Подводные лодки больших размеров.

 
+
-
edit
 

firma555

втянувшийся

выношу на обсуждение (а может кто захочет и приобрести) мои работы. Это подводные лодки выполненые в масштабе 1:30 и имеющие длину примерно 200-220 см.
Первая модель это немецкая лодка 212А. Корпус отлит по матрице. Наружный слой -Gelcoat, который делает модель ударостойкой и не восприимчевой к солнечному свету и нагреву. Внутренние 2 слоя - стеклопластик.
Место разреза корпуса усиленно ещё 2 слоями стеклопластика.
Длинна модели (без винта) 187 см
Прикреплённые файлы:
SAM_2144_Edited.JPG (скачать) [1024x768, 447 кБ]
 
SAM_2145_Edited.JPG (скачать) [1024x768, 426 кБ]
 
SAM_2146_Edited.JPG (скачать) [1024x768, 442 кБ]
 
SAM_2148_Edited.JPG (скачать) [1024x768, 440 кБ]
 
 
 63.063.0
DE firma555 #01.11.2018 16:26  @firma555#01.11.2018 16:19
+
-
edit
 

firma555

втянувшийся

Для данной модели мной разработан 7-лопастной винт Ø 130 mm, изготовленный из карбона. Каждая лопасть усиленна изнутри при помощи латунной пластины толщиной 0,7 мм, что делает данный винт особенно прочным.
Данный винт разработан под вал Ø 8mm из нержавейки и крепится очень просто при помощи всего одной гайки и гравера.
Прикреплённые файлы:
SAM_2149_Edited.JPG (скачать) [1024x768, 430 кБ]
 
SAM_2273_Edited.JPG (скачать) [1024x768, 405 кБ]
 
SAM_2276_Edited.JPG (скачать) [1024x768, 480 кБ]
 
SAM_2277_Edited.JPG (скачать) [1024x768, 197 кБ]
 
 
 63.063.0
DE firma555 #01.11.2018 16:37  @firma555#01.11.2018 16:26
+
-
edit
 

firma555

втянувшийся

следующая модель, которую я хочу вам представить - Это модель немецкой лодки TR1700, которая была специально спроектированна для Аргентины. Это одна из самых быстрых дизельных лодок. Данных лодок было построенно 6 шт. Одна из этих лодок не так давно погибла в атлантике. Эта лодка намного сложнее, чем 212а и при масштабе 1:30, имеет длину 220 см. Материал - такой же, как и предыдущая модель:
наружный слой -Gelcoat; 2 внутренних слоя - стеклопластик. 7-лопастный винт (представленный выше) так же подходит для этой модели.
Прикреплённые файлы:
SAM_2192_Edited.JPG (скачать) [1024x768, 452 кБ]
 
SAM_2193_Edited.JPG (скачать) [1024x768, 460 кБ]
 
SAM_2194_Edited.JPG (скачать) [1024x768, 445 кБ]
 
SAM_2195_Edited.JPG (скачать) [1024x768, 431 кБ]
 
 
 63.063.0
Это сообщение редактировалось 01.11.2018 в 16:49
DE firma555 #01.11.2018 16:38  @firma555#01.11.2018 16:37
+
-
edit
 

firma555

втянувшийся

далее
Прикреплённые файлы:
SAM_2196_Edited.JPG (скачать) [1024x768, 430 кБ]
 
SAM_2197_Edited.JPG (скачать) [1024x768, 442 кБ]
 
SAM_2198_Edited.JPG (скачать) [1024x768, 451 кБ]
 
SAM_2199_Edited.JPG (скачать) [1024x768, 446 кБ]
 
 
 63.063.0
DE firma555 #01.11.2018 16:41  @firma555#01.11.2018 16:38
+
-
edit
 

firma555

втянувшийся

комплект стабилизаторов и рулей для этой модели.
Все вопросы лучше в личку: lazarkerzmanngmx.de
Прикреплённые файлы:
SAM_2200_Edited.JPG (скачать) [1024x768, 465 кБ]
 
 
 63.063.0

  • ОТ-2456 [01.11.2018 17:21]: Редактирование параметров темы
RU GOLF_stream #01.11.2018 17:23
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

Я, как всегда, покритикую :)
Два слоя ткани должно быть очень мало для такого размера. Даже если ткань - "рогожа". Гелькоут - чисто декоративное покрытие, рассчитывать, что он будет держать нагрузку в корне неверно.
"Усиливать" карбон латунью - это какое-то извращение. Если прочности карбона не достаточно, тогда зачем он вообще нужен? Сделать полностью латунный винт. Суть применения карбона в том, что он легкий и прочный (но не в Вашем случае). Если внутрь пихать металл, то весь смысл полностью теряется.
 56.056.0
DE firma555 #01.11.2018 18:10  @GOLF_stream#01.11.2018 17:23
+
-
edit
 

firma555

втянувшийся

Не кто бы сомневался.
У меня своя технология. Я использую стеклоткань 280г/м². Толщина стенки модели получается 4-5 мм, что даёт прекрасную жёсткость корпуса. Даже при таких больших размерах, как у меня, нет необходимости устанавливать какие либо элементы жёсткости, кроме плоскости закрывающей гермоотсек.
В винте установку усиления мне порекомендовали специалисты, изготавливающие подобные винты, т.к. в месте перехода лопасти в ступицу, толщина лопастей достаточно тонкая, и пластина усиливает не саму лопасть, а именно место перехода лопасти в ступицу, и для винта Ø 130 mm - я считаю это необходимым.
 63.063.0
+
-
edit
 

SUB971

втянувшийся

firma555> Для данной модели мной разработан 7-лопастной винт Ø 130 mm, изготовленный из карбона. Каждая лопасть усиленна изнутри при помощи латунной пластины толщиной 0,7 мм, что делает данный винт особенно прочным.

Вставлю свои 5 копеек.
Карбон хорош там где нужен малый вес и постоянные динамические нагрузки. НО, карбоновые изделия очень боятся резких боковых ударных воздействий, ломается мгновенно, и ведет себя как стекло.
Лопасти винта, при наезде на предмет в воде, будут испытывать именно такие нагрузки. Конечно модель ПЛ это не скоростная лодка, но шанс на такой исход есть.

Лучше клеить винт из простой стеклоткани, или вообще литьем из смолы в силиконовую форму, раз у тебя есть армирование лопастей.

Что касается самих моделей ПЛ, конечно большая модель эффектно смотрится на воде, но спускать ее, возить и хранить - это большая проблема. Конечно, если у тебя нет большого дома или гаража на 2-3 машины.
 70.0.3538.7770.0.3538.77
+
-
edit
 

firma555

втянувшийся

firma555>> Для данной модели мной разработан 7-лопастной винт Ø 130 mm, изготовленный из карбона. Каждая лопасть усиленна изнутри при помощи латунной пластины толщиной 0,7 мм, что делает данный винт особенно прочным.
SUB971> Вставлю свои 5 копеек.
SUB971> Карбон хорош там где нужен малый вес и постоянные динамические нагрузки. НО, карбоновые изделия очень боятся резких боковых ударных воздействий, ломается мгновенно, и ведет себя как стекло.
SUB971> Лопасти винта, при наезде на предмет в воде, будут испытывать именно такие нагрузки. Конечно модель ПЛ это не скоростная лодка, но шанс на такой исход есть.
SUB971> Лучше клеить винт из простой стеклоткани, или вообще литьем из смолы в силиконовую форму, раз у тебя есть армирование лопастей.
SUB971> Что касается самих моделей ПЛ, конечно большая модель эффектно смотрится на воде, но спускать ее, возить и хранить - это большая проблема. Конечно, если у тебя нет большого дома или гаража на 2-3 машины.

привет, я называю "карбоном" - изделие из эпоксидной смолы, где стеклоткань заменена на углеткань. Может я ошибаюсь, но мне так объясняли. При изготовлении винта я использовал углеткань и смолу с тиксотропной добавкой (чтобы не стекала).
По поводу больших лодок - это моя любовь. Хотел построить 667 брдм в масштабе 1:50, но длина 330см не позволяет мне это.
 63.063.0
RU GOLF_stream #02.11.2018 20:54
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

Карбон (он же углеткань, углепластик) приобретает высокую прочность только при формовании под давлением (в вакууме) если просто промазать его смолой, то никакой особой прочности не получите, только понапрасну израсходуете более дорогой материал.
Вообще не понятно зачем делать винты из ткани. Или лить из пластика-смолы, или делать вообще латунными (литьем или фрезеровкой).
 56.056.0
DE firma555 #03.11.2018 10:20  @GOLF_stream#02.11.2018 20:54
+
-
edit
 

firma555

втянувшийся

G.s.> Карбон (он же углеткань, углепластик) приобретает высокую прочность только при формовании под давлением (в вакууме) если просто промазать его смолой, то никакой особой прочности не получите, только понапрасну израсходуете более дорогой материал.
G.s.> Вообще не понятно зачем делать винты из ткани. Или лить из пластика-смолы, или делать вообще латунными (литьем или фрезеровкой).
а из чего тогда делать винты таких размеров?
 63.063.0
RU GOLF_stream #03.11.2018 11:40  @firma555#03.11.2018 10:20
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

G.s.>> Или лить из пластика-смолы, или делать вообще латунными (литьем или фрезеровкой).
firma555> а из чего тогда делать винты таких размеров?

Попробуйте прочитать моё сообщение до конца. Я даже специально оставил в цитате последнюю фразу.
Могу добавить, что кроме литья и фрезеровки латунный винт можно сделать, припаяв лопасти к ступице. Паять лучше серебром. Это классика винтостроения для моделей. Во всех книжках описано с картинками приспособлений.
 56.056.0
Это сообщение редактировалось 03.11.2018 в 11:45
DE firma555 #03.11.2018 15:49  @GOLF_stream#03.11.2018 11:40
+
-
edit
 

firma555

втянувшийся

G.s.>>> Или лить из пластика-смолы, или делать вообще латунными (литьем или фрезеровкой).
firma555>> а из чего тогда делать винты таких размеров?
G.s.> Попробуйте прочитать моё сообщение до конца. Я даже специально оставил в цитате последнюю фразу.
G.s.> Могу добавить, что кроме литья и фрезеровки латунный винт можно сделать, припаяв лопасти к ступице. Паять лучше серебром. Это классика винтостроения для моделей. Во всех книжках описано с картинками приспособлений.
может быть Вы правы, но люди, которые строят модели ПЛ, уделяют больше вниманя к процессу статического погружения и удержания лодки на нужной глубине, и не хотят сами изобретать велосипед, а получить готовый нужный продукт и не заморачиваться с изготовлением приспособления для пайки, лопастей и ступицы. Да и сама пайка серебром - это тоже надо уметь и иметь для этого всё необходимое. И мой винт, как альтернатива всему этому, достаточно трудозатратному, процессу.
 63.063.0
CA AndreySe #03.11.2018 15:50  @firma555#03.11.2018 10:20
+
+1
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
firma555> а из чего тогда делать винты таких размеров?
если технология отработана,зачем от нее отказываться?Хуже явно не будет,поскольку очевидно что гораздо прочнее чем простое литье.
Можно для пробы в той же матрице отлить из смолы без карбона и латуни,а потом провести тестовые испытания,результатами поделиться.Но лучше иметь гарантированную прочность,чем риск что лопасти могут поотлетать при определенных условиях.Хотя металл ,наверное,уже перебор,винт явно не будет крутиться с такой скоростью что лопасти начнут вибрировать,карбона или стеклоткани вполне хватит для армирования.
 63.063.0
DE firma555 #03.11.2018 15:57  @AndreySe#03.11.2018 15:50
+
+1
-
edit
 

firma555

втянувшийся

firma555>> а из чего тогда делать винты таких размеров?
AndreySe> если технология отработана,зачем от нее отказываться?Хуже явно не будет,поскольку очевидно что гораздо прочнее чем простое литье.
AndreySe> Можно для пробы в той же матрице отлить из смолы без карбона и латуни,а потом провести тестовые испытания,результатами поделиться.Но лучше иметь гарантированную прочность,чем риск что лопасти могут поотлетать при определенных условиях.Хотя металл ,наверное,уже перебор,винт явно не будет крутиться с такой скоростью что лопасти начнут вибрировать,карбона или стеклоткани вполне хватит для армирования.

Следующий экземпляр изготовлю без металла. (Меньше возни)
 63.063.0
RU GOLF_stream #03.11.2018 16:36
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

Каким образом Вы сейчас изготавливаете винты? На фото видны следы грубой обработки и небольшие каверны от пузырьков.
 56.056.0
DE firma555 #03.11.2018 17:58  @GOLF_stream#03.11.2018 16:36
+
+1
-
edit
 

firma555

втянувшийся

G.s.> Каким образом Вы сейчас изготавливаете винты? На фото видны следы грубой обработки и небольшие каверны от пузырьков.
В нижней части матрицы каждая лопасть промазывается смолой, на неё накладывается углеткань и тоже пропитывается смолой. Затем латунная вкладка, предварительно изогнутая. Затем снова смола, углеткань и снова смола. Затем накладывается верхняя часть матрицы. Затем в центральное отверстие пластины из оргстекла (толщиной 10 мм), которое я вляется центром винта, вставляется вкладыш Ø 8 мм. После этого обе части матрицы и пластина из оргстекла стягиваются болтами М8 и в этот монолит, в ступицу заливается слегка подогретая смола с чёрным красителем. Через сутки матрица разнимается, центральный вкладыш извлекается, лишнее (облой) удаляется. Затем каждая лопасть механически обрабатывается и всё.
Надо было маленькие каверны зашпаклевать и покрасить в чёрный цвет. Фигурная оконечность ступицы отливается отдельно, а затем склеивается на одной оси.
Прикреплённые файлы:
SAM_2280.JPG (скачать) [1024x768, 345 кБ]
 
 
 63.063.0
DE firma555 #03.11.2018 17:59  @firma555#03.11.2018 17:58
+
-
edit
 

firma555

втянувшийся

Верхняя часть матрицы и матрица фигурной законцовки винта
Прикреплённые файлы:
SAM_2281.JPG (скачать) [1024x768, 341 кБ]
 
SAM_2282.JPG (скачать) [1024x768, 345 кБ]
 
 
 63.063.0
RU GOLF_stream #03.11.2018 20:34  @firma555#03.11.2018 17:58
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

firma555> Надо было маленькие каверны зашпаклевать и покрасить в чёрный цвет.


Красить не обязательно, а зашпаклевать обязательно. Только делать это надо на самой матрице. И потом отполировать её до зеркального блеска. Буквально до зеркального, чтобы можно было видеть своё отражение. Для того, чтобы поверхности конечного изделия не обрабатывать вообще.
И разъемы частей матрицы лучше делать фигурными по кромке лопастей, а не прямо посреди лопасти. Опять же, чтобы поверхность лопасти не трогать и сразу получать качественный результат.
Формовать лучше в вакууме чтобы не было пузырьков.
И заменить бесполезный при такой технологии кевлар на обычную стеклоткань.
Разумеется, если хотите получить качественный товар.

Идея у Вас очень неплохая. Но реализация очень небрежная. Как-то совсем не по-немецки :)
 56.056.0

  • ОТ-2456 [03.11.2018 20:52]: Назначено лого темы: /files.balancer.ru/forums/attaches/2018/11/01-6824261-sam-2144-edited.jpg
IL boris2005 #04.11.2018 18:24  @GOLF_stream#03.11.2018 20:34
+
+1
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
G.s.> Формовать лучше в вакууме чтобы не было пузырьков.

Взять простую кастрюлю, накрыть листиком оргстекла 5-6мм, ввернуть штуцер и подключить к пылесосу.Да,а кромку предварительно смазать вазелином, тавотом, солидолом.... И будет вам щастье...То есть пузырьков не будет... ;)
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  70.0.3538.7770.0.3538.77
EE Temnikov #06.11.2018 21:09  @boris2005#04.11.2018 18:24
+
+2
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
boris2005> И будет вам щастье...
Под лодками больших размеров ожидал увидеть:
Прикреплённые файлы:
00.jpg (скачать) [960x540, 112 кБ]
 
 
 70.0.3538.7770.0.3538.77
RU Oleg_Oleg #06.11.2018 21:23  @AndreySe#03.11.2018 15:50
+
-
edit
 
AndreySe> если технология отработана,зачем от нее отказываться?Хуже явно не будет,поскольку очевидно что гораздо прочнее чем простое литье.
С чего бы?
AndreySe> Хотя металл ,наверное,уже перебор,винт явно не будет крутиться с такой скоростью что лопасти начнут вибрировать,карбона или стеклоткани вполне хватит для армирования.

О КАКОЙ ТАКОЙ СКОРОСТИ ИЛИ ВИБРАЦИИ РЕЧЬ ИДЕТ?просто карбоновые винты ,да и стеклопластиковые легко держат тысячи оборотов,у нас авиаторы такие в матрицах льют для себя.
паяные латунные винты для судомоделей более чем достаточно и копийно к тому же.можно конечно и литые или там фрезерованые...
 49.0.2623.11249.0.2623.112
DE firma555 #06.11.2018 22:13  @Temnikov#06.11.2018 21:09
+
-
edit
 

firma555

втянувшийся

boris2005>> И будет вам щастье...
Temnikov> Под лодками больших размеров ожидал увидеть:
Что бы такое строить, нужно иметь собственный дом
 63.063.0
CA AndreySe #08.11.2018 02:22  @Oleg_Oleg#06.11.2018 21:23
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
O.O.> С чего бы?
с того что армированное литье прочнее чем простое.

O.O.> О КАКОЙ ТАКОЙ СКОРОСТИ ИЛИ ВИБРАЦИИ РЕЧЬ ИДЕТ?просто карбоновые винты ,да и стеклопластиковые легко держат тысячи оборотов,у нас авиаторы такие в матрицах льют для себя.
ты воздух приравнял воде по плотности?Сам себя слышишь,карбоновые и стеклопластиковые винты легко держат тысячи оборотов,это как раз и есть армированное литье.
Пластиковые не стоит сравнивать с литьем из смолы,потому что смола твердая и хрупкая,а какой -нибудь капрон по прочности даст фору смоле.Капрон прочный и эластичный,не боится ни высоких оборотов,ни знакопеременных нагрузок,при которых литье из смолы разлетится немедленно на куски.
Даже карбоновые детали усиливают металлическими закладками в тех местах где есть постоянное давление,например под болтами и гайками или знакопеременная нагрузка.Металл тупо гасит колебания ибо согласно закону "три три три и будет дырка",если что то сгибать туда сюда много раз,то оно непременно там расслоится и сломается.
Простая смола это самый последний материал,который можно использовать для производства слегка нагруженных деталей.Лучше из него делать то что не будет работать вообще.Только на "посмотреть и руками не трогать".
 63.063.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Oleg_Oleg #08.11.2018 08:33  @AndreySe#08.11.2018 02:22
+
-
edit
 
AndreySe> Простая смола это самый последний материал,который можно использовать для производства слегка нагруженных деталей.
Вообще то разговор шел о странной технологии,карбон поверх латуни, просто смола для литья чисто декораций и не более
 49.0.2623.11249.0.2623.112

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru