[image]

История Т-4 «100»

Перенос из темы «ПАК ДА - первая пристрелка флудерам.»
 
1 36 37 38 39 40 45

Dmitry_T4

новичок
D.T.>> Подскажите пожалуйста, не встречались ли вам фото с первого полета Т-4 на которых видно чуточку больше от М-52?
PPV> Фото первого полёта Т-4 я не видел...

Вот кадр о котором я говорю:
 


На заднем плане четко видно крыло М-52.

Это стоп кадр с видео, но на самом видео видны люди с фотоаппаратами, предполагаю что должны быть эти фотографии где-то.
   73.0.3683.10373.0.3683.103
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

PPV>> Фото первого полёта Т-4 я не видел...
D.T.> Вот кадр о котором я говорю: ...
Да, выкадровка из киносъемки такая есть, в своё время небезызвестный Е. Гордон набрал для себя у нас на фирме довольно много фотоматериалов, в т.ч. и это фото.
Все это делалось в начале 90-х вполне официально, для книги, посвящённой ОКБ Сухого, которую сделал Дж. Миллер, и которая выдержала уже минимум два издания.
А фото, я подчеркиваю, именно фото первого вылета, я у нас на фирме не видел...
   

Aaz

модератор
★★☆
PPV> С учётом сложившейся практики, это означало, что там же, в Казани планировалось и серийное производство самолёта...
Однако же туполевцы и в этот раз КАЗ удержали под собой - хотя АНТ в живых уже не было.
Если будет ещё что-то по этой теме, напиши здесь обязательно.
   66.066.0
+
+6
-
edit
 

PPV

опытный

Вчера нашел еще один элемент мозаики, который объясняет, как именно принималось решение о сворачивании программы Т-4.
В папке под названием «Справочные материалы Министра за 1972 г.», нашелся документ, озаглавленный «Предложения по обеспечению выполнения плана 1971-75 г.г.», отпечатанный 27.12.1972 г., а в нем, дословно следующее:
«1. По МиГ-23 и МиГ-23Б.
- утвердить типаж самолетов для выпуска МиГ-23 – образца 1973 г..
МиГ-23Б – образца 1972 г. завода № 30 с доработанными для стрельбы ПБК-3.
- подключить завод № 82 под производство МиГ-23, создав производственное объединение заводов №№ 82 и 30.
- выпуск самолетов Т-4 на заводе № 82 ограничить 3 экспериментальными образцами.»
...
   49.0.2623.7549.0.2623.75
+
+4
-
edit
 

PPV

опытный

В продолжение темы о стоимости серийных самолетов, нашел еще кое-что, связанное с ценой Ту-22М, итак:


Окончательный уровень временной оптовой цены на Ту-22М выпуска 1971 г. был утвержден Госкомцен в феврале 1972 г. в размере 11.010.000 руб.

Согласно плану заказов МО, датированному мартом 1971 года, КАЗ им. Горбунова должен был выпустить в 1972 году 15 самолетов Ту-22М по цене 12 млн. руб. за штуку.

Фактически план КАЗ им. Горбунова по Ту-22М на 1972 год составил 8 самолетов.
План Куйбышевского завода им. Фрунзе по НК-144-22 на 1972 год – 22 двигателя.

Согласованный с ВВС в июле 1972 г. протокол плановых условных цен на 1972-73 г.г. предусматривал следующие цифры:
Тип с-та-год План. усл. цена, Полная с/с в т.ч. двигатели
Ту-22М-1972: 10.000.000 руб. 8.372.000 руб. 2.440.000 руб.
Ту-22М-1973: 10.200.000 руб. 8.835.000 руб. 2.400.000 руб.
Для сравнения:
Ил-76-1972: 21.000.000 руб. 17.157.000 руб. 3.600.000 руб.
Ил-76-1973: 17.700.000 руб. 14.350.000 руб. 3.000.000 руб.
Ан-22-1973: 8.500.000 руб. 7.001.600 руб. 800.800 руб.
Ту-142-1972: 7.300.000 руб.
Ту-142-1973: 7.100.000 руб.

Цены на двигатели утверждались Госкомцен летом 1972 года:
- на НК-144-22 вып. 1973 г. в размере 1.200.000 руб.
Для сравнения:
- на НК-144А вып. 1972/73 г.г. – 1.500.000/1.300.000 руб., (протокол от 06-07.1972 г.)
- на НК-144А вып. 1972 г. в размере 1.400.000 руб. (протокол от 08.1972 г.)
- на РД-36-41 вып. 1973 г. в размере 1.100.000 руб.
- на РД-36-51А вып. 1973 г. в размере 1.500.000 руб.
- на Д-30КУ вып. 1972/73 г.г. – 850.000/720.000 руб.

Временные оптовые цены на Ту-22М выпуска 1972 г. были утверждены Госкомцен в декабре 1972 г.: на Ту-22М1 – 9.895.000 руб., на Ту-22М2 – 11.670.000 руб.
Кстати, эти новые обозначения модификаций самолета (М1 и М2) появились в официальной переписке только в конце 1972 года, до этого все машины обозначались просто Ту-22М, и лишь иногда уточнялось, что речь идет о самолетах компоновки 45-00, 45-01 или 45-02...

Фактически в 1972 г. на КАЗ было сдано 6 Ту-22М, т.к. 1 самолет был потерян в аварии, а 1 передан на стат.испытания.

Фактические показатели за 1972 г., согласно годовым отчетам 3 и 6 ГУ МАП, датированным январем 1973 г., выглядели следующим образом:
Тип Выпуск Оптовая цена Плановая с/с Фактическая с/с
Ту-22М1 3 9.800.784 руб. 8.288.000 руб. 8.173.054 руб.
Ту-22М2 3 11.870.417 руб . 9.910.000 руб 10.039.961 руб.
Для сравнения:
Ил-62 11 4.888.748 руб. 4.028.800 руб. 4.097.446 руб.
Ту-144 1 26.300.000 руб. 21.230.000 руб. 21.231.600 руб.
Ил-76 1 18.700.000 руб. 14.907.300 руб. 15.004.833 руб.
Ан-22 8 6.911.515 руб. 5.768.000 руб. 5.708.591 руб.
Ту-142 2 6.160.000 руб. 5.348.500 руб. 5.369.071 руб.

Цены на двигатели:
НК-144-22 19 1.220.000 руб. 1.235.814 руб. 1.230.622 руб.
НК-144А 6 1.400.000 руб. 1.276.125 руб. 1.285.137 руб.
НК-144 2 1.450.000 руб. 1.276.125 руб. 1.276.830 руб.
Д-30КУ 8 844.000 руб. 725.000 руб. 712.000 руб.


Таким образом, можно констатировать, что вплоть до 1973 года, т.е. на протяжении первых пяти лет серийного производства, цена на Ту-22М практически не снижалась, и держалась на уровне порядка 10-12 млн. руб. Причиной этого являлись крупные переделки конструкции, которые в этот момент непрерывно выполнялись ОКБ Туполева на этапе перехода от Ту-22М0 к Ту-22М1, а затем к Ту-22М2 ...
   49.0.2623.7549.0.2623.75
02.08.2019 21:58, dmirg78: +1
03.08.2019 09:57, diletant2010: +1
+
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
PPV> Таким образом, можно констатировать, что вплоть до 1973 года, т.е. на протяжении первых пяти лет серийного производства, цена на Ту-22М практически не снижалась, и держалась на уровне порядка 10-12 млн. руб.

Спасибо!
А цена Х-22 нигде не попадалась?
С уважением
   66
+
+4
-
edit
 

PPV

опытный

diletant2010> А цена Х-22 нигде не попадалась?
diletant2010> С уважением

В 1971-72 гг. были такие цифры:
Х-22МПГ от 148 до 171,5 тыс.руб.
Х-22МПГП от 237 до 266 тыс.руб.
в зависимости от варианта...
   
03.08.2019 10:43, diletant2010: +1
+
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
PPV> В 1971-72 гг. были такие цифры:

Спасибо большое!
С уважением
   66
+
+3
-
edit
 

PPV

опытный

Я уже упоминал здесь о том, что Ту-22М проектировался в ОКБ Туполева в страшной спешке, и плоды этой торопливости во всей красе вылезли в начале 70-х, когда машина проходила испытания. Приведу здесь пару примеров из документов МАП:

1. Справка о доводке и испытаниях Ту-22М, Инспекции МАП, датированная 20.01.1972 г.:
... по самолету Ту-22М: Создание самолета Ту-22М задано ПСМ от 28.11.1967 г. ... со следующими основными данными: Vmax=2300-2500 км/час, L полета на V=800 км/час с ракетой Х-22 = 7000 км, L разбега/пробега = 1600 м. Срок предъявления на СГИ = 2 кв. 1969 г.
ЛИ ведутся с сентября 1969 г. На испытаниях задействовано 7 самолетов Ту-22М. Всего за период испытаний выполнено 480 полетов, из них зачетных только 154.
В 1970-71 г.г. на самолетах Ту-22М проводились ЗИ и СИ по отработке ЛТХ (на самолетах 001, 101), по испытаниям оборудования (№ 201), по отработке ракетного и БВ (№№ 202, 203), ведется подготовка ... к испытаниям на БУА (№ 102).
В ходе испытаний и доводки самолет Ту-22М претерпел ряд значительных КИЗ. Было доработано крыло, ХЧФ, увеличена тяга двигателя НК-144-22 до 20 тс.
Заданные ЛТХ этого самолета до настоящего времени не получены. Продолжаются работы по улучшению а/д характеристик и уменьшению веса конструкции самолета, а также по созданию двигателя для этого самолета с тягой 25 тс.
Работы по доводке и испытаниям ведутся с отставанием от установленных сроков. Самолет Ту-22М (№ 301) на СИ не передан (срок = 12.1971 г.).
Основными причинами задержки испытаний и доводки самолета Ту-22М наряду с техническими трудностями является недостаточная техническая проработка со стороны ОКБ-156 самолетов, переданных на испытания. Испытания самолета двигателями НК-144-22 не обеспечено. Ресурс двигателей, выпускаемых до 1972 года, составляет 50 часов. Завод № 24 не обеспечил выпуск двигателей НК-144-22 с удельным расходом 0,885 кг/кг тяги.в час. (срок по Приказу от 14.12.1971 г. № 372 – 12.1971 г.). Выпуск двигателя заводом намечается только в 03.1972 г.

2. Письмо в ЦК, за подписями зам.пред. ВПК, министров МАП, МРП, МОП, и ГК ВВС, датированное 02.04.1972 г.:
В соответствии с поручением от 01.06.1971 г. о выполнении заданий по созданию новых образцов АТ докладываем: …
… По дальним самолетам-ракетоносцам и бомбардировщикам:
Дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М был предъявлен на СГИ с опозданием – в 09.1969 г., вместо 4 кв. 1968 г. Испытания показали, что получение заданных характеристик по дальности и скорости полета и по величине разбега на этом самолете не выполняется.
При проведении работ по улучшению основных ЛТХ было установлено, что заданные характеристики могут быть получены при установке на доработанных самолетах Ту-22М новых двигателей с тягой 25 т. В связи с этим, было принято решение разработать к 1974 г. новый двигатель с тягой 25 т. До 1974 г. самолеты Ту-22М будут выпускаться укомплектованные двигателями с тягой 20 т., при этом имеется ввиду последующая замена этих двигателей на новые, с тягой 25 т.
Принимаются также меры в соответствии с ПСМ от 09.02.1970 г. № 112-47 по улучшению состава оборудования и вооружения этого самолета.
СГИ самолетов Ту-22М предусматривается закончить в 1972 г.
Со значительным отставанием от заданных сроков ведутся работы по созданию дальнего самолета-ракетоносца и разведчика Т-4. Изготовление 1-го ОО закончено только в ноябре 1971 г., в декабре самолет передан на ЛДБ и в 05.1972 г. будут начаты его ЛИ. Следующие 2 образца этого самолета находятся в изготовлении. На СГИ самолет Т-4 может быть предъявлен в 1 кв. 1973 г. ...
   49.0.2623.7549.0.2623.75
+
+5
-
edit
 

PPV

опытный

В этот раз в экспозиции ОКБ Сухого на МАКС-2019 впервые за все время проведения этой выставки решили сделать исторический раздел, и привезли туда часть нашей коллекции музейных моделей. + к этому, сделали отдельный стенд, посвящённый истории работ по "100". Экспозиция в павильоне С1, а завтра последний день работы выставки.
Жду всех желающих!
Прикреплённые файлы:
IMG_9794.PNG (скачать) [2048x1536, 4,8 МБ]
 
IMG_9796.PNG (скачать) [2048x1536, 3,2 МБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 31.08.2019 в 21:58
+
+3
-
edit
 

PPV

опытный

В следующую субботу, 16 ноября в музе Задорожного состоится лекция на тему по истории Т-4.
   
Это сообщение редактировалось 11.11.2019 в 18:14

Sergib

старожил

PPV> В следующую субботу, 16 ноября в музе Задорожного состоится лекция на тему по истории Т-4.

Как прошло? Видео есть?
   78.0.3904.9778.0.3904.97

PPV

опытный

Sergib> Как прошло? Видео есть?
Видео снимали, обещают со временем выложить на сайте музея...
   
+
+2
-
edit
 

PPV

опытный

Руководитель ТМЗ Л. Соколов --- руководителю 1 ГУ МАП А.В. Давыдову, копия – руководителю ГППУ МАП А.А. Лапшину от 11.07.1973 г.:
На 1973 г. предприятию установлен план по объемам производства:
1. по валовой продукции (ВП) = 59.000 т.руб.
2. по товарной продукции (ТП) = 51.500 т.руб.
3. по реализации ТП = 51.500 т.руб.
Эти показатели утверждены исходя из:
1. Выполнения большого объема работ по опытным экземплярам изд. «100» на сумму = 32.000 т.руб. Основная часть затрачиваемой суммы должна быть выполнена за счет широкого фронта работ по изд. «103» и «104», т.к. изд. «100С», «101» и «102» на 01.01.1973 г. завершены производством и на них планировалось проведение доработок.
2. Поставки 6 двигателей на изд. «103» на сумму 10.500 т.руб.
3. Осуществления запуска серийных изд. Т4, выпуск которых в количестве 7 шт. предусматривался пятилетним НХП в 1974-75 г.г.
План первого полугодия по изд. «100» был построен т.о., что в объемы была включена поставка готовых изделий на сумму 3.850 т.руб. с выполнением работ по запуску серийных изд. Т4 на 900 т.руб.
В связи с непоставкой двигателей и личным указанием Министра т. Дементьева о прекращении работ по серийному изд. Т4, в объемы производства 1-го полугодия были внесены уточнения без изменения плана в целом по году.
С учетом внесенных поправок, выполнение плана 1-го полугодия по реализации ТП составило 102,0%, по объемам ВП = 103,5%.
План второго полугодия по объемам ВП предусмотрен в сумме 38.350 т.руб. и увеличивается по сравнению с планом 1-го полугодия на 17.700 т.руб., или на 85,7%.
Значительный рост объемов ВП установлен с учетом:
- поставки на изд. «100» 6 двигателей на сумму 10.500 т.руб.,
- выполнения работ по серийному изд. Т4 на сумму 4.350 т.руб.
Информация по состоянию производства двигателей на Рыбинском моторостроительном заводе показывает, что предусмотренные планом двигатели в 1973 г. поставлены не будут.
В связи с тем, что не решен вопрос по дальнейшему производству изд. «104» и запуску серийного изд. Т4, предприятие не может выполнить по данным изделиям объем работ в запланированной сумме. Все мощности, высвободившиеся в результате сокращения объемов по изд. «100» будут направлены:
- на выполнение дополнительных объемов работ по серийным изделиям и по заказам 1 У ГУ МО,
- на освоение узлов и агрегатов изд. МиГ-23Б.
В связи с тем, что стоимость нормо-часа по приостановленным работам (изд. Т4 – 14 руб.) в 2 раза выше стоимости нормо-часа по агрегатам изд. МиГ-23Б (по крылу – 7,5 руб.), т.к. в объемах данного изделия не участвуют комплектующие изделия, полностью возместить в рублях уменьшение объемов по изд. Т4, работами по запуску 1 У ГУ МО и агрегатам изд. МиГ-23Б предприятие не может.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств и причин, ожидаемое выполнение плана 2-го полугодия составит (в т.руб.):
Показатель........................................................План...................Ожид.выполнение ...........Разница
Реализация ТП............................................33.200........................19.050........................-14.150
Валовая Продукция, в т.ч.: ......................38.350.........................23.950........................-14.400
1. Обор.продукция (серийные)................. 6.980..........................9.020..........................+2.040
2. Услуги Опытному Пр-ву .......................23.350 .......................5.830................................-
а) собственные затраты..............................11.650.........................4.530..........................-7.120
б) Готовые Изделия ...................................11.700 ........................1.300........................-10.400
3. Изд. Т4 (серийные изд.)..........................4.350..............................-.............................-4.350
4. Крыло для МиГ-23Б...................................-...............................5.400.........................+5.400
5. Гражданская продукция ........................1.735..........................1.735............................-
6. Товары народного ротребл. ....................1.105.........................1.136............................31
7. Заказы по кооперации..............................830............................830...............................-
Т.о., надлежит снять с плана 2-го полугодия и года объемов ВП = - 14.400 т.руб., по реализации ТП – 14.150 т.руб. …
… в сложившихся условиях производства при той же загрузке предприятия в человеко-часах объемы производства в руб. значительно уменьшатся по сравнению с истекшими годами пятилетки. Падение объемов производства в руб. приведет к снижению выработки на 1-го работающего, и к превышению темпов роста средней зарплаты над темпами роста производительности труда. Средняя зарплата в текущем году повысилась по сравнению с 1970 г. на 4,7%, что значительно ниже темпов роста у родственных заводов … и отразится на текучести кадров. … В 1971 году уволилось 1082 человека, в 1972 г. – 1194, по предварительным данным текучесть 1973 г. превысит текучесть 1972 г. …
… Учитывая сложившуюся обстановку, прошу Вас:
1. Решить вопрос по дальнейшему производству изд. «104», а также с запуском производства изд. Т4, предусмотренных пятилетним НХП.
2. Рассмотреть предложение предприятия по объемам производства и прибыли 2-го полугодия и принять соответствующее решение.
3. …
Резолюции на письме (от руки):
1. Оформить перенос (кто?) 19.07.1973 г.
2. т. Авдееву Т.В., т. Турбулину: Прошу переговорить 23.07.1973 г.
3. т. Строгачеву Е.В.: Попросите заключение производственного плана. 25.07.1973 г.
4. По договоренности ГУ, объем оставлен первоначальным.
   49.0.2623.7549.0.2623.75
Это сообщение редактировалось 22.01.2020 в 23:21
+
+2
-
edit
 

PPV

опытный

Еще один документ: письмо П.Дементьева, адресованное руководителям всех основных министерств оборонного комплекса СССР - МРП, МОП, ММ, МСМ, МОМ, … датированное 10.07.1973 г.
В соответствии с 8-летним планом развития АТ на 1968-75 г.г., утвержденным ПСМ от 28.11.1967 г. № 1098-378, проведены исследования, направленные на создание стратегического многоцелевого самолета и разработан аванпроект такого самолета – Ту-160. МАП подготовлены для представления в ВПК предложения о создании стратегического самолета Ту-160 (проекты доклада в ЦК и ПСМ). Направляю Вам для согласования указанные материалы.
Приложение - … от 2 до 5 стр. в каждый из 6 адресов …
   49.0.2623.7549.0.2623.75
+
+2
-
edit
 

PPV

опытный

Примечательно, что оба вышеприведенных документа: и письмо Дементьева по Ту-160, датированное 10.07.1973 г., и письмо Соколова о состоянии работ на ТМЗ от 11.07.1973 г., появились на свет одновременно, и практически сразу после показа новой техники Л.И. Брежневу в Кубинке, который состоялся 3-4 июля 1973 года. Мне кажется, это хорошо объясняется в предположении о том, что именно во время этого показа П.В. Дементьев смог, наконец, добиться от руководства страны «добро» на фактическое закрытие работ по Т-4. В обоснование был выдвинут тезис о необходимости полномасштабного развертывания работ по Ту-160, и, как следствие – закрытия работ по тематике, потерявшей актуальность (Т-4). Другим доводом – расширение производства самолетов типа МиГ-23М/Б, и необходимость выделения для этого дополнительных производственных мощностей (запуск на ТМЗ уже во 2-м полугодии 1973 г. взамен работ по Т-4, работ по МиГ-23Б).
   49.0.2623.7549.0.2623.75
+
+2
-
edit
 

PPV

опытный

При этом, на рубеже 1973/74 г.г., МАП действительно планировалось существенное расширение производства машин типа МиГ-23. Согласно письму П.В. Дементьева, датированному 25.12.1973 г.: «… МАП в 1974 году приступает к серийному изготовлению бомбардировщика МиГ-23Б (3225) и обязан их выпустить 80 шт. вместо 5 шт. в 1973 г. …
Кроме того, план производства истребителя МиГ-23М в 1974 г. увеличен в 2,5 раза по сравнению с 1973 г. …»
   49.0.2623.7549.0.2623.75
+
+1
-
edit
 

Sergib

старожил

О "битве" за Казанский завод:

Военными была сформулирована задача по созданию авиационного комплекса для дальней авиации. Изначальные тактико-технические характеристики для самолёта-носителя и его вооружения были весьма жёсткими. Об этом наиболее ярко свидетельствует требование выполнения полёта самолёта на скорости трёх Махов. Руководители ведущих конструкторских бюро, участвовавших в конкурсе, выражали свою озабоченность в плане реализации программы по финансовым затратам.
Лидирующую позицию в проводимом конкурсе заняло конструкторское бюро под руководством Павла Сухого. Как ни парадоксально звучит, но именно успехи авиаконструкторов его фирмы послужили довольно неожиданному решению на высшем государственном уровне. В целях практической реализации проекта необходимо было перепрофилировать казанское авиапредприятие, которое занималось выполнением заданий от конструкторского бюро Туполева. Негативные последствия от такого решения трудно просчитать и в наше время. Вполне понятно, что после перепрофилирования предприятия конструкторская школа патриарха советского самолётостроения Андрея Туполева де-факто перестала бы существовать.

Валентин Близнюк – человек и самолёт — "Красная звезда"

Skip to content Заместитель министра обороны РФ генерал-лейтенант Юнус-Бек Евкуров посетил Центр показа авиационной техники на аэродроме Кубинка Военные полицейские ЮВО вернулись из Сирии В Военной академии Генерального штаба Вооружённых Сил РФ состоялся торжественный ритуал посвящения в слушатели Обсуждены актуальные вопросы двусторонней повестки дня Первый береговой ракетный комплекс «Бал» поступил на вооружение Каспийской флотилии ЧитатьЯнварь 2020 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Дек      12345 6789101112 13141516171819 20212223242526 2728293031   На маршах, на позициях, в атаках Остаётся в наших сердцах Об участии военнослужащих стран ОДКБ в параде Победы 9 мая 2020 года О защите тувинского Чадана от подтопления Тральщик «Яков Баляев» спустили на воду в Петербурге ФГБУ «РИЦ «Красная звезда» Министерства обороны России Заместитель министра обороны РФ генерал-лейтенант Юнус-Бек Евкуров посетил Центр показа… //  Дальше — redstar.ru
 
   79.0.3945.13079.0.3945.130

PPV

опытный

Sergib> ... Руководители ведущих конструкторских бюро, участвовавших в конкурсе, выражали свою озабоченность в плане реализации программы по финансовым затратам.
Sergib> ... необходимо было перепрофилировать казанское авиапредприятие, которое занималось выполнением заданий от конструкторского бюро Туполева. Негативные последствия от такого решения трудно просчитать и в наше время. ...

Грустно читать такие заявления. Из них следует понимать, что только и именно Сухой со своим Т-4 собирался оставить отечественный авиапром "без штанов", а Туполевский Ту-160 был в этой части просто таки спасением Казанского авиазавода. Наверное потому, что в отличие от Т-4, он был сделан ну совсем "из г**на и палок", ну в смысле - без всякого применения титана и стали...
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+4
-
edit
 

PPV

опытный

Возвращаясь к теме реальной истории:
Как обычно, в течение 1973 года в МАП верстались планы на следующий 1974 год. Военные, в основном, соглашались с предложенной программой выпуска, но требовали существенного увеличения цифр по спаркам МиГ-21УМ и МиГ-23УБ, а также по МиГ-23Б и МиГ-25РБ. МАП, ссылаясь на ограниченные производственные возможности, не соглашалось с этим, и вопрос, как обычно в таких случаях, был вынесен на решение ВПК. Итоговый проект плана выпуска был составлен с учетом пожеланий МАП, и для 1 главка предусматривал, в частности:

Проект плана выпуска и поставки самолетов и вертолетов на 1974 г. (отп. 03.12.1973 г.)
Тип……..................…….Завод………План 1973 г…………..План 1974 г.
МиГ-21МФ………………30…………………….290………………………200
МиГ-23М……….…………30……………………..100………………………220
МиГ-23Б………..…………30……………………...40………………………..50
Ил-20………………………..30……………………...12………………………..6
Ил-22.……………………….30………………………-…………………………3

МиГ-23УБ………………..39……………………...80………………………..20
МиГ-23Б………………….39……………………….5………………………..80

МиГ-23Б………………….82………………………-…………………………20*
  • кол-во, входящее в программу з-да № 30 …

То есть действительно, была резко увеличено программа выпуска машин типа МиГ-23 на заводе «Знамя Труда» (№ 30), но «в помощь» ему с 1974 года уже вполне официально выделялся ТМЗ – завод № 82. О том, как это должно было повлиять на программу работ по Т-4, думаю говорить излишне …
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 31.01.2020 в 18:14
+
+3
-
edit
 

PPV

опытный

К вопросу об «охулиардах», которые были потрачены на Т-4.
Речь в данном случае про стоимость ОКР. Сразу скажу, что цифры не окончательные, они относятся к 1973 году, когда работа по Т-4 еще не была окончательно свернута и закрыта, и охватывают только отдельные графы затрат и только по МАП. Однако, они интересны тем, что в данном случае их можно сравнить с аналогами – расходами по соответствующей тематике для других машин, которые велись в то же самое время по сходной тематике, например, по Ту-144 и Ту-22М. Опять таки, оговорюсь, что сравнение далеко не всегда будет корректным, т.к. для этого желательно иметь точные цифры по всем статьям расходов, а найденные мной данные – выборочные, и, скорее всего, не учитывают специфику бухгалтерских расчетов, к примеру, возможность списания расходов по отдельным, уже закрытым их статьям. И тем не менее…
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+2
-
edit
 

PPV

опытный

Данные взяты из разных дел, преимущественно – из т.н. «Утвержденных годовых планов и проектов планов ОКР» для самолетостроительных, двигателестроительных, приборных и агрегатных организаций МАП за 1973 год. Согласно приведенным там данным, в проектах планов ОКР предусматривалось:

По теме Т-4 , при утвержденной смете расходов в 374,47 млн. руб., отчет за 1972 год = 59,08 млн. руб., суммарные затраты с начала работ на 1.1.1973 = 246,88 млн. руб., затраты на 1973 год = 35,34 млн. руб., а на 1974 год = 39,9 млн. руб.

Для РД36-41: смета = 60,6 млн. руб., отчет за 1972 год = 4,25 млн. руб., суммарные затраты на 1.1.73 = 56,44 млн. руб., затраты на 1973 год = 1,79 млн. руб., а на 1974 год = 1,3 млн. руб.

Для Х-45: смета = 117,5 млн. руб., отчет за 1972 год = 6,4 млн. руб., суммарные затраты на 1.1.73 = 25,4 млн. руб., затраты на 1973 год = 6,37 млн. руб.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+2
-
edit
 

PPV

опытный

Для Ту-22М: смета = 212,8 млн. руб., отчет за 1972 год = 38,58 млн. руб., суммарные затраты на 1.1.73 = 138,82 млн. руб., затраты на 1973 год = 37,53 млн. руб., а на 1974 год = 26,72 млн. руб.

Для НК-22 (100 час. ресурса): смета = 61,8 млн. руб., отчет за 1972 год = 3,69 млн. руб., суммарные затраты на 1.1.73 = 60,69 млн. руб. На 1973 и последующие годы затрат не планировалось, работа считалась завершенной, однако в плане имелись 2 отдельные работы по последовательному увеличению ресурса НК-22 со 100 до 200, и с 200 до 300 часов, с суммарной сметой на 31 млн. руб.

Для НК-25: смета = 120,1 млн. руб., отчет за 1972 год = 16,58 млн. руб., суммарные затраты на 1.1.73 = 18,94 млн. руб., затраты на 1973 год = 45,94 млн. руб., а на 1974 год = 36 млн. руб.

Для Х-22М/МН/МПСИБ: смета = ? отчет за 1972 год = 4,17 млн. руб., суммарные затраты на 1.1.73 = 13,45 млн. руб., из них в 1972 г. списаны затраты по завершенной работе Х-22М на 6,08 млн. руб.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+4
-
edit
 

PPV

опытный

Для Ту-144: смета = 353,8 млн. руб., отчет за 1972 год = 68,9 млн. руб. суммарные затраты на 1.1.73 = 294,07 млн. руб., затраты на 1973 год = 79,51 млн. руб. …

Для НК-144А: смета = 131,5 млн. руб., отчет за 1972 год = 20,67 млн. руб., суммарные затраты на 1.1.73 = 126,3 млн. руб., затраты на 1973 год = 6,8 млн. руб.

При этом, надо понимать, что НК-144А – это серийный вариант, которому предшествовал НК-144 (без буквы), работы по которому были закрыты в 1971 году, и затраты по которому здесь не учтены. Только в 1971 году они составили 15,73 млн. руб.

Для РД-36-51А: смета = 80 млн. руб., отчет за 1972 год = 23,22 млн. руб., суммарные затраты на 1.1.73 = 71,5 млн. руб., затраты на 1973 год = 21,66 млн. руб., а на 1974 год = 22,85 млн. руб.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+2
-
edit
 

PPV

опытный

Конечно, вышеуказанные затраты отнюдь не отражают полной картины, т.к. относятся к тематике лишь трех главков МАП: 1, 2 и 6-го. Для детального расчета следует учитывать затраты по предприятиям смежников, однако здесь мои возможности существенно ограничены, т.к. до сих пор я смотрю лишь фонды МАП, а смежники у нас были и в МОП, и в МРП. Да и исходно я не ставил себе такой задачи, а списывал лишь то, что попадалось под руку. Тем не менее, есть отрывочная информация и по тратам смежников. Например, по 7 главку МАП, в который входили предприятия, разрабатывавшие агрегаты систем управления и общесамолетного оборудования («Родина», «Арматурпроект», «Наука», «Звезда», «Универсал», «Дзержинец», «Якорь», и др.) по состоянию на 1973 год:

По теме Т-4: смета = 30,12 млн. руб., суммарные затраты на 1.1.73 = 22,36 млн. руб., план затрат на 1973 г. = 4,43 млн. руб.

По теме Ту-22М: смета = 10,51 млн. руб., суммарные затраты на 1.1.73 = 8,15 млн. руб., план затрат на 1973 год = 1,17 млн. руб.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
1 36 37 38 39 40 45

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru