mihail66>>> Ну значит выкинь эту ТЗП с ее неведомой технологией. Возьми надежную ТЗП из тех которые знаешь, и постарайся ее адаптировать. SashaMaks>> Ну а этот процесс как называется?mihail66> Да как угодно его назови.mihail66> "Замена" это называется.
Это и есть процесс проб и ошибок. Чугунок тут ничего не меняет, а даже наоборот отдаляет, так как толстый корпус - это не тонкий корпус.
mihail66> Тебя ведь раньше твоя ТЗП устраивала, но корпус был не прочный. А сейчас ты пытаешься в этой отслаивающейся ТЗП как-то заделывать эти "трещины" (или что там не знаю). Сегодня заделал, завтра не вышло. Выходит прям какое-то латание дырявого носка. Откуда там надежность возьмется!?
Моя задача в том и состоит, чтобы найти такую конструкцию и технологию, которая обеспечит заданную работоспособность и надёжность. Сразу это не происходит.
Вот, например, у двигателя РДМ-69-6 №79 было сквозное продольно отслоение ТЗП топлива точно по линейке (на общем виде в видео хорошо это видно). Только сейчас при сборке двигателя №88, я уже с большей долей вероятности понимаю, что причина была не в деформациях корпуса при выходе двигателя на режим, а в усадочных деформациях самого заряда во время его застывания, что является следствием применения топлива на основе смеси сахара и сорбита.
После испытания №79 я решил полностью поменять тип ТЗП и даже технологию сборки всего заряда. Сейчас эти изменения провалились. Выполняется откат до этого номера по логике замен и пробуется новый вариант на базе того, что было сделано на №79.
В результате этой замены и внесённых изменений в технологию сильнее и нагляднее проявилась усадка топлива и его деформация. Как это скажется на испытании №88 - это мы ещё увидим...
А вот отслоение, которое произошло у №79 вдоль всего корпуса никак обнаружить было нельзя! Причина в том, что деформация была очень незначительная и был один провоцирующий фактор ещё к этому, который сейчас в №88 полностью устранён. Т.е. у №79 толщина щели отслоения была всего может сотые доли миллиметра и не доступна для прямого обзора. Я это называю - игра в "чёрный ящик". И, конечно, прилагаю максимум усилий, чтобы такого не было.
Но тут походу риски всё равно остаются, так как это проблема именно данного топлива и конкретно его связки, которая полностью застывает при более высокой температуре, чем Н.У. Иначе оно навсегда останется пластичным, что тоже недопустимо, а в данном двигателе даже не даст возможности его собрать. Поэтому сейчас уже снова встал вопрос об отказе от этой связке и переходе на чистый сорбит... И подпрессовака тут не работает, так как остывание идёт сильно неравномерно по объёму заряда, а температурный диапазон перехода из пластичного состояния в кристаллическое очень узкий. То прессующие поршни после застывания торцевых объёмов заряда встают намертво, а центральная часть ещё мягкая и продолжает усаживаться и деформироваться, тащя за собой всё остальное.
Это лишь один такой моментик и то в общих словах
mihail66> И опять в ту же дверь. Зачем тогда ее испытывать, если она заведомо не годится?
Потому, что заведомо ничего не известно, как оно будет работать в действительных условиях. И везде есть определенная степень качества исполнения и степени дефектов в полученных решениях. Чтобы понять, насколько этот уровень критичен и нужны натурные испытания. Всё идеально всё равно не сделаешь. А в данном случае - это вообще ещё тот свистопляс, когда оправкой является сам заряд...
mihail66> Из чего у тебя ТЗП, почему она к топливу не прилипает? mihail66> И я возможно тебе предложу такую ТЗП, которая и не горит, и пластичная, и прилипнет где надо.
Тебе, как и А.С. только кажется, что всё просто и понятно. И что только тебе дай возможность и ты всё сразу решишь
Но за предложение спасибо, я подумаю, пока у меня есть свои мысли и я их отрабатываю...
А если очень интересно, попробуй сам такой двигатель собрать