их от созданных в Подлипках на основе 8К71.
Какоето время 8К78 ещё производилась в Подлипках а затем работы по Р-7 там были полностью прекращены.

Ну и можно добавить по РН Восток.
Тут тоже - 8К72 создана в Подлипках на основе 8К71 и
8А92 создана в Куйбышеве на основе 8К74.
8К71 -> 8К72
8К74 -> 8А92.

Вобщем можно сказать что линейка на основе 8К71 это Королёвская/Подлипкинская линейка а
линейка на основе 8К74 это Куйбышевская/Козловская линейка.
Разница хорошо видна по бортовым номерам ракет. Ракеты подлипкинской линейки имеют в бортовом номере цифры "103", ракеты куйбышевской линейки имеют в бортовом номере цифры "15000".
   63.0.3239.13263.0.3239.132
25.01.2018 05:50, Полл: +1: Спасибо!
+
+1
-
edit
 
-
Прикреплённые файлы:
IMG_9088.jpg (скачать) [1463x1745, 279 кБ]
 
 
   55
+
+3
-
edit
 
Это потребовало много сил. Но первая часть воспоминаний Платонова уже опубликована

От Бури до Луны. Часть 1. Первые ЭВМ

Перед вами несколько необычная статья. Собственно, это и не статья вовсе. Год назад, как раз после Дня космонавтики-2017, я взял интервью у Александра... //  geektimes.ru
 
   55
ZA Alexandrc #19.07.2018 07:13
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Сама заметка про трудности оцифровки

Оцифрованы записи переговоров миссий «Аполлон» с центром управления полетами NASA

Группа исследователей оцифровала тысячи часов аудиозаписей из архивов NASA. Это — записи переговоров сотрудников центра управления полетами с астронавтами... //  habr.com
 

но нам интересна ссылкой на сайт Explore Apollo, где размещен архив.

Первоисточник информации

Team created techniques to analyze thousands of hours of NASA tape

NASA recorded thousands of hours of audio from the Apollo lunar missions, yet most of us have only been able to hear the highlights. //  phys.org
 
   
UA Анатолий #17.08.2018 19:52  @PSS#17.08.2018 06:16
+
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы ТАВКР проекта 1143 [шифр "Кречет"].
PSS> Много времени прошло, но вот видео
Спасибо за Киев,самый полный что я видел.
а это чтото сохранилось ?
Но, скажем, фильм про "Луну-1" именно из той коллекции ??
и еще наша Лунная программа с высадкой космонавта ? где можно глянуть подобный фильм ?
   61.061.0
RU PSS #18.08.2018 04:32  @Анатолий#17.08.2018 19:52
+
+1
-
edit
 
Анатолий> а это чтото сохранилось ?
Анатолий> Но, скажем, фильм про "Луну-1" именно из той коллекции ??

У меня на канале есть

"АМС Луна 1 (Е-1)"

"Двигатель кислородно-водородный для космической системы "Буран" РД-0120"

"Зачетные испытания дальнобойной ракеты Р-5М с атомным зарядом"

Часть фильмов, что у меня тогда были уже попали в сеть. Например, фильмы про Р-1 и Р-7, Р-14, Р-9

Собственно у меня есть еще немного. Например дальше на диске идет фильм "Подводники" производства военно-политической академии. Несколько секунд есть в конце ролика с "Киевом". Но я не уверен, что это будет кто-то смотреть. Хотя кинохроника может быть интересной. Плюс выложить чуть сложнее. Ютую в нем находит какую ту музыку на которую есть права. А ролик разбит на несколько файлов.


Анатолий> и еще наша Лунная программа с высадкой космонавта ? где можно глянуть подобный фильм ?

Именно такого фильма не рассекречивали. Известен фильм про Н-1 и Е-8.

Поищите по запросу

"Царь-ракета" и "Космический объект Е- 8"
   55
UA Анатолий #18.08.2018 13:13  @PSS#18.08.2018 04:32
+
-
edit
 
Анатолий>> и еще наша Лунная программа с высадкой космонавта ? где можно глянуть подобный фильм ?
PSS> Именно такого фильма не рассекречивали. Известен фильм про Н-1 и Е-8.
PSS> Поищите по запросу
PSS> "Царь-ракета" и "Космический объект Е- 8"
по носителям особо проблем нет...а насчет пилотируемого полета к Луне..
в природе есть небольшой кусочек хроники..хотя должен существовать в виде мультика
весь процесс..от запуска до возвращения на Землю.
схем ито мало./ИМХО..с позиции сегодняшних дней,наша программа высадки одного космонавта на Луну
кажется крайне ненадежной. А грунт мы всеодно получили,пусть не в десятках кило..но свой!
плюс Два Лунахода! Все нетак уж и плохо.
   61.061.0
RU PSS #18.08.2018 13:31  @Анатолий#18.08.2018 13:13
+
+1
-
edit
 
Анатолий> в природе есть небольшой кусочек хроники..хотя должен существовать в виде мультика
Анатолий> весь процесс..от запуска до возвращения на Землю.
Анатолий> схем ито мало./ИМХО..с позиции сегодняшних дней,наша программа высадки одного космонавта на Луну
Анатолий> кажется крайне ненадежной.

Серьезно? А по мне она даже с сегодняшних дней выглядит весьма надежной. Так как даже сейчас редко планируют заброску в район посадки резервного лунного корабля, лунохода для переезда к нему и детального исследования места посадки с лунохода. А там все это было штатной схемой.
   55
UA Анатолий #18.08.2018 14:58  @PSS#18.08.2018 13:31
+
-
edit
 
PSS> Серьезно? А по мне она даже с сегодняшних дней выглядит весьма надежной. Так как даже сейчас редко планируют заброску в район посадки резервного лунного корабля, лунохода для переезда к нему и детального исследования места посадки с лунохода. А там все это было штатной схемой.
У нас наверняка,разные знания на эту тему.Так что немне с Вами спорить,Вы явно знаете больше.
А у меня только простейшие схемы,описание перелелета..где как мне кажется самые тонкие звенья были
1 космонавт,1 взлет с Луны..пересадка с Лунного модуля в возвращаемый аппарат,через открытый космос..
насчет носителя..большое количество двигателей первой ступени...так и неизвестно,довели бы до ума или нет..взрывы трех носителей..это уже немалые деньги..плюс к началу 70-х,США уже несколько экспедиций послали и вернули..с двумя астронавтами на самой Луне.
Что Вы имеете ввиду ? резервный модуль ?
   61.061.0
UA Анатолий #18.08.2018 15:01  @PSS#18.08.2018 13:31
+
-
edit
 
PSS> Так как даже сейчас редко планируют заброску в район посадки резервного лунного корабля, лунохода для переезда к нему и детального исследования места посадки с лунохода. А там все это было штатной схемой.
Потому и спросил,ибо подробностей в сети и в литературе,невидел.
   61.061.0
RU PSS #18.08.2018 15:31  @Анатолий#18.08.2018 14:58
+
+3
-
edit
 
Анатолий> Что Вы имеете ввиду ? резервный модуль ?

Сначала на Луну доставляли Луноход который изучал место посадки. Потом на это место отправляли резервный лунный корабль способный переждать ночь. И только после этого уже стартовала пилотируемая экспедиция. И если с основным кораблем были проблемы, то на луноходе космонавта доставляли к резервному модулю.

См во вложении. Эта схема была основной до самого закрытия. Никто от нее отходить не собирался. Собственно у меня недавно книжка вышла. Где я собрал все новое, что смог найти в архивах :)

Новая книга про лунный носитель

В процессе работы над книгой Луна. История, люди, техника мне удалось получить довольно много новой и уникальной информации в частности, относящейся к советской сверхтяжелой ракете Н1 и комплексу Н1-Л3, предназначенному для высадки космонавта на Луну. Большая часть этих… //  pilot-pirks.livejournal.com
 
Прикреплённые файлы:
альбом_Page_40.jpg (скачать) [3683x2656, 387 кБ]
 
 
   55

UA Анатолий #18.08.2018 23:21  @PSS#18.08.2018 15:31
+
-
edit
 
PSS> См во вложении. Эта схема была основной до самого закрытия. Никто от нее отходить не собирался. Собственно у меня недавно книжка вышла. Где я собрал все новое, что смог найти в архивах :)
PSS> Новая книга про лунный носитель: pilot_pirks
снимаю шляпу....попробую списатся...Ваш мейл указан..мой известен по фото кораблей.
Интересует и книга и альбом! Все оплачу! /просьба только свой автограф..
Беглым взглядом по фото...и моих знаний против Ваших нет! :)
   61.061.0
UA Анатолий #18.08.2018 23:26  @PSS#18.08.2018 15:31
+
-
edit
 
PSS> Потом на это место отправляли резервный лунный корабль способный переждать ночь. И только после этого уже стартовала пилотируемая экспедиция. И если с основным кораблем были проблемы, то на луноходе космонавта доставляли к резервному модулю.
Об этом вообще первый раз слышу..и даже на сегодняшний деь...сама процесс,весьма усложнен!
   61.061.0
UA Анатолий #18.08.2018 23:46
+
-
edit
 
для страховки!
aodaynikukr.net
или фейсбук..Анатолий Одайник
   61.061.0
+
+2
-
edit
 
Коллеги, друзья и все остальные, неравнодушные к моим книгам. У меня для вас неприятное известие. Если не все, то многие из вас, думаю, ждут нового сбора на "Луну". И я могу отметить, что сбор успешно подготовлен. Книга сверстана, подготовлены демки, снят ролик, а сам проект отправлен на модерацию. Я думал начать проект уже на этой неделе. Началась подготовка к рекламе этого сбора, как вдруг от руководства "Планеты" пришел ответ:
Здравствуйте, Павел!

Меня зовут Светлана, я буду снова курировать Ваш проект
Но сможем работать и запустить проект после окончания первого проекта Планета и раздачи всех вознаграждений.
То есть я могу начать новый проект не просто после завершения текущего проекта (это будет в конце сентября). Но именно после отправки всех вознаграждений. То есть после печати книги и прочее.
Самое смешное, что проект с "Венерой" я отчасти запустил, чтобы понять подводные камни новой площадки. И вот... Нашел...
Впрочем, хочу также отметить, что подобная принципиальность мне очень и очень понравилась. На фоне почти полного безразличия «Бумстартера», это как новое дыхание. Хотя не буду говорить, что на «Планете» нет косяков. Один, связанный с налогами, выявился достаточно быстро. Но подобная принципиальность действительно впечатлила.
Увы. Она также означает, что проект я запущу только через пару месяцев. Впрочем, не так это и много времени. К тому же есть шанс, что к тому моменту появится одна важная новость,связанная с изданием.
P.S.Пока решил выложить демкусборника, что пойдет определенной нагрузкой к основной книге.Если вас интересуют разные "тонкие" моменты в истории космонавтики, то вас должен заинтересовать и этот сборник.

С уважением, Шубин Павел
   55
31.08.2018 06:31, Полл: +1: Новости по реальным проблемам проекта - это хорошие новости.
Удачи!

+
+1
-
edit
 
RU PSS #22.10.2018 20:19  @Бывший генералиссимус#26.12.2017 12:28
+
-
edit
 
PSS>> РД-0107 - 8Д715К
PSS>> РД-0108 - 8Д715П
Б.г.> О, вот это интересно! А РД-0109 - 8Д719. Таки его индекс был присвоен позже, и, следовательно, Гахун прав, утверждая, что камеру взяли готовую. А, следовательно, "опыт использовать" в обратную сторону было нельзя.
PSS>> РД-0110 - 11Д55
PSS>> Но да. Для "Луны-9" пишут РД-0107
Б.г.> Ура! :)
Б.г.> Сдаётся, замена РД-0107 на РД-0110 на третьей ступени "Молнии-М" произошла, видимо, в середине 70-х. Тогда же, когда переход с 11А511 на 11А511У. Но не в 1966 году.

Продолжаем разговор. :D

После того как я нашел документ 1963 года по поводу изготовления 8К78М для пусков Е-6 в 1964 году, я окончательно запутался, и вообще не представляю когда был первый пуск 8К78М. :(

Впрочем, можете радоваться. В 1963 году двигателем третей ступени 8К78М однозначно указывается 8Д715К. А первая и вторая ступень сделаны на базе пакета 11А57.
   55
+
+1
-
edit
 
Старый> Вобщем 11А57 это не 8К78 с которой сняли блок Л, а наоборот, 8К78М это 11А57 на которую поставили блок Л.

Не совсем. Согласно графику производства 8К78М первые две ступени действительно совпадали с 11А57. А вот на третьей ступени 8К78М стоял 8Д715К (РД-0107), а вот на 11А57 уже явно 8Д715П (РД-0108).
   55
А для пуска от 1.03.1966 (Е6С № 204)

Номера носителя, в отчете госкомиссии, называются как 8К78М № 51 и 8К78М № Н71650

Ни одного совпадения с табличкой :(

А у Хлынина он вообще 8К78М № У103-41
   55
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru