Реклама Google — средство выживания форумов :)
Еще в 1982 году американский адмирал Хайман Риковер, выступая на слушаниях в Конгрессе, на вопрос, сколько сможет просуществовать авианосец в условиях современной войны, ответил: «Сорок восемь часов». Напомним, что данное мнение Риковер высказал почти 35 лет назад – за это время средства борьбы с авианосцами ушли далеко вперед. По мнению сотрудника Американского военно-морского колледжа Джеймса Холмса, в скором будущем подавляющая часть акватории Мирового океана окажется в пределах досягаемости высокоточного оружия наземного базирования.
Как полагают коллеги Холмса, задачи, которые в настоящее время решают авианосцы, со временем будут возложены на малозаметные небольшие надводные и подводные суда, стоящие в 25–30 раз дешевле суперавианосца. Такие суда смогут запускать крылатые ракеты дальнего радиуса действия, способные так же эффективно поразить цель, как и палубный самолет, но в три раза дешевле. При этом важным подспорьем при решении боевых задач такими судами станут воздушные и подводные беспилотники.
Суммируя все вышеотмеченные обстоятельства, американские военно-морские эксперты резко критикуют намерение США оснастить ВМС в будущем еще 16 «плавучими аэродромами», семь из которых будут иметь приставку «супер». Они считают, что уже во второй половине нынешнего века авианосец как тип вооружения потеряет стратегическое и оперативно-тактическое значение.
К этому выводу следует прислушаться тем, кто продолжает мечтать об авианосцах как об эффективном средстве решения военных задач в будущих конфликтах.]
51. Показателями эффективности мер по реализации государственной политики в области военно-морской деятельности являются:
а) уровень оснащенности Военно-Морского Флота современными вооружением, военной и специальной техникой, обеспечивающий ему второе место в мире по боевым возможностям;
б) способность Военно-Морского Флота нанести ущерб флоту противника на уровне не ниже критического с применением нестратегического ядерного оружия;
в) способность Военно-Морского Флота применить в любой обстановке морские стратегические ядерные силы;
4. "В условиях эскалации военного конфликта демонстрация готовности и решимости применения силы с использованием нестратегического ядерного оружия [с целью нанесения ущерба флоту противника на уровне не ниже критического (51-б)] является действенным сдерживающим фактором" − такая вот страшилка для НАТО. В замечательной монографии А. Широкорада "Огненный меч российского флота" (2004, стр. 195) при описании РКР пр. 58 говорится: "Обычно одна из четырёх ракет П-35 [4 из 16] имела специальную боевую часть в 20 кт". Уверен, что с тех пор все ударные корабли ВМФ Советского Союза и России выходили и выходят на БС с тактическим ядерным оружием. Теперь, когда подобный подход к составу боезапаса "узаконен" Основами-2030, натовским военморам должно стать очень неуютно в морях и океанах.