ВС стало самым вместительным коммерческим пассажирским турбопропом
// www.ato.ru
Министерство транспорта Канады сертифицировало версию турбовинтового пассажирского самолета Bombardier Q400 с увеличенным количеством кресел. Стартовым эксплуатантом новой модификации, способной перевозить до 90 пасс., станет индийская авиакомпания SpiceJet. Первый из 25 заказанных компанией самолетов пополнит флот оператора до конца этого года, сообщает Air Transport World.
Интересно что ATR над машиной аналогичной размерности также задумались ещё 5 лет назад, но так и не решились её сделать.
А теперь вопрос: зачем возрождать производство 64-местного Ил-114 и каковы перспективы дальнейших продаж 100-местного SSJ в связи с появлением на рынке 90-местного B-Q400?
Может быть взять фюзель "суржика", чуток его уменьшить может быть (а может и не уменьшать), поставить его на крыло Ил-114, которое итак переразмеренное (перед тем его переконструировав в сторону большей доли композитов) и поставить СВОИ(!!!) турбопропы.
Тем самым получим
высокоэффективный, современный и перспективный региональный пасс. лайнер, 5. креслами в ряду (чего нет ни у одного турбопропа пока)
Вопрос в двигателе, которого нет, а нужен движёк класса АИ-20.
Тогда кузнецовцы пусть поднимут документацию на НК-4, осовременят движек, доведут до лётного состояния, и вперёд с песней!