sever2208>> Док в шторм притапливали, его тащили пригруженым, при буксировке какая-то команда на доке была, встать на 2 гребня - вот этого и избегали.
Если док пустой, то да, если на стапеле что-то есть - меняют курс к волне. Команда (уменьшенная) на борту дока при перегоне есть (для швартовок и обеспечение электроэнергией и непотопляемости). Когда ПД-90 перегоняли на борту было 10 человек команды + 1 представитель перегонщика.
Bredonosec> да, это вполне вариант.. А любопытно, как сопротивление было при буксировке в таком положении?
Незначительно изменяется, скорость маленькая
>Он по идее за низ цепляется? Не за башни?
ПД-90 буксирная цепь крепилась за специально усиленное устройство на стапеле (см.фото), но он не самодокующийся. На самодокующихся - скорее всего как раз за башни в районе ватерлинии (за штатные крепления бридель-цепей)
>То есть, при буксировке создаём угол атаки, и док пытается соскользнуть назад, создавая дополнительное сопротивление...
Ничего не создается и никто никуда не соскальзывает. Отличительная особенность плавдока то, что можно в любое время создать нужный дифферент и нужную осадку приемом-откачкой балласта. Например ПД-90 большую часть перегона шел с дифферентом на корму (для уменьшения рысканья), но в Суэцком канале дифферент сделали на нос (на случай посадки на мель), а при входе в лед в Авачинской губе - вообще притопили понтоны по металлические башни, чтоб бетон защитить от льда.