[image]

Число лохов, верящих в высадку на Луну, неизменно сокращается

 
1 24 25 26 27 28 76
+
-3
-
edit
 

Лунит

опытный

Ос> Лунит, а если я сейчас задам вопрос- каким образом ранее облысение влияет на годичное потребление кислорода, это значит, что всем НИИ надо срочно подорваться и совать лысых в барокамеры? :D

Передергиваешь.
   68.0.3440.7568.0.3440.75
US Лунит #15.02.2019 15:10  @White Cat#15.02.2019 14:54
+
-2
-
edit
 

Лунит

опытный

W.C.> Да пожалуйста. Влияние магнитного поля на человека » Вселенная - территория свободной стаи

А что это за "территория свободной стаи", и почему она вдруг заслуживающий вашего доверия источник?

Она публикует например вот такие новости: Ясновидящая из Колумбии обещает год катастроф для всего мира и для США.

[показать]


Ну что будем ждать обрушения Бруклинского моста в этом году и полного погружения Японии в океан к 2025 году? Или сразу признаем, что вы принесли статью с помойки? :)
   68.0.3440.7568.0.3440.75
RU White Cat #15.02.2019 15:14  @Лунит#15.02.2019 15:10
+
+1
-
edit
 

White Cat

опытный

Лунит> А что это за "территория свободной стаи", и почему она вдруг заслуживающий вашего доверия источник?
Источник не нравится? Ну, на другой. Влияние магнитного поля на человека | Вестишки.ру

А вообще, это взято вот отсюда:

Мизун Ю. Г., Мизун П. Г. КОСМОС И ЗДОРОВЬЕ | Вестишки.ру

О духовном развитии на основе науки   Мизун Ю. Г., Мизун П. Г. Космос и здоровье.— М.: Знание, 1984. 144 с.— (Наука и прогресс).   Идеи А. Л. Чижевского и В. И. Вернадского еще в начале нашего столетия утверждали единство космоса и жизни на Земле. Авторы — физик и медик — рассматривают действующие на челове­ка космические факторы и реакцию на них человеческого организма, ведя рассказ от глубокой древности и до наших дней. Читатели уз­нают о том, чем вызываются солнечные и магнитные бури, как час­то они возникают, как влияют на животный и растительный мир Земли и прежде всего на человека, какие научные исследования ве­дутся в этой области и каковы их результаты. //  Дальше — vestishki.ru
 

Мизун Юрий Гаврилович — кандидат физико-математических наук, специалист по солнечно-земной физике, заведующий лабораторией Полярного геофизического института Кольского филиала АН СССР, автор более 60 научных трудов, 3 монографий и 2 научно-популярных книг.

Мизун Пётр Гаврилович — кандидат медицинских наук, доцент кафедры госпитальной хирургии медицинского факультета Ужгородского университета, специалист по заболеваниям кровеносных сосудов, автор 35 научных трудов.
   65.065.0
RU Mikeware #15.02.2019 15:18  @Лунит#15.02.2019 15:10
+
+2
-
edit
 

Mikeware

опытный

W.C.>> Да пожалуйста. Влияние магнитного поля на человека » Вселенная - территория свободной стаи
Лунит> А что это за "территория свободной стаи", и почему она вдруг заслуживающий вашего доверия источник?
ну вы ж публиковали ссылки на источники фейковых новостей, в которых вообще прямым текстом было обозначено, что "все новости портала - фейковые". Вон, "советника трампа по науке" даже пушков цитировал.
вы сами вытащили цитату, которая ведет в украинский аналог нашей РАЕН, только с хохлопетриками... такие же петрики, как у нас - только с мовой и в вышиванках... и после этого, даже не извинившись, вы вдруг озаботились доверием к источнику оппонента...
   64.064.0
US Лунит #15.02.2019 15:25  @White Cat#15.02.2019 15:14
+
-3
-
edit
 

Лунит

опытный

Лунит>> А что это за "территория свободной стаи", и почему она вдруг заслуживающий вашего доверия источник?
W.C.> Источник не нравится? Ну, на другой.

"Вестишки" - тоже тот еще источник серьезных научных новостей, одно название чего стоит :)

W.C.> Мизун Юрий Гаврилович — кандидат физико-математических наук

Как и Попов, между прочим!
Ну и "публикация" на таком сайте всегда дает возможность сказать если что, что "ничего такого я, Мизун Ю.Г, в жизни своей не писал!".
   68.0.3440.7568.0.3440.75
RU White Cat #15.02.2019 15:30  @Лунит#15.02.2019 15:25
+
+1
-
edit
 

White Cat

опытный

W.C.>> Мизун Юрий Гаврилович — кандидат физико-математических наук
Лунит> Как и Попов, между прочим!
Лунит> Ну и "публикация" на таком сайте всегда дает возможность сказать если что, что "ничего такого я, Мизун Ю.Г, в жизни своей не писал!".

Хорош пи...ть! Это не просто публикация на сайте, это ссылка на книгу советских специалистов. Книга издана в Москве, еще во времена СССР, когда откровенный бред имел все-таки мало шансов попасть к массовому читателю.
   65.065.0
US Лунит #15.02.2019 15:59  @White Cat#15.02.2019 15:30
+
-2
-
edit
 

Лунит

опытный

W.C.> Хорош пи...ть! Это не просто публикация на сайте, это ссылка на книгу советских специалистов. Книга издана в Москве, еще во времена СССР, когда откровенный бред имел все-таки мало шансов попасть к массовому читателю.

Ладно-ладно, не грейся! Нашлась книжица на нормальном сайте: Мизун Ю. Г., Мизун П. Г. Космос и здоровье

Ну что ж по этому вопросу можно считать что разобрались.
   68.0.3440.7568.0.3440.75
+
+6
-
edit
 

Hal

опытный

Лунит> Ну что ж по этому вопросу можно считать что разобрались.
Нет. Не так.
Опровергун в очередной раз доказал тезисы Старого.
   65.065.0
RU Tangaroa #15.02.2019 17:18  @Лунит#15.02.2019 14:00
+
+1
-
edit
 

Tangaroa

опытный

Ос>> Лунитушка, эта статья интересна мне как биологу только с точки зрения- насколько можно втирать людям дичь, и насколько им лень проверять источники.
Лунит> А тебе как биологу, не интересен ответ на вопрос, заданный случайным прохожим почти 5 лет назад? И до сих пор висящий без ответа.

ответ был дан х.з. когда - на Земле полным-полно опытов с людьми, помещаемыми в ослабленное или вовсе отсутствующее магнитное поле. Экипажи подводных лодок, например.

И выдуманную опасность никто проверять не будет, тем более такими методами - напоминает опыты печально известного Сералини (это фамилия такая!) над мышами или крысами, которых он кормил неподходящей им едой и оказалось, что через сколько-то там лет они умирают от рака (а то, что это была линия грызунов, на которых изучали рак и у них его вероятность была равна 100%; плюс грызуны вообще долго не живут - это так, несущественные мелочи)
   60.960.9
RU Tangaroa #15.02.2019 17:20  @Лунит#15.02.2019 15:10
+
+1
-
edit
 

Tangaroa

опытный

W.C.>> Да пожалуйста. Влияние магнитного поля на человека » Вселенная - территория свободной стаи
Лунит> А что это за "территория свободной стаи", и почему она вдруг заслуживающий вашего доверия источник?

Ну ты же таскаешь инсайды. А теперь вдруг начал придираться к источникам.
Двойные стандарты, а? Лгунит, как же так?
   60.960.9
RU Reinecke Fuchs #15.02.2019 17:34  @anb-62#11.02.2019 21:43
+
-2
-
edit
 

Reinecke Fuchs

новичок

anb-62> Хорошо-хорошо, спал-спал.
anb-62> Только почему для "в отличие от" ты берешь меня, а не конкурентов Boeing? У них ведь отобрали деньги и славу, и ничего - утерлись? А у тебя, в отличие от них, еще только пытаются отобрать твою брехню, а ты вон как упираешься.

Начнем с того, что собсно шайтан-арба - это GM. Отобрали деньги и славу? Конкурентам никто их не давал, чтобы отбирать - конкурса, как такового, не было (нет, что-то, конечно, было, но это что-то сильно смахивает на театральную постановку), задание было выдано без него – об этом говорит слишком многое.
Я уже писал, что простой, как велосипед М151 MUTT находился в разработке 8 лет, с 1951 по 1959 год, и здесь не обошлось без «косяков», которые устранялись по ходу дела, в процессе производства (так появились М151А1 и М151А2), а тут – чуть более года! Понятно, что использовались имевшиеся наработки - скорее всего это был легковой вездеход, за 10 лет до этого проигравший конкурс упомянутому М151 от Ford Motor Company, о существовании которого мало кто знал. Подробности – см. ранние сообщения.

anb-62> Правильно, именно о линии и идет речь (но по отношению к работе торсиона, а не по отношению к положению шарниров рычага подвески): на основании чего ты решил, что от этой нарисованной линии "производится отсчет угла закручивания торсионного вала при переводе подвески из рабочего положения в транспортное"?
…………………………………………………………………………..

Мало того, что ты нихера не понял из того, что я писал ранее, так ко всему еще считаешь, что рычаг подвески и торсионный вал «живут каждый своей жизнью»?!!! Еще раз, сожги свой диплом, если он у тебя имеется, а пепел развей! Нафуя, скажи, в таком случае, торсионный вал там нужен вообще?! Для красоты?! А как же тогда быть с твоим
«15/85», с которым ты носишься, как дурень с писанной торбой?:)))
Д…..б! Поворот рычагов подвески – закручивание торсионных валов!
И еще раз повторяю, отбой подвески, на чертеже указано 4” (рычаги здесь показаны в «средней точке»), равен её статическому ходу (что это такое, уже писал) – на 1” телега проседает под собственным весом, еще на 3” – с полной нагрузкой. Смотри, блеать, расстояние по вертикали между осью шарнира, с помощью которого рычаг соединен с поворотным узлом, и его же осью, обозначенной центровыми линиями, пересечение которых совпадает с пересечением дуги, обозначающей траекторию ее движения, с линией, о которой я толкую – 4”!!!

anb-62> Будь добр, покажи окончательный расчет, чтобы потом не ссылаться на "пересчитал, разобрался, утомился, а вот был еще один неплохой вариант, и т.д. и т.п.".
anb-62> Я обещаю не цепляться к предыдущим вариантам.
anb-62> Да, кстати, на твоем месте (и с твоей скрупулезностью в определении числа Пи), я бы взял для расчета торсионных сталей G=84 ГПа (ты, я помню, начинал с 79,3 ГПа)

Проснулся! Вообще-то, я уже давно сам себя поправил, о чем писал тебе, G для конструкционных рессорно-пружинных сталей 60С2А и ее забугорных аналогов – 82 ГПа!

Т(тау)r=72*3,14*8.2*1010*1,143*10-2/(360*0,3175)=1853,856 МПа
   55
US Лунит #15.02.2019 17:42  @Tangaroa#15.02.2019 17:20
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Лунит

опытный

Tangaroa> Лгунит, как же так?

Один выдумал глупое искажение ника и остальные пошли попугайствовать. Что это, стадный инстинкт? :D
   68.0.3440.7568.0.3440.75
RU Tangaroa #15.02.2019 17:47  @Лунит#15.02.2019 17:42
+
+2
-
edit
 

Tangaroa

опытный

Tangaroa>> Лгунит, как же так?
Лунит> Один выдумал глупое искажение ника и остальные пошли попугайствовать. Что это, стадный инстинкт? :D

а ты хотел, чтобы было "Правдит"?
Тогда не ври.
   60.960.9
+
+3
-
edit
 

kfmn

новичок

Лунит> Интересная статья о влиянии отсутствия магнитного поля на млекопитающих.
Лунит> Что интересно, в медицинских отчетах о полетах "Аполлонов" нет ни слова о влиянии гипомагнитной среды на самочувствие экипажей. Хотя казалось бы, именно они, как первые млекопитающие за пределами магнитного поля Земли, на своей шкуре должны были испытать вышеперечисленные эффекты.

Вот тут НАСА описывает, как в 1967 году четверых молодых матросиков мэд-сайентисты заэкранировали от геомагнитного поля и делали над ними разные опыты. Никаких особых ужасов найти не удалось, в зомби они не превратились, единственная значимая разница с контрольной группой — изменение критической частоты мерцаний, отличаемых глазом от непрерывного света, для ночного зрения. В общем, не аргумент для опровергания полёта "Аполлонов".

Есть свежий (2017 год) обзор на эту тему в открытом доступе: Biological effects of the hypomagnetic field: An analytical review of experiments and theories
   65.065.0
RU anb-62 #15.02.2019 21:21  @Reinecke Fuchs#15.02.2019 17:34
+
+2
-
edit
 

anb-62

втянувшийся
R.F.> Начнем с того, что собсно шайтан-арба - это GM. Отобрали деньги и славу? Конкурентам никто их не давал, чтобы отбирать - конкурса, как такового, не было (нет, что-то, конечно, было, но это что-то сильно смахивает на театральную постановку), задание было выдано без него – об этом говорит слишком многое.
Понятно, за все время позавидовал Боингу/GM только ты. Остальным пофиг/спали на лекциях.
Да и ладно...

R.F.> Мало того, что ты нихера не понял из того, что я писал ранее, так ко всему еще считаешь, что рычаг подвески и торсионный вал «живут каждый своей жизнью»?!!!
Ты не можешь простого вопроса понять, поэтому даже не пытайся угадать что я считаю.
Я лучше тебе сам скажу - перед тем, как начать "совместную жизнь" с рычагой подвески, торсион "ходит налево (или направо?)", и насколько торсион "сходил налево (или направо?)", ты, глядя на "семейную" картинку в дюймах, не определишь. Понял?

R.F.> «15/85», с которым ты носишься, как дурень с писанной торбой?:)))
Про «15/85» помню, не забыл, уже недолго осталось. Потерпи немного.

R.F.> Т(тау)r=72*3,14*8.2*1010*1,143*10-2/(360*0,3175)=1853,856 МПа
Спасибо большое.

Задаю вопрос, который ты, (я уверен) затаив дыхание, ждешь.
Ты уже приготовился?

(медленно, растягивая удовольствие) А скажи, пожалуйста, любезный R.F., ты можешь kindly обосновать вот этот сомножитель - 1,143*10-2?
А?
Будь добр.

P.S. Да, еще. Уточню, на всякий случай. Мы с тобой ведем разговор о максимальных напряжениях в верхнем торсионе подвески колеса LRV.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 16.02.2019 в 08:38
+
-
edit
 

preodol

опытный
☆★

Траур для конспирологов

NASA выложило на Flickr более тысячи фотографий программы Аполлон . Некоторые сюжеты выложены с раскадровкой. Многие из этих снимков без постобработки доступны здесь , а хайрезы здесь . А здесь они лежат с подробным описанием - кто снимал, когда, чем, с какими параметрами, на… //  philyuchkoff.livejournal.com
 

Траур для конспирологов
   58.0.3029.11058.0.3029.110
RU Pavel13_V2 #15.02.2019 23:23  @Reinecke Fuchs#15.02.2019 17:34
+
+2
-
edit
 

Pavel13_V2

втянувшийся

R.F.> Я уже писал, что простой, как велосипед М151 MUTT находился в разработке 8 лет, с 1951 по 1959 год, и здесь не обошлось без «косяков», которые устранялись по ходу дела, в процессе производства (так появились М151А1 и М151А2), а тут – чуть более года!

Инженер, для расширения кругозора можешь самостоятельно выяснить сколько времени проектировался и строился Boeing 747. На тот момент это был принципиально новый тип пассажирского самолета. "Косяки" в нем устранялись на протяжении всего производственного и эксплуатационного периода, т.е. 50 лет.

Полагаю, что лунный ровер далек от функционального совершенства – в двух из трех экспедиций у него наблюдались отказы и ломались крылья. Системная массовая эксплуатация выявила бы еще пучок проблем. Но ровер сделали так быстро, как только могли с учетом попадания в оставшиеся три полета. А далее его совершенствование не требовалось. Да и с основной, как тогда считалось, проблемой – разработкой надежной конструкции безкамерных сеточных колес для лунных условий ковырялись далеко не "чуть более года".

Мне странно, что твои эмоции по этому поводу затмевают острый аналитический ум инженера :)
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU anb-62 #16.02.2019 00:38  @Лунит#15.02.2019 15:59
+
+2
-
edit
 

anb-62

втянувшийся
Лунит> Ну что ж по этому вопросу можно считать что разобрались.
Ну да, общими усилиями, с твоей-то ароматной помощью.
А ты не пробовал, прежде чем вонять, сначала попытаться самостоятельно разобраться?
Хоть раз?

Ну давай, выкладывай свой следующий интересный вопрос, а то корка знаний присохнет, чесаться будешь.
   11.011.0
US Лунит #25.02.2019 12:43
+
-2
-
edit
 

Лунит

опытный

"Высадку на Луну", как это не парадоксально, выдает один из полетов, где не высаживались даже на голливудскую Луну :)
Речь, конечно, об Аполлоне-13.

В субботу 11 апреля 1970 г. в 13:13 (здесь и далее — время по Хьюстону) стартовал “Аполлон-13”, на котором за двое суток до старта полностью заменили экипаж — по причине “отсутствия иммунитета к краснухе” у пилота лунного модуля Кена Маттингли. 13 апреля в 21:08 на А-13 случилась авария. После того, как астронавт Свайгерт по указанию ЦУПа включил тумблер “вентилятор”, экипаж услышал хлопок (bang). В 21:11 Ловелл доложил на землю: “Хьюстон, у нас проблема”,— и сообщил, что на пульте загорелся сигнал, указывающий на неисправность в системе электропитания отсека экипажа. Спустя 3-4 минуты после “хлопка” вышла из строя батарея топливных элементов №3. Согласно инструкции, выход из строя одной из трех батарей требовал прекращения полета. Спустя 20 минут вышла из строя и батарея №1. В 01.20 14 апреля NASA официально объявило, что высадка на Луну отменяется, и корабль будет возвращен на Землю после облета Луны.
С этой минуты и до 12:07 17 апреля, когда А-13 приводнился, все мировые средства массовой информации начали работать в режиме гаданий и предсказаний: что было бы, если авария случилась раньше или позже, каковы шансы на спасение экипажа и т.д.,— оставляя за пределами внимания собственно технические аспекты аварии.

За истекшие 30 с лишним лет ситуация с освещением аварии А-13, после которой вся программа “полетов на Луну” была ”обоснованно” свернута NASA, изменилась разве что в сторону героизации действий экипажа и прославления американской техники и систем управления. В качестве подтверждения можно привести статью “Неудачу из списка возможностей исключить” (журнал “Новости космонавтики”, №6, 2000) или отрывок из книги того же Б.Е.Чертока, где автор утверждает буквально следующее: “аварийный полет А-13 вызвал наше инженерное восхищение; ЦНИИМАШ утверждает, что в ситуации, подобной аварии на А-13, мы (т.е. СССР.— Л.Б.) не способны вернуть людей на Землю” и так далее... “Инженерное восхищение” — это какая-то нелепость. Ни один профессиональный инженер таких слов сказать не может. Зато оценить то или иное решение, ту или иную ситуацию с инженерной точки зрения на основе имеющейся информации он вполне способен.

А эта информация грешит неполнотой и, мягко говоря, халтурностью. Напомню, что одним из первоисточников по ракетно-космической технике на русском языке была серия "Ракетно-космическая техника" (“РКТ”). В нашем случае "аварии" это №№32-34 (565-567) от 24 августа 1970 г. В соответствии с существовавшим в СССР порядком представления, информация, рассыпанная по первоисточникам, собиралась, систематизировалась и издавалась отдельными книгами под названием "Обзор" (в нашем случае это "Программа "Аполлон", часть II, Обзор…, июль 1971 г., ГОНТИ-1).

Итак, вот что привело к аварии согласно выводам комиссии NASA (доклад от 16 июня 1970 г.): "В 1962 г. фирма North American Aviation, головная по основному блоку корабля "Аполлон", привлекла по субконтракту для изготовления кислородных бачков в двигательном отсеке фирму Beech Aircraft и выдала ей техническое задание, которое, в частности, предусматривало использование в нагревателе постоянного тока напряжением 28 в, как и в остальном оборудовании корабля. В 1965 г. техническое задание было несколько изменено, в частности, для нагревателей в бачках предусмотрели ток напряжением 65 в, чтобы обеспечить более быстрое создание начального давления в бачке в ходе предстартовой подготовки на мысе Кеннеди (напряжение 65 в является стандартным для наземного оборудования на мысе Кеннеди). При этом, однако, модификацию термостатов на 65 в не предусмотрели… Проводившиеся испытания не могли выявить этого несоответствия, поскольку не предусматривали замыкания и размыкания контактов термостатов под нагрузкой, что является серьезным упущением тех, кто планировал испытания. При предстартовой подготовке предыдущих кораблей "Аполлон" это несоответствие также не выявилось, поскольку во всех случаях контакты термостатов были замкнуты и без повреждений пропускали ток напряжением 65 в.

В октябре 1968 г. кислородный бачок №2 двигательного отсека корабля "Аполлон XIII" на заводе фирмы North American Rockwell в Дауни уронили с небольшой высоты (~5 см) и при этом, по-видимому, произошло повреждение продувочного штуцера… Этот факт не был доведен до сведения людей, ответственных за предстартовую подготовку.

27 марта 1970 г. за две недели до старта корабля "Аполлон XIII", во время репетиции запуска, в бачки был залит жидкий кислород. По окончании репетиции жидкий кислород должен быть вытеснен из бачков, для чего через продувочный штуцер подается сжатый газ. В бачке №2, вследствие повреждения продувочного штуцера, который потерял герметичность, вытеснить кислород не удалось. Тогда решили включить нагреватель в бачке, чтобы газифицировать кислород, а газ стравить из бачка. К нагревателю был подведен ток напряжением 65 в. По достижении температуры 27 С контакты термостатов начали размыкаться, и в этот момент между ними возникла электрическая дуга, которая вызвала сварку контактов, замкнув их. Термостаты перестали выполнять свою роль, и температура в бачке продолжала повышаться, о чем операторы не подозревали, поскольку надеялись на термостаты. За те 8 ч, что был включен нагреватель, температура в бачке превысила 550 С и произошло отслоение изоляции на проводах, ведущих к моторам вентиляторов. Проведенные эксперименты показали, что изоляция отслаивается, если в бачке в течение часа была температура 400 С. В принципе, неисправность термостатов можно было обнаружить, хотя и косвенным образом, по индикаторам, контролирующим работу нагревателей. Но это сделано не было.

14 апреля 1970 г., на третьи сутки полета корабля "Аполлон XIII", при включении вентиляторов произошло короткое замыкание оголенных проводов, от искры в кислородной атмосфере произошло возгорание тефлоновой изоляции. Пламя по изоляции достигло той части бачка, где в него входит жгут проводов. Загорелась изоляция этих проводов, и в результате было выжжено отверстие, куда устремился кислород, находящийся под высоким давлением. Газ сорвал панель отделения IV и повредил кислородный бачок №1".
Нарисованная картина является фантастической. Известно, что при разведении контактов они не свариваются намертво возникшей электрической дугой, а сжигаются с разбрызгиванием материала контактов. Никто в эксперименте не добьётся сваривания контактов электрической дугой при их разведении.

Далее, в кислородный бачок, где осыпается изоляция проводов от перегрева до температуры 550 С, где нагреватель работает включенным 8 часов непрерывно, где горит алюминий и тефлоновая изоляция, и это всё происходит в атмосфере чистого кислорода — поверить нельзя, поскольку этот бачок должен минимум трижды взорваться с мощностью 50 кг авиационной бомбы. Наши ракетчики в это время постоянно сталкивались со взрывами кислородных насосов по причине чиркания роторов о корпус. При этом в кислороде горели самые лучшие легированные металлы и сплавы. И разве, зная все это, можно было поверить в медленное горение изоляции в среде жидкого кислорода с выгоранием отверстия в корпусе?! Но авторитет отечественных научных изданий был непререкаем...

Вот всего несколько особенных деталей постановки этой драматической серии аполлонианы:

1. Астронавты якобы замерзали в почти обесточенном корабле, хотя напротив, должны были как следует прожариться с перегретого одного бока корабля, хотя бы как в финской бане, на жарком-прежарком космическом Солнышке. Аполлон в штатном режиме должен был постоянно вращаться как шашлычок в автоматическом электрогриле, но не для прожарки, а, наоборот, для равномерного распределения солнечного тепла, в космосе это большая проблема, чем переохлаждение. «Буран», напомню, свой единственный полёт на орбите провел «кверху брюхом» — подставив Солнцу наиболее защищённую от его теплового излучения часть своего корпуса. А среди мёрзнувших мимолунных ковбоев один, Хейз, даже якобы простудился.

2. Расчёт посадки на Землю производился с помощью наручных часов «Омега»
Цитата: «На третьи сутки полета к Луне, 14 апреля 1970, взрыв кислородного баллона поставил под угрозу жизнь космонавтов. Если они не смогут скорректировать орбиту и направить корабль к Земле, им предстоит навсегда остаться в космосе, ожидая, пока не кончатся последние запасы кислорода... В итоге именно по часам Omega Speedmaster отсчитали те 14 критических секунд последнего ускорения, которые должны были подтолкнуть корабль к Земле»

Во как! Если бы не та «Омега»! А вот я бы предпочёл в такой ситуации иметь для этого куда более надёжный прибор на панели, вроде проверенных годами надёжных авиационных часов, чем маленькие наручные часы с мельчайшими деталями механизма и крохотным циферблатом.

В составе приборного комплекса космического корабля они назывались замысловато: «Индикатор временной комбинированный (ИВК)» и имели дополнительные функции, значительно расширяющие область их применения и повышающие важность как контрольного прибора. Ничего подобного на наручных часах организовать просто невозможно.

Столь топорный продакт-плейсмент был бы еще как-то уместен в одноименном фильме "Аполлон-13", но в 1970 люди воспринимали это как реальную катастрофу с риском гибели национальных героев, и данный продакт-плейсмент выглядит верхом цинизма... И одновременно указывает на то, что все происходящее было лишь шоу! А творение Рона Ховарда следует считать фильмом о фильме.

3. И электропроводка и контакты в присутствии горючей газовой смеси искрили и всё это горело и взрывалось. Сначала бак с кислородом, затем аккумуляторная батарея. А чему вы удивляетесь — это же передовая американская комическая космическая техника, на разработку и отладку которой угроханы невиданные космического масштаба суммы денег. Это у отсталых бедных русских никаких оголённых проводов и искр во взрывоопасной газовой среде не было. Они ведь просто не могли себе этого позволить, нищеброды!

4. Реактивное противоречие. Вот на фото ниже показан результат эксперимента по моделированию аварии А-13 на Земле:

Газовая струя из кислородного бака шпарит как из двигателя. Вот на фото ниже разрушение обшивки сервисного модуля, которое были получено в ходе моделирования аварии:
 


Но в официальной версии событий такое истечение газа всего лишь слегка влияло на ориентацию Аполлона во время движения к Луне. Цитата: «Выглянув в боковой иллюминатор, Ловелл увидел облако истекающего из служебного отсека газа, который и создавал реактивную силу, изменяющую ориентацию корабля». А вот при движении обратно к Земле обнаружился следующий феномен: Систематический дрейф. Цитата: «Движение «Аполлона-13» сопровождалось очень слабым, но постоянным уходом с баллистической траектории. Инженеры Хьюстона никак не могли понять причину этого дрейфа. Сначала причиной дрейфа считали продолжающуюся утечку газов из повреждённого служебного модуля. Однако, когда стало ясно, что дрейф продолжается, хотя все ёмкости служебного модуля заведомо пусты или надёжно перекрыты, стали искать другую причину. Этот дрейф послужил причиной четвёртой и пятой коррекций.» Цитата: «Уже после полёта было установлено, что реактивную силу создавала испаряющаяся из системы охлаждения лунного модуля вода. До этого лунный модуль никогда не находился в свободном полёте настолько долго, чтобы эта небольшая сила стала заметной.» То есть в первом случае из бока Аполлона шпарит струя газа под давлением, но это всего лишь «изменяет ориентацию корабля». А во втором случае (правда, на более протяжённом отрезке пути) какое-то незначительное испарение воды создавало ощутимую реактивную тягу. В какой из этих двух частей сценария А-13 больше вранья, попробуйте определить сами.
   72.0.3626.9672.0.3626.96
27.02.2019 06:45, Phazeus: -1: Таскание какашек (флуд) без проработки и обсуждения конкретных тезисов
RU Tangaroa #25.02.2019 13:00  @Лунит#25.02.2019 12:43
+
+3
-
edit
 

Tangaroa

опытный

Лунит> Речь, конечно, об Аполлоне-13.

зачем ты тащишь сюда всякое г**но?
   60.960.9
US Лунит #25.02.2019 13:19  @Tangaroa#25.02.2019 13:00
+
-2
-
edit
 

Лунит

опытный

Tangaroa> зачем ты тащишь сюда всякое г**но?

Комментируйте по существу, пожалуйста.
   72.0.3626.9672.0.3626.96
RU Tangaroa #25.02.2019 13:21  @Лунит#25.02.2019 13:19
+
+5
-
edit
 

Tangaroa

опытный

Tangaroa>> зачем ты тащишь сюда всякое г**но?
Лунит> Комментируйте по существу, пожалуйста.

Существо, зачем ты тащишь сюда всякое г**но?
   60.960.9
RU White Cat #25.02.2019 13:24  @Лунит#25.02.2019 13:19
+
+2
-
edit
 

White Cat

опытный

Tangaroa>> зачем ты тащишь сюда всякое г**но?
Лунит> Комментируйте по существу, пожалуйста.

А что по существу? Вот первый же ляп - на Аполло 13 заменили не ВЕСЬ экипаж, а только пилота КМ, Маттингли на Свайгерта.
Еще один ляп. Контакты сварились не при размыкании. Они сварились от долгого пребывания в ЗАМКНУТОМ положении при повышенном токе.
Комментировать режиссерские находки, типа использования Омеги Спидмастер для отсчета времени коррекции, я даже не берусь. Кто я, а кто Рон Ховард, ему виднее, как пугать американских домохозяек.
   65.065.0
US Лунит #25.02.2019 13:31  @White Cat#25.02.2019 13:24
+
-2
-
edit
 

Лунит

опытный

W.C.> Еще один ляп. Контакты сварились не при размыкании. Они сварились от долгого пребывания в ЗАМКНУТОМ положении при повышенном токе.

Про предохранители продвинутые американцы не слышали?
   72.0.3626.9672.0.3626.96
RU White Cat #25.02.2019 13:41  @Лунит#25.02.2019 13:31
+
+2
-
edit
 

White Cat

опытный

W.C.>> Еще один ляп. Контакты сварились не при размыкании. Они сварились от долгого пребывания в ЗАМКНУТОМ положении при повышенном токе.
Лунит> Про предохранители продвинутые американцы не слышали?
А у них не было никаких оснований специально защищать эту цепь предохранителем. Никто ведь не предвидел, что на 28-вольтовую цепь засадят 65 вольт. И потом, по законам Мерфи: "Прибор, защищаемый быстродействующим плавким предохранителем, сумеет защитить этот предохранитель, перегорев первым".
Все, что произошло с Аполло 13, это цепь человеческих ошибок. Твой фотовлад, откуда ты цельностянул эту историю, скорее всего, не читал "Потерянную Луну" Ловелла и Клюгера
   65.065.0
1 24 25 26 27 28 76

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru