[image]

[04.02.2015] Катастрофа ATR 72 в Тайбэе

TransAsia Airways, Тайвань
 
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Spinch> Зачем было выключать левый если он продолжал работать?

Такое бывает. В 2006-м так разбили C-5: при аварийной посадке на 3-х двигателях убрали газ на работающем двигателе. В результате на 2-х оставшихся не дотянули до полосы.
   35.035.0

ED

аксакал
★★★☆
zaitcev> Такое бывает.

Более чем. Случалось неоднократно.
И в случаях, когда он происходило в силу сложившихся обстоятельств, и...
Есть упражнение по действиям при отказе двигателя в полёте. Во времена оно для того реально выключали двигатель и потом (при параллельной отработке захода без) его запускали в воздухе. Несколько раз самолёт при запуске ТВД удержать не смогли. С печальными последствиями. Потому выключение двигателя заменили на его перевод в режим нулевой тяги (полётного малого газа).
И даже в таком варианте без катастроф не обошлось.
   40.0.2214.11140.0.2214.111
Это сообщение редактировалось 06.02.2015 в 18:29
ED> Прикинул по графику высоты. На 1200 футов забрались за 35 секунд. То есть вертикальная была около 10 м/с. Для ATR-72 вроде как дофига даже с исправными двигателями. А уж с одним отказавшим - тем более.
мдя.
по графику от зайцева вижу 1400 за 40-43 секунды.
Это 427/40 = 10.7м/с... многовато откровенно..
Тем более, при ста узлах.
Тем более, что после отказа двигла он еще секунд 6-7 держал набор, теряя скорость.. чудак млин..
потом снизил - вероятно, уже не мог держать..
Или мож там автомат набор держал? типа поставил вертикал спид, он и держит?
А про отказ двигла этот режим автопилота не в курсе?


кстати, расшифруйте плз кто-нить, с точками - эо правый или левый?
и обозначения - beta, PLA, TQ, objective TQ, NL, NH, - как расшифровать?
   26.026.0
US zaitcev #07.02.2015 02:13  @Bredonosec#07.02.2015 01:46
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Bredonosec> и обозначения - beta, PLA, TQ, objective TQ, NL, NH, - как расшифровать?

Beta - угол лопастей, я полагаю. У нас обычно говорят "бета" для позиции обратной тяги, но видимо у них это просто угол, любой.

NP, NL, NH - обороты винта, турбины низкого давления, турбины высокого давления, я полагаю. Есть многовальные моторы где все эти параметры независимы, может это такой.

TQ - крутящий момент, очевидно. Правдя я не знаю, что это за "objective" такой. Другой субъективен? Измеряется относительно вращающйся части в таком случае? Как-то так.

P.S. Чистая догадка: PLA - это, вероятно, фактический угол лопастей. Тогда "Бета" - положение рычага или заданный угол.

P.P.S. Коллеги подсказали, что PLA - это положение сектора газа.
   35.035.0
Это сообщение редактировалось 07.02.2015 в 03:15
RU Бывший генералиссимус #07.02.2015 14:36  @zaitcev#07.02.2015 02:13
+
-
edit
 
zaitcev> TQ - крутящий момент, очевидно. Правдя я не знаю, что это за "objective" такой. Другой субъективен? Измеряется относительно вращающйся части в таком случае? Как-то так.

Objective TQ - это установленный (целевой). а ниже фактически измеренный.
Как-то так. ©
   11.011.0
LT Bredonosec #07.02.2015 16:06  @zaitcev#07.02.2015 02:13
+
-
edit
 
zaitcev> P.P.S. Коллеги подсказали, что PLA - это положение сектора газа.
мдя..
скорректированно получается такое:

1) с момента взлета до набора 1400 футов - прошло примерно 43 секунды, что нам дает 10-10.7м/с скорость набора.
Откровенно много даже для здоровых движков. Слишком много.

2) набор происходил на скорости близкой к скорости сваливания с закрылками или ниже скорости сваливания для чистой конфиги.

3) на 37й секунде отказал левый. Еще 6 секунд ПОСЛЕ того пилот поддерживал набор в те же 10 метров в секунду.

4) после отказа левого вместо отдачи от себя пилот зачем-то уменьшил газ обеим. Это видно по графику PLA - положению сектора газа. С этого момента самолет физически не мог держать такую же скорость набора и стал проседать - что видно по замедлению набора.

5) чрез еще где-то секунд 15 (лень мерять) пилот снизил газ до номинала. обеим. Самолет предсказуемо свалился и посыпался вниз.

6) еще через 10 секунд пилот выключил правый двиг. Перед этим уменьшил газ еще дважды.

Вывод прежний
Пилот сделал всё лично от него зависящее, чтоб убиться.
   26.026.0
RU spam_test #07.02.2015 16:20  @Bredonosec#07.02.2015 16:06
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

☠☠☠
Bredonosec> 3) на 37й секунде отказал левый. Еще 6 секунд ПОСЛЕ того пилот поддерживал набор в те же 10 метров в секунду.
а где он геграфически находился на 40 секунде? Если шел на дома, то выбора не было. И потом, какое-то фиговое расположение аэродрома, может 10м/с там нормальный взлет?
   22

ED

аксакал
★★★☆
Bredonosec>на 37й секунде отказал левый.

Ты лево-право не перепутал?
   40.0.2214.11140.0.2214.111
ED> Ты лево-право не перепутал?
ну, обычно №1 = port, левый.
Или у атр-а как-то наоборот?

зы, кстати, что-то не обратил внимания..
То, что обозначено точками - это правый?
И еще, не понял почему у сначала вырубившегося, а потом и второго двигла после вырубания и флюгирования пошли скачки усилия (torque) и давления масла? Что это за фигня?
   26.026.0

ED

аксакал
★★★☆
Bredonosec> ну, обычно №1 = port, левый.

Да. 1 - левый, 2 - правый. Отказал №2. То есть правый.
   40.0.2214.11140.0.2214.111
LT Bredonosec #07.02.2015 17:02  @spam_test#07.02.2015 16:20
+
-
edit
 
s.t.> а где он геграфически находился на 40 секунде? Если шел на дома, то выбора не было. И потом, какое-то фиговое расположение аэродрома, может 10м/с там нормальный взлет?
так карта есть.

Форумы Balancer'а / Image view - dot.jpg -

Форумы Balancer'а и Авиабазы. Свободное общение на всевозможные интересные темы. Военная и гражданская техника, авиация, космонавтика, компютеры и информационные технологии, Linux, люди, страны, политика, просто радости и горести жизни. У нас есть всё! // www.wrk.ru
 

что ВПП у реки, что дальнейшая местность..
А 1400 футов - это 427 метров. Почти полкилометра высоты. С такой высоты можно и без тяги вообще, в "планерном режиме" километра 4 спланировать. А он находился менее чем в 4 км от аэродрома на тот момент..
   26.026.0

ED

аксакал
★★★☆
Bredonosec>С такой высоты можно и без тяги вообще, в "планерном режиме" километра 4 спланировать. А он находился менее чем в 4 км от аэродрома на тот момент..

Только не в том направлении, увы. Пришлось бы ещё разворачивается.
Практика показывает, что самолётам с умеренной тяговооружённостью (пассажирским, транспортным...) при отказе всех двигателей на взлёте маловерятно совершить аварийную посадку на свой аэродром с обратным курсом. Не хватает высоты.
   40.0.2214.11140.0.2214.111
ED> Только не в том направлении, увы. Пришлось бы ещё разворачивается.
само собой..
но запаса у них было немало.

ED> Практика показывает, что самолётам с умеренной тяговооружённостью (пассажирским, транспортным...) при отказе всех двигателей на взлёте маловерятно совершить аварийную посадку на свой аэродром с обратным курсом. Не хватает высоты.
погоди.. при чем тут умеренная тяговооруженность при отказе всех? Наоборот мож? Если умеренная - значит площадь крыла большая и летучесть выше.
А я вот думаю, как обратно-посадочным на одном двигле заходить.. Если нельзя делать крен на больную ногу, можно только в одну сторону, то как маневр построить.. Если ты еще на взлетном курсе, не отклонился никуда, то тебе обязательно нужно крен в обе стороны делать для маневра... Или так и идти сбоку, мизерными поправками курс корректируя?
   26.026.0

ED

аксакал
★★★☆
Bredonosec>запаса у них было немало.

Откуда? Там только чтобы развернуться на обратный курс, надо минимум километра так три пролететь. Теряя высоту всё это время (если двигателей нет совсем). И по завершении разворота окажешься на том же удалении от полосы, грубо говоря. Но уже метров на 300 ниже.

Bredonosec> погоди.. при чем тут умеренная тяговооруженность при отказе всех?

При том, что с большей тяговооружённостью после отрыва от полосы есть возможность уйти круче вверх. И на том же удалении оказаться гораздо выше ( или на той же высоте при меньшем удалении). Надеюсь очевидно, что это будет преимуществом при отказе двигателей.

Bredonosec> А я вот думаю, как обратно-посадочным на одном двигле заходить..

При одном отказавшем самолёт должен быть способен лететь горизонтально.

Bredonosec>Если нельзя делать крен на больную ногу

Можно. Но аккуратно.
   40.0.2214.11140.0.2214.111
Это сообщение редактировалось 08.02.2015 в 13:13
ED> Откуда? Там только чтобы развернуться на обратный курс надо минимум километра так три пролететь. Теряя высоту всё это время (если двигателей нет совсем). И по завершении разворота окажешься на том же удалении от полосы, грубо говоря.
мдя, ты прав, 3 км при скорости 100 узлов... иначе перегрузку, а это еще больше потери скорости и высоты..

ED> При том, что с большей тяговооружённостью после отрыва от полосы есть возможность уйти круче вверх. И на том же удалении оказаться гораздо выше
аа, ты в этом смысле. Я подумал, ты о ситуации "оказался в этом месте в этом положении"

ED> При одном отказавшем самолёт должен быть способен лететь горизонтально.
теоретически да. Но меня интересует, что там за забросы давления масла и усилия. Это выглядит как некое подобие вибрации, только какой-то странно долгопериодической..

ED> Можно. Но аккуратно.
ну, в формате "по чуть-чуть", как я и описал..
   26.026.0

ED

аксакал
★★★☆
Объяснение и обсуждение данных самописца. На английском:

Engine flight-data readout for the crashed TransAsia ATR 72 • /r/aviation

163 очков и 68 комментариев на reddit // www.reddit.com
 
   40.0.2214.11140.0.2214.111

Spinch

аксакал
★☆
ED> Видео с крыши.

это уже не полет, конечно. Слегка управляемое падение.
   
ED> Видео с крыши.
видео переквалифицировано в "частное". Если успел слить, залей куда-нить, хоть на вк, напр, сюда -

Видеозаписи АВИАЦИЯ | 3 067 видеозаписей | ВКонтакте

Все видеозаписи Альбомы Добавленные 3067 Загруженные 1656 3067 видеозаписей 3:26 The Cornfield Bomber - Yesterday's Air Force АВИАЦИЯ 59 просмотров • день назад Video by Tech. // Дальше — vk.com
 
   26.026.0
RU Дем #10.02.2015 21:58  @Bredonosec#10.02.2015 01:24
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
ED>> Видео с крыши.
даже оригинальный ролик отыскался, а не его скрин на ютубе :)
http://twimg.edgesuite.net/images/ReNews/20150207/556097_2_360.mp4

остальные ролики

полный видеорегистратор

Taiwan plane crash: First video after TransAsia flight GE235 crash lands into river in Taipei
At least 35 people have been killed after a regional TransAsia passenger flight carrying 58 crash-landed into a river in northern Taiwan. READ MORE: http://on.rt.com/78wvst RT LIVE http://rt.com/on-air Subscribe to RT! http://www.youtube.com/subscription_center?add_user=RussiaToday Like us on Facebook http://www.facebook.com/RTnews Follow us on Twitter http://twitter.com/RT_com Follow us on Instagram http://instagram.com/rt Follow us on Google+ http://plus.google.com/+RT Listen to us on Soundcloud: https://soundcloud.com/rttv RT (Russia Today) is a global news network broadcasting from…

GE235 Air Traffic Control Recordings (NEW!)
This are the Air traffic control recrodings of GE235 with transcribed. Hope you enjoy it :)
   35.035.0
Это сообщение редактировалось 10.02.2015 в 22:27

ED

аксакал
★★★☆
ED> Видео

Ещё видео катастрофы ATR-72. В конце первой минуты новый ракурс.
   40.0.2214.11140.0.2214.111

ED

аксакал
★★★☆
Расследование завершено.

Опубликованы последние слова пилота разбившегося в Тайбэе самолета

Совет по авиационной безопасности Тайваня представил отчет о крушении самолета ATR-72−600 в феврале 2015 года. На сайте ведомства опубликован таймлайн полета. // news.mail.ru
 
   43.0.2357.13043.0.2357.130
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

ED

аксакал
★★★☆
ED> Расследование завершено.

Краткий разбор отчёта. На английском.
   43.0.2357.13043.0.2357.130
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru