LtRum> Ну Устинов уже один раз пробил СУВВП, и что из этого вышло?
LtRum> Любим мы ходить по граблям...
Это верно - СССР плохо закончил не смотря на строительство в конце классических (или почти классических) авианосцев.. Вряд ли нынешнее руководство РФ настолько безумно, что бы пойти по этому пути снова - не глядя на заметно уменьшившиеся ресурсы.
А инициативные проекты КБ - ну пусть развлекаются за свой счёт. Это хорошее занятие что бы мозги не заржавели и спецы не разбежались. Но:
Глава Минпромторга Денис Мантуров и вице-премьер Юрий Борисов рассказали о перспективах российских авианосцев
// iz.ru
О разработке отечественной альтернативы «Мистралям» заговорили практически сразу же, в итоге речь пошла о двух основных вариантах: либо ДВКД по образцу нидерландского проекта «Роттердам»/«Ян де Витт», либо, собственно, УДК «авианосной» архитектуры, подобный «Мистралям», но, вероятно, более крупный и быстроходный.
Второй вариант можно было бы назвать промежуточным: с одной стороны, более дешевым, чем классический авианосец с полноценной авиагруппой, с другой — дающим обширные возможности проекции силы в дальних зарубежных операциях.
Корабль такого типа для полноценной реализации своих возможностей нуждается в самолете вертикального взлета и посадки. Наиболее интересным в этой связи является вопрос о том, чей именно проект такого самолета будет использоваться.
Какой проект может лечь в основу? На ум приходит, разумеется, незавершенная советская программа сверхзвукового СВВП Як-141, однако прошло уже три десятка лет, и ее прямой повтор вряд ли будет иметь смысл. В то же время заимствование ключевых технологий по обеспечению вертикального взлета в сочетании с опытом развития управления вектором тяги, создания малогабаритных эффективных радаров и прочего делает эту задачу решаемой.
Названные ранее сроки также начинают укладываться в некую единую систему. Создание СВВП, если оно действительно идет совместно с Китаем и началось в 2017 году, может привести к полету первого опытного экземпляра в 2022–2023 годах и запуску машины в серию во второй половине 2020-х. В случае если в России в 2021–2022 году начнется строительство УДК — ко времени его технической готовности будет готов и самолет.
Осталось дождаться новостей о программе перспективных морских вертолетов «Минога».
По заверениям разработчиков, первый опытный образец палубного вертолета под шифром "Минога" поднимется в небо в 2020 году, а старт серийного производства ожидается не ранее чем через десять лет. Но уже сейчас за предполагаемые тактико-технические характеристики специалисты окрестили машину "морским дьяволом".
// fb.ru
LtRum> ЗЫ. И это не старый спор "флота и государства", а старый спор дилетантов и профи.
«Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя». 101-й афоризм из собрания мыслей и афоризмов «Плоды раздумья» (1854) Козьмы Пруткова.
Пойми, студент, сейчас к людЯм надо помягче, а на вопросы смотреть ширше ©
Не СССР, чай. Демократия классические АВ не выдержит.