[image]

Эшелонированное ПРО США: AEGIS - THAAD - PAC3

Теги:ПВО
 
LT Bredonosec #16.08.2007 06:07
+
-
edit
 
ПОглядел тут по дискавери фильмец из серии Future Weapons. В числе прочих рекламился комплекс ПРО THAAD. Честно скажу, впечатлен.
Вследствие чего решил поглядеть подробнее.
Итак,
Если верить фильму, в ПРО США есть 3 ступени:
1. AEGIS США испытали усовершенствованную систему ПРО (поражение вне пределов атмосферы, в космосе то есть)
2. THAADS (средней дальности - до 200км дальности и 150 км по высоте)
3. Patriot PAC 3 (последний рубеж, малая дальность, "в 10 раз меньше средней"©фильм)

Про AEGIS & Patriot довольно много говорилось, потому пока их опущу, но сиильно меня заинтересовала именно вторая ступень - THAAD - о нем и слышно мало было (мне по крайней мере), и ТТХ красивые.

THAAD Terminal High-Altitude Area Defence - Army Technology

The THAAD terminal (formerly theatre) high-altitude area defence missile system is an easily transportable defensive weapon system to protect against hostile incoming threats such as tactical and theatre ballistic missiles at ranges of 200km and... // www.army-technology.com
 

Terminal High Altitude Area Defense - Wikipedia, the free encyclopedia

Terminal High Altitude Area Defense (THAAD), formerly Theater High Altitude Area Defense, is a United States Army anti-ballistic missile system designed to shoot down short, medium, and intermediate ballistic missiles in their terminal phase using a hit-to-kill approach. The missile carries no warhead but relies on the kinetic energy of the impact to destroy the incoming missile. A kinetic energy hit minimizes the risk of exploding conventional warhead ballistic missiles, and nuclear tipped ballistic missiles won't explode upon a kinetic energy hit, although chemical or biological warheads may disintegrate or explode and pose a risk of contaminating the environment. // Дальше — en.wikipedia.org
 

Terminal High Altitude Area Defense Radar Successful In Second Integrated Test

Tewksbury MA (SPX) Apr 10, 2007 - The Terminal High Altitude Area Defense (THAAD) radar built by Raytheon performed successfully in the second integrated flight test conducted by the Missile Defense Agency at the Pacific Missile Range Facility in Hawaii April 5. // www.spacewar.com
 

В особенности заинтересовали моменты:
ракета длиной 5м (по фильму) или 6,17м согласно первой линке и диаметром порядка 30см (судя по кадрам заряжания - в сравнении со стоящими вплотную к ней людьми). Выглядит сие, имхо, значительно легче, чем С-300пму или С-400 с их монстрами. При этом ракета имеет изменяемый вектор тяги (любопытно, газовые рули или отклоняемое сопло? На мой непроф.взгляд, при твердотопливном должны бы быть газовые рули) с весьма хорошей эффективностью - на кадрах испытаний на полигоне White Sands ракета после пуска выписывала довольно тесную (метров 10-15 диаметром) и крутую спираль, гася энергию, чтоб не уйти за пределы полигона (согласно комментам фильма).
//в фильме 3 витка делала, тут всего полтора//

Вторая особенность ракеты - отсутствие классической БЧ. Поражение осуществляется неким Dynamic Kill Weapon - т.е, сама ракета собственной кинетической энергией ударяет в летящий обьект. Авторы рассказывали, что сие было так задуманно - мол, осколки могут попрошивать ЛА/БГ во многих местах, но та сохранит боеспособность и опасность, а удар "массивного тела, летящего на скорости в 2 раза больше скорости пули"© /опять цитирую - прям поэзия :)) гарантированно уничтожит, попросту сметя её с траектории и испарив... Мне более правдоподобной кажется версия того, что весом в-в и осколков попросту пожертвовали за счет наращивания дальности/скорости при меньшем весе, имея некие основания считать достаточно вероятным прямое попадание.
К вопросу меньшего веса: Помимо прямой выгоды (дешевле оружие), сие дает преимущество массовости и мобильности: стандартная ПУ на 8 ракет весит в сборе всего 40 тонн и транспортабельна на С-17.
Опять же, в сравнении с С-300 или 400 - выигрышно смотрится...

Наземный ФАР радар комплекса транспортабелен даж на С-130. (довольно любопытная форма антенны - не плоское зеркало, а прямоугольный лист одинарной кривизны - порядка 4-5м длиной и изогнутый по высоте как часть эллипса (или параболы - ниже более плоско, кверху кривизна растет)
Дальность обнаружения заявлялась как 300 км, размер обнаруживаемого предмета - порядка футбольного мяча. (интересно, это эпр имелось в виду или собственно предмет?)

Вес собственно ракеты - согласно фильму 2 тонны, согласно линку 1 - 900кг (или там только двигло столько весит?)

Любопытна и боеголовка - после отстрела маршевого твердотопливного двигла Pratt & Whitney Rocketdyne у камой БЧ есть жидкотопливный Divert and Attitude Control System (DACS), developed by Pratt & Whitney Rocketdyne, для маневрирования в сторону точки перехвата цели. Кроме того, на БГ имеется подвешенный на карданном подвесе ИР сенсор слежения - собственная система наведения.
A gimbal-mounted infrared seeker module in the nose section provides terminal homing to close in on the target missile in the terminal phase of approach.

During the initial fly-out phase of flight, the seeker window is covered with a two-piece clamshell protection shroud. Metal bladders installed in the shroud are inflated to eject the protective shroud before the seeker initiates target acquisition. The infrared seeker head, developed by BAe Systems, is an indium antimonide (InSb) staring focal plane array operating in the mid infrared 3 to 5 micron wavelength band.
 
То есть, недвусмысленно сообщается, что т.наз "неуловимые" маневрирующие боеголовки МБР не являются более неуловимыми.. :-/
Согласно текущим планам закупить собираются 80-99 ПУ, 18 радаров и 1422 ракеты. Учитывая, что полная перезагрузка ПУ новой порцией ракет занимает 30 минут, а стандартный комплекс включает в себя 9 ПУ и 2 радара, получаем, что ожидается порядка 9-11 батарей с около 2 боекомплектов на каждого.. Хоть и заявляют, что выходит
Two THAAD battalions are planned, each with four batteries.
 


На всем протяжении фильма постоянно упоминались "страны-изгои", но в конце кто-то таки проговорился (вероятно, специально):
"Есть страны, которые делают баллистические ракеты. Когда они узнают, что есть средство, делающее их оружие устаревшим и бесполезным, это повлияет на их действия, на их политику" ©


Короче говоря, посыл вполне понятен - "тополя вам не помогут"..
Вследствие этого интересует, как на самом деле обстоит дело с этими хаадами (насчет попаданий, способности перехватывать высокоскоростные - до каких скоростей - цели, в особенности, маневрирующие.

Ну и, попутно, любопытно было б сравнить качества данного комплекса с советским (рф-ским) С-400. На первый взгляд мне выглядит, что таки получше, но так ли это?
   
LT Bredonosec #16.08.2007 06:16
+
-
edit
 
RU Спокойный_Тип #16.08.2007 09:02
+
-
edit
 
как ты правильно сказал...весь вопрос в том сможет ли оно реально перехватывать - маневрируюшие боеголовки и ложные цели..до 150 км по высоте это значит в"ближнем космосе" и верхних слоях атмосферы...отдельные боеголовки и ложные цели
появится тактика преодоления ПРО - сначала пускаем ракеты с большим числом ЛЦ , потом с меньшим числом
и пусть они попробуют это сбить
интересно прикинуть стоимость доставки ложной цели и сбивания её THAAD с учётом того что по каждой цели будут пускать две ракеты

насчёт сравнения с с-400 - ну тут явно с-400 проиграет - он не затачивался под это...зато THAAD по КР не работает..они просто разные

зы - и с-400 это в любом случае предыдущее поколение, которое просто медленно внедняется..эволюция с-300
   
RU Lebedev V #16.08.2007 11:04  @Bredonosec#16.08.2007 06:07
+
-
edit
 

Lebedev V

опытный

Bredonosec> Вторая особенность ракеты - отсутствие классической БЧ. Поражение осуществляется неким Dynamic Kill Weapon - т.е, сама ракета собственной кинетической энергией ударяет в летящий обьект. Авторы рассказывали, что сие было так задуманно - мол, осколки могут попрошивать ЛА/БГ во многих местах, но та сохранит боеспособность и опасность, а удар "массивного тела, летящего на скорости в 2 раза больше скорости пули"(С) /опять цитирую - прям поэзия :)) гарантированно уничтожит, попросту сметя её с траектории и испарив... Мне более правдоподобной кажется версия того, что весом в-в и осколков попросту пожертвовали за счет наращивания дальности/скорости при меньшем весе, имея некие основания считать достаточно вероятным прямое попадание.
Bredonosec> Опять же, в сравнении с С-300 или 400 - выигрышно смотрится...

чудес на свете не бывает .
в ТААДе пожертвовали не_только количеством ГПЭ но и скоростью , тобишь скорость ЗУР всегда меньше ББ , что из этого следует = следует только то что поражать они могут только цели траектории которых они знают заранее ( и не управляемые.)
а так-же то что ЗУР они фактически пускать одновременно с БДРС которые пускаються на них....

можно утирать сопли и вопить что информационное поле боя итд у США будет развернуто итд ... но реально такая структура будет работать только в ограниченном конфликте где США и так имеют подавляющию мощьность...
   
LT Bredonosec #16.08.2007 14:23
+
-
edit
 
>в ТААДе пожертвовали не_только количеством ГПЭ но и скоростью , тобишь скорость ЗУР всегда меньше ББ ,
У вас есть более точные сведения о скорости? не выложите? Попутно, для сравнения скорость ракеты С-400.

>до 150 км по высоте это значит в"ближнем космосе" и верхних слоях атмосферы...отдельные боеголовки и ложные цели
Ну.. я в отличие от американцев космосом считаю не "выше 100", а где-то от около 300 - где можно крутиться продолжительное время, а не считанные еденицы-десятки витков :)
Да, именно отдельные - испытания с прямым попаданием прокрутили по тв.
А к вопросу "будет ли" - всё ж хотелось бы какую-то инфу насчет хотя б заявленых характеристик возможной к поражению цели (скорость, маневрирование)
   
RU Lebedev V #16.08.2007 16:51  @Bredonosec#16.08.2007 14:23
+
-
edit
 

Lebedev V

опытный

>>в ТААДе пожертвовали не_только количеством ГПЭ но и скоростью , тобишь скорость ЗУР всегда меньше ББ ,
Bredonosec> У вас есть более точные сведения о скорости? не выложите? Попутно, для сравнения скорость ракеты С-400.

1000м/с у ТААДа , и 2100м/с у С-300Пхх/400 2500м/с у С-300В
4000м/с у 53т6 ,1500 у Патриота

скорость Р-17 более 2000м/с

так что выводы могешь далать сам..


>>до 150 км по высоте это значит в"ближнем космосе" и верхних слоях атмосферы...отдельные боеголовки и ложные цели
Bredonosec> Ну.. я в отличие от американцев космосом считаю не "выше 100", а где-то от около 300 - где можно крутиться продолжительное время, а не считанные еденицы-десятки витков :)
Bredonosec> Да, именно отдельные - испытания с прямым попаданием прокрутили по тв.
   
LT Bredonosec #17.08.2007 00:59
+
-
edit
 
всего тыща? А откуда дровишки?
//то, что это не стыкуется с заявленным "2 скорости пули" - или около 1800м/с, не важно, интересно именно, откуда?//
   
MD Serg Ivanov #17.08.2007 10:21
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Чисто теоретически- при равных допустимых перегрузках маневрирующей БЧ и антиракеты и равной их скорости преимущество всегда у нападающей стороны. Потому как она свободна в выборе манёвра. При скорости антиракеты в разы меньшей чем у БЧ это преимущество при расчете на прямое попадание абсолютно подавляющее. Анализ еще в 60-х годах показал что маневрирующие головы МБР можно перехватить только ядерной антиракетой с радиусом поражения 1-2км.
Защитить шахты мбр когда точка подрыва известна обороняющимся - можно. Города-нельзя в принципе.
   
Это сообщение редактировалось 17.08.2007 в 10:34
RU Lebedev V #17.08.2007 10:42  @Bredonosec#17.08.2007 00:59
+
-
edit
 

Lebedev V

опытный

Bredonosec> всего тыща? А откуда дровишки?
Bredonosec> //то, что это не стыкуется с заявленным "2 скорости пули" - или около 1800м/с, не важно, интересно именно, откуда?//


чудес на свете не бывает , а именно физику никто не отменял.
посчитай , так чтоб ЗУР забралась на 100 км вверх , имела скорость 1800 м/с и весила всего 900кг .. это чудеса и только ...
   
LT Bredonosec #18.08.2007 22:28
+
-
edit
 
900кг - может быть это только двигло. Информация таки непроверенная, неясная.
То есть, как понимаю, обоснования нет?
>Анализ еще в 60-х годах показал что маневрирующие головы МБР можно перехватить только ядерной антиракетой с радиусом поражения 1-2км.
за 40+ лет оооочень многое изменилось. Возможности маневра и вычислительные мощности на еденицу веса/обьема - в особенности.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

L.V.> 1000м/с у ТААДа

Очень сомнительно. Во всех более-менее приличных статьях об испытаниях прототипов скорость кинетической ступени указывалась ~2.5 км/с.
   
UA sas1975kr #19.08.2007 01:41
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Ссылка старая, но для понятия пойдет

Cистема ПРО территории США

Национальная система ПРО США: планы, дискуссия, события

// www.armscontrol.ru
 


GBI - перехватчик МБР на "среднем" и конечном участке


KEI - перехватчик МБР на разгонном участке, БРСД на среднем.

Defense Tech | The future of the Military, Law Enforcement and National Security

Defense Tech exam­ines the inter­sec­tion of tech­nol­ogy and defense from every angle and pro­vides analy­sis on what’s ahead.

// www.military.com
 


SM-3 перехватчик БРСД (до 3500 км) на среднем и конечном участке


THAAD - перехватчик БРСД (до 3500 км) на конечном участке


По МБР - только GBI и KEI

остальные - ПРО ТВД. Цели - БР с дальностями до 3000 км.

Скорость которую находил для THAAD - 2800 м/с. Может и 2500 но явно не 1000...
Масса таки около 900 кг всей ракеты. Энергомассовое совершенство вызвано особенностями траектории - она без маневра в атмосфере и малой массой той самой ступени перехвата...

П.С. Самый интересный вопрос как они такое умудрились сделать на одноступенчатой ракете :) Потому как топлива должно быть больше 50 процентов стартового веса это если в пустоте... А с учетом сопротивления гораздо больше 50....
   
LT Bredonosec #19.08.2007 02:41
+
-
edit
 
О!, это уже кое-что! :)
насчет "без маневра"- речь о макс дальности? Бо картинка верхняя как-то не подтверждает об общем случае.
Кста, по линку Lockheed Martin THAAD хорошо видно струи жрд стабилизации/маневрирования в верхней части ракеты.

системы любопытные.. правда любопытно, почему тогда наплели, что эшелонирование именно из 3 ступеней, указанных мною в названии..

>П.С. Самый интересный вопрос как они такое умудрились сделать на одноступенчатой ракете :) Потому как топлива должно быть больше 50 процентов стартового веса это если в пустоте... А с учетом сопротивления гораздо больше 50....
А не может ли быть, что часть нагрузок воспринимает сама топливная шашка? Я про нагрузки на изгиб/сжатие от ускорения, бо нагрузки от давления изнутри тонкостенный цилиндр держит неплохо..
Ну и плюс, скидка на то, что ВВ в БГ собственно нету - экономия доставляемого веса..
   
RU Nikita #19.08.2007 03:53  @Bredonosec#19.08.2007 02:41
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Bredonosec> насчет "без маневра"- речь о макс дальности? Бо картинка верхняя как-то не подтверждает об общем случае.

Да как "без маневра"-то ? На терминальном участке "голова" DACS'ом отлично маневрирует. А у бустера и сопло отклоняемое, и управляемая стабилизирующая юбка. Как девайс TEMS "в три оборота" делает Вы думаете ?

Bredonosec> Кста, по линку Lockheed Martin THAAD хорошо видно струи жрд стабилизации/маневрирования в верхней части ракеты.

Это же момент пуска. Там заглушки всякие вышибает, и тому подобное. У DACS горючки с гулькин нос, он только в самом конце реально работает.
   
LT Bredonosec #19.08.2007 17:46
+
-
edit
 
>Как девайс TEMS "в три оборота" делает Вы думаете ?
Вот потому и спрашиваю :))) Что сам же на него указал. И предложил единственную на мой взгляд правдоподобную версию заявления сас - что возможно, речь идет об энергетике для достижения макс дальности - минимальные потери на разгонном участке (хотя всё равно ведь на траекторию ложиться - это уже маневр.
>Там заглушки всякие вышибает, и тому подобное. .. он только в самом конце реально работает.
Понял, спасибо.
   
UA sas1975kr #19.08.2007 20:29
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Выход на траекторию это совсем не поперечные перегрузки ЗУР в 30-50g. При аэродинамическом качестве у ракет ЕМНИП 5-10 (а у несущих корпусов еще меньше) - это где-то сила аэродинамического сопротивления равная 5хвес ракеты. Вот у THAAD эти силы минмальны. Потому как для выхода на траекторию поперечные перегрузки могут не превышать и 1.
   
LT Bredonosec #19.08.2007 21:07
+
-
edit
 
эээ.. а откуда взялись эти цифры? С чем сравниваете? С УРВВ малой дальности? У б-м крупных ракет нема 50ж. И 30 редкость.
При каком боке тут а/д сопротивление - вообще неясно, бо основное ускорение (перегрузка) может быть от тяги двигла. Равно и изгибающие силы на корпус - от инерции и тяги.
   
UA sas1975kr #19.08.2007 23:09  @Bredonosec#19.08.2007 21:07
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Bredonosec> эээ.. а откуда взялись эти цифры? С чем сравниваете? С УРВВ малой дальности? У б-м крупных ракет нема 50ж. И 30 редкость.

А откуда УРВВ? Мы вроде о ЗУР и ПРО говорили.


посмотрите в табличке - перегрузки у земли до 60 единиц.

Bredonosec> При каком боке тут а/д сопротивление - вообще неясно, бо основное ускорение (перегрузка) может быть от тяги двигла. Равно и изгибающие силы на корпус - от инерции и тяги.

А причем здесь ускорение и нагрузки на корпус? Я говорил о потерях. По простому тяга двигателя тратится на преодоление силы тяжести и сопротивления воздуха. Чем больше сила аэродинамического сопротивления, тем больше потери тяги. Если принять допустим равномерное продольное ускорение равное 10 единицам, то при отсутствии сопротивления тяга равна 10 весам ракеты. А в условиях интенсивного маневра (30-50ж) у земли - тяга должна быть 10+5 = 15 Весам ракеты. т.е. грубо потери тяги 33%. И потребный запас топлива в 1.5 раза выше, чем по закону сохранения импульса.

Реально конечно двигатель как правило во время маневрирования может уже не работать. Но зато происходит падение скорости маневрирующей ракеты.

Просто у THAAD траектория оптимальна - в верхних слоях вертикальный подъем.

Плюс у С-300 и С-400 есть требования уменьшения минимальной границы поражения. Ввиду этого ИМХО более быстрый разгон непосредственно в плотных слоях атмосферы. У THAAD скорее всего таких требований нет - манимальная высота поражения около 50 км. Поэтому и разгон более медленный и потерь тяги на преодоление аэродинамического сопротивления меньше.
   
LT Bredonosec #20.08.2007 06:20
+
-
edit
 
пасибо, любопытная табличка. Несколько смутила связь с изображениями - длинный тонкий пэтриот толще и короче, чем толстая сосиска триумфа.. неточно обрисованно?
По поводу скорости - к удивлению, не смог обнаружить упоминаний, окромя общих слов "Ракета 9М96Е2 оптимизирована для борьбы с ВТО, КР и БР, оснащена БЧ массой 24 кг и малогабаритной аппаратурой, в 4 раза легче ЗУР 48Н6 и по своим основным характеристикам практически не уступает последней." :?
Действительно всего тыщу м/с? При том, что перехват целей до 4800м/с скоростью?

ЗРК С-400 "Триумф" » RNNS.RU

Зенитный ракетный комплекс С-400 Триумф предназначен для поражения самолетов-постановщиков помех, самолетов радиолокационного обнаружения и управления, самолетов-разведчиков, самолетов страт

// rnns.ru
 

Зенитно ракетный комплекс С-400 Триумф

С-400 — Википедия

С-400
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(Перенаправлено с ЗРК С-400)Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 ноября 2011;
проверки требуют 13 правок.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 ноября 2011;
проверки требуют 13 правок.


// Дальше —
ru.wikipedia.org
 

С-400 "Триумф", зенитная ракетная система — ОРУЖИЕ РОССИИ, Информационное агентство
(С) google

>По простому тяга двигателя тратится на преодоление силы тяжести и сопротивления воздуха.
+ набор скорости. Если мы меняем направление движения, наша скорость в направлении нового вектора равна старой на косинус угла отклонения. То есть, при 90 градусах = 0.
А это таки намного бОльшие потери, нежели сопротивление воздуха.
За счет а/д поверхностей, конечно, можно часть кинет. энергии перевести в новый вектор, но про качество 10 у ракет - эт вы загнуууууули =))) Качество 10 - эт у аэробусов :) С их огромными крыльями. А не у сосиски с огрызками малого удлиннения и микроскопической площади :) Да, если поминте, SDB с её крылышками, размахом превышающими длину, её качество = 5. То есть, указанную вами цифирь для дальнейших расчетов поверить нельзя никак. Среди реалистичных мне встречалась цифирь в К=1.

>Реально конечно двигатель как правило во время маневрирования может уже не работать.
В условиях, когда маневрирование происходит за счет вектора тяги маршевика (таад), такие вещи при неработающем не особо проведешь. :) А поскольку запас топлива DAACS весьма ограничен, несколько сомнительно применение его до конечного момента траектории (сближения с целью). Маневрирование а/д поверхностями - эт для ракет, предназначенных к работе в плотных слоях атмосферы (чтоб хоть какое усилие создавать :))

>Ввиду этого ИМХО более быстрый разгон непосредственно в плотных слоях атмосферы. У THAAD скорее всего таких требований нет - манимальная высота поражения около 50 км. Поэтому и разгон более медленный и потерь тяги на преодоление аэродинамического сопротивления меньше.
Обмыслил. Несогласен:
оптимальная траектория всё равно будет через верхние слои (выше 10км), так что, нет особого смысла драть задницу настильной траекторией понизу.. Ну, разве если только цель в 10 км от ПУ обнаружена..
А что таад -именно ПРО, а не ПВО - эт согласен. Неуниверсальная ракета.
   
UA sas1975kr #20.08.2007 23:57  @Bredonosec#20.08.2007 06:20
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Bredonosec> пасибо, любопытная табличка. Несколько смутила связь с изображениями - длинный тонкий пэтриот толще и короче, чем толстая сосиска триумфа.. неточно обрисованно?

Это не чертеж, а компоновочная схема.

Bredonosec> По поводу скорости - к удивлению, не смог обнаружить упоминаний, окромя общих слов "Ракета 9М96Е2 оптимизирована для борьбы с ВТО, КР и БР, оснащена БЧ массой 24 кг и малогабаритной аппаратурой, в 4 раза легче ЗУР 48Н6 и по своим основным характеристикам практически не уступает последней." :?

1) Почему вы считаете что средняя и максимальная скорость это одно и тоже?
2) Почему вы считаете что по баллистическим целям со скоростями до 3000 м/с (4800 чьи-то эротические фантази - не читайте Википедию на ночь) предназначена не "длинная" ракета а именно 9М96Е2?
3) Наконец почему вы вообще решили что в текущем варианте С-400 есть 9М96 или 9М96Е2?

Bredonosec> + набор скорости. Если мы меняем направление движения, наша скорость в направлении нового вектора равна старой на косинус угла отклонения. То есть, при 90 градусах = 0.
Bredonosec> А это таки намного бОльшие потери, нежели сопротивление воздуха.

Ничего не понял. Между чем и чем угол?

Bredonosec> За счет а/д поверхностей, конечно, можно часть кинет. энергии перевести в новый вектор, но про качество 10 у ракет - эт вы загнуууууули =))) Качество 10 - эт у аэробусов :) С их огромными крыльями. А не у сосиски с огрызками малого удлиннения и микроскопической площади :)
Да, если поминте, SDB с её крылышками, размахом превышающими длину, её качество = 5. То есть, указанную вами цифирь для дальнейших расчетов поверить нельзя никак.

Я говорил о 5-10. Потому как не помню. Можно ближе к 5.
Для того что считал я в итституте где-то в районе К=3-4 было. Правда скорость не вспомню хоть убейте.

10 у аэробуса это на какой скорости?

Даже такой утюг как Буран на околозвуковой Кмах = 5.6


А у СЛА - К=12

Расчет и построение поляры СЛА расчет коэффициента лобового сопротивления расчет коэффициента подъемной силы самолета

Расчет и построение поляры СЛА расчет коэффициента лобового сопротивления расчет коэффициента подъемной силы самолета

// www.stroimsamolet.ru
 




Bredonosec> Среди реалистичных мне встречалась цифирь в К=1.

А вот это уже бред. Потому как Кмах = 1, т.е. Сх = Су это у тел типа шара...

>>Реально конечно двигатель как правило во время маневрирования может уже не работать.
Bredonosec> В условиях, когда маневрирование происходит за счет вектора тяги маршевика (таад), такие вещи при неработающем не особо проведешь. :) А поскольку запас топлива DAACS весьма ограничен, несколько сомнительно применение его до конечного момента траектории (сближения с целью). Маневрирование а/д поверхностями - эт для ракет, предназначенных к работе в плотных слоях атмосферы (чтоб хоть какое усилие создавать :))

Да нет у THAAD маневра как такового в плотных слоях...

Bredonosec> Обмыслил. Несогласен:
Bredonosec> оптимальная траектория всё равно будет через верхние слои (выше 10км), так что, нет особого смысла драть задницу настильной траекторией понизу.. Ну, разве если только цель в 10 км от ПУ обнаружена..

1) Это при стрельбе на максимальную дальность. А при стрельбе на дальности < 50 км траектория будет далека от оптимальной.
2) 10 км это еще плотные слои атмосферы. Не "плотные" - где-то после 25 км.
   
Это сообщение редактировалось 21.08.2007 в 00:05
LT Bredonosec #21.08.2007 02:40  @sas1975kr#20.08.2007 23:57
+
-
edit
 
sas1975kr> Это не чертеж, а компоновочная схема.
да и ен утверждал обратного.. но хоть примерно б пропорции соблюли..

Bredonosec>> По поводу скорости - к удивлению, не смог обнаружить упоминаний, окромя общих слов "Ракета 9М96Е2 оптимизирована для борьбы с ВТО, КР и БР, оснащена БЧ массой 24 кг и малогабаритной аппаратурой, в 4 раза легче ЗУР 48Н6 и по своим основным характеристикам практически не уступает последней." :?
sas1975kr> 1) Почему вы считаете что средняя и максимальная скорость это одно и тоже?
не считаю. Но и разность в разы не считаю возможной (вспоминаем понятие среднего арифметического)

sas1975kr> 2) Почему вы считаете что по баллистическим целям со скоростями до 3000 м/с (4800 чьи-то эротические фантази - не читайте Википедию на ночь) предназначена не "длинная" ракета а именно 9М96Е2?
не из вики - я кинул линки. Почему считаю - опять же указал выше, что не имею оснований считать иначе. зачем переспрашивать-то отвеченное? //да, не проще было б кинуть линком, где указана тыща именно в отношении данной ракеты?//
sas1975kr> 3) Наконец почему вы вообще решили что в текущем варианте С-400 есть 9М96 или 9М96Е2?
как вам сказать )))
Не ответите, что за блок маленьких трубочек на этой фоте?
http://www.arms-expo.ru/im.xp/049049050056054052054057055.jpg [zero size or time out]

Bredonosec>> + набор скорости. Если мы меняем направление движения, наша скорость в направлении нового вектора равна старой на косинус угла отклонения. То есть, при 90 градусах = 0.
Bredonosec>> А это таки намного бОльшие потери, нежели сопротивление воздуха.
sas1975kr> Ничего не понял. Между чем и чем угол?
Меж прежним направлением и новым. Понятие проекции, геометрия шестой класс :)

sas1975kr> Я говорил о 5-10. Потому как не помню. Можно ближе к 5.
нельзя. :) Никак нельзя. :) И торговаться тут бесполезно =))

sas1975kr> Для того что считал я в итституте где-то в районе К=3-4 было. Правда скорость не вспомню хоть убейте.
для крылатой ракеты наверно? С развитым оперением и крылом? :))

sas1975kr> 10 у аэробуса это на какой скорости?
гЫ )))))))))))))))))))))))))))
качество от скорости не изменяется =)))) Измениться может характер обтекания от перехода дозвук / сверхзвук,
но никакой аппарат не имеет на сверхзвуке бОльшего качества, чем на дозвуке =))

sas1975kr> Даже такой утюг как Буран на околозвуковой Кмах = 5.6
sas1975kr> Аэродинамическая компоновка "Бурана"
не на околозвуковой, а на дозвуковой. //в каком универе блин такое веселое изучение а/д? //
это раз. Второе - буран имеет здоровущую площадь крыла.

sas1975kr> А у СЛА - К=12
sas1975kr> Расчет и построение поляры СЛА расчет коэффициента лобового сопротивления расчет коэффициента подъемной силы самолета
сравнил хрен с пальцем! =)) У планеров и 25 не что-то суперское =)) Кто-то рассказывал о чуть не 50 у каких-то чемпионских образцов, правда, я той инфы не видал.
Опять же, мож таки вспомните понятие качества?

Bredonosec>> Среди реалистичных мне встречалась цифирь в К=1.
sas1975kr> А вот это уже бред. Потому как Кмах = 1, т.е. Сх = Су это у тел типа шара...
)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
То есть, вы утверждаете, что при продувке шара в трубе с любой понравившейся вам скоростью он будет развивать подьемную силу, равную его драгу? ))))))))))))))) А в какую сторону? Вверх? Вниз? Вбок? А почему не в обратную? ))))))
Ну ёма, ну зачем позориться-то? неужель мало той давешней порции вазелина в подарочной упаковке, что пришлось вам вручать за претензии в а/д в авиационном, а? Я с удовольствием послушаю вас в предметах, где разбираетесь, но где нет - зачем так упорствовать-то?

sas1975kr> Да нет у THAAD маневра как такового в плотных слоях...
по программе нет. Бо экономия. Но может. см картинку в первом посту.

Bredonosec>> Обмыслил. Несогласен:
Bredonosec>> оптимальная траектория всё равно будет через верхние слои (выше 10км), так что, нет особого смысла драть задницу настильной траекторией понизу.. Ну, разве если только цель в 10 км от ПУ обнаружена..
sas1975kr> 1) Это при стрельбе на максимальную дальность. А при стрельбе на дальности
sas1975kr> 2) 10 км это еще плотные слои атмосферы. Не "плотные" - где-то после 25 км.
смотря что глядеть. На 12 км плотность (соответственно, сопротивление) в 4 раза меньше, чем у поверхности. То есть, грубо говоря, тот же запас горючки унесет нас на в 4 раза бОльшее расстояние /при равной приборной скорости и т.п./. То есть, опять же, грубо, если ракета на 12 км высоте может на 200 отлететь, то на околонулевой 50км будут пределом. Выше сотни же- фактически безвоздушное и потери на воздух можно вообще забыть для данной задачи.
Короче говоря, даже и на меньшую, нежели 50км (кста, откуда именно эта цифирь выискалась? Или из паьлца?) дальность, оптимальная по расходу траекторя всё равно будет с выходом из тропосферы. Другой вопрос, что наблюдать цель на фоне земли не всегда выгодно :)
   
UA sas1975kr #21.08.2007 23:17  @Bredonosec#21.08.2007 02:40
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
sas1975kr>> 1) Почему вы считаете что средняя и максимальная скорость это одно и тоже?
Bredonosec> не считаю. Но и разность в разы не считаю возможной (вспоминаем понятие среднего арифметического)

В разы по отношению к чему? Вы где нибудь видели скорость указанную для 96-х?

Bredonosec> не из вики - я кинул линки. Почему считаю - опять же указал выше, что не имею оснований считать иначе. зачем переспрашивать-то отвеченное? //да, не проще было б кинуть линком, где указана тыща именно в отношении данной ракеты?//

Да нету тыщи. И джанных нет. Партия не велит разглашать. Поживем - увидим. По вашим линкам 4800 только на Алмазе и Вике. И данных по скорости самих 96-х нет. А читать нужно внимательно. Еще раз прочтите свои ссылки. Там по БР с 3000 м/с (или если вам нравится 4800м/с) применяются не 96-е, а "длинная" ракета. По которой даже индекс не известен.

sas1975kr>> 3) Наконец почему вы вообще решили что в текущем варианте С-400 есть 9М96 или 9М96Е2?
Bredonosec> как вам сказать )))
Bredonosec> Не ответите, что за блок маленьких трубочек на этой фоте?
Bredonosec> http://www.arms-expo.ru/im.xp/049049050056054052054057055.jpg

А идите вы... Хоть к саиду

Вестник ПВО :: ЗРС С-400 "Триумф"

)   6 августа 2007 года первый дивизион С-400 заступил на боевое дежурство в подмосковном городе Электросталь © Главная : Министерство обороны Российской Федерации Показ техники зенитного ракетного комплекса С-400 для членов Военно-промышленной комиссии в НПО «Алмаз», 27.02.2007 © А.Мухин, Главная : Министерство обороны Российской Федерации Основным разработчиком ЗРС "Триумф" является ОАО "НПО "Алмаз" им. академика А.А. Расплетина" (входит в состав Концерна ПВО "Алмаз-Антей"). // Дальше — pvo.guns.ru
 

Это показанное на выставке. Показать можно много чего. Но:
1) С-400 на вооружение принят. А про 96-е не слыхать.
2) Один уважаемый на этом форуме человек сказал что 96-х даже в ТЗ на С-400 нет.
3) А теперь посмотрите на то, что поступило на вооружение в подмосковной Электростали.

Bredonosec> Меж прежним направлением и новым. Понятие проекции, геометрия шестой класс :)

А вот про школу я бы промолчал. Памятую о ветке на авиационном. Поворот на 90 градусов ничего о потерях не говорит. Без хотя бы перегрузки или радиуса разворота эта цифра бесполезна.

sas1975kr>> Я говорил о 5-10. Потому как не помню. Можно ближе к 5.
Bredonosec> нельзя. :) Никак нельзя. :) И торговаться тут бесполезно =))

Я вам дал эту цифру для примера. По памяти. Уточните ее - и можете увидеть влияние аэородинамического сопротивления.

sas1975kr>> Для того что считал я в итституте где-то в районе К=3-4 было. Правда скорость не вспомню хоть убейте.
Bredonosec> для крылатой ракеты наверно? С развитым оперением и крылом? :))

Нет. Для ЗУР.

sas1975kr>> 10 у аэробуса это на какой скорости?
Bredonosec> гЫ )))))))))))))))))))))))))))
Bredonosec> качество от скорости не изменяется =)))) Измениться может характер обтекания от перехода дозвук / сверхзвук,

Аэродинамическое качество меняется в зависимости от скорости.

Bredonosec> но никакой аппарат не имеет на сверхзвуке бОльшего качества, чем на дозвуке =))
sas1975kr>> Даже такой утюг как Буран на околозвуковой Кмах = 5.6
sas1975kr>> Аэродинамическая компоновка "Бурана"
Bredonosec> не на околозвуковой, а на дозвуковой. //в каком универе блин такое веселое изучение а/д? //

0.7-0.8М так понятней?

Bredonosec> это раз. Второе - буран имеет здоровущую площадь крыла.

И о чем это говорит? Без площади миделя?

sas1975kr>> Расчет и построение поляры СЛА расчет коэффициента лобового сопротивления расчет коэффициента подъемной силы самолета
Bredonosec> сравнил хрен с пальцем! =)) У планеров и 25 не что-то суперское =)) Кто-то рассказывал о чуть не 50 у каких-то чемпионских образцов, правда, я той инфы не видал.

Это не планер.

Bredonosec> Опять же, мож таки вспомните понятие качества?
Bredonosec> Bredonosec>> Среди реалистичных мне встречалась цифирь в К=1.
sas1975kr>> А вот это уже бред. Потому как Кмах = 1, т.е. Сх = Су это у тел типа шара...
Bredonosec> )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Bredonosec> То есть, вы утверждаете, что при продувке шара в трубе с любой понравившейся вам скоростью он будет развивать подьемную силу, равную его драгу? ))))))))))))))) А в какую сторону? Вверх? Вниз? Вбок? А почему не в обратную? ))))))

У шара без вращения ее вообще не будет. И поэтому качество близко к 0. Я говорил о том что ЛА с Кмах = 1 это нонсенс. Покажите мне нормальный ЛА (ракету или самолет) с Кмах = 1, тогда и поговорим.

Bredonosec> Ну ёма, ну зачем позориться-то? неужель мало той давешней порции вазелина в подарочной упаковке, что пришлось вам вручать за претензии в а/д в авиационном, а? Я с удовольствием послушаю вас в предметах, где разбираетесь, но где нет - зачем так упорствовать-то?

Кто-то запамятовал, что вместо ответа на простые вопросы на авиационом навалил две страницы бреда. И быстро-быстро засобирался в отпуск. Продолжим? О знаток аэродинамики?

Bredonosec> по программе нет. Бо экономия. Но может. см картинку в первом посту.

Это старт, когда полет еще не устойчив...

Bredonosec> Bredonosec>> Обмыслил. Несогласен:

С этими раскладками, если желаете - на авиационный. Тут засорять ветку смысла нет. На 30 км плотность атмосферы меньше 0.02 кг/м3. У земли плотность 1.225 кг/м3. Если вы не понимаете какую это за собой влечет разницу в аэродинамическом сопротивлении и почему не будет у земли заявленных для 96-й 120 км дальше говорить бесполезно.
   
LT Bredonosec #22.08.2007 02:35  @sas1975kr#21.08.2007 23:17
+
-
edit
 
sas1975kr>>> 1) Почему вы считаете что средняя и максимальная скорость это одно и тоже?
Bredonosec>> не считаю. Но и разность в разы не считаю возможной (вспоминаем понятие среднего арифметического)
sas1975kr> В разы по отношению к чему? Вы где нибудь видели скорость указанную для 96-х?
хм... специально не видите? Повторяю цитату:
Ракета 9М96Е2 оптимизирована для борьбы с ВТО, КР и БР, оснащена БЧ массой 24 кг и малогабаритной аппаратурой, в 4 раза легче ЗУР 48Н6 и по своим основным характеристикам практически не уступает последней.
 
Потому и заинтересовал такой разброс - от "не уступает" до в 3-5 раз меньше.
sas1975kr> Да нету тыщи. И джанных нет. Партия не велит разглашать. Поживем - увидим. По вашим линкам 4800 только на Алмазе и Вике. И данных по скорости самих 96-х нет. А читать нужно внимательно. Еще раз прочтите свои ссылки. Там по БР с 3000 м/с (или если вам нравится 4800м/с) применяются не 96-е, а "длинная" ракета. По которой даже индекс не известен.
А 48Н6 -это что?

sas1975kr> А идите вы... Хоть к саиду
sas1975kr> Вестник ПВО :: ЗРС С-400 "Триумф"
sas1975kr> Это показанное на выставке. Показать можно много чего. Но:
sas1975kr> 1) С-400 на вооружение принят. А про 96-е не слыхать.
sas1975kr> 2) Один уважаемый на этом форуме человек сказал что 96-х даже в ТЗ на С-400 нет.
если не секрет, кто? Я в пво редко появляюсь, так что, следить не имел возможности...

sas1975kr> 3) А теперь посмотрите на то, что поступило на вооружение в подмосковной Электростали.
sas1975kr> http://pvo.guns.ru/images/sa20/oborona_ru/big27886.jpg
я никогда не утверждал, что в частях они стоят :) Но намек на то, что обсуждаемая девайса не существует и потоум не стоит обсуждения несколько удивил.

Bredonosec>> Меж прежним направлением и новым. Понятие проекции, геометрия шестой класс :)
sas1975kr> А вот про школу я бы промолчал. Памятую о ветке на авиационном. Поворот на 90 градусов ничего о потерях не говорит. Без хотя бы перегрузки или радиуса разворота эта цифра бесполезна.
А при чем тут радиус? :) Для получения скорости в указанном направлении к телу должна быть приложена сила. закон ньютона нумер :) Вне зависимости от того, насколько быстро мы эту скорость получим, в общем случае работа та же (сила меньше-путь больше, путь меньше-сила больше).

sas1975kr> sas1975kr>> Я говорил о 5-10. Потому как не помню. Можно ближе к 5.
Bredonosec>> нельзя. :) Никак нельзя. :) И торговаться тут бесполезно =))
sas1975kr> Я вам дал эту цифру для примера. По памяти. Уточните ее - и можете увидеть влияние аэородинамического сопротивления.
Уже уточнял - порядка еденицы - вполне возможно.

sas1975kr> sas1975kr>> Для того что считал я в итституте где-то в районе К=3-4 было. Правда скорость не вспомню хоть убейте.
Bredonosec>> для крылатой ракеты наверно? С развитым оперением и крылом? :))
sas1975kr> Нет. Для ЗУР.
опять же, с развитым оперением (крылом), так?

sas1975kr> Аэродинамическое качество меняется в зависимости от скорости.
Ну раз упорствуете, не попробуете ль доказать сие на формулах? :) повторяю, речь не о изменении обтекания при переходе до/транс/сверх звук, а именно от скорости не пересекая зону трансзвуковых явлений.

Bredonosec>> не на околозвуковой, а на дозвуковой. //в каком универе блин такое веселое изучение а/д? //
sas1975kr> 0.7-0.8М так понятней?
без разницы. :) Всё еще жду доказательства изменения К от скорости :)

Bredonosec>> это раз. Второе - буран имеет здоровущую площадь крыла.
sas1975kr> И о чем это говорит? Без площади миделя?
не желаете развить мыслю? :)

sas1975kr> sas1975kr>> Расчет и построение поляры СЛА расчет коэффициента лобового сопротивления расчет коэффициента подъемной силы самолета
Bredonosec>> сравнил хрен с пальцем! =)) У планеров и 25 не что-то суперское =)) Кто-то рассказывал о чуть не 50 у каких-то чемпионских образцов, правда, я той инфы не видал.
sas1975kr> Это не планер.
по нагрузке на крыло СЛА ближе к левым планерам, чем к самолям :)

Bredonosec>> Опять же, мож таки вспомните понятие качества?
Bredonosec>> Bredonosec>> Среди реалистичных мне встречалась цифирь в К=1.
sas1975kr> sas1975kr>> А вот это уже бред. Потому как Кмах = 1, т.е. Сх = Су это у тел типа шара...
Bredonosec>> )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Bredonosec>> То есть, вы утверждаете, что при продувке шара в трубе с любой понравившейся вам скоростью он будет развивать подьемную силу, равную его драгу? ))))))))))))))) А в какую сторону? Вверх? Вниз? Вбок? А почему не в обратную? ))))))
sas1975kr> У шара без вращения ее вообще не будет. И поэтому качество близко к 0.
Так всё-таки, какой вариант выбираем? :) Один или ноль? :) Чтоб потом не возвращаться к вопросу. ))))

>Я говорил о том что ЛА с Кмах = 1 это нонсенс. Покажите мне нормальный ЛА (ракету или самолет) с Кмах = 1, тогда и поговорим.
Тот же буран на сверхзвуке - К=1,3. :) ©ваша ссылка.
Насчет ракет - если увижу данные по К хоть каких-нить - уже будет любопытно. Пока же могу вспомнить лишь, что в каком-то треде с вуду взятое мной за еденицу качество питона (или чего-то подобного - малой дальности) выдало близкие к табличным данные по перегрузкам и прочему.

Bredonosec>> Ну ёма, ну зачем позориться-то? неужель мало той давешней порции вазелина в подарочной упаковке, что пришлось вам вручать за претензии в а/д в авиационном, а? Я с удовольствием послушаю вас в предметах, где разбираетесь, но где нет - зачем так упорствовать-то?
sas1975kr> Кто-то запамятовал, что вместо ответа на простые вопросы на авиационом навалил две страницы бреда. И быстро-быстро засобирался в отпуск. Продолжим? О знаток аэродинамики?
Я просто прекратил бессмысленное продолжение. Вазелин вы заработали честно, постфактум, правда, попытались выкрутиться, мол не так поняли и т.д. - а что толку-то? :) Дальше болтовня не имеет никакого веса. Ровным счетом никакого. Потому я и не стал тратить время на продолжение треда по возвращении.
ЗЫ, ваша оценка, конечно, весьма эмоциональна, но опять же не имеет веса - по той же причине.

Bredonosec>> по программе нет. Бо экономия. Но может. см картинку в первом посту.
sas1975kr> Это старт, когда полет еще не устойчив...
тем не менее, таки делает и вы это видите. А устойчивость при маневрировании исключительно реактивными средствами от скорости если и зависит, то весьма слабо.

sas1975kr> С этими раскладками, если желаете - на авиационный. Тут засорять ветку смысла нет. На 30 км плотность атмосферы меньше 0.02 кг/м3. У земли плотность 1.225 кг/м3. Если вы не понимаете какую это за собой влечет разницу в аэродинамическом сопротивлении и почему не будет у земли заявленных для 96-й 120 км дальше говорить бесполезно.
гЫ. именно это я вам и пытался обьяснить, когда вы пыталиь меня убедить, что при стрельбе на дальность менее 50 (вы, кста, так и не обосновали, откуда сия цифирь) настильная выгоднее :))
   
UA sas1975kr #22.08.2007 23:04  @Bredonosec#22.08.2007 02:35
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Bredonosec> хм... специально не видите? Повторяю цитату:

Наши поезда самые поездатые поезда в мире! ©

Где здесь данные о скорости? Вот приведите данные по маскимальной и средней скорости 48Н6, максимальной скорости 9м96Е2, тогда и можете утверждать что средняя скорость в 1000 м/с это бред.

Bredonosec> А 48Н6 -это что?

Ракета комплекса С-300ПМ, ПМУ и т.д.

1) Только в исключительных случаях скорость перехватчика может быть меньше скорости цели. Одноступенчатая ЗУР с РДТТ физически не может иметь скорость 5000 м/с.
2) Читайте внимательно. На 400 км и по БР с 3000 м/с - "длинная ракета". 96-е пролетают

Страница не найдена | Новая Фактория

Перейти к основному содержанию // www.new-factoria.ru
 

На одной пусковой установке могут размещаться четыре ракеты сверхбольшой дальности (до 400 км), предназначенные для поражения самолетов ДРЛО, воздушных командных пунктов, самолетов РЭБ, стратегических бомбардировщиков и баллистических целей с максимальной скоростью более 3000 м/с. Она сможет уничтожать самолеты за пределами радиовидимости наземных локаторов наведения. Необходимость поражения загоризонтных целей потребовала установки на ракете принципиально новой головки самонаведения (ГСН), разработанной ЦКБ "Алмаз", которая может работать как в полуактивном, так и в активном режиме. В последнем случае ракета после набора высоты по команде с земли переводится в режим поиска и, обнаружив цель, наводится на нее самостоятельно.

В другом варианте снаряжения пусковой установки - четыре транспортно - пусковых контейнера с четырьмя ракетами типа 9М96Е или 9М96Е2 в каждом. Данные ракеты способны поражать все существующие и перспективные ракетные и авиационные средства на средних дистанциях. По своему назначению ЗУР 9М96Е/9М96Е2 аналогичны зарубежным "Patriot" РАС-3, "Aster-30", но значительно превосходят их по эффективности.

3) На сем по С-400 умолкаю. Если вы хотели получить информацию - вы ее получили. Если поделиться светочем своего разума - на авиационный.
Комплекс С-400 готов к стрельбам.
Развитие морского оружия. Состояние и перспективы. Факты и дискуссии. [alexNAVY#21.07.07 13:59]


Bredonosec> опять же, с развитым оперением (крылом), так?

Нет, близкой по схеме к 5В55

sas1975kr>> Аэродинамическое качество меняется в зависимости от скорости.
Bredonosec> Ну раз упорствуете, не попробуете ль доказать сие на формулах? :) повторяю, речь не о изменении обтекания при переходе до/транс/сверх звук, а именно от скорости не пересекая зону трансзвуковых явлений.
Bredonosec> без разницы. :) Всё еще жду доказательства изменения К от скорости :)

У вас с логикой беда просто какая-то
1) Тыкаете меня носом что у Бурана К=5.6 на дозвуке, а не околозвуке
2) Находите на графике для бурана при сверхзвуке К = 1.3
3) А потом требуете доказать что К зависит от скорости? 1.3 равно 5.6? Так вас надо понимать?

формула козлиной бороды отдыхает.


Bredonosec> Bredonosec>> это раз. Второе - буран имеет здоровущую площадь крыла.
sas1975kr>> И о чем это говорит? Без площади миделя?
Bredonosec> не желаете развить мыслю? :)

А вы задумайтесь о том от чего зависит Сх приведенный к характеристической площади...

Bredonosec> Bredonosec>> Опять же, мож таки вспомните понятие качества?
Bredonosec> Bredonosec>> Bredonosec>> Среди реалистичных мне встречалась цифирь в К=1.
sas1975kr>> У шара без вращения ее вообще не будет. И поэтому качество близко к 0.
Bredonosec> Так всё-таки, какой вариант выбираем? :) Один или ноль? :) Чтоб потом не возвращаться к вопросу. ))))

У Шара К=0.

А вот ЛА с Кмах = 1 я вас попросил бы назвать.

Bredonosec> http://www.sherlog.nm.ru/Humour/apteka_files/klinika1.jpg

Опробовали и рекомендуете? Оставьте себе. Не думайте что то, что нужно вам обязательно понадобится и другим.

Bredonosec> Я просто прекратил бессмысленное продолжение. Вазелин вы заработали честно, постфактум, правда, попытались выкрутиться, мол не так поняли и т.д. - а что толку-то? :) Дальше болтовня не имеет никакого веса. Ровным счетом никакого. Потому я и не стал тратить время на продолжение треда по возвращении.

Вопрос задал я. Повтроить в надцатый раз? А в ответ получил две страницы чего угодно, кроме ответа на простой вопрос.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
LT Bredonosec #28.06.2019 17:08
+
-
edit
 
Позиционный район американских комплексов ПРО THAAD в румынском Девеселу прикрывает зону действия системы Aegis Ashore на время проведения ремонтных работ и модернизации.
 


 


 


 

   74.0.3690.11474.0.3690.114

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru