[image]

АПЛ пр.971, шифр "Щука-Б", "ГЕПАРД"

Чертежи, фото, описание
 
1 36 37 38 39 40 46
RU Некоторый пират #14.11.2018 08:41  @кай#13.11.2018 22:23
+
-
edit
 

Некоторый пират

втянувшийся

кай> Спасибо Никита. Буду разбираться. А пока вышла такая ерунда. Нос не получился (я понял что здесь должны быть три образующие, как купол), далее в корму за телом, пишет "Контуры в эскизе не должны пересекаться или иметь общих точек", что это значит пока не понял. В общем далее буду пробовать и спрашивать.

Я думаю что скорее всего где то в эскизах шпангоутов есть лишние линии, в солиде часто такое бывает он в соединении двух отрезков добавляет мизерный третий от случайного нажатия кнопки мыши и потом начинает ругаться приходится проверять эскизы на наличие пересечений контуров лишних линий.


каф> Никита, если есть время, может попробуешь набросать от руки схему каркаса для данной части корпуса, для наглядности, что бы понимать к чему надо стремится? С уважением...

Художник я от слова худо) вот постарался изобразить, что я имею в виду.
Т.е. в основу берём три сечения: точку под номером 1 и два шпангоута под номером 2 и 3. Вытягивать можно и в корму и в нос разницы нет.
Далее в качестве направляющих назначаем кривые 4,5,6,7,8,9.
Кривые 4,6,7,9 являются обязательными, без них не обойтись, а кривые 5 и 8 добавят точности при построении, но ими можно и принебречь. Все кривые должны быть построены отдельными эскизами. Все направляющие выходят из точки 1 и обязательно должны пересекаться с эскизами шпангоутов( ну, это понятное условие)
Недавно для себя открыл такую фишку в солиде,любой эскиз можно выполнить сплайном т.е. даже квадрат( углы он сглаживает очень маленькими радиусами) в итоге получается монолитный в одну линию без точек эскиз. Это в вытягивание очень здорово, т.к. программа будет лучше понимать, что ей строить. В клипарте сожалению не знаю как этого сделать..
Прикреплённые файлы:
 
   

Vadik

опытный

Я еще дополню немного. Как я решал вопрос на примере носовой части БДРМ. Сразу извиняюсь за гранд оффтоп, но кроме этого проекта не обшитого плоскостями носа у меня нет.

Вот так выглядит прорисовка каждого из шпангоутов с точками, оставленными специально под проводку сплайнов.
Прикреплённые файлы:
 
   70.0.3538.7770.0.3538.77

Vadik

опытный

Все вспомогательные плоскости никуда удалять не нужно потом. Иначе, удалив плоскость, мы автоматом удаляем и эскиз, прорисованный в ней. Разрушаем точки опоры натянутых сплайнов на данном шпангоуте и разрушаем модель. В верху экрана есть иконка скрыть объекты. И мы там можем поиграться и выбрать - какой объект нам нужно скрыть. Вот я скрыл вспомогательные плоскости на эскизе БДРМ.
Прикреплённые файлы:
 
   70.0.3538.7770.0.3538.77

Vadik

опытный

Вот мидель шпангоут проекта 949. Обратите внимание по какому количеству точек я его выстраиваю. Каждая точка - это уменьшение степени свободы сплайна. Часть из этих точек (не все) будут принадлежать горизонтальным ватерлиниям.
Прикреплённые файлы:
Шпангоут 949.jpg (скачать) [1486x1933, 399 кБ]
 
 
   70.0.3538.7770.0.3538.77

Vadik

опытный

Теперь как начать обшивать.
Только после того, как готов каркас - а именно - 100% проложены все сплайны, мы переходим к обшивке. Для этого выбираем функцию "поверхность по сети кривых":
И первым шагом, нажав на иконку "поверхность по сети кривых", мы выделяем 2 полседующих стоящих рядом шпангоута. Они загораются цветом
Прикреплённые файлы:
Как обшивать.jpg (скачать) [2400x3000, 1,95 МБ]
 
 
   70.0.3538.7770.0.3538.77
Это сообщение редактировалось 14.11.2018 в 11:08

Vadik

опытный

Вот так выглядит подсветка выделенных шпангоутов. Между ними появляется фантомная плоскость, которая подсвечена чуть красноватым оттенком.
Прикреплённые файлы:
 
   70.0.3538.7770.0.3538.77

Vadik

опытный

Далее мы задаем второе направление на изгиб нашей фантомной плоскости. Это кнопка "направление V". Она-то и привяжет нашу фантомную плоскость к сплайнам и задаст изгиб по законам нашего теоретического чертежа. Нажимаем иконку "направление V" и далее выделяем нижнюю ватерлинию, а затем верхнюю (либо наоборот - значение не имеет).
Прикреплённые файлы:
 
   70.0.3538.7770.0.3538.77

Vadik

опытный

Фантомная плоскость встанет как бы между 2 шпангоутов по длине и между 2 ватерлиний по высоте. И будет подсвечена красным фильтром. Я эту плоскость называю чулок :D Если вся процедура проведена верно - в левом углу загорается синяя стрелочка на ввод команды. Нажимаем ее и мы получаем фрагмент обшитого корпуса.
Прикреплённые файлы:
 
   70.0.3538.7770.0.3538.77

Vadik

опытный

PS. самые носовые дольки носовой части (сегменты) зашиваются по аналогии. Только там есть один важный момент: после выбора способа обшивки "поверхность по сети кривых" мы выделяем сначала предпоследний шпангоут, а затем - точку, в которой сходится вся носовая часть. Затем все по аналогии - для горизонтальных или сходящихся сплайнов "направление V" и таким образом мы зашиваем носовую часть.
Поэтому обшиваю я всегда от центра в нос и в корму. Но можно - как удобнее автору.
   70.0.3538.7770.0.3538.77

Vadik

опытный

кай> А пока вышла такая ерунда. Нос не получился (я понял что здесь должны быть три образующие, как купол), далее в корму за телом, пишет "Контуры в эскизе не должны пересекаться или иметь общих точек", что это значит пока не понял. В общем далее буду пробовать и спрашивать. Никита, если есть время, может попробуешь набросать от руки схему каркаса для данной части корпуса, для наглядности, что бы понимать к чему надо стремится? С уважением...

Все нормально. Это получение опыта и ты уже в шаге от результата.
Нос у 971-го - это тело вращения. Упор на горизонтальные ватерлинии в данном случае можно не делать. Все ватерлинии - это сплайны. Они должны быть проложены уже между готовыми шпангоутами и быть видны синим цветом. В случае с носовой частью 971 достаточно выстроить его сегмент - половину от диаметральной плоскости и от отметки 6800. И протянуть всего 2 сплайна: в диаметральном сходе и в плоскости на отметке 6800. А уже после обшивки и сшивки этой "дольки", когда она станет телом - отзеркалить ее диаметрально, а потом и по высоте.
   70.0.3538.7770.0.3538.77
RU Некоторый пират #14.11.2018 13:38  @Vadik#14.11.2018 10:59
+
-
edit
 

Некоторый пират

втянувшийся

Vadik> Фантомная плоскость встанет как бы между 2 шпангоутов по длине и между 2 ватерлиний по высоте. И будет подсвечена красным фильтром. Я эту плоскость называю чулок :D Если вся процедура проведена верно - в левом углу загорается синяя стрелочка на ввод команды. Нажимаем ее и мы получаем фрагмент обшитого корпуса.

Это, получается обшиваешь вот такими заплатами в несколько операций? Дерево построения наверное немалое?
   
RU Vadik #14.11.2018 14:10  @Некоторый пират#14.11.2018 13:38
+
-
edit
 

Vadik

опытный

Н.п.> Это, получается обшиваешь вот такими заплатами в несколько операций? Дерево построения наверное немалое?

Да, дерево выходит приличным. Но такими заплатами пестрят только криволинейные участки - нос, корма. Центр - это самая простая часть.
Можно уменьшать нагрузку.. Делая сечения через шпангоут например. Тут все зависит от погони за точностью. Я стараюсь делать по реально существующим (ну или с высокой долей вероятности существующим в том или ином месте) шпангоутам. Мне так спокойнее.
В то же самое время - чем меньше сечений, тем меньше точность. Компас так и норовит зашить участок по своему. Ведь математически натяжка плоскости происходит как и проводка сплайна - по упрощенному для машины алгоритму. И сечения одного и того же участка могут быть разными в зависимости был этот район подперт изнутри али нет. Например, если делать обшивку по реально существующим шпангоутам и взять потом и сравнить с обшивкой через шпангоут - детали будут различаться по площади... Поэтому ограничение степеней свободы.
   70.0.3538.7770.0.3538.77
+
-
edit
 

кай

втянувшийся

Вадик, Никита - ребята спасибо за поддержку и разъяснения. Буду разбираться. Для себя сделал вывод - надо повысить точность отрисовки чертежа с точностью до тысячного знака. Думаю немного переделать чертеж. Ребята скажите, корпус немного обжат в районе верхней палубы, в смысле там сечение эллипс, а на окружность. И если обжат то от линии шпигатов т.е. до крыши балластных цистерн окружность, а выше ужатие - эллипс. Или мне это кажется? С уважением...
   55
RU Некоторый пират #15.11.2018 10:16  @кай#14.11.2018 18:43
+
-
edit
 

Некоторый пират

втянувшийся

кай> Ребята скажите, корпус немного обжат в районе верхней палубы, в смысле там сечение эллипс, а на окружность. И если обжат то от линии шпигатов т.е. до крыши балластных цистерн окружность, а выше ужатие - эллипс. Или мне это кажется? С уважением...

Думаю там везде окружность, но на корпусах до гепарда надстройка образована обратным радиусом к корпусу как «горб» у БДРа.
   

Vadik

опытный

кай> Вадик, Никита - ребята спасибо за поддержку и разъяснения. Буду разбираться. Для себя сделал вывод - надо повысить точность отрисовки чертежа с точностью до тысячного знака.

Так и выходит. Компас выстраивает с точностью 6 знаков, после запятой). То есть, если в действительности происходит округление, например, металл станок может резать с точностью до десятой миллиметра, то компас бъет еще точнее. Но это не различимые глазу слои на выходе. Тем более, у прототипа есть допуски. Ширина борта может варьироваться при таких размерах.
Пример из авиации: у транспортника Ил-76 допуски на подвески двигателей по геометрическим осям от ДП: для внутренних ± 15 мм, для внешних ± 20 мм.. И это самолет, где все вылизано.

кай> Думаю немного переделать чертеж. Ребята скажите, корпус немного обжат в районе верхней палубы, в смысле там сечение эллипс, а на окружность. И если обжат то от линии шпигатов т.е. до крыши балластных цистерн окружность, а выше ужатие - эллипс. Или мне это кажется? С уважением...

В основу сечения его корпуса заложена окружность 99,9%. Как и у любой лодки Малахита. В статье упоминалась большая горизонтальная ось в носовой части, она может быть образована только сплюснотостью носового обтекателя.

Я не нашел другой логики, как вести эту самую сплюснутость начиная с шпангоута, на котором установлен барабан антенны Ската. Смысл такой, что наибольшая ширина сечения требуется как правило именно там, где эта антенна установлена. Носовее оси антенны идут уже едва уловимые эллипсы. Вот я на примере своей носовой части демонстрирую (отрезал кусок носа). Сечение уже не круг. Но это практически не улавливается.
Прикреплённые файлы:
 
   70.0.3538.10270.0.3538.102
Это сообщение редактировалось 15.11.2018 в 10:47
+
-
edit
 

кай

втянувшийся

Ребята, спасибо.
   55
RU Некоторый пират #15.11.2018 21:42
+
+9
-
edit
 

Некоторый пират

втянувшийся

уж очень хотелось поделиться общим видом)
К сожаление пока могу себе позволить только в таком качестве ибо машина категорически не справляется..
Прикреплённые файлы:
К335 Корпус 96,5.JPG (скачать) [13228x7086, 4,4 МБ]
 
 
   70.0.3538.10270.0.3538.102
16.11.2018 13:05, diletant2010: +1: !
RU Vadik #16.11.2018 18:16  @Некоторый пират#15.11.2018 21:42
+
-
edit
 

Vadik

опытный

Н.п.> уж очень хотелось поделиться общим видом)

Мощь!!! Очень круто +1!!!
   59.0.3071.12559.0.3071.125
UA кай #16.11.2018 19:21  @Некоторый пират#15.11.2018 21:42
+
-
edit
 

кай

втянувшийся

Н.п.> уж очень хотелось поделиться общим видом)
Очень здорово. Жаль цвет подкачал.
   55
RU Некоторый пират #19.11.2018 20:12
+
+3
-
edit
 

Некоторый пират

втянувшийся

Спасибо товарищи! Приятно что следите за "стройкой" кошки.
И на сегодняшний день я насколько смог проработал корпус до кормы ОВУ и решил пока дальше не двигаться в корму корпуса а проработать белое пятно так сказать на общей картине.
Взялся потихонечку за мелочёвку ОВУ, ох тут придётся попотеть...
Обновил немного железяки на компе, в комнате стало немного прохладнее и больше не звенят так громко шестерёнки видеокарты и процессора при рисовке общих видов.

Ну и на данный момент имеем вот такую картину.
Прикреплённые файлы:
К335 ГЕПАРД.JPG (скачать) [7730x5501, 3,7 МБ]
 
 
   70.0.3538.10270.0.3538.102
UA кай #20.11.2018 06:33  @Некоторый пират#19.11.2018 20:12
+
-
edit
 

кай

втянувшийся

Н.п.> Взялся потихонечку за мелочёвку ОВУ, ох тут придётся попотеть...
Красота. А с ОВУ действительно придется попотеть. Успехов в работе. С уважением...
   55
RU Некоторый пират #20.11.2018 09:19  @кай#20.11.2018 06:33
+
-
edit
 

Некоторый пират

втянувшийся

Н.п.>> Взялся потихонечку за мелочёвку ОВУ, ох тут придётся попотеть...
кай> Красота. А с ОВУ действительно придется попотеть. Успехов в работе. С уважением...

Спасибо, как у Вас продвигаются дела с освоением 3д?
   
UA кай #20.11.2018 21:11  @Некоторый пират#20.11.2018 09:19
+
-
edit
 

кай

втянувшийся

Н.п.> Спасибо, как у Вас продвигаются дела с освоением 3д?
Никита, доброго времени суток. Выкладываю вид со вспомогательными плоскостями под углом, в которые надо вставить сплайны (вспомогательные направляющие) которые ты нарисовал на своем рисунке под номерами 5и8. Только я их хочу сделать не 2 а 4 направляющие. Выделяю нужную плоскость, вставляю в нее сплайн. Фантом видно, вроде бы вставилось. Но только отжимаю кнопку "Эскиз" и плоскости возвращаются в исходное положение, сплайн становится не видимым т.е. его в плоскости нет. Что я делаю не так? Может я вообще чего то не "догоняю" в построении. Сплайны для этих плоскостей я построил отдельно и вставляю целиком, так же как и видимые на экране сплайны батокса в ДП и ватерлинию. Но батокс и ВЛ видно, а сплайны нет. Когда вставляю во вспомогательные плоскости шпангоуты - их тоже видно. И еще, если построю нос выдавливанием, за ним идет часть корпуса которую можно получить вращением. Можно ли будет в этой же модели применить для построения и выдавливание и вращение? Кормовую часть тоже можно же получить при помощи вращения? С уважением...
Прикреплённые файлы:
Скрин 3.png (скачать) [1366x768, 117 кБ]
 
 
   55
RU Некоторый пират #21.11.2018 10:09  @кай#20.11.2018 21:11
+
-
edit
 

Некоторый пират

втянувшийся

кай> Что я делаю не так? Может я вообще чего то не "догоняю" в построении...

Странно, попробовал копировать эскизы, все нормально, остаются после вставки, может глюк какой...

как> И еще, если построю нос выдавливанием, за ним идет часть корпуса которую можно получить вращением. Можно ли будет в этой же модели применить для построения и выдавливание и вращение?

Да, на операции тут ограничений нет, можно выдавливать, обшивать поверхностями, вращать и т.д. в одной модели и потом на выходе получать одно твёрдое тело.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA кай #21.11.2018 18:17  @Некоторый пират#21.11.2018 10:09
+
-
edit
 

кай

втянувшийся

Н.п.> Странно, попробовал копировать эскизы, все нормально, остаются после вставки, может глюк какой...
Никита, сейчас попробую тебе объяснить ситуацию по скринам с экрана (хотел в фотошопе собрать все скрины в один файл на не получилось-давно не делал, забыл как. По этому буду выставлять по порядку с описанием действий. Может в этом моя ошибка):
1 скрин- в дереве модели выбираю плоскость в которую надо вставить эскиз(она подсветилась зеленым цветом)
   55
1 36 37 38 39 40 46

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru