[image]

Корабельные вертолеты

Теги:флот
 
1 41 42 43 44 45 73
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
DustyFox> А что, сейчас и на всамделишных так можно? :eek:
Да без проблем - легко и непринуждённо.
Но об этом знают только на форумах, а в КБ и не догадываются. :)
   67.067.0
RU Вованыч #17.07.2019 19:54
+
+3
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Между прочим...
Прикреплённые файлы:
9xQHyCZGQT4.jpg (скачать) [1020x667, 121 кБ]
 
 
   75.0.3770.10075.0.3770.100
+
+1
-
edit
 

Monty

новичок
Не знаю будет ли это оффтопом или флудом, но какая концепция корабельных вертолетов более подходит ВМФ России?
ВМФ США используют 10-тонный MH-60 и 33-тонный CH-53
ВМФ Англии - 4-тонный Линкс и 15-тонный Мерлин
ВМФ России - 12-тонным Ка-27
Какой вариант оптимальный для ВМФ России? Необходимо ли разделение вертолетов на корабельный и базовый или можно обойтись одним типом? Нужен ли легкий корабельный вертолет? Если да, то какой оптимальнее 6-тонный Ка-60 или 3,5-тонный Ка-226? Необходим ли тяжелый корабельный вертолет массой свыше 20-ти тонн (вертолетный тральшик или тяжелый транспортный вертолет для перспективных УДК)? Не избыточен ли Ка-52К в роли корабельного ударного вертолета? Может быть достаточно будет легкого ударного вертолета по типу камовского проекта 941? Или он нужен в пару к Ка-52?

Прошу прощения если это флуд.
   75.0.3770.14275.0.3770.142
RU Вованыч #17.07.2019 21:22
+
+2
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Винтокрылые «лошадки»: вертолеты Ка-29 возвращаются в строй

Отдельные отряды многофункциональных транспортно-боевых машин появятся в составе всех флотов

В составе каждого военного флота будут развернуты отдельные отряды вертолетов Ка-29, которые могут перевозить десант, доставлять грузы с корабля на берег и обратно. Ка-29 также незаменим при штурмовых действиях морской пехоты. По своему боекомплекту и бортовому залпу «боевые улитки», как их еще называют во флоте, превосходят даже новейшие Ми-28 и Ка-52. При необходимости эти машины могут войти в состав авиагрупп боевых кораблей. Все четыре военно-морских флота получат по отдельному отряду, оснащенному Ка-29, до конца текущего года, рассказали «Известиям» в военном ведомстве.

Незаменимый универсал

Скорее всего, отдельные отряды каждого из военных флотов получат от четырех до восьми боевых машин, считает военный эксперт Дмитрий Болтенков.

— Сейчас в составе ВМФ числится около полутора десятков таких вертолетов, — рассказал он «Известиям». — Промышленность доказала, что есть возможность модернизировать еще определенное количество этих универсальных машин, которые действительно нужны флоту. Они незаменимы при высадке десанта или групп спецназа, патрулировании акватории. Ка-29 можно отправлять в дальние походы на больших противолодочных кораблях проекта 1155, которые прославились во время антитеррористических действий против сомалийских пиратов. Кроме того, вертолетами можно вооружить патрульные корабли проекта 22160 типа «Дмитрий Рогачев».

Машина будет востребована везде благодаря своей огневой мощи, грузоподъемности и уникальным десантным возможностям, отметил эксперт.

Призовут из запаса

Вертолет Ка-29 начали серийно выпускать в 1979 году, но он до сих пор не устарел. В 1980-х годах на Кумертауском авиационном производственном предприятии было изготовлено более 60 таких боевых машин. Большая их часть осталась в России, несколько — на Украине. После 1991 года вертолет выпускали штучно. После сокращения состава военных флотов практически все машины поставили на хранение — на севере европейской части страны и на Камчатке. Тем не менее о вертолете на флоте всегда помнили и при первой возможности постарались вернуть в строй.

Машинами серьезно занялись после того, как с Францией был заключен контракт о поставке российскому ВМФ двух универсальных десантных кораблей (УДК) типа «Мистраль». УДК могли нести до 16 вертолетов — их численность варьировалась в зависимости от поставленных задач.

Для «Мистралей» собирались сформировать две авиационные группировки — примерно по 30 вертолетов Ка-52К «Катран» и Ка-29. Таким образом создавался резерв для быстрой ротации машин на случай ремонта или замены при потере в результате боевых действий или аварии.

Летные качества «боевых улиток», изначально разработанных для флота, не требовали кардинальной переделки. Конечно, машины после хранения на спецплощадках нуждались в капремонте, и он начался без промедления. На вертолетах отремонтировали колонки несущего винта, двигателей и редукторов, а также обновили лакокрасочное покрытие. Но самое главное — машины получили современное вооружение и радиоэлектронную «начинку». Контракт с Францией из-за введения санкций сорвался, но модернизированные машины вошли в состав флота.

БМП для флота

Вертолет Ка-29 способен оказать десанту поддержку огнем в любое время суток и в самых сложных погодных условиях. В его грузовой кабине помещаются 16 морских пехотинцев в полном снаряжении и со штатным оружием. При необходимости в салоне можно эвакуировать десять раненых, включая четырех тяжелых на носилках.

Вертолет Ка-29 способен оказать десанту поддержку огнем в любое время суток и в самых сложных погодных условиях. В его грузовой кабине помещаются 16 морских пехотинцев в полном снаряжении и со штатным оружием. При необходимости в салоне можно эвакуировать десять раненых, включая четырех тяжелых на носилках.

По сути, флот получил летающую БМП, по своим функциям напоминающую Ми-24 (был разработан для Сухопутных войск. — «Известия»). Правда, у последнего более скромные возможности. Он может взять на борт восемь стрелков или спецназовцев.

По своему боекомплекту и бортовому залпу «боевая улитка» превосходит даже новейшие Ми-28 и Ка-52. У этой вертушки есть управляемое и неуправляемое ракетное, стрелково-пушечное и бомбардировочное вооружение. В арсенале — четырехствольная подвижная пулеметная установка калибра 7,62, которой в бою управляет штурман-оператор. При необходимости могут быть установлены пушки ГШ-23Л калибром 23 мм или А242 калибром 30 мм. Система прицеливания позволяет обнаруживать, распознавать цели и наводить на них ракеты.

В арсенале вертолета есть противотанковые комплексы «Штурм-Б», снаряженные сверхзвуковыми управляемыми ракетами «Атака» и «Кокон», а также значительное количество неуправляемых ракет калибром от 57 до 80 мм. Кроме того, машина может нести авиационные бомбы в виде двух баков ЗБ-500 весом в полтонны каждый, наполненных зажигательной жидкостью.

В экипаж вертолета входят два человека — штурман-оператор и пилот. Кабина Ка-29 имеет бронезащиту от пуль калибра 7,62 мм — это необходимое требование для штурмовых вертолетов. Машины еще в 1980-х годах были испытаны в Афганистане, где были подтверждены их уникальные характеристики.

При этом камовская машина — хороший и проверенный временем транспортный вертолет. В салоне она может нести до 2 т груза, на внешней подвеске — до четырех. Для сравнения: Ми-8, основной отечественный вертолет, поднимает на внешней подвеске заметно меньше груза — около 3 т. Такие возможности «Камова» востребованы при переброске грузов или личного состава между кораблями, а особенно при десантных операциях, предусматривающих высадку на побережье, где атакующим нужно оперативно подбрасывать подкрепление и боеприпасы.

Вооруженными силами начата масштабная модернизация вертолетов. В этом году в Сирии закончилась проверка новейшего боевого вертолета Ми-28НМ. Он начнет поступать в войска. Кроме того, в ближайшее время стартует программа обновления вертолетов Ми-35М до уровня Ми-35МВ: на них установят новые броню, двигатели и дальнобойную оптику, которая позволит на расстоянии в несколько километров находить цели и уничтожать их.

Алексей Рамм, Богдан Степовой
 
Прикреплённые файлы:
23.jpg (скачать) [1020x619, 81 кБ]
 
 
   75.0.3770.10075.0.3770.100
US apple17 #17.07.2019 22:06  @Вованыч#17.07.2019 19:54
+
+4
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
Вованыч> Между прочим...

Это плохое фото
некто Алексей Михеев снял его на Кузе не позднее 24 января 2017 года
А вчерась какой-то жук замазал лица служивым - типа сесурити

Там их целый пучек корабельных

Алексей Михеев:
5 января 2008 года - Ка-27 на Кузе
18 января 2008 года - аналогично
26 июля 2016 года - Ка-52К "Катран"
Прикреплённые файлы:
5100612small.jpg (скачать) [4806x3144, 1,55 МБ]
 
5100491.jpg (скачать) [2440x1640, 3,2 МБ]
 
5100469.jpg (скачать) [2898x1906, 3,5 МБ]
 
5100673small.jpg (скачать) [5160x3446, 1,14 МБ]
 
 
   75.0.3770.14275.0.3770.142
Это сообщение редактировалось 17.07.2019 в 22:12
RU Вованыч #17.07.2019 22:24  @apple17#17.07.2019 22:06
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
apple17> Это плохое фото

Это хорошее фото. Бо не было б его - не было б Вашего хайреза :)
   75.0.3770.10075.0.3770.100
US apple17 #17.07.2019 22:35  @Вованыч#17.07.2019 22:24
+
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
Вованыч> Это хорошее фото. Бо не было б его - не было б Вашего хайреза :)

Фотошоп это всегда плохо - попросил бы совсекретных отвернуться, а экипаж и так фотографируют все кому не лень
Лет через 20 личный архив снесут на помойку, только публичное траченое молью и останется
   75.0.3770.14275.0.3770.142
RU Вованыч #17.07.2019 22:39  @apple17#17.07.2019 22:35
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
apple17> Фотошоп это всегда плохо...

Ничего не корректировал, как было исходником в vk - так и оставил.

apple17> Лет через 20 личный архив снесут на помойку, только публичное траченое молью и останется

Увы, не все и не всегда это понимают.
   75.0.3770.10075.0.3770.100
US apple17 #17.07.2019 22:50  @Вованыч#17.07.2019 22:39
+
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
Вованыч> Ничего не корректировал, как было исходником в vk - так и оставил.

В фото, которое ТАСС вчера выпустил на 12 мегабайт лица кто-то замазал
И сделал это вчера
Мода пошла такая откуда то
   75.0.3770.14275.0.3770.142
RU Вованыч #17.07.2019 22:54  @apple17#17.07.2019 22:50
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
apple17> лица кто-то замазал...

Вполне устойчивый "тренд" в "непростых" снимках. Как минимум, предъявить л/с намного сложнее.
   75.0.3770.10075.0.3770.100
RU VAS #17.07.2019 23:00  @Вованыч#17.07.2019 22:54
+
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
apple17>> лица кто-то замазал...
Вованыч> Вполне устойчивый "тренд" в "непростых" снимках.

Федеральным законом «О внесении изменений в статьи 7 и 28-5 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в статьи 7 и 28-5 Федерального закона «О статусе военнослужащих» вносятся изменения, согласно которым военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается предоставлять средствам массовой информации либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети интернет распространять или предоставлять информацию, позволяющую определить принадлежность или предназначение военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, к Вооружённым Силам Российской Федерации, другим воинским формированиям и органам, ©
   74.0.3729.13674.0.3729.136
RU Amur73 #18.07.2019 03:05  @Вованыч#17.07.2019 19:54
+
-
edit
 

Amur73

опытный
★☆
Вованыч> Между прочим...

Отличное фото. кстати, оно идет по теме "эвакуация". под левым пилоном висит контейнер под раненного - эвакуируемого. "Назад в будущее", такие еще под У-2 подвешивали 70 лет назад. ) Только не стеклопластиковый))
Фото с тестов КА-52 как транспортника. Инфа от авиаторов.
   60.0.3112.9060.0.3112.90
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Amur73> Отличное фото. кстати, оно идет по теме "эвакуация". под левым пилоном висит контейнер под раненного - эвакуируемого.
Называется "Контейнер Мелких Грузов калибра 500 кг", КМГ-500.
Создан для авиационного минирования в наброс специальными авиационными минами, которые рассыпаются из этого контейнера, отчего и слово "мелких" в названии. Так же может использоваться как контейнер (не сбрасываемая кассета) для малых авиабомб, для перевозки матчасти. В экстренных случаях допускается перевозка людей.
Теоретически в КМГ-500 входит два десантника или четверо пассажиров, но это ультра-лоукостер для любителей исключительно горящих путевок. :)
   1717
+
-
edit
 

shuricos

втянувшийся

Monty> 33-тонный CH-53

20-тонный.
Сейчас вместо него конвертоплан V-22 Osprey (23-24 тонны).
Вместимость Оспри в 1,5 раза выше, чем у Ка-27, но места он занимает намного больше (21х6 м против 12х3,5 м; разница площади в 3 раза; пишу по памяти, можно проверить).

Monty> Необходим ли тяжелый корабельный вертолет массой свыше 20-ти тонн (вертолетный тральшик или тяжелый транспортный вертол

На мой взгляд, нужен.
Во-первых, это повышение вместимости - возможность забросить одной ходкой целый взвод.
Во-вторых, это возможность повысить время полёта, а значит и время поиска для поискового/поисково-ударного и ДРЛО варианта.

Но тут надо смотреть габариты такого тяжёлого вертолета в сравнении с Ка-27:
- повышение габаритов в «сложенном» виде может оказаться больше, чем прирост вместимости;
- увеличенный вертолёт может не поместиться на построенных кораблях, а это поведёт к разунификации и повышению стоимости постройки и эксплуатации.

Monty> Необходимо ли разделение вертолетов на корабельный и базовый или можно обойтись одним типом?

В идеале, конечно, унифицировать.
   
Это сообщение редактировалось 19.07.2019 в 16:14

TT

паникёр

TT>> Недавно гибрид восьмерки с Ми-38 для нефтедобывающих платформ рекламировали, тоже туфта?
Aaz> Чего-чего???

Ми-171А3

 

Вертолет Ми-171А3

В ходе визита 26 февраля 2019 года на АО Улан-Удэнский авиационный завод (УУАЗ, входит в состав АО Вертолеты России) заместителя Председателя Правительства Российской Федерации по вопросам оборонно-промышленного комплекса Юрия Борисова, на предприятии были продемонстрированы… //  bmpd.livejournal.com
 
   75.0.3770.14275.0.3770.142
+
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
Monty>> 33-тонный CH-53
shuricos> 20-тонный.
shuricos> Сейчас вместо него конвертоплан V-22 Osprey (23-24 тонны).
Не вместо, а вместе. -53 поднимает гораздо больше, а Остри - быстрее летает.
   1919

Aaz

модератор
★★☆
TT> Ми-171А3
TT> http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/screen_shot_2019-02-28_at_5.13.29_97pm.png
"Гибрид восьмерки с Ми-38" - не более, чем журналистская туфта.
На плакате хорошо видно, что фюзеляж 171А3 короче, чем у Ми-38.
Так что не повторяйте больше нигде этих глупостей. :)
   68.068.0
+
+2
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
apple17> некто Алексей Михеев
Лёша Михеев не "некто". :)
Это старейший и лучший авиационный фотограф в нашей стране. В настоящее время - штатный фотограф "Камова".
Ну, и для ВР в целом тоже снимает.
   68.068.0
+
+2
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
shuricos> Во-первых, это повышение вместимости - возможность забросить одной ходкой целый взвод.
"Целый взвод" по весу - это не более четырёх тонн. Такой вес без проблем поднимет и обычная "восьмёрка" - даже старенькая МТ.
Основная проблема практически всех вертолётов - несоответствие максимальной полезной нагрузки и максимальной пассажировместимости. Размеров кабины элементарно не хватает для размещения людей.
От этого недостатка не свободен даже "Чинук".

Попыткой выскочить из этого тупика был Ми-18. Года два-три назад казанцы предлагали сделать Ми-38 с удлинённым фюзеляжем - чтобы хоть как-то привлечь Заказчика, которому этот вертолёт и на хрен не нужен.
Как это ни парадоксально, но военных в этом плане устраивала "Касатка" - там в две машины умещался взвод со снаряжением, и при этом "избытка грузоподъёмности" практически не было.

Для переброски взвода нужен "летающий вагон" - вертолёт продольной компоновки, причём оптимизированный именно под эту задачу.
   68.068.0

TT

паникёр

Aaz> На плакате хорошо видно, что фюзеляж 171А3 короче, чем у Ми-38.
Aaz> Так что не повторяйте больше нигде этих глупостей. :)

Попытка использовать наработки по Ми-38 очевидна. Гибрид не гибрид, какая разница как назвать.
   75.0.3770.14275.0.3770.142

Aaz

модератор
★★☆
TT> Гибрид не гибрид, какая разница как назвать.
Если не стремиться выглядеть идиотом - то никакой. :)
   68.068.0

TT

паникёр

TT>> Гибрид не гибрид, какая разница как назвать.
Aaz> Если не стремиться выглядеть идиотом - то никакой. :)

Фюзеляж не как у Ми-8, он подобен таковому у Ми-38.
   75.0.3770.14275.0.3770.142
RU Вованыч #23.07.2019 17:53
+
+2
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Ка-27М
(ВО)
Прикреплённые файлы:
41.jpg (скачать) [1874x1406, 213 кБ]
 
 
   75.0.3770.14275.0.3770.142
RU Meskin #23.07.2019 22:15  @Вованыч#23.07.2019 17:53
+
-
edit
 

Meskin

опытный

Вованыч> Ка-27М
Хорошее фото, а ГАС как называется?
   75.0.3770.14275.0.3770.142
+
+6
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Meskin> Хорошее фото, а ГАС как называется?
ОГАС "Рось-ВМ"
Прикреплённые файлы:
 
   68.068.0
1 41 42 43 44 45 73

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru