Д.М.>>> На днях работал с индонезийскими источниками по ПБ ПЛ "Ратуланги" (пр. 310). Наткнулся на описание её деревянной палубы. Вопрос: все ли ПБ проекта имели аналогичную?
царь>> Именно палубы, а не деревянного настила поверх железной палубы?
Д.М.> ...Спасибо. Перевод грубый. Ну, естественно, имеется в виду настил. Как на крейсерах 68-бис. Но там восхищаются преимуществами именно дерева в условиях тропиков (!?) и т.д. Буду вновь пытаться лучше понять, читая всё заново. А у нас-то как было?
Д.М.> В Индз. "Ратуланги" котируется как легендарная. Участвовала, помимо прочего,, в качестве корабля огневой поддержки (стреляла всеми 100-и 57-мм пушками) в 1975 при десанте в Вост. Тиморе и т.д. Инф. же о подробностях её прихода в страну и др. я уже на форуме запрашивал, ответ =0 Самая "таинственная" :)поставка из крупных ед.
Идея была хорошая, но не практичная, в наших условиях несения военной службы (палуба должна блестеть "как у кота я..."
) где-то эти настилы по прибытию обратно в базу надо было хранить, доводилось ходить в тропиках по раскаленной палубе в "тропичках" это практически не возможно, спасали только сланцы.
Лично сам пытался рыть тему по плавбазам подводных лодок (правда проект 1886), либо до сих пор все засекречено, либо просто ни кому эта тема не интересна.
Нет практически ни чего (ни как строили, спускали на воду, где и как "умирали" и т.д.).
С 310 проектом не очень дружу, а вот у 1886 тоже были настилы например у "Тобола" и "Волги" правда только в 1960-70 годах, мелькали фото (если интересно порою у себя), знаю точно что у "Бородино" была полностью деревянная палуба между ходовым мостиком и выхл. трубой, называлась "спортивная палуба"