D.P.> Почему не Киев или Воронеж или Екатеринослав ?
Не всё ясно с датой снимка, да и подпись под снимком левая.
ЕКАТЕРИНОСЛАВ.
22.01.1904 года вышел из Владивостока в Одессу. 24.01.1904 года захвачен у берегов Кореи японским броненосцем береговой обороны «Seiyen» и отведен в Sasebo. Затем конфискован японскими властями и 01.02.1904 года как вспомогательное судно «Karasaki» включен в состав флота Японии. 21.06.1905 года пароход-транспорт «Karasaki» переклассифицирован в торпедолов, в 08.1906 года — в плавучую мастерскую, 15.08.1912 года — в судно береговой охраны, 01.04.1920 года — снова в торпедолов, а 01.12.1924 года — в плавучую базу подводных лодок. В 1939 года выведен из состава японского флота и затем использовался как блокшив «Haikan № 9». В 1946 году разобран на металлолом в Куре.
m.>>а дальний ПЕТЕРБУРГ...
D.P.> Почему не Саратов?
САРАТОВ.
В связи с началом русско-японской войны поднимался вопрос об использовании "Саратова" в качестве рейдера на коммуникациях противника, однако по состоянию котлов оказался негодным для крейсерского плавания, поэтому артиллерия была передана на «Петербург». В 1904 году пароход-крейсер «Саратов» выполнил несколько рейсов по Черному морю, после чего в течение года не эксплуатировался. С ноября 1905 года по апрель 1906 года находился в Севастополе в качестве плавучей тюрьмы, на которой во время следствия и суда содержались участники севастопольского мятежа.
В 1906 — 1907 гг. в Николаеве выполнен капитальный ремонт с установкой 5 новых цилиндрических котлов и одной трубы вместо двух. В результате ремонта мощность механизмов снизилась до 4500 инд. л. с, а скорость хода — до 13 уз. 05.05.1907 году ушел из Одессы в Америку. В 1907 — 1908 гг. эксплуатировался на трансатлантическом эмигрантском маршруте между Либавой и Нью-Йорком. 29.03.1908 году вернулся в Либаву из последнего рейса через Атлантику, после чего из-за нерентабельности снят с американской линии. 07.06.1908 году прибыл в Одессу с Балтики. После этого некоторое время использовался для перевозки чая из Калькутты во Владивосток, а затем плавал между черноморскими портами. 05.03.1909 году был выведен в резерв в Одессе. Зимой 1910 — 1911 гг. совершил рейс из Одессы в Джедду, куда доставил 1500 паломников-мусульман. Впоследствии выполнял эпизодические рейсы по Черному и Средиземному морям, а 15.02.1913 году возобновил плавание по дальневосточной линии.
Осталось разобраться, кто на первом плане: ВЛАДИМИР, ВОРОНЕЖ или КИЕВ.