intoxicated> А как насчет такой АПЛ (смотрим заголовок)? Задачи противолодочные.intoxicated> Экипаж конечно нужен, но за счет предельной автоматизации информационного поля его можно свести ~ до 20 человек (на Лиры было 30). Корпус опять таки нужен титановый для уменьшения магнитной заметности и прежде всего увеличения глубины погружения (ИМХО можно достичь рабочих глубин ~ до 1500 м). Ключевой элемент конечно - реактор на металлическом теплоносителе. intoxicated> В конструктивном плане можно выполнить ее вообще без рубки, с Х-образным оперением. Размеры можно значительно уменьшить по сравнению с Лиры, скорее всего до ~ 2000 тыс. тонн подводного водоизмещения (размеры где то 7м Х 65м). Максималная скорость может быть тоже чуть ниже, скажем 38 уза (вместо 40).
А почему только противолодочные? Обороной одной войну не выиграть. В свете последних событий нужны будут многоцелевые АПЛ с баллистическими и крылатыми РСД у берегов США. Титановый корпус и большая глубина погружения никаких особых преимуществ в скрытности не дают, а стоимость повысят изрядно. Реактор на металлическом теплоносителе и электродвижение (без редукторов) - гораздо важнее.
Максимальная скорость 25-30 узлов вполне достаточна. Важнее максимальная малошумная скорость.
Конструктивные решения, позволяющие снизить массогабаритные характеристики ЯЭУ
1.Применение забортных конденсаторов пара с внутритрубной конденсацией пара, уменьшающие объем конденсатора вдвое;
2. Применение модульной ЯЭУ с ядерным реактором на быстрых нейтронах со свинцово-висмутовым теплоносителем, имеющим преимущества перед ВВР не только по массогабаритным характеристикам (МГХ), но и по надежности, ядерной и радиационной безопасности;
3.Применение магнитогидродинамических насосов, которые увеличивают экономичность, снижают шумность, повышают надежность и радиационную безопасность (РБ) установки;
4.Применение прямотрубных, прямоточных парогенераторов без пароперегревателей, сепараторов, с внутритрубным течением ЖМТ;
5. Применение биротационного реактивно-роторного двигателя, в котором преобразование внутренней энергии пара в кинетическую энергию происходит в соплах и там же за счет реактивной тяги преобразуется в механическую энергию соплового двигателя. Сверхзвуковые сопла позволяют в 2-4 раза сократить число ступеней двигателя, отказаться от турбинных лопаток, что повышает экономичность, снижает стоимость и шумность двигателя;
6. Применение торцевых генераторов с вращающимися постоянными магнитами. Биротационный двигатель это наше изобретение, а торцевые генераторы созданы Новосибирским политехническим институтом. Полученный в них электрический ток выпрямляется, суммируется и инвертируется в ток стандартного напряжения и частоты (или требуемой частоты);
7. Применение теплового аккумулятора - биологической защиты позволяет: отказаться от аккумуляторных батарей (АБ); обратимых преобразователей и третьего контура; повысить экономичность и получить форсажный режим движения.
И получится нечто такое: