[image]

Одноразовые vs многоразовые

Теги:космос
 
1 60 61 62 63 64 73

Naib

аксакал

hsm> Неа. У Тесла есть Гигафабрика (с участием Панасоника).

Без лития и технологий аккумуляторов от Панасоника это просто Гигасарай.
   68.0.3440.10668.0.3440.106

Naib

аксакал

Дем> Сильно подозреваю, что у Маска свой станок для этого. Ибо сопло - поверхность двойной кривизны, его из листа вдруг не сделаешь.

Нет у него этого оборудования. Ну а технологии глубокой вытяжки металла такие поверхности делают давно.

Дем> Так там тоже технология, не хуже.

Хуже и намного. На поколение как минимум отстаёт. И это притом, что НК сделаны полсотни лет назад.

Дем> Да. И имеющей цену средней.
30 лямов? Эта цена побольше Протона, вообще-то.
   68.0.3440.10668.0.3440.106
+
-1
-
edit
 

Divergence

опытный
★★★★
Naib> 30 лямов? Эта цена побольше Протона, вообще-то.
Ты в своём уме?!
Одно только содержание персонала занятого производством Протонов обходится в 30 млрд рублей в год.
С учетом всех сопутствующих расходов (смежники,налоги,электроэнергия,кредиты и тд и тп) выйдет порядка 60 млрд руб,-900 млн $.
Эти затраты постоянны и не зависят от количества произведенных РН.
Произвели 10 Протонов, значит себестоимость каждого 90 млн $, произвели один Протон,- значит его себестоимость 900 млн $.
Все просто :D
   69.0.3497.10069.0.3497.100

PSS

литератор
★★☆
Дем>> Да. И имеющей цену средней.
Naib> 30 лямов? Эта цена побольше Протона, вообще-то.

?

Фалкон-9 62 млн $

Протон-М - 45 млн $

Протон с Бризом- 53 млн $

Союз-2.1б - 28 млн $

Союз+Фрегат 36 млн $
   55

Naib

аксакал

Дем>>> Да. И имеющей цену средней.
Naib>> 30 лямов? Эта цена побольше Протона, вообще-то.
PSS> ?
PSS> Фалкон-9 62 млн $
PSS> Протон-М - 45 млн $
PSS> Протон с Бризом- 53 млн $
PSS> Союз-2.1б - 28 млн $
PSS> Союз+Фрегат 36 млн $

Спасибо, Павел!
   68.0.3440.10668.0.3440.106

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
☠☠☠☠
PSS> Еще лучше видеть на примере Союза-2. На котором замена РД-0110 на РД-0124 привела к повышению ПН и снижению цены за кг.
Ну не подтверждается снижение себестоимости килограмма...

PSS> Содбственно это и на Фалконе видно. Где Маск постоянно увеличивал давление в КС. А значит и сложность и цену двигателя.
Опять же не факт что он как-то менял движок, а не просто оптимизировал конструкцию устраняя слабые места.

PSS> Просто даже если заменить на подобный двигатель только двигатель второй ступени, то Фалкон сразу же стал бы выводить на ГЕО уже почти 10 тонн, против 8.3
Только вот полторы тонны из этого ушло бы в увеличившийся вес движка.

PSS> Фалкон-9 62 млн $
PSS> Протон-М - 45 млн $
А если дотации заводу и аренду космодрома учесть, как для Маска?
А если ещё и разницу в цене страховки?
   6969

PSS

литератор
★★☆
PSS>> Еще лучше видеть на примере Союза-2. На котором замена РД-0110 на РД-0124 привела к повышению ПН и снижению цены за кг.
Дем> Ну не подтверждается снижение себестоимости килограмма...

Вы издеваетесь? Я показываю как цену, так и ПН и цену за кг. Но вы имеете наглость подобное заявлять? Что за демонстративный тупизм?

Или у вас мир разрушиться когда вы признаете этот факт выраженные в реальных цифрах и заказах?

Дем> Опять же не факт что он как-то менял движок, а не просто оптимизировал конструкцию устраняя слабые места.

Это в любом случае должно повышать цену.. Ну или нужно признать, что первые Мерлины были совершенно неоптимальны и стоили куда больше чем мог двигатель с теми характеристиками

PSS>> Просто даже если заменить на подобный двигатель только двигатель второй ступени, то Фалкон сразу же стал бы выводить на ГПО уже почти 10 тонн, против 8.3
Дем> Только вот полторы тонны из этого ушло бы в увеличившийся вес движка.

Нет, конечно. Массу движка я как раз уже учел при расчете. Там 11 получалось без этого. Опять тупим?


Дем> А если дотации заводу и аренду космодрома учесть, как для Маска?

Маск за аренду не платит. Ему НАСА полигон предоставила. И причем здесь это? Это отпускные цены.

Да и если брать дотации, то нужно брать цену Фалкона в 100 млн. Так как именно ее платят ему гос заказчики. Явная дотация. Ну или демпинг цен для коммерческих заказов

Дем> А если ещё и разницу в цене страховки?

Страховка в первую очередь зависит от цены КА, а не РН.. Блин. Откуда этого вообще набрались?
   55

hsm

опытный

PSS> ...Просто вы тут упорно хотите спорить с формулой Циолковского...

Да никто с ней не спорит. В реальной жизни коммерческой эксплуатации в эту формулу входит дополнительный параметр - деньги. И оптимальность двигателя вычисляется с учётом этого параметра, только и всего.
   16.016.0

hsm

опытный

Naib> Выросло несущественно.

В два раза - несущественно?! :D

Naib> Ну, для отвёрточной сборки сойдёт.

:eek: кузнечно-прессовое, у вас, к какой категории отвёрток относится? :D
сборочный завод Тесла

Naib> чистый убыток

Деятельность Теслы характеризуется такой диаграммой:

Синее - выручка, желтое - убыток.
   16.016.0

hsm

опытный

Naib> Без лития

А без нефти машины вообще не ездют.

Naib> .. просто Гигасарай.

Уже нет.
   16.016.0

Naib

аксакал

hsm> В два раза - несущественно?! :D

В сравнении с 2017 годом выросло на 27 с хвостиком тысяч. Это немного для автопрома. А так, если на Украине сделают всего 10-11 лишних новых танков, то производство вырастет аж в 3 раза.

Naib>> Ну, для отвёрточной сборки сойдёт.
hsm> :eek: кузнечно-прессовое, у вас, к какой категории отвёрток относится? :D
hsm> сборочный завод Тесла

Прирост производства произошёл за счёт модели 3, причём в ущерб остальным. Её производят в сарае.

Tesla построила большой навес для производства Model 3

Tesla придется строить свои электромобили Model 3 за пределами завода, чтобы нарастить темпы производства: 16 июня Илон Маск сообщил, что компания построила «совершенно новую общую сборочную линию» всего за три недели «с минимальными ресурсами». И опублико... //  hi-news.ru
 

Там не только прессов, но даже и покраски нет.

hsm> Деятельность Теслы характеризуется такой диаграммой:
hsm> Синее - выручка, желтое - убыток.

Ну и что именно в слове УБЫТОК непонятно?
   68.0.3440.10668.0.3440.106

Naib

аксакал

hsm> Да никто с ней не спорит. В реальной жизни коммерческой эксплуатации в эту формулу входит дополнительный параметр - деньги. И оптимальность двигателя вычисляется с учётом этого параметра, только и всего.

В реальной эксплуатации, самые дешёвые двигатели - это гептильники. И баки для этого топлива тоже куда дешевле криогенных. И запуск того же Протона с гипотетического "Морского старта-2" с экватора намного перекрывает по грузоподъёмности любые нынешние запросы.

Вот такая она, реальность.
   68.0.3440.10668.0.3440.106
+
-1
-
edit
 

Divergence

опытный
★★★★
Naib> И запуск того же Протона с гипотетического "Морского старта-2" с экватора намного перекрывает по грузоподъёмности любые нынешние запросы.
Naib> Вот такая она, реальность.
Ух ты!
"Гипотетический Морской старт" фактически некуда приткнуть,- с Мурманска и Питера до экватора ему три-четыре недели хода. С Черного моря куча проливов и тех же три-четыре недели хода.
На Дальний Восток "Протон" не проходит по Ж/Д габаритам.
Вот такая она реальность :D
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU Полл #27.09.2018 04:10  @Divergence#26.09.2018 22:27
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Divergence> "Гипотетический Морской старт" фактически некуда приткнуть,- с Мурманска и Питера до экватора ему три-четыре недели хода.
Стартовую платформу можно базировать в порту близкому к экватору. Рейсы с ракетами и топливом совершает отдельное судно.
   62.062.0

Naib

аксакал

Полл> Стартовую платформу можно базировать в порту близкому к экватору. Рейсы с ракетами и топливом совершает отдельное судно.

Тем более, с некриогенными компонентами это сделать много проще.
   68.0.3440.10668.0.3440.106

Полл

координатор
★★★★★
Naib> Тем более, с некриогенными компонентами это сделать много проще.
С учетом того, что сегодня природный газ, криогенное топливо, между континентами огромными танкерами возят - не существенно.
   62.062.0

Naib

аксакал

Naib>> Тем более, с некриогенными компонентами это сделать много проще.
Полл> С учетом того, что сегодня природный газ, криогенное топливо, между континентами огромными танкерами возят - не существенно.

Там потери на испарение побольше, чем заправка ракеты. Для танкера несущественно (тем более, что его используют не топливо для двигателя), для Си-Лонча - потеря кислорода уже проблема.
   68.0.3440.10668.0.3440.106
UA Divergence #27.09.2018 21:29  @Полл#27.09.2018 04:10
+
-
edit
 

Divergence

опытный
★★★★
Полл> Стартовую платформу можно базировать в порту близкому к экватору.
Это значит поставить космическую программу в прямую зависимость от прихотей какого нибудь африканского царька-людоеда или кокаинового барона латиноса...
   69.0.3497.10069.0.3497.100

Полл

координатор
★★★★★
Naib> для Си-Лонча - потеря кислорода уже проблема.
Газообразный, испарившийся, кислород из танка можно вновь захолаживать и сжижать. Естественно, с расходом топлива. Но не думаю, что очень большим.
   62.062.0
+
+1
-
edit
 

Naib

аксакал

Полл> Газообразный, испарившийся, кислород из танка можно вновь захолаживать и сжижать. Естественно, с расходом топлива. Но не думаю, что очень большим.

Можно. Но Бывший Генераллисимус как-то писал, что этого так и не реализовали. Хотя могли захолаживать просто через расходуемый запас жидкого азота. Кораблю плюс-минус десяток тонн груза - несущественно, а система проще.
   68.0.3440.10668.0.3440.106
RU Дем #28.09.2018 12:38  @Divergence#27.09.2018 21:29
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
☠☠☠☠
Divergence> Это значит поставить космическую программу в прямую зависимость от прихотей какого нибудь африканского царька-людоеда или кокаинового барона латиноса...
При правильно составленном договоре аренды - никаких проблем. Американская база на Кубе подтверждает.
   6969
MD Serg Ivanov #28.09.2018 14:25  @Divergence#26.09.2018 22:27
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Naib>> И запуск того же Протона с гипотетического "Морского старта-2" с экватора намного перекрывает по грузоподъёмности любые нынешние запросы.
Naib>> Вот такая она, реальность.
Divergence> Ух ты!
Divergence> "Гипотетический Морской старт" фактически некуда приткнуть,- с Мурманска и Питера до экватора ему три-четыре недели хода. С Черного моря куча проливов и тех же три-четыре недели хода.
Divergence> На Дальний Восток "Протон" не проходит по Ж/Д габаритам.
Divergence> Вот такая она реальность :D
Неужели? :)
Может поближе к его месту рождения?

РКК "ЭНЕРГИЯ" - "МОРСКОЙ СТАРТ"

Для реализации проекта "Морской старт" создана международная компания "Sea Launch" ("Морской старт"). В состав учредителей вошли американская компания "Boeing Commercial Space Company" (40 % уставного капитала), российская Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П. Королева (25 %), норвежская фирма "Kvaerner Maritime a.s." (20 %) и аэрокосмические предприятия Украины: ПО "Южмашзавод", ГКБ "Южное" им. //  Дальше — www.energia.ru
 

   52.052.0
Это сообщение редактировалось 28.09.2018 в 14:30
MD Serg Ivanov #28.09.2018 14:28  @Дем#28.09.2018 12:38
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Дем> При правильно составленном договоре аренды - никаких проблем. Американская база на Кубе подтверждает.
Ну да. На Кубу и приткнуть.
   52.052.0
RU Андрей Иванов #28.09.2018 20:01  @hsm#26.09.2018 16:57
+
+1
-
edit
 
hsm> Синее - выручка, желтое - убыток.

Берём калькулятор:
675000:7000000=0,0964 - 2016 год
1961000:11759000=0,1668 - 2017 год
В 16м года каждый доллар выручки приносил Тесле убыток почти 10 центов, а в 17м году уже почти 17 центов. После этих цифр я верю слухам, что стоимость Фалькона для ихнего государства раза в два выше, чем для коммерсов. А стоимость для коммерсов ни в коем случае не отражает реальную себестоимость)))
   43.0.2357.12143.0.2357.121
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Divergence #30.09.2018 21:53  @Андрей Иванов#28.09.2018 20:01
+
-1
-
edit
 

Divergence

опытный
★★★★
А.И.> После этих цифр я верю слухам, что стоимость Фалькона для ихнего государства раза в два выше, чем для коммерсов. А стоимость для коммерсов ни в коем случае не отражает реальную себестоимость)))
45 млн $ за Протон разве отражает реальную стоимость?
Как Хруничевцы, при максмальной интенсивности пусков (считай максимальном доходе), с государственной подпиткой по по программе "Ангара" в размере 5 млрд $, умудрились встретить 2014 год с долгами на 65 млрд руб ( 2 млрд $ по тогдашнему курсу).
Выясняется что 30 млрд руб в год (450 млн $) шло только на зарплаты рабочих, содержание основного и вспомогательного персонала.
Отсюда и выведена цена в 45 млн $ за один Протон ( 450 млн $ делим на 10 ракет в год). Эта сумма не отражает всех расходов предприятия, что в конечном счете и привело огромным долгам.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
1 60 61 62 63 64 73

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru