AntonF>> В смысле под углом. Но и бортом для дока не страшно (снос правда будет), ширина и остойчивость громадные, высота башен - тоже
Bredonosec> та я не про захлест, с ума еще не сошел ))
Bredonosec> только в вопросе качки про борт вспомнил.
Bredonosec> По поводу углом - а на скрутку прочности кессона хватит?
Bredonosec> Вот, когда-то по поводу тримарана широкого спрашивал, лень заново рисовать, смысл вопроса тот же
Должно хватить, не забывайте, что диагональное размещение нескольких объектов в доке (например 2 ПЛ на фото на предыдущей странице) - это нормальная схема, док рассчитан на нее (тем более новый), а ведь это как раз скрутка.
Можно с другой стороны подойти к вопросу. ЕМНИП волнение в 4 балла на открытых акваториях по времени это чуть более 40% (т.е. преобладающее). 4 балла - 3% обеспеченности усредненно высота волны 2 м, период 5 с, длина 39 м. Если брать 50 % обеспеченность, то для 4 баллов высота волны чуть больше 1 м. Для дока длиной 300 м , шириной 80м, осадкой 4 м - опасно?
А в шторм никто ничего не буксирует, запрещено потому что.
Вот например удостоверение на годность к плаванию ПД-90. До 5 баллов всего лишь.
AntonF>> Краны не монтируются на переход, максимум порталы
Bredonosec> хм.. а в ролике с кранами. Хоть они, конечно, на растяжках, но в случае сильного волнения я б стремался, бо в наружную сторону не особо и есть куда растягивать..
Да, действительно рискованно, слишком большая масса и слишком высоко при небольшой базе портала. Возможно именно из-за кранов и притапливали док (для увеличения плавности качки). Почему с кранами перегоняли? Сейчас наверно и не установить. Мысли:
- не хотели пускать шведов-наладчиков на режимный объект
- быстрее и дешевле смонтировать в Швеции
- шведы отказались монтировать краны не в Швеции
А по ПД-90 на перегоне он вот так выглядел (только порталы установлены, сами краны на стапеле)