[image]

Новый пилотируемый многоразовый корабль

Теги:космос, птк
 
1 38 39 40 41 42 43 44

spam_test

аксакал

ED> У одноразовых гальванических элементов энергоёмкость в разы больше.
точно в разы?
   72.0.3626.11072.0.3626.110

ED

старожил
★★★☆
ED>> У одноразовых гальванических элементов энергоёмкость в разы больше.
s.t.> точно в разы?

Точно.
По понятным причинам сейчас основные усилия направлены на совершенствование именно аккумуляторов, потому разница сокращается, но лаг в 2-3 раза всё ещё есть на практике.
Может и больше - публикаций работ по гальваническим элементам сейчас очень мало.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 04.04.2019 в 20:00

ED

старожил
★★★☆
ED>> У одноразовых гальванических элементов энергоёмкость в разы больше.
Дем> Ну не забываем про разницу в напряжении.

А при чём тут разница напряжений? Сравнивается ЭНЕРГОёмкость. Которая соответственно в единицах энергии - калориях, джоулях или как удобнее в данном случае - в ватт-часах.

А не в ампер-часах, которые ты наверное имел в виду. :)
   52.052.0

Naib

аксакал

ED> У одноразовых гальванических элементов энергоёмкость в разы больше.

Если не брать металло-воздушных, то раза в 2 максимум.
   73.0.3683.8673.0.3683.86

ED

старожил
★★★☆
ED>> У одноразовых гальванических элементов энергоёмкость в разы больше.
Naib> Если не брать металло-воздушных, то раза в 2 максимум.

Давай посмотрим:
Вон Xan приводил Li-ion аккумулятор 18650 на 3400мА*ч и весом 47 грамм. Подсчёт даёт плотность энергии 268 Вт*ч/кг
Теперь сравним с Li-SOCl2 гальваническим элементом LS33600 на 17000мА*ч и весом 90 грамм. Плотность энергии 680 Вт*ч/кг.
.

LS33600 (А373/LR20/D), Элемент питания литиевый 17000mAh, 33.4х61.6(1шт) 3.6В | купить в розницу и оптом

LS33600 (А373/LR20/D) LS33600, Химический состав: Li-SOCl2 Номинальное напряжение: 3.6 В Номинальная ёмкость: 17 Ач Стандартный ток разряда: 5 мА Продолжительный ток разряда (макс): 250 мА Импульсный ток разряда (макс): 400 мА Размер: 33.4х3.4х61.6 мм, Блоки и элементы питания - Батарейки - Цилиндрические //  www.chipdip.ru
 

Причём это так, навскидку.
   52.052.0

Naib

аксакал

ED> Li-ion аккумулятор плотность энергии 268 Вт*ч/кг
ED> Li-SOCl2 гальваническим элементом 680 Вт*ч/кг.

Отношение 2,54 раза.
Ну, литий с фторидом хлора, наверное ещё больше будет.
   73.0.3683.8673.0.3683.86
RU Бывший генералиссимус #05.04.2019 00:23  @ED#04.04.2019 19:57
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
ED>>> У одноразовых гальванических элементов энергоёмкость в разы больше.
Naib>> Если не брать металло-воздушных, то раза в 2 максимум.
ED> Давай посмотрим:
ED> Вон Xan приводил Li-ion аккумулятор 18650 на 3400мА*ч и весом 47 грамм. Подсчёт даёт плотность энергии 268 Вт*ч/кг
ED> Теперь сравним с Li-SOCl2 гальваническим элементом LS33600 на 17000мА*ч и весом 90 грамм. Плотность энергии 680 Вт*ч/кг.
ED> .
ED> LS33600 (А373/LR20/D), Элемент питания литиевый 17000mAh, 33.4х61.6(1шт) 3.6В | купить в розницу и оптом
ED> Причём это так, навскидку.

Ещё один апологет тионил-хлоридных батарей :) Нам важна не только удельная ёмкость, но и удельная мощность - у литий-ионных аккумуляторов есть исполнения с рейтингом 60 С, то есть, их можно разрядить штатно за минуту. А у тионил-хлоридных мощность мала, потому что мала площадь электродов, и, поскольку один из электродов жидкий, увеличить её радикально не выходит.
   73.0.3683.8673.0.3683.86
05.04.2019 18:33, ED: -1: Время вышло.

Xan

координатор

Naib> К литию надо ещё приложить 6-8 атомов углерода (так как там он в виде интеркалята), плюс железо, фосфор и кучку лишнего кислорода. FeLiPO4. Плюс электролит. Плюс ещё графита для катода. Плюс корпус.

Надо, чтоб литий в чистом виде (кусок металла) лежал отдельно от кислорода, а нанороботы носили атомы в зону реакции и уносили окисел.
Тогда можно добиться того, что аккум состоит практически только из топлива с небольшим количеством служебных материалов.

В общем, есть куда совершенствовать.
Пример: топливные элементы, у которых в баках может быть очень много топлива.
Или натриево-серный аккум.
Но у них обоих есть некоторые недостатки! :)
   55
RU ED #05.04.2019 06:09  @Бывший генералиссимус#05.04.2019 00:23
+
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Б.г.> Ещё один апологет тионил-хлоридных батарей :)

Ещё один хамоватый клеятель ярлыков. :)

Я про такие батареи чуть ли не вчера узнал. Никак не мог успеть проапологетиться.
Какие поисковик выдал в свете ЭНЕРГОёмкости, те и запостил.

Б.г.>Нам важна не только удельная ёмкость

Конечно. Потому и спрашивал что вам нужно. Может вам и возможность зарядки нелишней будет - я же не в курсе.
Но народ тут высказал сомнения в превосходстве ЭНЭРГОЁМКОСТИ гальванических элементов перед аккумуляторами. В принципе. Ответ был на ЭТО.
   52.052.0

Naib

аксакал

ED> Но народ тут высказал сомнения в превосходстве ЭНЭРГОЁМКОСТИ гальванических элементов перед аккумуляторами. В принципе. Ответ был на ЭТО.

Реальное превосходство имеют только топливные элементы с воздушным окислителем. К которым, фактически, относятся и металло-воздушные батареи. И обязательно сброс продуктов реакции и минимум электролита.

В вариантах, когда анод, катод и электролит упакованы в одну кучу - радикального превосходства не получится в принципе.
   73.0.3683.8673.0.3683.86

ED

старожил
★★★☆
Naib> Реальное превосходство имеют только топливные элементы

То бишь то превосходство в условные два с половиной раза - это превосходство нереальное.

Всё понятно. Вопросов больше нет.
   52.052.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Naib

аксакал

ED> Всё понятно. Вопросов больше нет.

Чтобы всё было понятно и не было вопросов - читай Линдена "Handbook of batteries".

Металло-воздушные имеют на порядок большую удельно-массовую ёмкость. И ещё гораздо большую - удельно-объёмную.

И, да. Тионилхлоридные никогда не реализуют полную ёмкость из-за обрыва электрода.
   73.0.3683.8673.0.3683.86
RU Бывший генералиссимус #05.04.2019 12:10  @ED#05.04.2019 06:09
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
Б.г.>> Ещё один апологет тионил-хлоридных батарей :)
ED> Ещё один хамоватый клеятель ярлыков. :)
ED> Я про такие батареи чуть ли не вчера узнал. Никак не мог успеть проапологетиться.
ED> Какие поисковик выдал в свете ЭНЕРГОёмкости, те и запостил.
Б.г.>>Нам важна не только удельная ёмкость
ED> Конечно. Потому и спрашивал что вам нужно. Может вам и возможность зарядки нелишней будет - я же не в курсе.
ED> Но народ тут высказал сомнения в превосходстве ЭНЭРГОЁМКОСТИ гальванических элементов перед аккумуляторами. В принципе. Ответ был на ЭТО.

Так прикол-то в том, что только тионил-хлоридные батареи и имеют удельную ёмкость сильно больше, чем литий-ионные аккумуляторы. У остальных систем разница не превышает 1,5 раза, что, естественно, неважно, превалирует удобство, а также величина отдаваемой удельной мощности. Ну и, понятно, мы вынуждены выбросить из рассмотрения цинк-воздушные и аналогичные элементы, потому что они потребляют кислород из окружающей среды, которую придётся возить с собой :)

Достоинства тионил-хлоридных батарей очень жёстко связаны с их недостатками. Система эта известна и применяется давно, в том числе, и в космической технике. Например, в самом первом марсоходе "Соджорнер" ради уменьшения массы бортовой системы электропитания были использованы именно тионил-хлоридные батареи, а не аккумуляторы.
   73.0.3683.8673.0.3683.86
RU ED #05.04.2019 12:35  @Бывший генералиссимус#05.04.2019 12:10
+
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Б.г.> Так прикол-то в том

"Прикол" в том, что хамство твоё было совершенно беспричинным и совершенно же неуместным.
Но ты этого так и не понял. :(
   52.052.0
RU Бывший генералиссимус #05.04.2019 14:37  @ED#05.04.2019 12:35
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 
Б.г.>> Так прикол-то в том
ED> "Прикол" в том, что хамство твоё было совершенно беспричинным и совершенно же неуместным.
ED> Но ты этого так и не понял. :(

Какое хамство, о чём ты? Ты что-то вообразил себе, но я за это не в ответе.
Твоя реакция на обнаружение существования тионил-хлоридных элементов столь же стандартна, сколь и неадекватна. Почему-то все так реагируют, узнав из поисковиков о существовании этих "волшебных" батареек. Хотя у них очень узкий спектр применимости.

Wywern-2, например, много раз мне пытался доказать, что у этих элементов и отдаваемая мощность отличная, не останавливаясь перед подтасовкой цифр. Я устал ему доказывать, что он путает цифры.
Я тионил-хлоридные батареи применял ровно один раз - нужно было разработать необслуживаемый контроллер. И туда вмонстрячили эту батарейку на весь срок службы в 15 лет. Вот для этого они хороши.
   73.0.3683.8673.0.3683.86
RU ED #05.04.2019 15:23  @Бывший генералиссимус#05.04.2019 14:37
+
-1
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Б.г.> Какое хамство, о чём ты? Ты что-то вообразил себе, но я за это не в ответе.
Б.г.> Твоя реакция на обнаружение существования тионил-хлоридных элементов

Это ты вообразил себе какую-то мою реакцию и начал сходу стебаться по поводу.
Я на момент написания исходного поста просто знал что энергоёмкость гальванических элементов больше чем у аккумуляторов. Ну так меня учили в своё время и не слышал чтобы ситуация принципиально изменилась с тех пор.
Про существование Li-SOCl2 элементов узнал только сейчас, когда попросили цифр и пришлось лезть в поисковик за ними. А слово тионил вообще от тебя услышал впервые...
Так что повторюсь: моя "реакция" - исключительно плод твоего воображения. А твой беспочвенный стёб по поводу - хамство и есть. Как ни крути.
   52.052.0
GB Alexandrc #13.04.2019 08:00
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Вроде как Энергия где-то выложила ролик про "экипажные испытания", про это пишет Звезда:

РКК «Энергия» провела экипажные испытания корабля «Федерация»: видео

В ходе эксперимента была смоделирована деятельность космонавтов в полете. //  tvzvezda.ru
 
Новые российские космические корабли могут получить наименования в честь первых кораблей российского флота. Об этом сообщили в «Роскосмосе».

«В отношении новых транспортных грузовых и пилотируемых кораблей есть идея, чтобы их названия велись по реестру первых кораблей, построенных Петром Первым, например, "Орел", "Флаг" или "Аист"», - сказали РИА Новости в «Роскосмосе».

Однако в компании подчеркнули, это пока лишь идея.
 
   33
+
-
edit
 

3-62

аксакал

☠☠
Alexandrc> Вроде как Энергия где-то выложила ролик про "экипажные испытания",

Стараются. Разрабатывают. Конструируют. Может быть, даже строят макет.

И тут внезапно бах: В России заявили о ненужности пилотируемой космонавтики: Космос: Наука и техника: Lenta.ru

И все сразу совершенно непонятно становится.
   73.0.3683.10373.0.3683.103

Дем
Dem_anywhere

аксакал

3-62> И все сразу совершенно непонятно становится.
Будто его ядерные исследования кому-то нужны.
   72.0.3626.8172.0.3626.81
RU Alexandrc #25.04.2019 16:09
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Анатолий завлекает народ картинками и инсайдом :F

 
   73.0.3683.8673.0.3683.86
RU Просто Зомби #01.05.2019 21:43  @3-62#13.04.2019 08:32
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
3-62> И тут внезапно бах:...

.

 

   64.0.3282.14064.0.3282.140
RU Старый #03.05.2019 17:43  @Alexandrc#25.04.2019 16:09
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Alexandrc> Анатолий завлекает народ картинками и инсайдом :F
Alexandrc> https://pbs.twimg.com/media/D4_wfdxXkAIvb1j?format=jpg
Alexandrc> Твиттер

В который раз Энергия начинает резать металл для Федерации...
   73.0.3683.10373.0.3683.103
RU Бывший генералиссимус #04.05.2019 10:18  @Старый#03.05.2019 17:43
+
-
edit
 
Alexandrc>> Анатолий завлекает народ картинками и инсайдом :F
Alexandrc>> https://pbs.twimg.com/media/D4_wfdxXkAIvb1j?format=jpg
Alexandrc>> Твиттер
Старый> В который раз Энергия начинает резать металл для Федерации...

Во второй. Потом много раз была композитная, и даже сваяли макет (по слухам, у немцев на заказ).
   74.0.3729.13174.0.3729.131
GB kot45 #04.05.2019 21:54  @Бывший генералиссимус#04.05.2019 10:18
+
-
edit
 

kot45

втянувшийся

Б.г.> Во второй. .... была композитная, и даже сваяли макет (по слухам, у немцев на заказ).
У немцев. На ФНК было фото(и кажется, не одно) .Командировки в Европу это святое. Можно было заказать и в России, но никакого кайфа от этого.
   55
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Б.г.>> Во второй. .... была композитная, и даже сваяли макет (по слухам, у немцев на заказ).
kot45> У немцев. На ФНК было фото(и кажется, не одно) .Командировки в Европу это святое. Можно было заказать и в России, но никакого кайфа от этого.

Типа вот такого?
 


Еще немножко фото из портфолио Кинетики:
 


 


 


 


 


 


 


 

   74.0.3729.10874.0.3729.108
Это сообщение редактировалось 08.05.2019 в 12:49
1 38 39 40 41 42 43 44

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru