Реклама Google — средство выживания форумов :)
Специалисты по расследованию трагедии в Аддис-Абебе заметили деталь стабилизатора с нехарактерным отклонением триммера. Подобный дефект был выявлен и на потерпевшем крушение борту Lion Jet в Индонезии. Об этом 15 марта сообщает агентство Reuters со ссылкой на свои источники.
Пилоты эфиопских авиалиний перед падением сообщили диспетчеру о проблемах с управлением. В авиакомпании Boeing отказались комментировать новость о неполадках в стабилизаторе.
Как передает РБК, по словам собеседника агентства, на месте крушения был найден винтовой домкрат — вспомогательное устройство при перестроениях высоты. Полученные данные указывают на то, что этот агрегат был настроен как при пикировании, рассказал источник.
Код левого датчика AoA почти скачком изменился примерно с 10 гр. до 75 гр. после отрыва Боинга от земли, когда штурвальные колонки перевели в нейтральное положение.
Через 2...3 сек. появился сигнал обрыва подогрева левого датчика AoA 115 В 400 Гц.
При пикировании самолета, когда тангаж при нарастании невесомости стал изменяться от 2 гр. до -15 гр., код датчика AoA стал пропорционально и плавно меняться с 65 гр. до -20 гр., т.е. в диапазоне в 5 раз большем положенного.
Если это все-таки не механический дефект датчика AoA, а электрический, то картинка скачкообразного изменения кода с 10 до 75 гр. (и обратного плавного спада при пикировании) может происходить от роста в 5 раз амплитуды сигнала Sin (или Cos) датчика AoA - в этом случае начальный участок синусоиды в 115 В (при 15 гр. поворота) будет эквивалентен по амплитуде нормальному входному сигналу датчика AoA амплитудой 28 В, но при смещении на угол ок. 75 гр.
Мое предположение - произошло замыкание цепи подогрева 115 В 400 Гц и питания 28 В 400 Гц датчика AoA, тем более зафиксирован обрыв подогрева левого датчика.
Детальный анализ данных бортового самописца показывает, что приблизительно через 6 с после взлета (отмеченного по датчику обжатия стоек шасси) начал расти угол атаки и активировался автомат тряски штурвала, предупреждающий о сваливании. Почти одновременно с этим флюгер датчика угла атаки занял положение, соответствующее предельному углу.
Это, по словам одного источника, является четким свидетельством того, что флюгер датчика угла атаки был оторван, — скорее всего, из-за столкновения с птицей. Флюгер уравновешен грузом, расположенным внутри блока крепления датчика угла атаки, и без аэродинамических сил, действующих на флюгер, противовес опускается вниз. Датчик угла атаки, однако, интерпретировал положение флюгера как предельно высокий угол атаки.