[image]

[05.05.2019] Сухой SJ-100 рейс Москва-Мурманск аварийно сел и сгорел в Шереметьево. Погиб 41 человек

SSJ-100
 
1 33 34 35 36 37 38 39
IL digger #25.06.2019 17:11  @Bredonosec#20.06.2019 21:42
+
+1
-
edit
 

digger

аксакал

Bredonosec> Им надо было быстрее эвакуироваться вперед, а не открываться назад.

АФАИК такая авария с пожаром хвоста - крайная редкость, вызванная причиной, которая козление.Аварийный самолет обычно пашет носом.
   70.0.3538.11070.0.3538.110
LT Bredonosec #26.06.2019 23:39  @digger#25.06.2019 17:11
+
-
edit
 
digger> АФАИК такая авария с пожаром хвоста - крайная редкость, вызванная причиной, которая козление.Аварийный самолет обычно пашет носом.
какая разница?
речь о том, что рассчитывать на доступность всех аварийных выходов в случае аварии - маразм.
   26.026.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Возможно, уже обсуждалось где-то, но не нашёл.

Погибшие при пожаре Суперджета, НЯП, именно задохнулись. Не сгорели, не пострадали от ожогов и т.п. - а задохнулись, буквально каких-то считанных минут, если не меньше, не хватило.

Возникает вопрос: а можно ли было хотя бы в принципе - безотносительно к тому, чтобы успеть сообразить и задействовать - воспользоваться выпадающими дыхательными масками, хоть на какие-то десятки секунд, чтобы люди, находясь на месте, могли в ожидании освобождения прохода дышать, сохраняя сознание, провентилировать лёгкие и, задержав дыхание, потом двинуться к выходу?

Как запитывается эта система подачи воздуха, может ли она работать на земле и при остановившихся движках, откуда забирает воздух (т.е. будет ли он чистым в случае пожара или наоборот) и т.п.
   51.051.0

101

аксакал

Fakir> Как запитывается эта система подачи воздуха, может ли она работать на земле и при остановившихся движках, откуда забирает воздух (т.е. будет ли он чистым в случае пожара или наоборот) и т.п.

Если я не ошибаюсь, то там к забортному воздуху подмешивается кислород из химического генератора.
   68.068.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
То есть не просто повышается давление забортного? А где заборники самого забортного, и есть ли в системе какие-то насосы, т.е. будет ли работать при остановленных движках и отрубленной(?) бортсети?
   51.051.0

101

аксакал

Fakir> То есть не просто повышается давление забортного? А где заборники самого забортного, и есть ли в системе какие-то насосы, т.е. будет ли работать при остановленных движках и отрубленной(?) бортсети?

Давление забортного повышается напором при отборе. Все потроха СКВ расположены в Wing-Fairing Body - пузо под фюзеляжем, из которого крыло торчит. Там же и воробей расположен - заборник. Поэтому на время обработки противообледенительной химией СКВ выключают, чтобы это г**но в салон не занесло.
Работает это все за счет турбокомпрессора, который крутится электромотором. Без движков, в принципе можно протянуть на аккумуляторах, но СКВ будет дым снаружи гнать в салон.
Кислородные маски решают вопрос декомпрессии, не более того.

Вот ликбез с картинками

Кондиционирование воздуха на самолёте Boeing-737 NG

Когда вы совершаете свой вечерний моцион вокруг самолёта, то невольно оглядываетесь в поисках интересного для поржать. И конечно же, у вас при этом возникают много вопросы. Ну, несомненно, что это за штука там торчит, или для чего, впрочем, нужна вот эта дырка? Именно поэтому сегодня мы поговорим о… //  engineering-ru.livejournal.com
 
   68.068.0

VAS63

координатор
★★★☆
101> Работает это все за счет турбокомпрессора, который крутится электромотором. Без движков, в принципе можно протянуть на аккумуляторах, но СКВ будет дым снаружи гнать в салон.

Согласен с Факиром. Эта мысль мне тоже первой пришла в голову - что проще и естественнее, чем использовать уже имеющуюся дыхательную систему при пожаре, т.к. значительная часть погибших обычно бывает именно от отравления продуктами горения.
Вероятно, при не очень сложной доработке эту систему можно использовать и при пожаре?
   59.059.0

ED

аксакал
★★★☆
101> Кислородные маски решают вопрос декомпрессии, не более того.

Привычно придираясь:
Декомпрессия - это про азот. Кислородные маски никаким боком.
Задача кислородных масок - восполнить пониженное парциальное содержание кислорода в воздухе. При низком давлении, да.
   52.052.0

ED

аксакал
★★★☆
101> Вот ликбез с картинками
101> Кондиционирование воздуха на самолёте Boeing-737 NG: engineering_ru — ЖЖ

Стоп-стоп.
Во первых по ссылке воздух для дыхания отбирается таки за компрессорами двигателей или ВСУ (а не от внешних воздухозаборников - те для ВВР).
Во вторых это про систему кондиционирования всего салона. А факир спрашивал откуда берётся воздух для дыхательных масок. Что он берётся оттуда же - я в ссылке не увидел.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 19.08.2019 в 10:39
RU Серокой #19.08.2019 10:30  @ED#19.08.2019 10:26
+
+2
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
ED> А факир спрашивал откуда берётся воздух для дыхательных масок.
Из генератора кислорода. Он одноразовый, и если маски вывалились, но не пригодились, то баллоны потом менять.

Пассажирская кислородная система Boeing-737 NG и устройство PSU

Итак, в эфире снова здравствуйте, мои маленькие карапузики. Это опять я - ваш глазной открыватель. Сегодня я открою вам глаза на устройство пассажирской кислородной системы Боинга-737. В части, вас иногда касающейся. Вообще-то сначала хотелось мне рассказать про PSU. Но - там, где PSU, там же и… //  lx-photos.livejournal.com
 
   

ED

аксакал
★★★☆
ED>откуда берётся воздух для дыхательных масок.

Мурзилка, но...

Безопасность полета: кислородные маски. Как пользоваться и как все устроено | Tengri Travel

Мало найдется людей, которые еще не испытывали волнение во время полета на самолетах. В самом начале полета бортпроводники проводят инструктаж //  tengritravel.kz
 

ЗЫ. Опередили. :)
   52.052.0

Xan

координатор

ED>>откуда берётся воздух для дыхательных масок.
ED> Мурзилка, но...

При пожаре маски пригодились бы против дыма.
Не всем и не всегда, конечно, но секунд на двадцать можно было бы дольше дышать, не глотая дым.
   66

101

аксакал

VAS63> Вероятно, при не очень сложной доработке эту систему можно использовать и при пожаре?

Суть в том, что воздух берется снаружи. Если вы не хотите брать воздух снаружи, то придется баллоны таскать или думать в сторону генератора азота и последующим перемешивание с кислородом.
   68.068.0

101

аксакал

ED> Во первых по ссылке воздух для дыхания отбирается таки за компрессорами двигателей или ВСУ (а не от внешних воздухозаборников - те для ВВР).

Да, все верно, от движка отбирается.
   68.068.0

VAS63

координатор
★★★☆
ED> Декомпрессия - это про азот. Кислородные маски никаким боком.
Не обязательно, см. Неконтролируемая декомпрессия

Неконтролируемая декомпрессия — Википедия

Неконтролируемая декомпрессия — это неожиданное падение давления воздуха в закрытом объёме, например, вследствие разгерметизации салона самолёта. Если скорость падения давления выше, чем скорость выхода воздуха из лёгких, то это явление называют взрывной декомпрессией. Декомпрессия, проходящая быстро, но не быстрее, чем воздух выходит из лёгких, носит название быстрой декомпрессии. Наконец, медленная, или постепенная декомпрессия происходит настолько медленно, что субъективно не обнаруживается до появления признаков гипоксии. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 
   59.059.0

VAS63

координатор
★★★☆
101> Если вы не хотите брать воздух снаружи, то придется баллоны таскать или думать в сторону генератора азота и последующим перемешивание с кислородом.
Или просто баллоны с воздухом.
В принципе, как я понимаю, проблема решаемая. Просто сейчас эти маски ориентированы исключительно на падение давления при разгерметизации.
   59.059.0

ED

аксакал
★★★☆
VAS63>Не обязательно

ОК

VAS63> В принципе, как я понимаю, проблема решаемая. Просто сейчас эти маски ориентированы исключительно на падение давления при разгерметизации.

Как показывает практика, даже при "обычном" падении давления далеко не все пассажиры могут правильно использовать маски. Незнание, неумение, стресс...
В случае пожара таких будет ещё меньше. ИМХО, разумеется.

Ну представьте - бах, трах, огонь, дым, паника, крики, толпа... Сзади мужик ломится прямо по спинкам кресел...
И предлагается сидеть в кресле в ожидании очереди. Дышать.
   52.052.0

VAS63

координатор
★★★☆
ED> далеко не все пассажиры могут правильно использовать маски. Незнание, неумение, стресс...
ED> В случае пожара таких будет ещё меньше. ИМХО, разумеется.
Без сомнения, так и будет. Но пассажирам должен быть предоставлен шанс. Даже если 5 % спасется, установка системы будет оправдана.
   40.0.2214.10940.0.2214.109

ED

аксакал
★★★☆
VAS63>пассажирам должен быть предоставлен шанс.

Парашюты выдавать?
   52.052.0
+
-
edit
 
101> Суть в том, что воздух берется снаружи.
В кислородной системе? Отдельный баллон.
Воздух от компрессоров (5 и 9 ступени на 737) - это СКВ, это крутилки вентиляции индивидуальные, плюс всякие выходы за решетками в салоне.
А кислородная система - это отдельный шланг от баллона. С СКВ НЕ связанный (что логично, если подумать: если через скв пошло задымление, в маски подавать тот же дым?)
... правда подумать нынче немодно...
   60.060.0
LT Bredonosec #20.08.2019 13:15  @Серокой#19.08.2019 10:30
+
-
edit
 
Серокой> Пассажирская кислородная система Boeing-737 NG и устройство PSU: lx_photos — ЖЖ
спасибо )
Здесь показано, что кислородные генераторы отдельные на каждый ряд. Этой мелочи я не знал, думал, одна общая система на салон. Если на каждый ряд, то действиетльно маски бы спасли - подача кислорода для дыхания не дала б кислород в пламя, не ускорила б пожар, как я был уверен при обсуждении весной.
   60.060.0

101

аксакал

VAS63>>пассажирам должен быть предоставлен шанс.
ED> Парашюты выдавать?

Сперва спирт.
   68.068.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
VAS63>>пассажирам должен быть предоставлен шанс.
ED> Парашюты выдавать?

А причём тут парашюты? Что мешает задействовать систему, которая и так уже есть?
Поскольку подача кислорода автономная, как выяснилось, доп. риска в сущности не возникает.
И весь вопрос сводится к тому, есть ли техническая возможность на земле выбросить маски - по команде из пилотской кабины или от бортпроводников.
   51.051.0

VAS63

координатор
★★★☆
Fakir> Поскольку подача кислорода автономная, как выяснилось, доп. риска в сущности не возникает.
А там именно кислород?
ИМХО, кислород подавать в очаг пожара неразумно, лучше в систему подавать обычную воздушную смесь.
   40.0.2214.10940.0.2214.109
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 
VAS63> А там именно кислород?
да. Генератор.

VAS63> ИМХО, кислород подавать в очаг пожара неразумно, лучше в систему подавать обычную воздушную смесь.
придется в 5 раз больше обьема качать, придется в 5 раз больше мощность генерирующих устройств делать.
Вес, энергия..
А из-за борта брать - это штатная система СКВ.
   60.060.0
1 33 34 35 36 37 38 39

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru