Sergofan> Судя по автомобилю - она очень условно мобильная... Машина либо ЗиЛ-157 или даже ЗиС. Не верится, что она может завестись и куда-то поехать сама. Просто от возраста.
У чисто ПВО-шных автомобилей очень небольшой пробег (в силу специфики службы) - по сравнению с обычными бортовыми грузовиками можно сказать ничтожный. Так что в этом смысле их исправность в первую очередь зависит от усердия и прилежания л/с и контроля службы со стороны отцов-командиров.
Если пинать балду, то самую свежую матчасть можно быстро превратить в труху.
По поводу югославов - в соседней теме про Куб, я давал ссылку на сербский форум, где тамошние пвошники много чего понаписали.
Так вот, конкретно по этом поводу они сказали, что даже в 90-е гг у них не было никаких проблем с поддержание советских автомобилей в должном техническом состоянии, как в плане запчастей, так и ремонта - как Зилов, Уралов, так и Кразов. И вообще они очень хвалили надежность и неприхотливость советских военных автомобилей.
Sergofan> Хотя, помнится мне, в Сирии, пытаясь спасти системы ПВО, такие машины тягали любыми другими
Если часть несет БД, то в парке обязательно (помимо пожарной машины) находится в постоянной б/г дежурный тягач (если в части есть матчасть на гусеницах, то помимо колесного в наряд назначается еще и гусеничный тягач).
На развернутой на позиции матчасти всегда прикреплены буксирный тросы (см. фото).
В экстренном случае (например при пожаре), дежурный тягач прибывает на позицию, цепляет за эти буксиры матчасть и выволакивает ее в безопасное место, вот прямо как есть вместе с кабелями, домкратами и пр. - перепайка кабельных разъемов обойдется намного дешевле новой ПУ или РЛС.
Если матчасть стоит в ангаре/укрытии, то в их воротах делается специальный лючок, и концы буксирных тросов выводятся через него наружу и вешаются на ворота.
Соответственно в экстренном случае, тягач просто выдергивает матчасть из укрытия вместе с воротами.
Когда в укрытии стоит в колонну несколько единиц техники, то они "поездом" сцепляются тросами друг с другом, и так все вместе и вытаскиваются одной колонной.
P.S. Помню когда ОД КП полка устраивал проверки дежурному тягачу и пожарке, не один водила нашей автороты приехав по готовности 1 с опозданием на несколько минут, обратно в часть возвращался уже не на своем Кразе, а на командирском уазике на полковую губу... ))