возможно, и загрузка для севаса появится в связи с
Этим летом объем планируемых рейсов авиакомпаний в аэропорт "Симферополь" упал на 22,2%. Это связано с открытием автомобильного движения по Крымскому мосту, а также с ростом тарифов на обслуживание рейсов в самом аэропорту в 1,5-2 раза.
// crimea.ria.ru
4 мая – РИА Новости Крым. Этим летом объем планируемых рейсов авиакомпаний в аэропорт "Симферополь" упал на 22,2%. Об этом сообщает "Коммерсант". По данным издания, это связано с открытием автомобильного движения по Крымскому мосту, а также с ростом тарифов на обслуживание рейсов в самом аэропорту в 1,5-2 раза.
Так, согласно подсчетам Транспортной клиринговой компании, основанных на расписании, этим летом количество мест на рейсах в аэропорт "Симферополь" сократилось на 551 тысячу – с 2,7 млн до 2,1 млн мест. Больше всех сократили объемы "Уральские авиалинии" — на 187 тысяч кресел, или на 39%, Red Wings урезала план на 64 тысячи кресел (27%), "Аэрофлот" — на 51 тысячи (14%), "Россия" — на 74 тысячи (13%), "Глобус" — на 42 тысячи (13%). Кроме того, перевозки сократились и после ухода компании "ВИМ-Авиа". В июне-сентябре 2017 года количество мест на рейсах компании в Симферополь составляло 180 тысяч. В тоже время, после ухода "ВИМ-Авиа" ничем они замещены не были.
Также на работе авиакомпаний существенно сказываются и крымские тарифы, указывает авто материала, приводя в пример цену на керосин, которая выросла с 41,5 тыс руб до 50 тыс руб за тонну. Как пишет "Коммерсант" со ссылкой на авиакомпании, подорожали и услуги аэропорта. Так, сбор за взлет-посадку с НДС составит 624 руб, за обеспечение авиабезопасности — 408 руб (для перевозчиков РФ), обслуживание вылетающего пассажира на внутренних линиях — 461 руб, предоставление аэровокзала на рейсе по РФ — 285 руб на пассажира.
Компании на это отреагировали по-разному. В "Уральских авиалиниях" сообщили, что стоимость обслуживания рейса выросла на 50%, Nordwind пообещал сократить количество рейсов, что приведет к росту тарифов, такие же меры обещают внедрить и в "Руслайне".
В "Аэрофлоте" сообщили о том, что на перелеты в Крым введены "плоские тарифы" и летать компании группы будут по ранее заявленному расписанию. В тоже время S7 обратились в Федеральную антимонопольную службу с предложением пересмотреть тарифы. Однако успеха не добились. В ФАС уверены, что "установлены предельные уровни тарифов и сборов на регулируемые услуги и "действующий прейскурант им соответствует".
Ситуацию пояснили и в аэропорту "Симферополь", объяснив рост тарифов необходимостью "возврата вложений". Рост тарифов связан с инвестсоставляющей — нужен возврат вложений в новую инфраструктуру. Инвестиции в терминал — 32 миллиарда рублей, 30% из них дали инвесторы, 70% — кредиты банков. Доля Крыма в аэропорту — 49%, 51% — пул инвесторов. Тарифы сопоставимы с аналогичными сборами, установленными ФАС для построенных и реконструированных аэропортов в РФ", — заявили в аэропорту Симферополя и добавили, что это практически не отразится на билетах, поскольку доля аэропортовых сборов в их себестоимости, как правило, не выше 10%, а это значит, что цена кресла вырастет на "несколько десятков рублей".
В свою очередь глава госкомитета по санаторно-курортному комплексу и туризму РК Алексей Черняк заявил, что данный вопрос можно решить только переговорами. "Если авиакомпании жалуются на высокие цены в аэропорту, то мы жалуемся на их высокие цены. Нужно садиться и договариваться", — сказал Алексей Черняк. Как ранее сообщал сайт РИА Новости Крым, по данным главы Республики Сергея Аксенова, с начала года в Крыму уже отдохнуло 1148,4 тысячи человек, что на 28% выше показателей аналогичного периода прошлого года.
Как выяснил “Ъ”, авиакомпании резко — на 551 тыс. пассажиров — сократили летние планы по рейсам в Крым. К этому привел ряд факторов, от открытия Крымского моста до резкого — в 1,5–2 раза — роста аэропортовых тарифов в Симферополе. В аэропорту объясняют, что нужно вернуть 32 млрд руб. инвестиций в новый терминал, но авиакомпании грозят ростом цен на билеты. В ФАС же маршруты в Крым считают конкурентными, так как на курорты можно добраться и через Анапу. По мнению экспертов, в итоге аэропорт может быть вынужден снизить тарифы для сохранения пассажиропотока.
В летнем сезоне емкость планируемых авиарейсов в Крым упала на 22,2%, или на 551 тыс. мест, рассчитала Транспортная клиринговая палата (ТКП) на основе расписаний. Прошлым летом на направлении выставили 2,7 млн кресел, а в этом году — 2,1 млн. Больше всех емкости сократили «Уральские авиалинии» — на 187 тыс. кресел, или 39%, Red Wings урезала план на 64 тыс. кресел (27%), «Аэрофлот» — на 51 тыс. (14%), «Россия» — на 74 тыс. (13%), «Глобус» (входит в S7) — на 42 тыс. (13%).
6,5 млн пассажиров в год
составляет максимальная пропускная способность аэропорта Симферополя
Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов называет изменение спроса и предложения по Крыму «многофакторным и объективным» процессом: «Перевозчики начали пересмотр программ, понимая, что с открытием Крымского моста часть пассажиров уйдет на наземный транспорт». Объемы упали и после ухода «ВИМ-Авиа»: по данным ТКП, в июне—сентябре 2017 года она выставила на Крым 180 тыс. кресел, но в этом сезоне объемы так и не замещены. По ряду причин перевозчики начали ощущать убыточность полетов в регион и не спешат увеличивать емкости, говорит источник “Ъ” в отрасли. Один из поводов — рост цен на топливо в Симферополе: в 2017 году тонна керосина стоила 41,5 тыс. руб., с начала этого — уже 50 тыс. руб. Но за январь—май пассажиропоток аэропорта вырос на 6,6%, до 1,2 млн человек.
Авиакомпании отмечают рост тарифов в Симферополе. 1 июня аэропорт объявил, что сбор за взлет-посадку с НДС составит 624 руб., за обеспечение авиабезопасности — 408 руб. (для перевозчиков РФ), обслуживание вылетающего пассажира на внутренних линиях — 461 руб., предоставление аэровокзала на рейсе по РФ — 285 руб. на пассажира. В «Уральских авиалиниях» сообщили, что стоимость обслуживания рейса выросла на 50%. Коммерческий директор Nordwind Имран Назаров заявил “Ъ”, что из-за подорожания обслуживания рейса в полтора раза компания сократит число рейсов в Симферополь в следующий период, это также, «безусловно, увеличит стоимость билетов». В «Нордавиа» ситуацию с ростом тарифов сочли «угрожающе критической», на некоторых направлениях цена билета растет до 1 тыс. руб., и говорят о спаде спроса на южных направлениях. Владелец «Руслайна» Николай Уланов говорит, что стоимость обслуживания выросла вдвое, перед сезоном это «было достаточно нечестным»: компании осенью и зимой продали до 50% билетов, ориентируясь на старые тарифы аэропорта. По его мнению, «объем полетов обязательно сократится, но не сразу», а с началом осени.
В «Аэрофлоте» заявили о своей социальной роли по «обеспечению транспортной доступности Крыма», для чего в Симферополь введена программа «плоских тарифов». Компании группы будут летать в Крым «по ранее заявленному расписанию». В S7 предложили пересмотреть и снизить тарифы в Симферополе, утвержденные ФАС. В ведомстве заявили, что установлены предельные уровни тарифов и сборов на регулируемые услуги и «действующий прейскурант им соответствует». Нерегулируемые услуги аэропорт «предоставляет на конкурентной основе», и от авиакомпаний не было жалоб на завышение тарифов, говорят в ФАС. Маршруты до курортных городов Крыма в службе считают конкурентными: до Керчи, Феодосии, Ялты, Симферополя, Судака есть комплексная перевозка авиа- и автотранспортом через Анапу.
В аэропорту Симферополя “Ъ” пояснили, что рост тарифов связан с инвестсоставляющей — нужен возврат вложений в новую инфраструктуру. Инвестиции в терминал — 32 млрд руб., 30% из них дали инвесторы, 70% — кредиты банков. Доля Крыма в аэропорту — 49%, 51% — пул инвесторов. Тарифы «сопоставимы с аналогичными сборами, установленными ФАС для построенных и реконструированных аэропортов в РФ», заявили в аэропорту Симферополя. Там добавили, что это практически не отразится на билетах, доля аэропортовых сборов в их себестоимости, как правило, не выше 10%, цена кресла вырастет на «несколько десятков рублей». Федор Борисов говорит, что инвестору нужно вернуть вложения, но это возможно лишь при достаточном числе перевозчиков. Если не найти компромисс, то снижение тарифов станет неизбежным для сохранения пассажиропотока, говорит он.
Глава комитета по санаторно-курортному комплексу и туризму Госсовета Крыма Алексей Черняк рассказал “Ъ”, что, по данным исследований и опросов, Крым «в пике по популярности» среди российских курортов и опережает ряд заграничных мест отдыха. В 2018 году ожидается больше 6 млн туристов. По данным главы Крыма Сергея Аксенова, за январь—май в Крыму отдохнуло 1,15 млн туристов, на 28% больше того же периода прошлого года. Спрос на авиаперевозки в Крым, по мнению господина Черняка, растет в том числе из-за нового терминала. «Если авиакомпании жалуются на высокие цены в аэропорту, то мы жалуемся на их высокие цены,— заметил он.— Нужно садиться и договариваться». Он добавил, что на майские праздники турпоток в Крым вырос на 8%, а меньше чем за две недели после открытия Крымского моста по нему проехало около 150 тыс. автомобилей. Глава крымского филиала Национальной курортной ассоциации, советник главы Крыма Сергей Стрельбицкий сказал “Ъ”, что к нему жалоб на ситуацию с авиаперевозками от туркомпаний не поступало, «но высокая цена на авиаперелеты — давняя проблема».