[image]

[05.05.2019] Сухой SJ-100 рейс Москва-Мурманск аварийно сел и сгорел в Шереметьево. Погиб 41 человек

SSJ-100
 
1 12 13 14 15 16 50
RU Bobson #08.05.2019 09:12  @Штуша-Кутуша#08.05.2019 08:25
+
-
edit
 

Bobson

опытный

Штуша-Кутуша> 3* дыхательные аппараты с замкнутой системой циркуляции воздуха и химической регенерацией кислорода. Легкие, не требуют обслуживания, но дорогие и вроде не надежные.

Про "не надежность". На пожарных тренировках извел не один десяток ПДА. Всегда срабатывали и у меня и у товарищей (никогда и не слышал про проблемы). Как и патроны в ИП. Зажимы на нос - те да, слетали, терялись.

Другое дело, что ими надо уметь пользоваться (знать, чего ожидать), особенно при старте, когда воздух идет очень горячий и влажный.
   70.0.3538.11070.0.3538.110
RU Дем #08.05.2019 09:38  @Штуша-Кутуша#08.05.2019 08:25
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Штуша-Кутуша> Для случаев с дефицитом кислорода в атмосфере.
Штуша-Кутуша> 2* дыхательные аппараты сжатого воздуха EEBD. Недорогие, надежные, но требующие обслуживания и тяжеловатые объемистые.
Для давлений в баллоне до 5-10 атмосфер он весит десятки грамм. Можно сделать его из армированного пластика чтобы прокол не вызывал взрывного разрушения баллона

Штуша-Кутуша> Существуют мешки с загубниками для дыхания как в гидрокостюмах оффшорных вертолетов. Там человек дышит собственным выдыхаемым воздухом, до потребления кислорода ниже 14-16% по объему. Хватает примерно на 2 минуты
При нормативе покидания в 90 секунд - вполне достаточно. Можно усилить небольшим баллоном (и для начального наполнения)
   7373
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
DustyFox> Причем скорее всего тренинг не какой-то, а вполне серьезный, поскольку воспользоваться этими средствами на тренировке, и в экстремальной ситуации с острым дефицитом времени и серьезной угрозой жизни - две большие разницы! Даже члены экипажа не факт, что воспользуются правильно и вовремя, а уж паксы...
Просто прозрачный мешок из термостойкого пластика, надеваемый на голову.

Да, как понимаю первоначальное сообщение о 13 погибших - это количество тел которое нашли в несгоревшей части самолёта. Тех которые шли к выходу но не дошли.
Вот им такое помогло бы.
   7373

3X

аксакал
★☆
101> А такое возможно?
числа наверно могут вылететь, а движки, если управление (кабеля/трубки) сгорели то могут сами по себе и работать, только они должны были их выключить сразу как полыхнуло и включить еще и тушение, но когда стойки провалились их качнуло, занялись удержанием и не успели или забыли, могли пытаться безуспешно уже после остановки, но судя по результатам допроса пилотов говорится, что таки НЕ выключили

также интересно сейчас официально говорят что SSJ и видимо любой самолет на джойстике посадить нормально вручную (без компа) нельзя, тем более с повышенным весом как в данном случае
   66
Это сообщение редактировалось 08.05.2019 в 10:12
RU Amur73 #08.05.2019 10:02  @Штуша-Кутуша#08.05.2019 08:43
+
+2
-
edit
 

Amur73

опытный
★☆
DustyFox>> Причем скорее всего тренинг не какой-то, а вполне серьезный, поскольку воспользоваться этими средствами на тренировке, и в экстремальной ситуации с острым дефицитом времени и серьезной угрозой жизни - две большие разницы! Даже члены экипажа не факт, что воспользуются правильно и вовремя, а уж паксы...
Штуша-Кутуша> Совершенно верно. Многие этого не знают и не понимают. Я вот знаю в силу проф.подготовки и через это поимел проф.деформации психики. Я крайне недолюбливаю места скопления человеков, если попадаю в толпу, то сразу самоэвакуируюсь. Если нет возможности избежать толпы как в аэропортах, то ищу тихие уголочки поближе к потенциальным путям эвакуации. Это уже рефлекс какой-то, но может быть я попросту не люблю человеков :)

ты не один такой))) ну, не проф, но акваланг много много было, и ида всякие полапал. ко всему надо тренироваться!!!! и много и постоянно, иначе грустно.
Всякие мешки на 2 минуты.. например, понаденут еще в полете))) и через 5 минут гарантированно будут лежать трупики в салоне)))
   60.0.3112.9060.0.3112.90

101

аксакал

3X> также интересно сейчас официально говорят что SSJ и видимо любой самолет на джойстике посадить нормально вручную (без компа) нельзя, тем более с повышенным весом как в данном случае

От передаточных чисел все зависит. При советской власти рукояти исследовали достаточно и недостатки если и были, то в тонких моментах работы при перегрузке. В итоге на 1.44 поставили короткоходовую РУС.
А вот Боинг за штурвальную колонку держится клещами. Тополя тоже. Причина - задействование большей части мышц дает больше информации телу по обратной связи. Кажется так.
   74.0.3729.13674.0.3729.136

AntiMat

опытный

Userg> Если бы там последний пассажир со стюартом в таких масках были, то несколько тушек могли выдернуть из салона. Может и откачали бы на земле.

Так только пару человек можно выдернуть после того, как основная толпа салон освободила, но до того, как салон сгорел. Тут либо сами пассажиры должны успеть выбраться, либо можно уже и спасателя в скафандре ждать, если останется кому.
   74.0.3729.13174.0.3729.131
+
-
edit
 

AntiMat

опытный

Amur73> Всякие мешки на 2 минуты.. например, понаденут еще в полете))) и через 5 минут гарантированно будут лежать трупики в салоне)))

Ай, смишно! И жилеты надуют на месте и застрянут или ремнём удавятся, и аварийный выход откроют в полёте. Убрать спасжилеты и аварийные выходы.
   74.0.3729.13174.0.3729.131

3X

аксакал
★☆
сейчас также разбираются с вопросом: почему борт направили в грозовую тучу?
 
   66
GR Штуша-Кутуша #08.05.2019 10:49  @Bobson#08.05.2019 09:12
+
+1
-
edit
 
Bobson> Про "не надежность". На пожарных тренировках извел не один десяток ПДА. Всегда срабатывали и у меня и у товарищей (никогда и не слышал про проблемы). Как и патроны в ИП. Зажимы на нос - те да, слетали, терялись.
Одно время на судах появились такие няшные коробочки. Всем нравились, т.к. возиться не надо, легкие, мало места занимают и на 10 лет гарантия минимум. Потом когда подошел срок промежуточного обслуживания обнаружилось, что маски резиновые сгнили или потеряли эластичность и рвутся. С химическтми патронами так же беда. Короче, привезли на суда дешевое дерьмо с сертификатамии и за огромные деньги. Так что вернулись обратно к простым и понятным аппаратам сжатого воздуха на 2 литра с 180 бар, т.е. на 15 минут чтобы выбраться и главное их можно и нужно регулярно инспектировать.
Но я совершенно не уверен, что подобные девайсы введут на самолетах. Это тупо дорого и хлопотно. Много места занимает и сомнительно, что массово смогут правильно пользоваться. А замки на полки хранения ручного багажа я бы ввел на самолетах в обязательном порядке.
   74.0.3729.13674.0.3729.136
GR Штуша-Кутуша #08.05.2019 10:57  @AntiMat#08.05.2019 10:18
+
-
edit
 
AntiMat> Ай, смишно! И жилеты надуют на месте и застрянут или ремнём удавятся, и аварийный выход откроют в полёте. Убрать спасжилеты и аварийные выходы.
Как не смешно, но не смешно. На корпусе у тебя тока грудь и прочие крепкие малочувствительные к изоляции части тела, а на голове глази, ухи, носо-рот и когда ты впихиваешь свои сенсоры восприятия внешней среды вот что-то тесное, противное, то мерзкий организм, особенно если это молодая блондинка с локонами, может начать сильно глючить.
Напяливать подобное на грудь/груди создает меньше проблем, но не решает проблемы с дыханием.
   74.0.3729.13674.0.3729.136
RU Андрей1964 #08.05.2019 11:02  @Виктор Банев#07.05.2019 11:39
+
-
edit
 

Андрей1964

аксакал

В.Б.> 1400 часов - это примерно 600 рейсов. Что, он в каждом рейсе 1 минуту управлял? Синекура, а не работа...

Это я предположил...не более
   1919

PSS

литератор
★★

О том, что происходило внутри Sukhoi Superjet 100. Со слов очевидцев...

Сперва рассказ о случившемся от Владимира Евменькова, мэра закрытого города Североморск, находившегося на борту и возвращавшемуся домой Чиновник сидел в шестом ряду (место 6F) и пояснил, что лично он задымленности не почувствовал и не заметил толкотни во время эвакуации. Вот что он рассказал:… //  chervonec-001.livejournal.com
 
   66
RU Виктор Банев #08.05.2019 11:12  @Штуша-Кутуша#08.05.2019 08:25
+
+1
-
edit
 
Штуша-Кутуша> Существуют мешки с загубниками для дыхания как в гидрокостюмах оффшорных вертолетов. Там человек дышит собственным выдыхаемым воздухом, до потребления кислорода ниже 14-16% по объему. Хватает примерно на 2 минуты, может и заметно больше.Очень сильно зависит от тренировок. Я 3 раза по несколько дней купался в бассейнах с эмитацией перевернутого тонущего вертолета как при свете так и в темноте.
Я тоже купался несколько раз, в компаниях "Шелл", "Петронас", "ЕNI", "Дрэгон Ойл". Никаких мешков с загубниками не было: просто в бассейне садишься в каркас с вертолетными креслами, пристегиваешься, каркас переворачивают. Надо просидеть в кресле под водой 5 сек (не меньше) в перевернутом состоянии, отстегнуть ремень безопасности и всплыть на поверхность.
Может, разные категории персонала у нас с вами были? Не знаю.
   11.011.0
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
AntiMat> Так только пару человек можно выдернуть после того, как основная толпа салон освободила, но до того, как салон сгорел.
Так салон не сгорел, только дымом наполнился. И десяток человек там легло.

Вот например, только выпускной клапан надо.
Состав - 80% кислорода, 20% азота
Количество вдохов в среднем - 100-140
Объем - 16 литров
Вес - 200 г
Размер - 6,0 х 35 см
   7373
+
-
edit
 

Oleg_NZH

втянувшийся

Дем> Так салон не сгорел, только дымом наполнился. И десяток человек там легло.
Дем> Вот например, только выпускной клапан надо.
Дем> Состав - 80% кислорода, 20% азота
А чего мелочиться-то? Сразу Генератором кислорода продувать салон . Дым и выдуется, причём сразу .
PS Не . Идея обучать пассажиров на входе - быть "настоящим каякером" , которые кувыРкаются в лодочке под водой мне больше нравится .(Эскимосский переворот - это Красиво).
   66.066.0
Это сообщение редактировалось 08.05.2019 в 11:35
LV 3X #08.05.2019 11:48  @Штуша-Кутуша#08.05.2019 10:49
+
-
edit
 

3X

аксакал
★☆
Штуша-Кутуша> и на 10 лет гарантия минимум. Потом когда подошел срок промежуточного обслуживания обнаружилось, что маски резиновые сгнили или потеряли эластичность и рвутся.
EEBD на 15 лет. Зависит от производителя конечно, но например с Ocenco проблем не было.
   

3X

аксакал
★☆
10 лет назад на глиссаде в Рим в Embraer Air Italia тоже в район двигателя ударила молния, был дым и кратковременный провал как от порыва ветра, осталось черное пятно на крыле, но ничего.... сели штатно
   

101

аксакал

Fakir>> Ситуация редкая - есть ли смысл?
Fakir>> Разве что проводникам выдать несколько комплектов.
tarasv> У них есть. Изолирующая противодымная маска положена на каждого в кабинном экипаже. Могут быть еще по одной на каждый ручной огнетушитель. Примерно такой комплект
tarasv> https://cabincrewsafety.aero/assets/images/aircraft-fire-fighting-training-kit.jpg

И топор!
   74.0.3729.13674.0.3729.136
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
— Пожарная машина разрешаем выезд на полосу 24 к аварийному борту
— Выезжаю
— Пожарная машина вышка, не понял, повтори
— Перекройте подъезд к самолету, чтобы без запроса пожарные автомобили шли
— Разрешаю с шестого без запроса, пересечение 24 с
— Авария самолет горит на ВПП на взлете
— Правильно, подтверждаю
— Следую к месту, наблюдаю, сильный дым черный и языки пламени, как меня поняли, прием. Вызывайте дополнительные силы гарнизона и скорую помощь
— Приняли, вызываем
— Доложите обстановку, что случилось?
— Мы на месте
— Cилы прибыли, работают 3-ий стрела и 10-ый стрела, и с первого старта подано
— Прибыли к месту, поданы лафетные стволы
— Прибыли к месту, пассажиров не наблюдаю, обстановку не могу пока сказать по людям
— По людям 73 пассажира
— Они на месте, нет?
— Ответьте
— В двух словах, что там, на месте события?
— Вам дополнительные расчеты нужны из города?
— Не понял, нужны доп. расчеты из города?
— Врачи пошли помогать
— Все расчеты, у нас на аэродроме движение остановлено, так что прибой к сбору по кратчайшему маршруту
— Все силы вызваны
— Понял
— Вы скажите, там с экипажем есть какая-то связь, визуально они есть?
— На месте спасатели продолжают еще эвакуировать пассажиров
— Экипаж на улице стоит
— Еще раз. Из экипажа есть кто-нибудь с вами на месте события?
— Два человека, бортпроводники
— Информацию у бортпроводников уточните, там эвакуировали всех пассажиров?
— Сейчас, одну секунду
— Уточните у бортпроводников, кто-нибудь есть там из адекватных, может, подскажут, всех пассажиров эвакуировали?
— Сейчас попытаемся
— А экипаж, командир, второй пилот?
— Экипаж, командир, второй пилот есть?
— Второй командир разговаривал с ними, приблизительно половина пассажиров успели выйти, остальные не знаю
— Часть пассажиров эвакуировалась, но пока точную цифру сказать не могу, экипаж эвакуировался через форточку, две бортпроводницы тоже эвакуировались
— По телеграмме на борту — 73 пассажира
— Покажите там списки, пострадавших, не пострадавших, составляйте там, всего на борту было 73 пассажира и экипаж 2 + 3
— 76 пассажиров, экипаж 3+2
— По информации от Аэрофлота на борту 76 пассажиров, 76, экипаж 3+2
— Ну, смотрите, вы составляйте списки пострадавших — не пострадавших, чтобы нам понимать… пожар потушен? Списки составляйте точно
— Уточненная информация. 73 пассажира на борту, 73, экипаж 3+2
— Один погибший
— Бригада медицины центра катастроф прибыла
— Просто на первый взгляд дайте информацию по пострадавшим по не пострадавших?
— Пострадавшие есть, вы их наблюдаете?
— А сколько вышло, вы их по головам пересчитайте
— У нас часть пассажиров где-то на перроне, нужно спасать…они все разбежались куда-то
— …визуально, огня не наблюдаю
— Что по пассажирам, дайте информацию
— Так, еще раз, по пассажирам информация, часть убежала в зону терминала D, пострадавших вы не наблюдаете, внутрь самолета вы пока зайти не можете?
— … самолета мы пока……
— Насколько сильно пострадали?
— Ясно, вы скажите, касательно экипажа, там 3+2 экипаж. Все выжили?
— ….я тоже видел, а остальных……
— Я записала 7 пассажиров, которые совершенно не пострадали, они у меня в машине, но у нас еще пассажиры по перрону …неизвестно где..
— Из города пожарная прибыла, не нужна она?
— Информация по экипажу…..находятся ….
— …пострадали!?!
— Я не понимаю, скажите да или нет
— Еще вопрос там, пожарный расчет приехал из города, нужен он или нет?
— Пожарный расчет приехал из города не нужны они? на 8 КПП
— Нет, они не нужны
— Прибой, вы дадите мне команду на поиск других пассажиров, мне ехать или здесь оставаться?
— А когда, вы примерно мне не скажете, мне большую машину или маленькую брать? Не расслышала, большую ли маленькую брать?
— Пассажиры возле самолета есть еще?
— Пассажиров нет
— Нужно как-то воду организовать для пассажиров на место события, давайте как-то пооперативнее
— Сколько пострадавших наблюдаете?
— Трое пострадавших
— Обнаружено внутри самолета около 10 трупов, произошло обрушение фюзеляжа, его обследуют еще, пока точное число сказать не могут, 1 погибший находится рядом с самолетом
— Ясно
— Нужно оценить возможность возобновить полеты на 24 правой
— На правой можно проезжать
— На КПП кто стоит, чтобы никто из посторонних, пассажиров не выбежал на полосу?
— Все оцеплено
— Подтвердите отсутствие техники на 24 правой
— Где будут пострадавшие, потому что в эту зону нужно выделить фельдшера
— Мы не пострадавших куда повезем, ваши предложения какие?
— Свяжитесь с терминалом B
— У нас там как по поводу списка пассажиров? Всех нашли?
— Я готова по не пострадавшим предоставить, по телефону продиктую, не проблема
— В передвижной пункт передайте
— По вотсап скиньте фото, мы скинем вам свой список, а вы плюсики поставьте, кого нашли.
— Мы всех пострадавших отправили в лечебные заведения?
— Двое тяжелых отправлены в больницу, погибших еще пока не вытаскивали
— Я по вотсапу вам скинула список
— Понял, вы связывайтесь с терминалом, комната для непострадавших подготовлена. Полиция, психологи. Везите туда людей
   7373
RU st_Paulus #08.05.2019 15:05  @Oleg_NZH#08.05.2019 11:20
+
-
edit
 

st_Paulus

аксакал

Дем>> Так салон не сгорел, только дымом наполнился. И десяток человек там легло.

В смысле не сгорел? Это про суперджет, или я нить потерял?
   73.0.3683.10373.0.3683.103
RU спокойный тип #08.05.2019 15:09  @Oleg_NZH#08.05.2019 11:20
+
+3
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
O.N.> А чего мелочиться-то? Сразу Генератором кислорода продувать салон . Дым и выдуется, причём сразу

это какая-то домна получается?
   60.960.9
RU AntiMat #08.05.2019 15:36  @Штуша-Кутуша#08.05.2019 10:57
+
-
edit
 

AntiMat

опытный

Штуша-Кутуша> особенно если это молодая блондинка с локонами

Блондинки это всё посторонняя лирика. Маски ныряльщика с трубкой без всяких глюков надевают даже дети. И тут нужен подобный уровень сложности, с инструкцией в несколько предложений и картинками.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

AntiMat

опытный

Дем> Так салон не сгорел, только дымом наполнился. И десяток человек там легло.

Хвостовая часть сгорела, и оттуда люди могли бы выйти, если б не задохнулись.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Crazy

опытный

AntiMat> Хвостовая часть сгорела, и оттуда люди могли бы выйти, если б не задохнулись.
С выключенными движками возможно ... А так по видео ощущение, что там просто без шансов. Шлейф горящего керосина на борт, там ад ... Даже не знаю, КВС будет крайним при любом раскладе.
   49.0.2623.10849.0.2623.108
1 12 13 14 15 16 50

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru