Сформированы общий вид и компоновка, а также рассчитаны летно-технические характеристики летательного аппарата, отмечается в презентации разработчика
// tass.ru
"Разработан проект перспективного скоростного летательного аппарата вертикального взлета и посадки на базе несущих винтов вертолета схемы "синхроптер" с толкающим воздушным винтом", - говорится в аннотации к презентации. - "Сформированы общий вид, компоновка и рассчитаны летно-технические характеристики летательного аппарата".
Синхрокоптер - это вертолет, у которого два винта установлены на небольшом расстоянии друг от друга и вращаются в противоположные стороны, при этом траектории их лопастей пересекаются, винты вращаются "внахлест". Для того, чтобы лопасти не сталкивались, их вращение механически синхронизировано.
Моделирование показало преимущество такой схемы - КПД выше на 4% в сравнении с одиночной и соосной схемами, не происходит срыва воздушного потока с винтов, который возникает при больших скоростях. Именно из-за этого эффекта вертолеты классических схем достигли своего скоростного предела. Также для увеличения скорости в хвосте установлен толкающий винт, лопасти получили законцовки особой формы, а скорость их вращения снижена с 220 до 180 м/с.
Согласно материалам презентации, результатом проектирования стал скоростной пассажирский вертолет, обладающий следующими характеристиками: взлетная масса 6500 кг, масса полезной нагрузки 1000 кг, крейсерская скорость 357 км/ч, максимальная скорость 420 км/ч, статический потолок 4700 м, динамический потолок 5600 м, дальность полета 1228 км.
В наше время, фирма Kaman Aircraft, это единственный производитель вертолетов такой схемы. Небольшая фирма работает по заказам Министерства обороны и по частным заказам.
Подробнее на:
Синхроптер. Фото. История. Преимущества и недостатки.