р.1.> По какой причине на Грене меняли местами ГЭУ? Вибрация? Если да, то отчего она появилась, а при смене вращения пропала?
Что-то от жизни и форума совсем отстали... В ветке по Грену были ссылки на статейки в Интернетах, где объясняли, что проблема была в недостаточно хорошей управляемости Грена на заднем (!) ходу из-за вращения гребных винтов внутрь. Т.е. кто-то в Невском КБ решил рискнуть и что-то поиметь за счет смены стандартного наружного вращения на иногда используемое внутреннее. Вот и поимел, но не столько преимущества, сколько недостатки... Решение проблемы как всегда нашли нестандартное: чтобы изменить направление вращения винтов, просто переставили редуктора с одного борта на другой.
А на 20385 после импортозамещения снутри немного не нашего все же осталось. Так что, кто и кого там наэтовал вопрос темный для меня. Может и качество редуктора подкачало, а может кто его крутанул не с тем моментом из ненаших.
Может Тренер про ненаших чего скажет? Он вроде с ними якшался раньше.