[image]

SpaceX, частная космонавтика и прочий флейм о космической гонке

 
1 24 25 26 27 28 128
RU spam_test #07.03.2019 08:26  @Полл#07.03.2019 01:12
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Полл> Насколько наши дела тухлые.
так это было уже 10 лет назад ясно. Все что шло из космической отрасли выглядело "зато мы в космос летаем и у нас невъ...е заслуги". Т.е. все время отсылки к прошлым достижениям. При этом, и сейчас все то же самое, "Маск дурак у нас такой двигатель еще 40 лет назад создали" и прочая дребедень про заслуги предков.
   72.0.3626.11072.0.3626.110
+
+1 (+3/-2)
-
edit
 

zaitcev

старожил

Naib> А Спейсам скоро 20 лет стукнет и почти всё это время им в попу дули аж с вентилятора. И за это время они в полном объёме не выполнили ни одного из своих обещаний/планов.

Вот так прямо ни одного.

P.S. Картинка отстала на шаг от жизни.
Прикреплённые файлы:
1486629_800.png (скачать) [439x800, 347 кБ]
 
 
   65.065.0
+
+2
-
edit
 

Naib

аксакал

zaitcev> Вот так прямо ни одного.
zaitcev> P.S. Картинка отстала на шаг от жизни.

Неужели надо комментировать?
Ну, лады
"когда полетит ф-1" 3 аварии на 5 запусков. Ну, полетал в принципе... Проект закрыт
"когда полетит ф-9" полетел, да. А где обещанная низкая цена?
"когда построят корабль" - а почему он по цене стоит больше, чем слиток серебра такой же массы? И дороже конкурентов?
"когда долетит" ну, долетел. А чего-й то он стыковаться не умеет? Притом, что все прочие грузовики извращений с канадармом не требуют.
"когда будут запукать ГСО" - запускают. Вот только у тех спутников рекордные заливки топливом, то есть на какую орбиту они реально выходят - хороший вопрос. Часто недолёт и до ГПО-1800. Притом, что Протон выводит тот же спутник хоть сразу до ГСО.
"когда посадят ступень" - А сколько стоит восстановление? И почему то ли 10, то ли 15 удачно севших ступеней, похоже, списаны?
"когда полетит б/у ракета" - сколько стоит восстановление?
"когда полетит б/у дракон" - по словам маска восстановление обошлось примерно в ту же сумму, что и постройка нового. И это после относительно мягкой посадки на воду. И, видимо, лучшего из экземпляров. Драконы, похоже, под списание.
"вот когда покажут что это выгодно" - так и не показали, вообще-то.
"когда запустят ФХ" - ну, запустили. Только не 16+ тонн к Марсу, а около 2. И мимо Марса. И то, проект под вопросом.

И это не считая постоянного отставания по срокам.
Вроде заявленные прожекты выполнены, но с серьёзными оговорками.
   72.0.3626.10972.0.3626.109

Naib

аксакал

Полл> Сам по себе "Протон" летает только на НОО. Все, что выше - заслуга РБ.

Ну и что? Снимай с него РБ и по надёжности от превзойдёт Ф-9. Впрочем, Протон под РБ заточен и настроен, так что незачем его портить. А спайсы за 20 лет РБ не выпилили.

Полл> Так Ф-9 и меньше "Протона". Притом что движков, сравнимых с РД-170 или НК-33 Маску было не достать.

Так ведь и гептил по УИ в вакууме похуже будет. Кстати, доказанная грузоподъёмность что-то около 15 тонн. Лень искать по запускам.

Полл> Никогда "Протон" на продажу дешевле "Фалькона" не выставлялся.

Но стоит он дешевле. Тем более, что у Протона цена продажи и производства - это изначально разные цифры. А у Ф-9 - одна.

Полл> И за это время они создали с нуля летающий носитель, да к тому же отработали технологию возвращения первой ступени. И два космических корабля. И сверхтяжелый носитель собирают.

За это время даже КНДР в космос вышла. Да и работали они далеко не с нуля.

Полл> Потеря этого рынка по большому счету вообще не существенна. Вот только потеря рынка носителей, направления, в котором мы были традиционно сильны - это синдром. Насколько наши дела тухлые.

Это не синдром. Это просто поступательное развитие по земному шару. За эти десятилетия полетели японцы, индусы, китайцы, КНДР, ЮК, НЗ и так далее, не считая того же Безоса. Неизбежно пришла бы ситуация, когда ракет больше, чем нагрузок для них. Притом, что двигателей равных РД-170 и НК-33 так и не создали.

К этому моменту надо было готовиться, а его прощёлкали. И кстати, ИМХО, рыпаться в этом направлении смысла нет. То есть парк носителей обновить следует, но рынок носителей это не вернёт.

По большому счёту, в лидирующей позиции осталась только космонавтика. И в том числе поэтому я вижу будущее только в направлении космокосмодрома и орбитальных технологий. В остальных - соревноваться резона нет уже просто потому, что аналогов уже есть много, а будет ещё больше.
   72.0.3626.10972.0.3626.109
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Naib> Ну и что? Снимай с него РБ и по надёжности от превзойдёт Ф-9. Впрочем, Протон под РБ заточен и настроен, так что незачем его портить. А спайсы за 20 лет РБ не выпилили.
А "Фалькон" выводит спутники без РБ, и покупателям пуска не приходится отдельно покупать РБ, которые сегодня от 10 млн долларов только начинаются.
Надежность "Протона" и других РН и КА будет замечательной, если в них датчики перестанут забивать вверх ногами.

Naib> Но стоит он дешевле. Тем более, что у Протона цена продажи и производства - это изначально разные цифры. А у Ф-9 - одна.
Ты путаешь понятия себестоимость и цена.
Себестоимость "Протона" малой не будет, средств на его создание и отладку, строительство стартовых комплексов и развертывание производства было потрачено очень много.

Naib> Это не синдром. Это просто поступательное развитие по земному шару. За эти десятилетия полетели японцы, индусы, китайцы, КНДР, ЮК, НЗ и так далее, не считая того же Безоса. Неизбежно пришла бы ситуация, когда ракет больше, чем нагрузок для них. Притом, что двигателей равных РД-170 и НК-33 так и не создали.
Японцы свою первую ракету-носитель, H-1, запустили в 1986 году. Это было 33 года тому назад.
Первый пуск индийского носителя PSLV - 1993 год. 26 лет тому назад.
Первый китайский спутник был выведен ракетой-носителем Чэнчжен-1 в 1970 г. 49 лет назад.
То есть появление новых стран со своими носителями произошло достаточно давно, и серьезно на рынок вывода не влияло.
   65.065.0

Naib

аксакал

Полл> А "Фалькон" выводит спутники без РБ, и покупателям пуска не приходится отдельно покупать РБ, которые сегодня от 10 млн долларов только начинаются.

А они их и так платят в виде увеличившейся массы спутника и задержки времени введения его в строй. В случае ионников - задержка в выведении стоит гораздо больше РБ.

Полл> Надежность "Протона" и других РН и КА будет замечательной, если в них датчики перестанут забивать вверх ногами.

Это само собой. Но большая часть аварий связана с РБ.

Полл> Ты путаешь понятия себестоимость и цена.

Себестоимость ф-9 равна цене. Протона - значительно меньше.

Полл> Себестоимость "Протона" малой не будет, средств на его создание и отладку, строительство стартовых комплексов и развертывание производства было потрачено очень много.

Они амортизированы уже давно. Равно как и стоимости пусковых для ф-9 на Канаверал. И стоимость интеллектуального багажа, полученного Маском задаром.

Полл> Японцы свою первую ракету-носитель, H-1, запустили в 1986 году. Это было 33 года тому назад.
Полл> Первый пуск индийского носителя PSLV - 1993 год. 26 лет тому назад.
Полл> Первый китайский спутник был выведен ракетой-носителем Чэнчжен-1 в 1970 г. 49 лет назад.
Полл> То есть появление новых стран со своими носителями произошло достаточно давно, и серьезно на рынок вывода не влияло.

Пусть так.
Но тенденция в любом случае такова: носителей станет больше, а нагрузок меньше. И честным рынком там не пахнет.
   72.0.3626.10972.0.3626.109
+
-
edit
 

ФРЦ

втянувшийся

Alexandrc> ЦНИИмаш: SpaceX якобы реализует советские разработки. Почему у Илона Маска столько врагов / Хабр

Спасибо за статью. Если такие переговоры были, то они могли закончится именно так. Наши "большие" руководители просто не относятся всерьез к любым частным и внезапным инициативам. На своем, конечно, уровне, но я столкнулся именно с описанным в статье отношением со стороны чиновников Роскосмоса и научников из ИКИ. В 2010-11 годах.
   63.0.3239.11163.0.3239.111

Полл

координатор
★★★★★
Naib> А они их и так платят в виде увеличившейся массы спутника и задержки времени введения его в строй. В случае ионников - задержка в выведении стоит гораздо больше РБ.
Если бы задержка в выведении на ионниках стоила бы гораздо больше РБ, для вывода покупали бы РБ.
Если бы масса баков с топливом на спутнике была бы не выгодна - ее бы не делали, и продолжали выводить на "Протоне" и "Ариане".

Naib> Это само собой. Но большая часть аварий связана с РБ.
А РБ нужен, потому что без него "Протон" вывести ПН на целевую орбиту не может.

Naib> Себестоимость ф-9 равна цене. Протона - значительно меньше.
Себестоимость Ф-9 не равна цене, разработку двигателей для него оплачивает ВВС США, вполне вероятно, что себестоимость "Фалькона" больше цены.
Себестоимость "Протона" сегодня показатель "виртуальный", поскольку его разработка и развертывание оплачивались давно и в совсем другой системе отчетности.

Naib> Они амортизированы уже давно. Равно как и стоимости пусковых для ф-9 на Канаверал. И стоимость интеллектуального багажа, полученного Маском задаром.
Себестоимость это сумма всех затрат, понесенных для изготовления изделий, деленное на количество произведенных изделий.
Ты в этой формуле "амортизацию" видишь? Правильно, ее нет.
Только не надо забывать, что с пусковых установок летали не только ракеты "Спейс Икс", как и переданные Маску технологии использовались не только им.

Naib> Но тенденция в любом случае такова: носителей станет больше, а нагрузок меньше. И честным рынком там не пахнет.
То, что тенденция такова, стало понятно уже достаточно давно, с 2000 гг.
Соответственно, с тех времен надо было готовится к выводам, следующим из этой тенденции: уменьшать производство средств выведения, разрабатывать семейства носителей с высокой степенью унификации для разных нагрузок и под разные задачи, сокращать количество стартовых комплексов.
Прошло 20 лет. Покажите, пожалуйста, сделанные за это время работы по подготовке нашей космонавтики к преодолению последствий данной тенденции.
   65.065.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Naib> Себестоимость ф-9 равна цене. Протона - значительно меньше.

Сейчас себестоимость "Протона" выросла из-за падения серийности.

2018
после возобновления пусков «Протонов» в 2017 году было сделано всего четыре пуска, а в этом году пока один.
А ведь в предыдущие годы запускалось от 10, 12 и даже 14 ракет «Протон» в год!
А для рентабельности производства ГКНПЦ нужно изготавливать не менее девяти ракет «Протон» ежегодно: такой темп позволяет покрывать все текущие затраты.
 


Какова себестоимость Флакона - вообще хз. Даже если говорить о переменных издержках, даже и они могут быть и выше цены. Темна вода во облацех.
   51.051.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Полл> Себестоимость это сумма всех затрат, понесенных для изготовления изделий, деленное на количество произведенных изделий.
Полл> Ты в этой формуле "амортизацию" видишь? Правильно, ее нет.

Глупости говоришь.
Паша, так уверенно говорить о вещах, в которых слабо понимаешь - плохая привычка. Очень плохая.
   51.051.0
RU Старый #07.03.2019 22:58  @Полл#06.03.2019 19:29
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Старый>> 1. Он патриот
Полл> "Роскосмос" под его руководством выздоровел или хотя бы перестал все глубже уходить в кризис?

Конечно нет. Но за это ведь не сажают. Тем более главного патриота страны.


Старый>> 2. Сам он если и украл то немного.
Полл> Подкинут с Госзнака десяток кубов денег крупными купюрами, чтобы уж совсем дурачком блаженным подсудимый не выглядел.


С патриотами так не поступают.
Просто снимут и задвинут на какую-нибудь синекуру.
   72.0.3626.12172.0.3626.121

Naib

аксакал

Fakir> Сейчас себестоимость "Протона" выросла из-за падения серийности.

Техническая себестоимость изготовления (материалы, работа/зарплата, электроэнергия) изменилась сравнительно мало. Подросла, конечно, но на десяток процентов как максимум. Но как в том отрывке верно написано - порог выживаемости и нулевой окупаемости предприятия - 9 ракет в год. Потому "одеялко приходится растягивать на всех".

Fakir> Какова себестоимость Флакона - вообще хз. Даже если говорить о переменных издержках, даже и они могут быть и выше цены. Темна вода во облацех.

То-то и оно. :( При насквозь прозрачной бухгалтерии производства Протона мы пытаемся её сравнить с наглухо закрытой бухгалтерией спейсов.

Я как-то оценивал порог окупаемости спейсов в 16-17 пусков в год.
   72.0.3626.10972.0.3626.109
RU Старый #07.03.2019 23:11  @Полл#07.03.2019 20:14
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Полл> Себестоимость Ф-9 не равна цене, разработку двигателей для него оплачивает ВВС США, вполне вероятно, что себестоимость "Фалькона" больше цены.

Нет. Разработку Мерлинов не оплачивают (и не оплачивали) ВВС США и никакая другая правительственная организация. Прототип Мерлина - Фастрак Маск купил за свои деньги у частной фирмы-разработчика, дальнейшую разработку проводил за свой счёт.
Себестоимость Флакона существенно ниже его цены. Это даёт Маску огромную прибыль.
Цена ракеты-носителя на рынке запусков определяется вообще не её себестоимостью а чисто рыночным соотношением спроса/предложения. Поэтому Маск продаёт запуски на Флаконах по той цене по которой Флакон предпочтут Атласу.
   72.0.3626.12172.0.3626.121
RU Старый #07.03.2019 23:15  @Полл#07.03.2019 20:14
+
+3
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Полл> Только не надо забывать, что с пусковых установок летали не только ракеты "Спейс Икс", как и переданные Маску технологии использовались не только им.

С пусковых установок используемых Спейс Икс не летали (и в принципе не могли летать) никакие другие ракеты.
Никакие технологии Маску не "передавались".
   72.0.3626.12172.0.3626.121

Naib

аксакал

Полл> Если бы задержка в выведении на ионниках стоила бы гораздо больше РБ, для вывода покупали бы РБ.

Она и стоит. Просто это купируется запасом по времени к моменту пуска спутника. Если спутник таки вытянут на орбиту до момента заявленного пуска и он начнёт вещание - эти затраты можно списать. Если не успеют - тогда заказчик начнёт вешать убытки от простоя. То, что мотание по радиационным поясам неблагоприятно для САС спутника - детали второго порядка.

Полл> Если бы масса баков с топливом на спутнике была бы не выгодна - ее бы не делали, и продолжали выводить на "Протоне" и "Ариане".

Она от этого не становится выгодной. И в целом - потом вредит тому же спутнику как балластная масса. Просто Ариан, ЕМНИП, совсем уж дорогой, а при запуске на Протоне того гляди ещё и санкцию персональную влепят. А так - это фактически РБ, намертво приклёпанный к спутнику. И это плохой РБ, так как импульсы скорее всего ему надо давать очень длинные (так как тяга мала) и для стабильности двигателей они скорее всего сильно дефорсированы и дают худший УИ, чем тот же Бриз. Короче, получается тяжело и неэффективно.

Полл> Себестоимость это сумма всех затрат, понесенных для изготовления изделий, деленное на количество произведенных изделий.
Полл> Ты в этой формуле "амортизацию" видишь? Правильно, ее нет.

Неправильно, она есть. :) На самом деле есть, как переменное слагаемое. Но предлагаю в дебри экономики не лезть.

Полл> Соответственно, с тех времен надо было готовится к выводам, следующим из этой тенденции: уменьшать производство средств выведения, разрабатывать семейства носителей с высокой степенью унификации для разных нагрузок и под разные задачи, сокращать количество стартовых комплексов.

Полл, Ф-9 - ну нифига не унифицирован. Просто его дури более-менее хватает на тяжёлые запуски, а всё остальное он летает с диким недогрузом. "компенсируя" его возможностью посадки ступени.

Полл> Прошло 20 лет. Покажите, пожалуйста, сделанные за это время работы по подготовке нашей космонавтики к преодолению последствий данной тенденции.

Формально - попытка в виде Ангары. Концепция высокосерийных УРМ-ов, из которых собираются носители разной мощности, покрывающие как Союзы, так и Протоны. Но не скажу, что получилось сильно успешно.

Попытки уйти с Байконура и избавиться от выкручивания рук эколухами. (МС, Восточный). И да, уменьшать производство ракет ниже порогового уровня предприятия смысла нет. Выгоднее даже их просто на склад нарабатывать, чем оплачивать простои. Если уж хочется радикально экономить на производстве - придётся строить и оснащать новый завод, уменьшенной проектной мощности, а старый - под нож. Но это настолько дорого, что лучше уж десятилетиями поддерживать то что есть.
   72.0.3626.10972.0.3626.109
RU Старый #07.03.2019 23:36  @Полл#07.03.2019 20:14
+
+3
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Полл> Соответственно, с тех времен надо было готовится к выводам, следующим из этой тенденции: уменьшать производство средств выведения, разрабатывать семейства носителей с высокой степенью унификации для разных нагрузок и под разные задачи, сокращать количество стартовых комплексов.


Совершенно неправильные выводы. Обратные тому что привело к успеху СпейсИкс.

У Маска вообще нет семейства РН и "унификации", у него есть одна универсальная ракета. Все полезные нагрузки различающиеся по массе в десяток раз запускаются одной РН.
Успех Маска объясняется единственной причиной - низкой себестоимостью ракеты, вызванной её предельной технологической простотой.
Вот и нам нужно было делать предельно простую и дешовую универсальную ракету. А мы что делали? Смотри тему про Ангару. :(
   72.0.3626.12172.0.3626.121
RU Старый #07.03.2019 23:42  @Naib#07.03.2019 23:26
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Naib> Она и стоит. Просто это купируется запасом по времени к моменту пуска спутника. Если спутник таки вытянут на орбиту до момента заявленного пуска и он начнёт вещание - эти затраты можно списать. Если не успеют - тогда заказчик начнёт вешать убытки от простоя.

Ну ты зажёг! Вобщето это заказчик переводит спутник на ионниках с переходной на рабочую орбиту. По крайней мере он заранее об этом знает и с этим согласен. И в том что он выбрал эту схему выведения заказчику некого винить кроме самого себя.
   72.0.3626.12172.0.3626.121
BY Naib #07.03.2019 23:54  @Старый#07.03.2019 23:42
+
-
edit
 

Naib

аксакал

Старый> Ну ты зажёг! Вобщето это заказчик переводит спутник на ионниках с переходной на рабочую орбиту. По крайней мере он заранее об этом знает и с этим согласен. И в том что он выбрал эту схему выведения заказчику некого винить кроме самого себя.

Старый, ты почитай что я написал и подумай.
   72.0.3626.10972.0.3626.109
BY Naib #08.03.2019 00:03  @Старый#07.03.2019 23:11
+
-
edit
 

Naib

аксакал

Старый> Себестоимость Флакона существенно ниже его цены. Это даёт Маску огромную прибыль.

Старый, вот чего ты там у себя укурил в курилке? Себестоимость Флакона равна его цене для Маска, так как производство и реализацию осуществляет одно предприятие. В отличие от процессов производства и запуска Протона.
В идеальном варианте для Маска прибыль от коммерческого запуска - порядка 25 млн.

Огромная прибыль получалась при пусках Протонов по 100 млн.

Старый> Цена ракеты-носителя на рынке запусков определяется вообще не её себестоимостью а чисто рыночным соотношением спроса/предложения. Поэтому Маск продаёт запуски на Флаконах по той цене по которой Флакон предпочтут Атласу.

Да нифига. Иначе китайцы бы давно всех выдавили.
   72.0.3626.10972.0.3626.109
RU Старый #08.03.2019 00:04  @Naib#07.03.2019 23:54
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Naib> Старый, ты почитай что я написал и подумай.

Не говори мне что мне делать и я не скажу тебе куда тебе идти.
И не надо претендовать на способность думать лучше меня.
   72.0.3626.12172.0.3626.121
BY Naib #08.03.2019 00:13  @Старый#08.03.2019 00:04
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Naib

аксакал

Старый> Не говори мне что мне делать и я не скажу тебе куда тебе идти.

Шо, опять? :eek:

Старый> И не надо претендовать на способность думать лучше меня.

Я не претендую. Я просто думаю лучше тебя.
   72.0.3626.10972.0.3626.109
RU Старый #08.03.2019 00:22  @Naib#08.03.2019 00:03
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Naib> Старый, вот чего ты там у себя укурил в курилке?

Основы экономики.

Naib> Себестоимость Флакона равна его цене для Маска,

Никакой "цены для Маска" не существует. В рыночной экономике цена это та сума за которую товар прдаётся на рынке. Никакой другой цены не существует.

Naib> так как производство и реализацию осуществляет одно предприятие. В отличие от процессов производства и запуска Протона.

Покупателю который покупает на рынке товар пофигу сколько предприятий его производили.

Naib> В идеальном варианте для Маска прибыль от коммерческого запуска - порядка 25 млн.

Это ты откуда "узнал"?

Старый>> Цена ракеты-носителя на рынке запусков определяется вообще не её себестоимостью а чисто рыночным соотношением спроса/предложения. Поэтому Маск продаёт запуски на Флаконах по той цене по которой Флакон предпочтут Атласу.
Naib> Да нифига.

Ты взялся опровергать основы рыночной экономики? :eek: Или ты их просто не знаешь?
Ну опровергни. По какой же цене по твоему Маск продаёт Флаконы? По цене по которой их НЕ предпочтут покупать? ;)

Naib> Иначе китайцы бы давно всех выдавили.

"Иначе" это как? По цене по которой покупатели предпочтут Флакону китайские РН или опять нет? ;)
   72.0.3626.12172.0.3626.121
RU Старый #08.03.2019 00:29  @Naib#08.03.2019 00:13
+
+1
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Старый>> Не говори мне что мне делать и я не скажу тебе куда тебе идти.
Naib> Шо, опять? :eek:

А что, часто приходится выслушивать куда тебе идти? :eek:

Старый>> И не надо претендовать на способность думать лучше меня.
Naib> Я не претендую. Я просто думаю лучше тебя.

Это заблуждение. Если бы ты был способен думать то не молол бы такой ахинеи.
Во всяком случае чтобы не знать основы рыночного ценообразования - это надо иметь недюжинный интеллект.

Итак, смотри. Я говорю: -Маск продаёт Флаконы по максимальной цене по которой их согласны покупать.
Ты что говоришь? Изложи в явном виде.
   72.0.3626.12172.0.3626.121
BY Naib #08.03.2019 01:10  @Старый#08.03.2019 00:22
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Naib

аксакал

Старый> Основы экономики.

Тебе подсунули гнилой учебник, а ты его скурил и даже не понял. Лечись теперь.

Старый> Никакой "цены для Маска" не существует. В рыночной экономике цена это та сума за которую товар прдаётся на рынке. Никакой другой цены не существует.

Малыш, малыш...
Ну, основы экономики производства на пальцах.
Есть стоимость материалов и работ, которая описывает изготовление единицы продукции. Она определяет техническую себестоимость единицы продукции. Далее добавляется норма прибыли, налоговые отчисления, транспортные расходы, текущие расходы - и получается минимальная цена единицы продукции, при которой предприятие безубыточно. Специально для тебя подчёркиваю, что она не равна себестоимости и недостаточна для развития предприятия. Дальше идёт торговая наценка по рыночным или нерыночным механизмам.

Ты это понял?

Naib>> В идеальном варианте для Маска прибыль от коммерческого запуска - порядка 25 млн.
Старый> Это ты откуда "узнал"?

От Маска, разумеется.

Старый> Ты взялся опровергать основы рыночной экономики? :eek: Или ты их просто не знаешь?

Я то знаю. На практике.
А ты - укурившися подгнившими книжками неофит. Учись на реальных примерах.

Старый> "Иначе" это как? По цене по которой покупатели предпочтут Флакону китайские РН или опять нет? ;)

Демпинг, Старый.
Ты с этим вряд ли сталкивался, иначе не порол бы такую чушь. Но китайцы демпингуют с размахом и не спеша. И весьма успешно.
   72.0.3626.10972.0.3626.109
BY Naib #08.03.2019 01:18  @Старый#08.03.2019 00:29
+
-1
-
edit
 

Naib

аксакал

Старый> А что, часто приходится выслушивать куда тебе идти? :eek:

Прошлый цикл общения закончился примерно так же.

Naib>> Я не претендую. Я просто думаю лучше тебя.
Старый> Это заблуждение. Если бы ты был способен думать то не молол бы такой ахинеи.

Это аксиома, Старый. Прими как должное и смирись.

Старый> Во всяком случае чтобы не знать основы рыночного ценообразования - это надо иметь недюжинный интеллект.

Во-первых, забудь выкуренный по глупости учебник. Ты мне тут ещё попытайся про кейнсианские кресты распрягать и "невидимую руку честного свободного рынка".
Во-вторых - нет его. В рынке запусков - тем более. Нерыночные приёмы и механизмы применяются уже давно и разнообразно.

Старый> Итак, смотри. Я говорю: -Маск продаёт Флаконы по максимальной цене по которой их согласны покупать.
Старый> Ты что говоришь? Изложи в явном виде.

Демпинг и нерыночные механизмы ценообразования.
   72.0.3626.10972.0.3626.109
1 24 25 26 27 28 128

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru