Bell> Я думаю тут все-же есть элемент инерции - так никто не делает, а че мы будем морочиться? Сделаем как обычно, вон и теоретическая база хорошая есть, а экспериментальная так вообще шикарная...
Скорее всего, где-то так
Bell> Что характерно, площадь поверхности линейного двигателя больше, чем кольцевого
Bell> Кстати, сброс мятого газа в пристеночный слой не помогает?
Так тут несколько факторов. То, что экспериментальной базы нет - однозначно. Как следствие - матмодели толковой, с соответствием реальности - тоже. Так, одно умозрительное моделирование.
Видишь ли - охлаждение классики - ну все понятно - чистый проток. В центральном теле проточную часть внешней стороны критсечения охлаждать придется закольцовывая поток. Есть проблемы и технологического и считабельного характера.
Насчет сброса генераторного газа -наверное да. Я когда ентим делом занимался - там вообще предлагалась революсионная идея - вставка в критику из пористого материала с образованием погранслоя из охладителя-горючего. Закритику уже предлагалось окислителем охлаждать (там схема газ-газ была, с двумя ТНА). Тогда считали все чисто критериальными уравнениями - плюс/минус лапоть. Сейчас вроде методики расчета пористого охлаждения есть, вроде в сети даже гуглятся. Мож уже попроще будет.
Правда есть одно но - при малых площадях критики (в разрезе отношения проходное сечение/толшина погранслоя) резко растут потери удельного импульса при использовании завесного охлаждения. То есть сечение критическое конечно тоже, но периметр его больше. Вот потери на погранслое и растут, а тут в него еще и вдуваем охладитель.
Ну и еще, насколько помню: завесное охлаждение эффективно в камере сгорания и хотя б на 10-15% расстояния от закритики - где поток уже слегка "ламинаризуется". Делать завесу именно в критике, или непосредственно перед ней - задача неблагодарная. Можно получить отрыв потока, вихреобразование и тому подобные прелести. В общем потери на течении возрастут, а теплообмен еще и вместо уменьшения можно увеличить.
Мыслится так, что, поскольку такими вещами никто масштабно (в бывшем союзе, насколько знаю) не занимался - объем стендовых испытаний будет достаточно велик. Ну или NASA доить - чего они там насчитали и как это смоделировать можно.