[image]

Главные энергетические установки кораблей и судов...

Главные судовые механизмы - паровые машины, турбины, котлы, дизеля, реакторы
Теги:ГЭУ, флот
 
1 211 212 213 214 215 250
RU тащторанга-01 #29.07.2019 18:39  @Ink01#28.07.2019 10:33
+
+1
-
edit
 
Ink01> Ты нормальный?
Ink01> При чем тут "перегретый пар" на выходе реактора с жидкометаллическим теплоносителем, при чем тут "сверхкритическая жидкость"?
Ink01> Судя по всему - таки *банутый.
Вот откуда вы такие незнайки беретесь? На выходе из реактора разумеется теплоноситель ЖМТ, а в ПГ он (теплоноситель) греет воду и делает её перегретым паром, который вращает турбину. Это ты сам такое слово...
   75.0.3770.14275.0.3770.142
RU тащторанга-01 #29.07.2019 18:46  @LtRum#27.07.2019 16:06
+
+1
-
edit
 
LtRum> Начнем с того, что "реактор" вырабатывает не "мощность", а пар, почему правильно называть его паропроизводящей установкой (ППУ). От этого и нужно плясать.
Вырабатывает пар своей мощностью
LtRum> И если в мирное время необходимости в ограничениях для бытовых нужд нет, то в военное время - есть.
Для 1144 разницы нет, запаса мощности хватает
   75.0.3770.14275.0.3770.142
RU тащторанга-01 #29.07.2019 20:24  @serg1610#28.07.2019 18:59
+
+1
-
edit
 
serg1610> Меня интересует другое--отчего такой низкий кпд преобразования тепловой мощности---с 600мвт до 100мвт--то есть примерно 20 процентов, когда стационарные АЭУ используют до 40 процентов тепловой мощности
Вы считаете только мощность главной турбины, что не правильно, кроме ГТЗА есть другие потребители, два ПТГ на эшелон, "холодилка", опреснители и любимый Andru парогенератор низкого давления...
   75.0.3770.14275.0.3770.142
BY serg1610 #29.07.2019 21:28  @тащторанга-01#29.07.2019 20:24
+
-
edit
 

serg1610

опытный

тащторанга-01> Вы считаете только мощность главной турбины, что не правильно, кроме ГТЗА есть другие потребители, два ПТГ на эшелон, "холодилка", опреснители и любимый Andru парогенератор низкого давления...
Справедливости ради, так как я не уверен в потреблении пара потребителями второй и третьей очереди, то много на них не отвел--если учитывать, что на турбины идет 16 процентов, а парогенераторы еще полтора процента, то не думаю, что я слишком залез за верный результат

Не может ли так быть, что реакторы обладают избыточной мощностью по аналогии с ледоколами--если в интервью не соврали, то на "России" максимум использования это 50% мощности реакторов.
если это верно, тогда причина ясна будет отчего такая разница
   68.068.0
RU тащторанга-01 #29.07.2019 22:12  @serg1610#29.07.2019 21:28
+
-
edit
 
serg1610> Не может ли так быть, что реакторы обладают избыточной мощностью
Нет, не обладают, полный ход - 100% мощности
   75.0.3770.14275.0.3770.142
RU спокойный тип #30.07.2019 10:47  @тащторанга-01#29.07.2019 22:12
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
serg1610>> Не может ли так быть, что реакторы обладают избыточной мощностью
тащторанга-01> Нет, не обладают, полный ход - 100% мощности

смысл ставить реакторы избыточной мощности...за такое проектировщиков по головке не погладят
   68.068.0
RU rustam12 #30.07.2019 11:43  @Вованыч#26.07.2019 20:59
+
-
edit
 

rustam12

опытный

Вованыч> (ВО)

Может все таки полностью написать название группы ? - Военный Осведомитель или via vk.com/milinfolive , не ? )
   68.068.0
Это сообщение редактировалось 30.07.2019 в 11:51
RU Вованыч #30.07.2019 12:09  @rustam12#30.07.2019 11:43
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
rustam12> Может все таки полностью написать название группы?

Это уже устоявшееся сокращение. Здесь и до меня так сокращали. Всем всё понятно.
Да и сам ВО, периодически посещающий наш форум, вроде как не возражал.
P.S. та же сеть Вконтакте, где есть эта группа, вполне себе vk кличет.
   52.052.0
NL Snake #30.07.2019 13:07  @тащторанга-01#28.07.2019 07:09
+
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
Snake>> Главное инженерное управление ВМФ разве к этому имеет опосредованное отношение?
тащторанга-01> Что это за хрень? Сами придумали?

Нет. Не я.

ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА --[ Мемуары ]-- Манойлин В. И. Базирование Военно-морского флота СССР

Ленинград В Ленинград к моему новому месту службы наша семья летела на самолете. Временно остановились у родителей жены. Жена занялась поиском работы, сын стал ворчать на тему: как хорошо было во Владивостоке, зачем приехали в Ленинград. Я пошел на службу в 23 гмпи. 23 Государственный морской проектный институт — головной проектный институт Военно-морского флота. Его история началась с 1932 года, когда было образовано проектное бюро Инженерного отдела Балтийского флота. После целого ряда преобразований он стал Военмор-проектом-26 центрального подчинения, далее ГПИ-1 ВМФ (Государственный проектный институт №1), а уже потом стал именоваться так, как он именуется в настоящее время — 23 ГМПИ. //  Дальше — militera.lib.ru
 
   59.0.3071.11559.0.3071.115
RU rustam12 #30.07.2019 15:47  @Вованыч#30.07.2019 12:09
+
-
edit
 

rustam12

опытный

Вованыч> Да и сам ВО, периодически посещающий наш форум, вроде как не возражал.

ок
   68.068.0
UA тащторанга-01 #30.07.2019 16:57  @Snake#30.07.2019 13:07
+
-
edit
 
Snake>>> Главное инженерное управление ВМФ разве к этому имеет опосредованное отношение?
тащторанга-01>> Что это за хрень? Сами придумали?
Snake> Нет. Не я.
Это давно в прошлом
   33
BY serg1610 #30.07.2019 19:45  @спокойный тип#30.07.2019 10:47
+
-
edit
 

serg1610

опытный

тащторанга-01>> Нет, не обладают, полный ход - 100% мощности
с.т.> смысл ставить реакторы избыточной мощности...за такое проектировщиков по головке не погладят
Меня беспокоят не проектировщики, а заказчики))))))
Выскажу крамольную мысль--вдруг стукнуло в голову: на одном реакторе держать 30 узлов, когда один из них загнется,ну а потом, в довесок, когда второй загнется, на всякий, резервные котлы--в плане живучести это круто.
   68.068.0
RU тащторанга-01 #30.07.2019 20:32  @serg1610#30.07.2019 19:45
+
-
edit
 
serg1610> Выскажу крамольную мысль--вдруг стукнуло в голову: на одном реакторе держать 30 узлов, когда один из них загнется
На одном реакторе КН-3 30 узлов 1144 не вытянет

serg1610> ну а потом, в довесок, когда второй загнется, на всякий, резервные котлы--в плане живучести это круто.
У котлов больше шансов "загнуться", чем у аппаратов
   75.0.3770.14275.0.3770.142
BY serg1610 #30.07.2019 21:50  @тащторанга-01#30.07.2019 20:32
+
-
edit
 

serg1610

опытный

тащторанга-01> На одном реакторе КН-3 30 узлов 1144 не вытянет
Пытались?))))

тащторанга-01> У котлов больше шансов "загнуться", чем у аппаратов.
это естественно--в некотором роде, котлы на кораблях более крутая вещь, чем реакторы и заточены под нестабильные условия, отсюда более вероятностные ситуации когда они могут гавкнуться.И требуют бережного и профессионального отношения.Ну а реактор это просто автоматический чайник, в который просто не надо лезть))))
Я так понимаю котлы на всех крейсерах со старой системой управления, из-за тяжести с которой работать угробили 956? или у них отличается СУ?
   68.068.0
RU тащторанга-01 #31.07.2019 00:21  @serg1610#30.07.2019 21:50
+
-
edit
 
тащторанга-01>> На одном реакторе КН-3 30 узлов 1144 не вытянет
serg1610> Пытались?))))
И не один раз)))

serg1610> Я так понимаю котлы на всех крейсерах со старой системой управления, из-за тяжести с которой работать угробили 956? или у них отличается СУ?
Сейчас на Нахимов ставят новую. С 956 раньше отличались, но не принципиально
   75.0.3770.14275.0.3770.142
RU Kotor #31.07.2019 00:58  @тащторанга-01#25.07.2019 07:47
+
+1
-
edit
 

Kotor

втянувшийся

тащторанга-01> Вы представляете себе сколько это 100 т воды? На всякий случай это почти рабочий объем I контура ВВЭР-1000.

В ВВЭР-1000 объем 290 + 55 м3 воды к компенсаторе. То есть более 200 т.
   52.052.0
RU Kotor #31.07.2019 01:05  @спокойный тип#30.07.2019 10:47
+
-
edit
 

Kotor

втянувшийся

serg1610>>> Не может ли так быть, что реакторы обладают избыточной мощностью
тащторанга-01>> Нет, не обладают, полный ход - 100% мощности
с.т.> смысл ставить реакторы избыточной мощности...за такое проектировщиков по головке не погладят

Может быть имелась в виду возможность работы на мощностном эффекте в конце кампании (?). Но при этом мощность не увеличивается.
   52.052.0
RU тащторанга-01 #31.07.2019 01:22  @Kotor#31.07.2019 00:58
+
-
edit
 
Kotor> В ВВЭР-1000 объем 290 + 55 м3 воды к компенсаторе. То есть более 200 т.
Это полный или рабочий?
   75.0.3770.14275.0.3770.142
RU Kotor #01.08.2019 22:19  @тащторанга-01#31.07.2019 01:22
+
-
edit
 

Kotor

втянувшийся

тащторанга-01> Это полный или рабочий?

372 м3 воды при заполнении. Рабочий объем воды - как я написал выше.
   52.052.0
RU тащторанга-01 #02.08.2019 07:09  @Kotor#01.08.2019 22:19
+
-
edit
 
тащторанга-01>> Это полный или рабочий?
Kotor> 372 м3 воды при заполнении. Рабочий объем воды - как я написал выше.
если сложить, что вы написали, получится 245 м2 рабочего. Что в ВВЭРах так мало различаются полный и рабочий?
   75.0.3770.14275.0.3770.142
NL Snake #02.08.2019 09:54  @тащторанга-01#02.08.2019 07:09
+
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
тащторанга-01> если сложить, что вы написали, получится 245 м2 рабочего. Что в ВВЭРах так мало различаются полный и рабочий?

345
   59.0.3071.11559.0.3071.115

Kotor

втянувшийся

тащторанга-01>> если сложить, что вы написали, получится 245 м2 рабочего. Что в ВВЭРах так мало различаются полный и рабочий?
Snake> 345

Остальное - пар.
   52.052.0
+
+5
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
☠☠
Анализ схемных решений ГЭУ (для ГТД):
Прикреплённые файлы:
 
   68.068.0

Snake

аксакал
★★
Curious> Анализ схемных решений ГЭУ (для ГТД):

Анализ до 2014 года?
   75.0.3770.14275.0.3770.142
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

kot45

втянувшийся

Не знаю как сейчас, но раньше судовые паровые турбины отличались от тех, что на электростанциях более короткими валами, меньшим количеством ступеней, увеличенными зазорами в уплотнениях - все это для запуска турбины практически без прогрева. Естественно КПД снижается при этом.
С 1964 по 1967 г.г. служил срочную в турбинном цехе на ТЭЦ на Байконуре , работал на турбогенераторах АТ-6, АПТ-12 (6 и 12 мегаватт). Время выхода на холостой ход 3000 об/мин. занимало примерно 40 мин. из холодного состояния из за необходимости прогрева.Первый начальник турбинного цеха лейтенант ВМФ решил запустить АТ-6 по морскому - чуть не рухнул турбинный цех, турбину аварийно остановил гражданский специалист - прибежал с центрального щита управления ( хорошо близко было).
   66
1 211 212 213 214 215 250

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru