Приносим радость. По небу. http://airbase.ru/bla Роботы изменят мир также, как изменил его интернет. И уже очень скоро. 79.5 % Российской территории - это север и крайний север. где почти нет дорог. Альтернативы БПЛА для доставки грузов практически нет и в ближайшее время этот сервис будет активно развиваться. Приглашаем на http://airbase.ru/bla обсудить что будет, как и кто собирается участвовать.
Из многолетнего опыта применения роботов главное наблюдениее такое : самым ценным в робототехнике является человек. Потом софт. И только потом железо.
Человек является главным адресом робототехники, включая БПЛА. По крайней мере пока.
Что будет дальше мы не знаем. Но пока так.
Сами устройства появляются постоянно и с новыми возможностями. Программное обеспечение становится все более изощренным. Но без подготовленного человека все это само по себе не работает, либо работает не так.
Почему это следует повторять? - потому что за многочисленными действиями, конференциями, программами по развитию, внедрению, производству, и так далее, мы уделяем очень мало внимания теоретической и практической подготовке оператора и конструктора.
Держа в памяти данную пирамиду приоритетов можно переходить к практическим и теоретическим вопросам.
Логистика
Россия, с ее малонаселенным пространством представляется идеальным местом для внедрения БПЛА в логистические процессы.
Сельские районы, Сибирь, территории за полярным кругом, - там, где нет дорог или они не круглогодично доступны — это бОльшая часть нашей территории. К северным района относится 79.5%, без малого 4/5. А к районам Крайнего Севера — 65 % территории. нашей территории, где проживает 11 млн человек, или менее 8 процентов населения .1
Зоны проживания населения принято делать на гипокомфортную (6.2 млн)2, дискомфортную(3.3млн) и экстремальную(2.1 млн)
Обеспечивать имеющееся там население продуктами, лекарствами, предметами первой и не первой необходимости надо. Но перемещение грузов в таких условиях превращается в проблему и отсутствие возможности оперативной доставки тормозит развитие населенных пунктов и даже регионов в целом, не говоря о том, что транспортные расходы существенно влияют на стоимость и снижают конкурентноспособность произведенных на этих территориях товаров и услуг.
При решении проблемы снабжения энергией, чем сейчас начали заниматься, )атомный понтон Ломоносов ) второй по значимости проблемой становится именно доставка ТНП, необходимых для туристов, вахтовиков, старожильного и коренного местного мигрирующего населения, основным видом деятельности которого является до сих пор оленеводство, с которым сложилась катастрофическая ситуация.
В 1990 году в России было 2304 тыс. оленей, в 2000 году поголовье сократилось до 1244 тыс. оленей, а в 2010 году составило 1553 тыс. голов[3] Это примерно столько, сколько в Российской империи сто лет назад. И в основном по причине коллапса транспортной авиации севера. Закрытие завода по производству поплавков для ан- 2 нанесло сильный ушерб по отрасли.
По - прежнему единственным круглогодичным способом доставки в любую точку бескрайнего севера по настоящее время является авиация. Но, по сравнению с СССР, (а у нас остались все северные территории, увеличившись в процентном соотношении), количество обустроенных площадок, аэродромов и самих транспортов:самолетов и вертолетов, уменьшилось.
Таким образом транспортные БПЛА - одно из самых важных направления развития на ближайшее время . Они позволяют доставлять необходимые грузы круглосуточно и круглогодично, с минимальными рисками и минимальными затратами на инфраструктуру.
Коптеры - ближняя зона, оперативно , малые грузы . До 20 км , или до 100 с гибридным двигателем .
Автономные автожиры и вертолеты - до 300 км. Конвертопланы, дирижабли - дальше.
При наличии подобной сети жизнь людей станет комфортней, а деятельность -конкурентноспособней.
Оно интересно. Но два момента сразу в голову приходит.
1. Малое население на севере понижает коммерческий интерес.
2. Огромные расстояния делают малопригодными те направления БПЛА, что сейчас перспективны на Западе. Грубо говоря, туда надо не квадрики гнать, а дирижабли
кщееш>> кто что думает? Balancer> Оно интересно. Но два момента сразу в голову приходит. Balancer> 1. Малое население на севере понижает коммерческий интерес. Balancer> 2. Огромные расстояния делают малопригодными те направления БПЛА, что сейчас перспективны на Западе. Грубо говоря, туда надо не квадрики гнать, а дирижабли
А малое население и плохо развитый туризм в том числе из -за чудовищной логистики. Я знаю много мест в стране , где отсутствие снабжения заставляет население бежать ..
Конечно не квадрики.
От расстояния меняется тип бпла.
Стартап представляет собой создание системы логистики и комплексов оперативной воздушной доставки грузов (БПЛА с наземными центрами) для удовлетворения потребностей почтовых служб, медицинских, научных и государственных учреждений, коммерческих предприятий, нуждающихся в быстрой и дешевой регулярной доставке грузов на территории, где невозможна…
// vc.ru
кщееш>> https://youtu.be/1C9eI-vdBG8 Balancer> О! Прямо знакомая концепция. «Как не соберу, всё пулемёт получается»
У Вас просто извращённый вкус, сэр!
Какой такой пулемет. Лекарства . Выпить закусить.
Аккумуляторы.
Нет, можно конечно и пулемет .
Но зачем он на безлюдном севере ?
кщееш>> Россия, с ее малонаселенным пространством представляется идеальным местом для внедрения БПЛА Xan> Охотники их будут сбивать и законную добычу забирать себе!!!
...В горах страшная птица завелся - людей уносит! Два раза стрелял, пока она человека отпустил!
Дельтаплан называется.
кщееш>> Россия, с ее малонаселенным пространством представляется идеальным местом для внедрения БПЛА Xan> Охотники их будут сбивать и законную добычу забирать себе!!!
В большинстве случаев не смогут. А те что смогут будут запечатлены. Сядут.
А злостных догоним и упалем прям на голову случайно , сбитые же
кщееш> кто что думает?
Имею тесную связь с населенными пунктами на крайнем севере. Расстояния именно от 5 до 400 км от крупного центра. Дорог нет и не предвидится. Коптер и пр. мелочь нужны только по линии МЧС или госнадзора. Потеряшку в лесу найти, браконьера /лесоруба сфотографировать. Следующий уровень это совсем малая авиация/навигация. На 3-4 человека. Тут и санитарные, и экстренные, да и порой трафик больше и не позволяет. От СВП до вертолетика типа Робинсон44, если подальше 10 км. 2-х местные это туризм и прочий экстрим. Для пиковых нагрузок нужны уже от 1,5 тн и 10 чел. Ми8 и АН2 как оптимал.
Согласен, мелочь везти совсем не вариант. Разве что, какой интернет заказ. Но и они бывают в больших упаковках. Так что, надо крупный носитель, даже если не грузоподъемный.
кщееш> так себе и представляю. Нужна хрень. Аккумуляторы, газовый баллон. А мне пепелац в тонну прилетаает. Ага. кщееш> нет, друзья. Роботов универсальных не бывает. Они все для разного.
Ты правильно выше сказал про привычки. Там только скажи, что газовый баллон планируешь заказать, моментом до тонны аккумуляторами, шампанским и прочей хренью догрузят.
кщееш>>>> вы просто пока не привыкли. Userg> Ты правильно выше сказал про привычки.
Юзерг дело говорит. Чтобы изменить привычки надо упорно работать годы.
Userg> Ты правильно выше сказал про привычки. Там только скажи, что газовый баллон планируешь заказать, моментом до тонны аккумуляторами, шампанским и прочей хренью догрузят.
Если надо принести тонну, то просто другой тип заказывают.
кщееш> Если надо принести тонну, то просто другой тип заказывают.
Если есть желание и возможность помочь крайнему северу, то имеет смысл пожить там, узнать проблемы,а уже потом советовать.
Полл> Юзерг дело говорит. Чтобы изменить привычки надо упорно работать годы.
Немного не так. Привычки выработаны годами наблюдений за природой, ее изменениями. Сам то человек к хорошему быстро привыкает. Как пример ЖПС навигация, все давно пялятся в экран. Но есть речка, где фарватер в устье меняется после любого мало мальского шторма. Тут уже башку все включают. С трудом представляю некоего робота в тех условиях. Общался недавно с прилетевшим от туда. +10 днем Ясно. Километрах в 50 полоса зимы на 50-70 км, снег, лед на озерах, метель. В Архангельске +7, ясно. Потому и привычка, при первой же возможности отправить максимум груза.
Кстати, пришли две фуры из Новосибирска. Грузились там в метель, реально сибирский снег лопатами в наши лужи выкидывали.