[image]

Союз-Л - все-таки началось?

Официальная реанимация российской пилотируемой лунной программы
 
1 7 8 9 10 11 12 13
+
+1
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
zaitcev>> Провисеть год - потери сравнимые со стоимостью всей операции.
Полл> Ты ничего не путаешь? Стоимость тяжелого спутника связи для ГСО - миллиарды долларов.

1. Ты чо-то попутал на счет стоимости :) где-то на порядок
2. Вопрос недополученной прибыли при долгом выведении до точки стояния активно обсуждался в связи с ионными РБ. Не выгодно, очень ощутимые потери, до десятков млн. баксов.
   60.060.0
+
+1
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Полл> Это, безусловно, очень помешало и европейским, и японским грузовикам стыковаться к МКС. :)

Кстати, тебе не кажется порой, что что ты один умный, а все вокруг дураки? Включая европейцев и японцев.
   60.060.0

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> Объясни, какое отношение вся эта чушь имеет к Союзу-Л?
Полл> Серьезно - нужно объяснять?

Сделай милость, не сочти за труд :)
   60.060.0

Полл

координатор
★★★★★
Bell> 1. Ты чо-то попутал на счет стоимости :) где-то на порядок
Не на порядок - точно.

Bell> 2. Вопрос недополученной прибыли при долгом выведении до точки стояния активно обсуждался в связи с ионными РБ. Не выгодно, очень ощутимые потери, до десятков млн. баксов.
Тем не менее:

Eutelsat и Airbus подписали контракт на два спутника тяжелого класса

19 ноября в Лондоне спутниковый оператор Eutelsat разработчик космической техники Airbus Defence and Space подписал контракт на создание двух космических аппаратов, предназначенных на замену трем существующим спутникам Hot Bird. Два новых космических аппарата должны вступить в строй в 2022 году, в зону их покрытия будут входить Европа, Ближний Восток и Северная Африка. //  www.telesputnik.ru
 

Народ начал заказывать спутники на ионных РБ.

Bell> Сделай милость, не сочти за труд :)
Японцы свою следующую "тяжелую" ракету делают легче нынешней. В смысле - выводящей меньшую ПН. А делать пилотируемую РН, с ее требованиями по надежности, тяжелой - сегодня сон разума.
Так что все схемы с монопуском к Луне сегодня надо сразу рассматривать как эффективное освоение средств, продолжение банкета "Ангары".
   64.064.0
+
+1
-
edit
 

zaitcev

старожил


Полл> Это, безусловно, очень помешало и европейским, и японским грузовикам стыковаться к МКС. :)

Японский грузовик подхватывают так же как и Драгон.
   64.064.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
zaitcev> Японский грузовик подхватывают так же как и Драгон.
Да, спасибо, что напомнил - и "Дракону" с "Сигнусом" тоже помешало. Танцорам вечно что-то мешает. :)
   64.064.0

Bell

аксакал
★★☆
zaitcev>> Японский грузовик подхватывают так же как и Драгон.
Полл> Да, спасибо, что напомнил - и "Дракону" с "Сигнусом" тоже помешало. Танцорам вечно что-то мешает. :)

Пожалуйста. ATV стыковался к РС нашим Курсом.
   60.060.0

Полл

координатор
★★★★★
Bell> Пожалуйста. ATV стыковался к РС нашим Курсом.
То есть никакой проблемы состыковать два КА на орбите сегодня нет, технология отработана и надежна.
   64.064.0
+
+1
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> 1. Ты чо-то попутал на счет стоимости :) где-то на порядок
Полл> Не на порядок - точно.
Ну в 5 раз, уговорил :)

Полл> Тем не менее:
Полл> Народ начал заказывать спутники на ионных РБ.
Ты не понял. Речь не о довыведении с ГПО в точку стояния, а вообще о переходе с низкой опорной орбиты. Там были месяцы перелета, которые не только вычитались из ресурса, но и отодвигали сам ввод в эксплуатацию, съедая прибыль.

Bell>> Сделай милость, не сочти за труд :)
Полл> Японцы свою следующую "тяжелую" ракету делают легче нынешней. В смысле - выводящей меньшую ПН.
А причем тут японцы? Они собрались пилотируемо лететь на Луну? Или хотя бы просто на орбиту?
Японцы тут вообще не при чем.

Полл> А делать пилотируемую РН, с ее требованиями по надежности, тяжелой - сегодня сон разума.
А причем тут надежность? Безопасность экипажа обеспечивается комплексом САС, а надежность вполне такая же, как для чисто грузовых запусков.
А конкретно на счет Луны - так это экстремальные, исключительные полеты, а не регулярные орбитальные. Тут можно и потерпеть слегка меньшую надежность, в крайнем случае.

Полл> Так что все схемы с монопуском к Луне сегодня надо сразу рассматривать как эффективное освоение средств, продолжение банкета "Ангары".
А никто в однопуск и не собирается никуда летать. Ни мы, ни американцы.
Предлагается запускать отдельно ЛОК и отдельно ЛК. РН получается не монструозный Сатурн, а в 4 раза меньше.
   60.060.0
+
+1
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> Пожалуйста. ATV стыковался к РС нашим Курсом.
Полл> То есть никакой проблемы состыковать два КА на орбите сегодня нет, технология отработана и надежна.

У нас она отработана. На пилотируемых полетах. Предлагаешь продавать лицензии? Щас, все уже бегут, волосы назад.

Курс требует гермообъем. Весь комплекс средств стыковки на Союзе весит 212 кг, и даже если выкинуть люк, то легче 100 кг никак не получится. И умножай это на 2.

Кстати, с чего ты решил, что спутник, рассчитанный на многолетнее висение на бестеневой ГСО будет себя хорошо чувствовать несколько дней на низкой орбите? А это, между прочим, интересный вопрос и для Союза-Л. РККЭим озаботилась, когда просчитывала облетный корабль.
   60.060.0

Bell

аксакал
★★☆
Полл> Танцорам вечно что-то мешает. :)
Это потому что ты один только умный, а все вокруг дураки :)
Привыкай к этой мысли :)
   60.060.0

Полл

координатор
★★★★★
Bell> Ты не понял. Речь не о довыведении с ГПО в точку стояния, а вообще о переходе с низкой опорной орбиты. Там были месяцы перелета, которые не только вычитались из ресурса, но и отодвигали сам ввод в эксплуатацию, съедая прибыль.
С низкой опорной орбиты на электроракетных движках выползти можно только на очень специфическом КА.
Выход с ГПО-1500 на ГСО и занимает несколько месяцев, до полугода.

Bell> А причем тут японцы? Они собрались пилотируемо лететь на Луну? Или хотя бы просто на орбиту?
Вообще-то японцы и свой модуль на МКС имеют, и к астероидам достаточно успешно летают.

Bell> А причем тут надежность? Безопасность экипажа обеспечивается комплексом САС, а надежность вполне такая же, как для чисто грузовых запусков.
Это не так. И "Союз" для пилотируемых запусков обходится существенно дороже грузового.

Bell> А никто в однопуск и не собирается никуда летать. Ни мы, ни американцы.
Bell> Предлагается запускать отдельно ЛОК и отдельно ЛК. РН получается не монструозный Сатурн, а в 4 раза меньше.
Ты говоришь какие-то удивительные вещи.
Янки под что SLS делают, с ее 132 т на НОО в наиболее мощном варианте?
А Рогозин супертяж на основе "Союза-5" в 70 т на НОО?

Bell> У нас она отработана. На пилотируемых полетах. Предлагаешь продавать лицензии? Щас, все уже бегут, волосы назад.
Да никто не заставляет - конечно, автоматизировать систему стыковки с захватом на манипулятор никто и никогда не сможет, конечно же!

Bell> Курс требует гермообъем. Весь комплекс средств стыковки на Союзе весит 212 кг, и даже если выкинуть люк, то легче 100 кг никак не получится. И умножай это на 2.
Система управления "Фрегата" тоже требовала гермообъем.
Про "легче 100 кг никак не получится", когда в системе используются ПРУЖИННЫЕ толкатели - это было бы смешно, "Биг рашен спейс хаммер", если бы не ставило крест на нашей космонавтике.

Bell> Кстати, с чего ты решил, что спутник, рассчитанный на многолетнее висение на бестеневой ГСО
Ты только не обижайся, я тебе одну вещь скажу: на ГСО есть теневой участок.
Соотношение периода освещенности и тени на низкой орбите другое, чем на ГСО. Но и режим работы целевой аппаратуры и служебного модуля - тоже.
   64.064.0
Это сообщение редактировалось 27.01.2019 в 22:29
+
+1
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Полл> Ты говоришь какие-то удивительные вещи.
Ты не понимаешь смысла ранее прочитанного текста.

Полл> Янки под что SLS делают, с ее 132 т на НОО в наиболее мощном варианте?
Хз, наверно большой и толстый Орион запускать. И еще более толсты лендер. А причем тут тема топика?

Полл> А Рогозин супертяж на основе "Союза-5" в 70 т на НОО?
Поскольку ты не понимаешь или очень быстро забываешь смысл прочитанного текста, то я тебе напомню.
Рогозин говорил об обратном - НЕ делать супертяж, который требуется для выведения к Луне большой и толстой "Федерации", а делать легкий Союз-Л. Для которого достаточно 40 т.
   60.060.0

Полл

координатор
★★★★★
Bell> Хз, наверно большой и толстый Орион запускать. И еще более толсты лендер. А причем тут тема топика?
При том, что "Союз-Л" без лунной станции и лэндера годится только туристов вокруг Луны катать.

Bell> Рогозин говорил об обратном - НЕ делать супертяж,
Где ты такую интересную информацию вычитал? Медведев в поручении "Роскосмосу" говорил про создание супертяжа, Рогозин в последнем интервью опять же о нем, родном, и тут ты такими новостями огорашиваешь!! :D
Дай-ка цитатку из великого человека, когда у нас супертяж отменили?
   64.064.0
+
+1
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Полл> При том, что "Союз-Л" без лунной станции и лэндера годится только туристов вокруг Луны катать.
Станцию в точке Л1 собираются строить американцы.
А Рогозин сказал, что "мы за свой счет сделаем собственный корабль" для полетов на эту станцию.

Bell>> Рогозин говорил об обратном - НЕ делать супертяж,
Полл> Где ты такую интересную информацию вычитал?
Для Союза-Л не нужен супертяж. Про Союз-Л можешь прочитать в первом сообщение топика.

Полл> Медведев в поручении "Роскосмосу" говорил про создание супертяжа, Рогозин в последнем интервью опять же о нем, родном, и тут ты такими новостями огорашиваешь!! :D
А у нас все,что больше Протона уже называют супертяжем.
Не паясничай.
   60.060.0

Полл

координатор
★★★★★
Bell> А Рогозин сказал, что "мы за свой счет сделаем собственный корабль" для полетов на эту станцию.
А американцы-то согласились нас пускать к себе на станцию на нашем корабле? Сами-то они будут летать к себе на станцию, если она будет, на "Орионе". В чем их интерес в предоставлении места на этой ОС для нас?
Или в использовании наших кораблей для полетов на нее?

Bell> А у нас все,что больше Протона уже называют супертяжем.
Ты подгоняешь задачу под ответ. Никто от разработки сверхтяжа, как и "Федерации", официально не отказывался, сам знаешь.
   64.064.0
+
+2
-
edit
 

7-40

астрофизик

Полл> Дай-ка цитатку из великого человека, когда у нас супертяж отменили?

Прошу прощения, что вмешиваюсь, но не всё ли равно? Ведь в обозримом будущем (минимум ещё 5, а скорее и 10 лет) не будет ни супертяжа, ни "Союза-Л" к Луне. Разве это не всем очевидно?
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
+1
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> А Рогозин сказал, что "мы за свой счет сделаем собственный корабль" для полетов на эту станцию.
Полл> А американцы-то согласились нас пускать к себе на станцию на нашем корабле? Сами-то они будут летать к себе на станцию, если она будет, на "Орионе". В чем их интерес в предоставлении места на этой ОС для нас?
Они предлагали нам за свой счет сделать стыковочный модуль для своего Стар гейта или как оно там у них называется. А за это возить иногда нашего космонавта на Луну на своем Орионе.

Полл> Или в использовании наших кораблей для полетов на нее?
В смысле "вклада в международный проект" теперь наши предлагают спасательный корабль на базе Союза, как на МКС. В результате вроде как и достойный вклад, и собственный доступ на окололунную станцию. Двух зайцев сразу.
Ты все-таки почитай внимательно, что пишут...

Bell>> А у нас все,что больше Протона уже называют супертяжем.
Полл> Ты подгоняешь задачу под ответ. Никто от разработки сверхтяжа, как и "Федерации", официально не отказывался, сам знаешь.
Федерация и так ползет вправо, а хочется что-то побыстрее. Поэтому разговоры о лунном Союзе циркулируют уже давно, просто мы не все слышим и видим в открытой прессе.
Все прекрасно понимают, что пятиблочный супертяж на базе Союза-5, да еще и с водородной второй ступенью - это слишком отдаленная перспектива. А только такой необходим для Федерации и соответствующего лендера.
А вот трехблочник на керосине с ПН порядка 40 т - намного быстрее и реалистичнее. Тем более, что его можно применить для каких-то прикладных задач.
Конечно никто не будет официально объявлять о прекращении разработки "пилотируемого корабля нового поколения"! Просто отодвинут сроки, а на это время полетаем к Луне на том, что есть.
   60.060.0

Bell

аксакал
★★☆
7-40> Разве это не всем очевидно?
Да вообще мы все умрем, чо трепыхаться?
И это совершенно очевидно! (с, аФон)
   60.060.0

7-40

астрофизик

Bell> Да вообще мы все умрем, чо трепыхаться?
Bell> И это совершенно очевидно! (с, аФон)

Белл, друг мой, я понимаю, что размышлять о том, "как это могло бы быть", всегда интересно. Прикидывать разные варианты, возможности и проч. Но имеет смысл помнить, где кончается реальность и начинается "фольк-хистори" (здесь это не "хистори", конечно, потому что ретроспектива заменена перспективой, но суть ведь та же). Иногда имеет смысл всё-таки возвращаться к реальности. Какая она - показывает прошлое и настоящее. Мне, например, прошлое последних примерно 15 лет и настоящее Роскосмоса говорит о том, что никакие слова руководителей Роскосмоса и никакие заявленные проекты, требующие больше 3 лет активных работ, не следует принимать всерьёз. И что через 3 года с большой вероятностью будет то же самое.
   71.0.3578.9871.0.3578.98

zaitcev

старожил


Bell> Пожалуйста. ATV стыковался к РС нашим Курсом.

А это точно? Я вот помню, что для ATV поставили специальные отражатели, так как он пользовался лидаром.

Upd: Пугуглил - выход в 2004 г., Падалка, Финк.

Upd: У Драгона 2 тоже лидар, но он какой-то хитрозадый и работает от естественных отражений от поверхности станции, то есть ему специальные отражатели не нужны. Впрочем, он пока ни разу не стыковался :-)
   64.064.0
Это сообщение редактировалось 28.01.2019 в 05:31

7-40

астрофизик

Bell> А вот трехблочник на керосине с ПН порядка 40 т - намного быстрее и реалистичнее. Тем более, что его можно применить для каких-то прикладных задач.

Каких именно? Какие российские спутники, существующие или могущие появится в перспективе 5 лет, можно выводить ракетой с ПН 40 тонн?

Bell> Конечно никто не будет официально объявлять о прекращении разработки "пилотируемого корабля нового поколения"! Просто отодвинут сроки, а на это время полетаем к Луне на том, что есть.

Что значит "полетим к Луне"? Доведём до победного конца проект 50-летней давности и облетим Луну по баллистической траектории на модификации "Союза"? Но на этот раз не имея в обозримом будущем даже надежды выйти на её орбиту? На это никто не пойдёт по той же причине, по какой на это не пошли в 70-х. Такой облёт как самостоятельная цель потерял смысл почти ровно 50 лет тому назад - 50 лет и 1 месяц, если быть точнее.
   71.0.3578.9871.0.3578.98

Полл

координатор
★★★★★
7-40> Прошу прощения, что вмешиваюсь, но не всё ли равно?
С практической точки зрения - абсолютно все равно, ИМХО.
К сожалению.

Bell> В смысле "вклада в международный проект" теперь наши предлагают спасательный корабль на базе Союза
И это не меняет ключевой вопрос: "А янки-то согласны?"
Нет, для янки нет никакого интереса допускать на свою станцию посторонних, или завязываться на них в логистике.
Получить нахаляву модуль за пару-тройку миссий нашего космонавта им интересно. Предоставлять нам доступ к станции - нет.
   64.064.0
+
-
edit
 

zaitcev

старожил


Полл> Японцы свою следующую "тяжелую" ракету делают легче нынешней. В смысле - выводящей меньшую ПН. А делать пилотируемую РН, с ее требованиями по надежности, тяжелой - сегодня сон разума.

Тут написано, что у старой стартовая масса 531 т. без ПН, а у новой - 574 т. Величина ПН не указана для новой. Правда надо заметить, что у новой ниже УИ нижних двигателей (верхние сохраненны), так что она может выводить меньше при большей стартовой массе, несмотря на то, что топливная пара та же.

В общем я не спорю, действительно никто кроме Маска, Безоса, и NASA монстров не городит. Ну может быть китайцы ещё.

JAXA | H-IIB Launch Vehicle

Get information on the H-IIB Launch Vehicle. The Japan Aerospace Exploration Agency (JAXA) performs various activities related to aerospace as an organization, from basic research in the aerospace field to development and utilization. //  global.jaxa.jp
 

JAXA | H3 Launch Vehicle

Get information on the H3 Launch Vehicle. The Japan Aerospace Exploration Agency (JAXA) performs various activities related to aerospace as an organization, from basic research in the aerospace field to development and utilization. //  global.jaxa.jp
 
   64.064.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

PSS

литератор
★★
PSS>> ??? Благовест это Красноярский "Экспресс 2000"
Полл> Эта платформа совместная разработка "Решетнева" и "Талес", вот, посмотри на 12 слайд:
Полл> http://www.ard-satcom.ru/files/...
Полл> И сравни с данными "революционного чисто электрического европейского спутника" выше. :)

Сотрудничество было, но это разные платформы. Экспресс-2000 практически полностью наша, в первую очередь кроме ПН.

Причем, унификация (под индексом Экспресс-4000) есть со Спейсбасом, а не Евростаром.
Красноярск с Талес сотрудничает, а не EADS.

Утверждать, что Благовест это зарубежная платформа как-то не хорошо, по отношению к нашим разработчикам. Интересно, в чем дело? Мы просто физически не можем поверить, что способны разработать что-то передовое?

Может попробовать, через Устименко получить разрешение посетить НПО ПМ и после статью накатать? Так я ему уже меморандум послал, что спутники на ГСО людям совершенно не интересны и нужно перенести фокус на научные аппараты..

Что до выведения, не секрет, что на Европейских платформах стоят двигатели Калиниградского "Факела"
   55
1 7 8 9 10 11 12 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru