[image]

История работ по Ту-22М

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

PPV

опытный

PSS> Спасибо. Просто Вы выше цитировали
PSS> Это какое дело?

Конкретно это - фонд 43, оп.1, Дело N 942 "Материалы и переписка по перспективному плану развития АТ на 1966-70 гг.", стр. 175-177.

PSS> Для первоначальной оценки ее должно быть достаточно. Конечно реальные затраты скорей всего были другие. Но вряд ли они отличились на порядки от этих цен

Должен снова вас разачаровать. Дело в том, что эта справка отражает планируемые затраты, т.н. Сметную стоимость, только по МАП и только лишь на одну конкретную ОКР, заданную ПСМ N 798-271 от 16.07.1963 г., и учитывавшую определённый ограниченный объём работ по созданию опытных самолётов Ту-144 в исходном варианте его компоновки. Причём конкретно на начало 1966 года. То есть эта цифра во-первых, не окончательная, а во-вторых, не учитывающая никаких последующих затрат, связанных с созданием серийного варианта самолёта с двигателями НК-144, и с двигателем РД-36-51А, их доводкой и испытаниями. Которые выполнялись по новым заданиям, как новые ОКР...
   
Это сообщение редактировалось 26.09.2019 в 23:00
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

Уже размещал это на форуме ранее в теме по Т-4:

История Т-4 «100» [PPV#06.01.18 23:18]

Приказ МАП № 305 от 12.09.1967 г. Для обеспечения (изготовления 2-х опытных самолетов в 1968 г. и развертывания) серийного производства самолетов Ту-22М на Казанском авиационном заводе им. Горбунова, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Поручить серийное производство самолетов Ту-22М Казанскому авиационному заводу им. Горбунова. 2. Ген.к-ру т. Туполеву: а) обеспечить передачу КАЗ им. Горбунова ТД по самолету Ту-22М: - теоретические чертежи и плазы – в 10.1967 г. - чертежи каркаса (агрегатов планера) – в 12.1967 г. -…// Авиационный
 

но для полноты изложения, можно и повторить:

Приказ МАП № 305 от 12.09.1967 г.
Для обеспечения (изготовления 2-х опытных самолетов в 1968 г. и развертывания) серийного производства самолетов Ту-22М на Казанском авиационном заводе им. Горбунова, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Поручить серийное производство самолетов Ту-22М Казанскому авиационному заводу им. Горбунова.
2. Ген.к-ру т. Туполеву:
а) обеспечить передачу КАЗ им. Горбунова ТД по самолету Ту-22М:
- теоретические чертежи и плазы – в 10.1967 г.
- чертежи каркаса (агрегатов планера) – в 12.1967 г.
- чертежи управления, оборудования и мотоустановок – в 01.1968 г.
б) согласовать задания и ТУ на разработку наземного оборудования, электрогидроагрегатов для отработки систем, нормалей, сидений экипажа, механизмов поворота крыла и бортового инструмента со специализированными ОКБ МАП – до 15.11.1967 г.
3. Ген.к-ру КМЗ т. Антонову командировать на ММЗ «Опыт» 120 конструкторов на период с 20.09.1967 по 20.02.1968 г. для оказания помощи в разработке ТД самолета Ту-22М.
4. Гл.к-ру Таганрогского МЗ т. Бериеву командировать на ММЗ «Опыт» 70 конструкторов на период с 20.09.1967 по 20.02.1968 г. для оказания помощи в разработке ТД самолета Ту-22М.
5. Ген.к-ру ММЗ «Опыт» т. Туполеву обеспечить изготовление ОЧК, узлов и агрегатов управления на первые 2 самолета Ту-22М , а также макетов ВЗ и мотогондол в строки, согласованные с КАЗ. …
6. Для размещения оснастки самолета Ту-22М разрешить КАЗ демонтировать 2-й комплект оснастки самолета Ту-22 с использованием этой оснастки для изготовления оснастки самолета Ту-22М.
7. Заместителям министра т. Казакову и Ворожбиеву в месячный срок рассмотреть спецификацию ММЗ «Опыт» на опытные КИЗ для самолета Ту-22М и выдать соответствующие задания ОКБ -разработчикам и серийным заводам по их изготовлению, имея в виду максимальное применение в использовании соответствующих имеющихся разработок для самолетов Ту-154, Е-155, Ту-144, Т-4 и др. …
8. Нач-ку 8 ГУ т. Квасову обеспечить:
а) согласование металлургическими заводами 8 ГУ чертежей штамповок и ТУ на штамповки, литье и новые материалы для Ту-22М в 10-11.1967 г. …
б) изготовление и поставку до февраля 1968 г. новых материалов, штамповок, литья и т.п. для КАЗ им. Горбунова.
9. Нач-ку НИАТ т. Лещенко:
а) командировать на КАЗ им. Горбунова для подготовки производства на период с октября 1967 г. по март 1968 г. конструкторов - 100 человек и технологов - 100 человек.
б) обеспечить проектирование и изготовление спец. оборудования для производства Ту-22М в 1 половине 1968 г.
10. Нач-кам управлений главного механика и главного энергетика и 6 ГУ … предусмотреть выделение в 1-м п/г 1968 г. металлорежущего оборудования для укомплектования ф-ла КАЗ в кол-ве 230 ед. по спецификации завода.
11. Нач-ку ?, директору Савеловского МЗ … обеспечить изготовление и поставку в 1968 г. КАЗ спец.станков:
- вертикально-фрезерных ФП-7 = 4 шт. и ФП8Н = 1 шт.
- продольно-фрезерных = ПФП-5 = 1 шт.
12. Нач-ку ГУПиКС т. Зазорину:
а) включить в 5-летний план по МАП строительство корпуса 84Б на КАЗ со складом химикатов со сроком ввода в эксплуатацию в 1968 г.
б) предусмотреть на 1968 г. выделение доп. ассигнований 6 ГУ для КАЗ
- на приобретение оборудования в сумме 1 млн. руб.,
- на строительство 2-х общежитий на 550 чел. каждое.
13. Нач-ку фин. управления …выпустить целевым назначением КАЗ средства на постановочные расходы на 1968 г., согласно сметы, утвержденной 6 ГУ. …
14. Производство пассажирских кресел самолетов Ил-62 для КАЗ до организации специализированного производства сохранить за ММЗ «Знамя Труда».
15. Нач-ку 3 ГУ ..., ген.к-ру т. Кузнецову обеспечить изготовление и поставку дв. НК-144-22 КАЗ в сроки: в мае 1968 г. = 2 шт., в сентябре 1968 г. = 2 шт.
С 4 кв. 1968 г. обеспечить серийный выпуск и поставку дв. НК-144-22.
16. Нач-ку ГУ МТС и ГУ комплектации … выделить КАЗ фонды по:
- материалам для подготовки производства с-товТу-22 в соответствии с чертежами ?
- КИЗ и материалам для производства Ту-22М…
17. Снять с КАЗ работы по серийному изготовлению крыльев самолета Ту-154, передав их производство Куйбышевскому МЗ.
18. Директору КАЗ … обеспечить изготовление и поставку ММЗ «Опыт» для совместных с ВВС ЛИ 2-х самолетов в срок: 1 - в июне, с началом ЛИ в 08.1968 г., 1 – в 11.1968 г.
   49.0.2623.7549.0.2623.75
RU Гость Мк3 #28.09.2019 00:03  @PPV#24.09.2019 23:22
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

PPV> Шифр Вес пустого, тн. Стоимость (т. руб.) Стоимость 1 кг (руб.)
PPV> МиГ-15 3,4 6,9 20,3
PPV> МиГ-17 3,8 8,3 21,8

Я извиняюсь конечно, но тут вроде пара лишних запятых, нет?
   52.052.0
RU Garry_s #28.09.2019 12:03  @Гость Мк3#28.09.2019 00:03
+
-
edit
 
PPV>> Шифр Вес пустого, тн. Стоимость (т. руб.) Стоимость 1 кг (руб.)
PPV>> МиГ-15 3,4 6,9 20,3
PPV>> МиГ-17 3,8 8,3 21,8
Г.М.> Я извиняюсь конечно, но тут вроде пара лишних запятых, нет?
Это же три столбца: 3,4 тонны; 6,9 тыс. руб.; 20,3 руб/кг.
   77.0.3865.9077.0.3865.90
+
-
edit
 

Sergib

старожил

G.s.> Это же три столбца: 3,4 тонны; 6,9 тыс. руб.; 20,3 руб/кг.

20,3*3400 = 69 020 руб

Цены на новые автомобили в СССР:
1964 г.:
Москвич-403 — 3 600 руб.,
ГАЗ-21 "Волга" — 5 600 руб.

1971 год:

ВАЗ-2101 — 5150 руб.
Москвич-412 — 5200 руб.
ГАЗ-21 — 9000 руб.
   77.0.3865.9077.0.3865.90
Это сообщение редактировалось 30.09.2019 в 05:56
RU Гость Мк3 #28.09.2019 18:36  @Sergib#28.09.2019 18:26
+
+2
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

G.s.>> Это же три столбца: 3,4 тонны; 6,9 тыс. руб.; 20,3 руб/кг.
Sergib> 20,3*3400 = 69 020 руб

О чем и речь. 6,9 / 8,3 тысячи рублей за самолет (даже если это такие массовые и отн. простые образцы как МиГ-15 и 17), это явно что-то не то. То ли в документе косяк, то ли уважаемый PPV малость ошибся, набивая список.

P.S. Меня, признаться, удивило, что сразу никто не отреагировал.
   52.052.0
RU PPV #28.09.2019 19:47  @Гость Мк3#28.09.2019 18:36
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

Г.М.> P.S. Меня, признаться, удивило, что сразу никто не отреагировал.
Меня вообще удивило, что хоть кто-то это читает! :)
Не ссорьтесь, горячие эстонские парни!
Проверить в первоисточнике затруднительно, так что будем считать, что это я накосячил при списывании...
   

101

аксакал

Читаем читаем и даже о кг думаем.
Интересно посмотреть уже уточненные данные по стоимости железа, а также понять как туполя свои дальности считали. Такое ощущение, что тупо по формуле Бреге.
   69.069.0

PPV

опытный

Продолжим.
Итак, 12 сентября 1967 г. Дементьев подписал приказ о развертывании работ по постройке Ту-22М. Сделано это было в нарушение всех и всяческих канонов, при отсутствии официального задания на проведение этих работ, до защиты эскизного проекта и проведения макетной комиссии.
О причине такой спешки я уже говорил ранее, в ветке про Т-4, она заключалась в том, что таким образом Дементьев хотел нивелировать запуск работ по "100". Удивляет другое - как такое решение удалось обосновать в ВПК? Ведь только что решением ВПК Дементьев был вынужден запустить работы по Т-4 на КАЗ! Но прошло чуть больше месяца, и он выпускает новый приказ - по Ту-22М. Сделать это без согласования с ВПК было невозможно, и добро на это в ВПК было получено. Об этом свидетельствует следующая переписка:


Письмо ВРИО нач-ка Ген.штаба Г-П Повалий, адресованное в МАП, Дементьеву, ГК ВВС Вершинину, Зам.пред. ВПК Пашкову Г.Н. от 25.09.1967 г.
22 сентября с.г. на совещании у тов. Смирнова Л.В. принято решение об исключении двух самолетов Ту-22М из проекта плана серийных поставок ... на 1968 г. и изготовление этих с-тов в 1968 в качестве опытных образцов.
Прошу предусмотреть постройку в 1968 г. на Казанском Авиазаводе двух опытных самолетов Ту-22М с финансированием их за счет госбюджетных средств, выделяемых МАП на ОКР, т.е. в соответствии с Вашими предложениями, высказанными на этом совещании.
Резолюция Дементьева: т. Болботу: Подготовить ответ. Будем делать. 28.09.1967 Дементьев.
т. Калина, т. Табаневу, т. Леонтьеву: Включить в план. Подготовьте в ответ указание...
Направлено письмо зав. № 156 с указанием предусмотреть бюджет на указанную работу.
   

PPV

опытный

Письмо, адресованное к-ру в/ч 25966, копия – Ген.к-ру ММЗ «Опыт» т. Туполеву А.Н. от 25.11.1967 г.:

На основании СР МАП и ВВС от 31.07.1967 г., ОКБ тов. Туполева подготовлен для рассмотрения ВВС ЭП системы К-22М, макет кабины и силовой установки с-та Ту-22КМ.
Прошу назначить комиссию для рассмотрения 29.11. с.г. ЭП и макета.

Макетная комиссия по Ту-22КМ состоялась в ОКБ Туполева с 29.11 по 13.12.1967 г.
   

PPV

опытный

Решение Коллегии МАП «О ходе проектирования и постройки с-тов Ту-22М» от 15.12.1967 г.

Заслушав сообщение зам. генерального конструктора ММЗ «Опыт» т. Маркова, ген. Конструктора Куйбышевского моторостроительного з-да т. Кузнецова, и ГИ КАЗ т. Хасанутдинова, Коллегия отмечает:
- ММЗ «Опыт» передает КАЗ им. Горбунова ТД по с-ту Ту-22М с отставанием по срокам, заданным приказом № 305с от 12.09.1967 г.
- ММЗ «Опыт» не закончил согласование со специализированными ОКБ МАП ТУ и графиков разработки на изготовление бортовых агрегатов для с-та Ту-22М.
- ГУ проектирования и кап. строительства (т. Зорин) не выполнило приказ МАП № 305 от 12.09.1967 г. о включении в 5-летний план строительства корпуса № 84-Б для КАЗ со сроком ввода в эксплуатацию в 1968 г. и не выделил ассигнований 6 ГУ для приобретения оборудования для КАЗ на строительство 2-х общежитий.
- нач-к НИАТ … не выполнил указание … о выделении конструкторов и технологов в помощь КАЗ….
Придавая особе значение работам по созданию с-та Ту-22М, Коллегия решила:
1. Обязать ген.к-ра ММЗ «Опыт» т. Туполева:
а) закончить уточнение и передачу КАЗ теоретических чертежей и плазов с-та Ту-22М в 12.1967 г.
б) передать КАЗ … чертежи каркаса управления, оборудования и мотоустановок не позднее 01.1968 г.
в) закончить согласование со специализированными КБ ТЗ, графиков разработки и изготовления бортовой аппаратуры и агрегатов для с-та Ту-22М в 01.1968 г.
г) решить с ВВС вопрос о переносе сроков доработки ранее выпущенного с-та Ту-22 № 3504 по элерон-закрылкам и упругой подвеске шасси …
2. Зам. МАП т. Казакову в 12.1967 г. закончить рассмотрение спецификаций ММЗ «Опыт» по опытным КИЗ для с-та Ту-22М и выдачу заданий соответствующим предприятиям на разработку и изготовление этих изделий с утверждением графиков работ. Номенклатура новых изделий должна быть сведена к минимуму.
3. Обязать нач-ка 3 ГУ … и ген.к-ра КМЗ т. Кузнецова обеспечить поставку 2-х летных двигателей НК-144-22 для первого летного экземпляра с-та Ту-22М КАЗ … в 05.1968 г. и провести до этого срока комплекс испытаний по двигателю, необходимый для обеспечения 1-го полета с-та Ту-22М.
4. Нач-ку ГУПиКС т. Зорину и нач-ку 6 ГУ т. Болботу подготовить и представить предложения о включении в план строительства корпуса № 84-Б … на КАЗ.
5. Нач-ку 8 ГУ … рассмотреть и доложить вопрос о размещении на металлургических з-дах всех штамповок по с-ту Ту-22М с поставкой их на пр-во 2-х с-тов в 1 кв. 1968 г.
6. Обязать нач-ка 7 ГУ … организовать на Горьковском з-де «Нормаль» изготовление заклепок для односторонней клепки КАЗ для для с-та Ту-22М с поставкой в 04.1968 г.
7. Обязать нач-ка НИАТ … оказать помощь КАЗ обеспечить этот завод алгоритмами для расчета программ к станкам ФП-7…
8...
9. Поручить нач-ку 6 ГУ и ППУ … в 2-недельный срок пересмотреть загрузку КАЗ, ограничив выдачу дополнительных заданий этому з-ду на 1968 г.
10. Поручить зам. МАП, нач-ку 6 ГУ … обеспечить командирование с 01.01.1968 г. на ММЗ «Опыт» из других ОКБ 200 человек конструкторов сроком на 3 месяца. …
11. Поручить нач-ку ППУ выделить ММЗ «Опыт» на 1 кв. 1968 г. 40 тыс. руб. для оплаты сверхурочных и аккордных работ и 15 тыс. руб. безлюдного фонда, для оплаты работников сторонних организаций, привлекаемых к работам по Ту-22М.
12. Поручить зам. МАП т. Кобзареву и нач-ку 4 ГУ …решить вопрос о проектировании и изготовлении Ступинским КБ привода для поворота крыла с-та Ту-22М.
13. Поручить зам. МАП т. Казакову и нач-ку 7 ГУ … рассмотреть вопрос об оказании помощи МКБ «Родина» в изготовлении бустеров для с-та Ту-22М.
14. Нач-ку ОКБ СА … выделить 30 человек конструкторов сроком на 3 м-ца для работы в Казанском МКБ по с-ту Ту-22М.
15. Директору Казанского вертолетного з-да … выделить 10 человек конструкторов сроком на 3 м-ца для работы в Казанском МКБ по Ту-22М.
16. Нач-ку ф-ла № 1 МВЗ в Казани … 15 человек ...
17. Нач-ку 3 ГУ … подготовить до 24.12. с.г. … приказ по организации пр-ва дв. НК-144-22.
18. Координацию всех работ по созданию Ту-22М возложить на комиссию, назначенную приказом МАП от 08.07.1966 г. № 241с под председательством зам. МАП т. Кобзарева.
19. Обратить внимание всех нач-ков ГУ на особую важность задания по обеспечению выпуска с-тов Ту-22М.
   
Это сообщение редактировалось 01.10.2019 в 20:09

PPV

опытный

20 декабря 1967 года был подписан приказ МАП № 433, которым объявлялось содержание ПСМ N 1098-378 от 28.11.1967 года. В некоторых источниках это ПСМ почему-то объявляется документом, который задавал создание Ту-22М, однако это совсем не так. Официальное название этого ПСМ было «О плане опытных работ и поставки АТ МО СССР на 1968-75 г.г.». То есть это было типовое ПСМ, которым задавались основные направления работ по боевой авиации на ближайшую 7-летку. Там было много всяких слов, ну к примеру:

ЦК КПСС и СМ СССР ... отметили, что ... в деле перевооружения Советской армии в области авиационной техники имеется ряд недостатков.
При создании новых самолетов и вертолетов допускается отставание от установленных сроков, что приводит к удорожанию опытных работ и задержке освоения серийного производства новой АТ.
Одной из причин затягивания сроков выполнения опытных работ является их многотемность и недостаточное в связи с этим сосредоточение сил конструкторских и научно-исследовательских организаций МАП и МРП на создании важнейших образцов самолетов. ...

Однако речь сейчас не об этом. В содержательной части этого ПСМ была указана номенклатура основных типов авиатехники военного назначения, которая должна была выпускаться серийно в 1968-75 г.г. И там, в разделе "Самолеты-ракетоносцы ДА и ВМФ" было записано:

Дальний разведчик-ракетоносец​ - самолёт Т-4М.
С примечанием: До создания и развертывания серийного пр-ва Т-4М выпускать самолет Ту-22 и его модификацию самолет Ту-22М. ...

В принципе, я уже рассказывал об этом ПСМ в ветке, посвящённой Т-4, однако поскольку эта ветка посвящена Ту-22М, акцентирую внимание на следующем факте: это постановление некоторым образом "узаконило" работы по Ту-22М, которые до сих пор велись, по сути, "полуподпольно". Однако фактически по прежнему отсутствовал официальный правительственный документ, задающий его разработку...
   

PPV

опытный

Выписка из годового отчёта ЦАГИ за 1967 год.
Раздел НИР, выполненные по договорам с ОКБ и заводами:

Для ММЗ «Опыт»:
... Для Ту-22: Проведены расчеты и исследования и выданы рекомендации на а/д компоновку многорежимного носителя Ту-22М.
Выдано заключение на ЭП с-та Ту-22М.
Проведены расчеты и исследования и 3 этапа экспериментальных исследований в трубе СВС-2, на основании которых выбрана новая компоновка и форма ВЗ для с-та Ту-22М, обеспечивающая его быстрое создание.
На базе проведенных исследований з-ду выданы рекомендации на компоновку с-та и модели самолета для исследования в АДТ.
Обобщены расчеты и экспериментальные исследования по выбору компоновки ВЗ Ту-22М. Дано заключение на ЭП с-та – раздел Воздухозаборник.


Фактические затраты лабораторий ЦАГИ по объектам предприятий в 1967 г.
ММЗ «Опыт», всего = 15 объектов, 13 самолетов, 1275,5 т.р., в т.ч.:
Ту-144 = 588,3 Ту-154 = 154,2 Ту-134 = 62,6 Ту-124 = 116,7 Ту-114 = 70,1
Ту-22 = 127,1 Ту-22РД = 12,1 Ту-22М = 0 Ту-128 = 29,1 Ту-126 = 16,1 Ту-142 = 41,7
Для сравнения:
ММЗ «Кулон», всего = 9 объектов, 673,1 тыс. руб., в т.ч.: Т4 = 330,2 Т-6 = 181,5
   
Это сообщение редактировалось 02.10.2019 в 20:14
+
-
edit
 
Sergib> 1971 год:
Sergib> ВАЗ-2101 — 5150 руб.
Sergib> Москвич-412 — 5200 руб.
Sergib> ГАЗ-21 — 9000 руб.
Даже как-то неловко объяснять, что РОЗНИЧНЫЕ цены на "предметы роскоши" в СССР были кратны, если не на порядки, больше СЕБЕСТОИМОСТИ.
А именно она, может с минимальной нормативной прибылью, содержалась в данных о ценах на авиатехнику, приведенную PPV.
Кстати, в те же 70-е годы, СЕБЕСТОИМОСТЬ грузовика ЗиЛ-130 на конвейере составляла 736 рублей.
Сравните с розничной ценой легковушек.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

sam7

администратор
★★★★★
G.s.> Кстати, в те же 70-е годы, СЕБЕСТОИМОСТЬ грузовика ЗиЛ-130 на конвейере составляла 736 рублей.
G.s.> Сравните с розничной ценой легковушек.

Подкину дровишек из другой отрасли.
СПБУ пр.15402 и ППБУ пр. 10170 - 62 - 63 млн. руб. (в ценах 1982 г.), рентабельность 12%
Прикреплённые файлы:
post_5651f29452f45.jpg (скачать) [1429x949, 787 кБ]
 
47929.jpg (скачать) [1550x944, 323 кБ]
 
 
   11.011.0
PPV> Проведены расчеты и исследования...на основании которых выбрана новая компоновка и форма ВЗ для с-та Ту-22М, обеспечивающая его быстрое создание.
PPV> Обобщены расчеты и экспериментальные исследования по выбору компоновки ВЗ Ту-22М. Дано заключение на ЭП с-та – раздел Воздухозаборник.
Интересно, как так получилось, что через небольшое время воздухозаборники были радикально переделаны?
Неужели более эффективная конструкция, как на МиГ-25, была неизвестна туполевцам?
Или все дело в "...обеспечивающая его быстрое создание"?
   49.0.2623.11249.0.2623.112

PPV

опытный

G.s.> Интересно, как так получилось, что через небольшое время воздухозаборники были радикально переделаны?
G.s.> Неужели более эффективная конструкция, как на МиГ-25, была неизвестна туполевцам?
G.s.> Или все дело в "...обеспечивающая его быстрое создание"?

На мой взгляд, выбор для Ту-22М ВЗ с вертикальным клином торможения, "а-ля Фантом" объясняется, скорее всего тем, что на тот момент для ЦАГИ это были уже более понятные и хорошо отработанные на предыдущих машинах ВЗ. Судите сами: к 1967 году такие уже стояли на Т-58 (Су-15), на Т-58М (Т-6), и на МиГ-23. А ВЗ с горизонтальным клином - только на Е-155 (МиГ-25). ...
   
Это сообщение редактировалось 03.10.2019 в 21:00

PPV

опытный

Выписка из годового отчёта ММЗ «Опыт» за 1967 г.

… Состояние работ по наиболее важным темам:
… Оборонная тематика. По самолету Ту-22КМ:
В соответствии с приказом от 12.09.1967 г. № 305сс, наше ОКБ должно выпустить чертежи на модификацию самолета Ту-22К в самолет Ту-22КМ с 2 двигателями НК-144-22. КАЗ им. Горбунова поручено по новой ТД построить в 1968 г. в счет услуг ОП 2 летных самолета и передать их нам для ЛИ.
Одновременно з-д им. Горбунова должен организовать серийный выпуск этих самолетов с 1969 г.
С 29.11 по 13.12.1067 г. работала Макетная комиссия, которая дала положительное заключение по макету. В связи с решением МК, внесен ряд изменений, повлекших за соботй изменение обводов, в результате, часть почти готовых чертежей поменялась. И это несколько снизило техническую готовность по проектированию.
По состоянию на 01.01.1968 г.техническая готовность по этапу проектирования с учетом изменений составляет 23%. Подавляющее большинство конструкторов ОКБ и его филиалов с командированными к нам конструкторами из ОКБ т. Бириева и т. Антонова, спортивной авиации и вертолетных ОКБ, всего ~ 250 человек, работают по этому самолету в урочное и сверхурочное время.
Примерно 12% чертежей (по планеру и управлению) переданы бригаде ОКБ з-да им. Горбунова ... Эта бригада осуществляет технологический контроль и проверку чертежей непосредственно в ОКБ. Теоретические чертежи и плазы переданы серийному заводу. …

Таблица: распределение и выполнение плана опытных работ за 1967 г. (тыс.руб.):

… Модификация Ту-22 в Ту-22КМ, Приказ МАП № 305сс от 12.09.1967 г. Шифр = 1734.
Полная сметная стоимость - 68725
Состояние на 1.1.67 - 114
План на 1967 г. - 1856
Выполнение плана - 1829
Себестоимость с начала работ - 1943
   
Это сообщение редактировалось 03.10.2019 в 18:50

PPV

опытный

Выписка из годового отчёта КАЗ за 1967 г.

… Подготовка ТД по самолету Ту-22М.
Во исполнение приказа Министра за № 305 от 12.09.1967 г., заводом проделаны следующие мероприятия:
1. Организована комплексная бригада в составе 57 человек для технологической проработки чертежей и подготовки материалов и бригада технологов, конструкторов и разметчиков плазового цеха в составе 30 человек.
2. Для максимального использования имеющейся оснастки з-д передал ОКБ для руководства при проектировании чертежей с-та Ту-22М: спецификации материалов на с-т Ту-22 и Ил-62М, комплекты чертежей штамповок, спец.профилей, (…) нормалей …
3. На основе данных комплексной бригады на з-де подготовлены и утверждены:
а) график по разработке пр-ва с-та Ту-22М,
б) распределение объемов работ между цехами,
в) разработка группы оперения,
г) основные положения по проектированию и изготовлению оснастки «0» и «1» серии,
д) порядок приема чертежей в ОКБ, расцеховки и нормировки,
е) расчет загрузки цехов, …
ж) расчет потребности материалов для … пр-ва,
з) сводные спецификации материалов, …
и) разработана схема членения агрегатов,
к) разработана схема сборки агрегатов и сборок,
...


На этом закончу с материалами за 1967 год.
   

PPV

опытный

Приказ МАП № 1 от 04.01.1968 г.
В целях создания в кратчайшие сроки модификации самолета Ту-22М с улучшенными ЛТД и в соответствии с утвержденным 8-летним планом развития АТ, приказываю:
1. Ген.к-ру Куйбышевского моторного з-да т. Кузнецову:
а) разработать для с-та Ту-22М модификацию 2-контурного ТРД НК-144-22 с тягой на взлетном режиме с форсажем – 20000 кг, по ТУ, согласованным с генеральным к-ром ММЗ «Опыт» т. Туполевым и ВВС.
В целях улучшения ЛТД с-та Ту-22М Куйбышевскому МЗ совместно с ММЗ «Опыт» внести предложения в 4 кв. 1968 г. по повышению взлетной тяги до 22,5-23 тонн.
б) изготовить на Куйбышевском МЗ в кооперации с Казанским и Куйбышевским моторостроительными з-дами (по узлам, изготовляемым для двигателя НК-144) и передать КАЗ им. Горбунова 2 двигателя НК-144 в мае и 2 двигателя в сентябре 1968 г.
в) передать до 15.01.1968 г. необходимую ТД на двигатель НК-144-22 Куйбышевскому МЗ им. Фрунзе для организации серийного пр-ва этих двигателей и до 15.01.1968 г. выдать ТЗ соответствующим агрегатным ОКБ для разработки агрегатов для двигателя НК-144-22.
2. Определить Куйбышевский моторостроительный з-д им. Фрунзе головным заводом по серийному пр-ву дв. НК-144-22.
Нач-ку 3 ГУ и директору Куйбышевского МЗ им. Фрунзе … организовать серийное пр-во дв. НК-144-22 из расчета выпуска 100 двигателей в год, включая изготовление узлов (ФК, оболочки дв-ля и сверхзвукового сопла) при сохранении существующей кооперации с Казанским моторостроительным з-дом, с передачей КАЗ первых 4-х дв. НК-144-22 в 4 кв. 1968 г.
План подготовки серийного пр-ва дв. НК-144-22 на Куйбышевском МЗ им. Фрунзе до 25.01.1968 г. утвердить в 3 ГУ. …
3. Выпуск дв. НК-144-22 для с-та Ту-22М и доводочных работ по этому дв. в 1968 г. производить на Куйбышевском МЗ в кооперации с Казанским и Куйбышевским моторостроительных з-дах и Куйбышевском з-да «Металлист».
С 1969 г. выпуск дв. НК-144 производить на Куйбышевском моторостроительном з-де им. Фрунзе с сохранением кооперации с Казанским моторостроительным з-дом.
4. Гл. к-рам МАКБ «Темп», АКБ «Кристалл», Пермского АКБ, Харьковского АКБ, КБ «Электроприбор», КБ «Гидромеханика», НИИП, … по ТЗ Ген.к-ра т. Кузнецова разработать модификации агрегатов и приборов для дв. НК-144-22, … обеспечив сроки и количество поставки агрегатов … Куйбышевскому моторному з-ду и Куйбышевскому моторостроительному з-дам …
5. Нач-кам 4,5,7 ГУ … включить в план работ … разработку модифицированных агрегатов и приборов для дв. НК-144-22 …
9. Нач-ку ЦИАМ … оказать необходимую помощь Куйбышевскому МЗ в создании и доводке дв. НК-144-22 по согласованному плану совместных работ.
10. Нач-ку ЛИИ т. Уткину и ген.к-ру ММЗ «Опыт» т. Туполеву … подготовить ЛЛ для испытаний дв. НК-144-22, обеспечив необходимые ЛИ и выдать заключение во 2 кв. 1968 г.
11. Ген. К-ру … т. Кузнецову разработать и представить сметную стоимость проектных и экспериментальных работ по дв. НК-144-22 … и до 01.02.1968 г. представить ее на утверждение в 3 ГУ.
12. Нач-ку ППУ … предусмотреть дополнительное бюджетное финансирование Куйбышевскому МЗ на 1968 г. для … работ по дв. НК-144-22 …
   

PPV

опытный

Приказ № 12 6 ГУ МАП (отпечатан 06.03.1968 г.)
Рассмотрев отчет КАЗ ... за 1967 г., … 6 ГУ отмечает: …
… 3. Считать основными задачами з-да на 1968 г.:
… - организацию выпуска опытных образцов с-тов Ту-22М в 1968 г. и подготовку пр-ва для серийного выпуска этих с-тов с 1969 г.
Карандашом дописано: «а также выполнение заданий по изготовлению узлов и деталей для с-та Т-4 в установленные сроки.» …
   

PPV

опытный

справка: Распределение самолётов по заводам-изготовителям в 1968-75 г.г., датированная 01.04.1968 г. Согласно этому документу, для завода N 22 в Казани планировалось:

Ту-22 выпускать в 1968-69 г.г., 27 и 18 шт.соответствено, при трудоёмкости 115-130 тыс.чел.-часов.
Ту-22М выпускать в 1969-72 г.г., с темпом 11/29/35/40 самолётов в год, при трудоёмкости от 550 до 180 тыс.чел.-часов.
Т-4 выпускать в 1972-75 г.г., с темпом 5/40/60/105 самолётов в год, при трудоёмкости от 1340 до 340 тыс.чел.-часов.
   

PPV

опытный

Приказ МАП № 141 от 16.04.1968 г.
Придавая особо важное значение строительству сверхзвукового с-та Ту-22М, в развитие приказа от 12.09.1967 г. № 305, приказываю:
1. Зам. министра …, нач-кам 1-8 ГУ, ППУ …, ген. к-рам ММЗ «Опыт» и Куйбышевского МЗ тт. Туполеву и Кузнецову, … гл. к-рам …, участвующим в создании с-та Ту-22М, считать задание по постройке с-та Ту-22М с дв. НК-144-22 и КИС для них главной задачей на 1968 г. и обеспечить первоочередное их выполнение.
2. Возложить на зам. министра т. Кобзарева координацию всех работ по строительству с-та Ту-22М и контроль за их выполнением.
3. Утвердить под председательством зам. министра т. Кобзарева координационную комиссию по строительству с-тов Ту-22М в следующем составе:
т. Ворожбиев – зам. МАП, ответственный за НК-144-22,
т. Казаков – зам. МАП, ответственный за КИЗ,
т. Салащенко – зам. МАП, ответственный за материалы, ГИЗ,
т. Болбот – нач-к 6 ГУ – ответственный за пр-во самолета,
т. Зорин – нач-к ГУПиКС, …
т. Кошелев – нач-к ТУ, …
В состав координационной комиссии ввести … (представителей) ММЗ «Опыт», КАЗ …
4. Зам. министра тт. Казакову, Ворожбиеву, Салащенко … обеспечить разработку, изготовление и передачу КАЗ и ММЗ «Опыт» в 1968 г. агрегатов для самолетов Ту-22М в соответствии с приложением № 1 к настоящему приказу…
5. Нач-кам 1…7 ГУ … до 01.05.1968 г. определить заводы – поставщики серийной аппаратуры для самолета Ту-22М и обязать эти заводы:
- принять от разработчика во 2 кв. 1968 г. документы на аппаратуру для с-та Ту-22М,
- провести в 1968 г. подготовку пр-ва для серийного выпуска аппаратуры и агрегатов для с-та Ту-22М,
- начать серийный выпуск аппаратуры для с-та Ту-22М в 1 кв. 1969 г.
- оказать во 2-4 кв. 1968 г. помощь опытным з-дам …
6. Нач-ку ГУ комплектации …выделить КАЗ в 04.1968 г. на КИЗ для с-та Ту-22М согласно расчета-заявки этого з-да. …
14. Ген.к-ру ММЗ «Опыт» т. Туполеву:
- закончить передачу КАЗ чертежей по планеру с-та Ту-22М до 20.04.1968 г. и по системам с-та – в 04.1968 г.
- выдать окончательные чертежи на штамповки для с-та Ту-22М до 20.04.1968 г.
- предъявить наземные агрегаты на Ту-22М … и наземное оборудование до 20.04.1968 г.
- до 20.04.1968 г. подготовить мероприятия по с-ту Ту-22М, касающиеся других министерство для представления в ВПК.
- представить в месячный срок перечень стендовых испытаний, проведение которых необходимо до 1 вылета с-та Ту-22М.
15. Зам. министра т. Ворожбиеву, и нач-ку 3 ГУ … рассмотреть состоянВ ие работ по созданию и испытанию двигателей НК-144-22 на Куйбышевском МЗ …
16. Нач-ку ЦАГИ … обеспечить первоочередное выполнение работ по с-ту Ту-22М, используя для сокращения сроков их выполнения сверхурочные работы.
Приложение: перечень ГИЗов для Ту-22М (на 18 листах) …
   

PPV

опытный

Справка о ходе постройки с-та Ту-22М и дв. НК-144-22 (отп. 12.05.1968, подписана В. Ходеевым – нач-ком инспекции МАП).

Постройка 2-х ОС Ту-22М в 1968 г. (1 = в июне, 1 – в ноябре 1968 г.) и развертывание серийного пр-ва этих самолетов на КАЗ им. Горбунова возложено (приказ МАП от 12.09.1967 г. № 305) на КАЗ им. Горбунова.
ПСМ от 28.11.1967 и приказом МАП от 20.12.1967 г. № 433 определен срок предъявления с-та Ту-22М на СИ с МО = 2 кв. 1969 г.
Решением Коллегии МАП от 15.12.1967 г. отмечена медленная разработка и передача ТД ММЗ «Опыт» и недостаточная работа по организации пр-ва с-та на КАЗ …
Приказом МАП от 15.04.1968 г. № 141 намечено основное направление и определены сроки выполнения первоочередных работ по строительству с-та … Ту-22М.
Выполнение задания по стр-ву 2-х ОС Ту-22М идет с отставанием от установленных сроков.
ММЗ «Опыт» не закончил передачу КАЗ ТД – чертежей каркаса, управления, оборудования и мотоустановок.
Чертежи на СЧ переданы на 90%, на Ф4 и Ф5 – на 70%, на мотогондолы и ВЗ – на 60%, на основные шасси – на 40%. Установленный срок передачи ТД: 1 = 12.1967 г., 2 = 04.1968 г.
Заводом «Опыт» не полностью выданы окончательные чертежи на штамповки для Ту-22М: из 285 серийных чертежей выданы 192 чертежа. Отсутствует номенклатура принятых на Ту-22М подшипников и наземного оборудования. Окончательно не определены и не переданы в МАП чертежи магниевого литья.
Не подготовлены для представления в ВПК мероприятия по вопросам, касающимся других министерств (срок = 20.04.1968 г.)
Медленно решаются вопросы разработки, изготовления и поставок КАЗ и ММЗ «Опыт» агрегатов и изделий для Ту-22М, а также определение поставщиков серийной аппаратуры.
Из-за задержек согласования применяемости комплектующих со стороны ММЗ «Опыт» ГУ комплектации задерживается выделение фондов КАЗ…
Задерживается согласование графика поставок для определенных магниевых отливок …
ГУ МТС задерживается размещение изготовления радиопрозрачных обтекателей Ту-22М (срок = 04.1968 г.)
На КАЗ начинается стапельная сборка агрегатов Ту-22М: ЦП, оперения, Ф-3. Однако расширение фронта работ сдерживается из-за отсутствия ТД и недостаточного обеспечения завода заготовками – штамповками и литьем.
Приказом МАП от 04.01.1968 г. № 1 Куйбышевскому МЗ задана разработка 2-х комплектов реактивных двигателей НК-144-22 для Ту-22М со сроком поставки первых 2-х летных двигателей КАЗ в мае и еще двух – в сентябре 1968 г.
Поставка Куйбышевским МЗ первых двух летных двигателей находится под угрозой срыва. Опытный двигатель НК-144-22 № 1 при 50 часах СИ находится на доводочных работах.
Этим же приказом Куйбышевский МЗ определен головным по серийному изготовлению дв. НК-144-22.
План подготовки серийного пр-ва НК-144-22 по 3 ГУ до сего времени не утвержден (срок – до 25.01.1968 г.)
Завод систематически срывает график поставки узлов НК-144-22 Куйбышевскому моторному з-ду. …
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

PPV

опытный

Решение Коллегиии МАП от 14.05.1968 г.

… по с-ту Ту-22М:
Заслушав сообщение директора КАЗ т. Глебова, зам.генерального к-ра ММЗ «Опыт» т. Маркова, генерального к-ра Куйбышевского МЗ т. Кузнецова, … Коллегия отметила:
- ММЗ «Опыт» передает КАЗ ТД по самолету Ту-22М с большим отставанием от заданных сроков. Приказом МАП от 16.04.1968 г. № 141 срок передачи ТД установлен = 04.1968 г., но передача ТД не закончена и до сего времени.
- На КАЗ им. Горбунова ведется подготовка пр-ва: изготовлена часть стапелей, запущены в пр-во детали для агрегатов Ф-2 и оперения. Завершается сборка ЦП.
- Из-за срыва сроков по передаче ТД, КАЗ не может полностью развернуть плазовые работы и заготовку шаблонов по всей машине.
- Совершенно н/у поставлено обеспечение КАЗ штамповками и магниевым литьем.
Из 324 наименований изделий поставлено только 41.
7 ГУ на Балашихинском литейно-механическом з-де разместило только 6 наименований литья из 42, но Балашихинский з-д не принимает даже их, ссылаясь на перегрузку.
Приказом МАП от 16.04.1968 г. № 141 изготовление магниевого литья для Ту-22М возложено также на Казанский моторостроительный завод, но этот завод до сего времени не начал приемку чертежей на литье.
- Работы по дв. НК-144-22 у ген.к-ра т. Кузнецова развернуты недостаточно. Основное препятствие – отсутствие мат.части (дв. НК-144) от Куйбышевского моторостроит.з-да. В настоящее время закончены 50-часовые стендовые испытания по дв. НК-144-22 № 1 и двигатель находится на разборке.
Подготовка пр-ва дв. на Куйбышевском МЗ им. М.В. Фрунзе ведется н/у.
Коллегия решила:
1. Указать ген.к-ру ММЗ «Опыт» т. Туполеву на невыполнение графика выпуска ТД по с-ту Ту-22М и обязать его:
а) повысить ответственность всех служб з-да за решение вопросов, связанных со строительством с-та Ту-22М на КАЗ.
б) закончить передачу КАЗ чертежей на каркас, шасси, крупногабаритные штамповки по Ту-22М до 10.06.1968 г., остальных чертежей – до 15.07.1968 г.
в) закончить согласование ТД на КИЗ до 10.06.1968 г.
г) передать КАЗ макет ВЗ и каналов до 15.06.1968 г.
д) выделить группу ведущих работников в помощь КАЗ для быстрейшего размещения заказов на п/ф, узлы, детали для Ту-22М.
е) до 10.06.1968 пересмотреть перечень новых КИЗ с целью максимального его сокращения за счет применения освоенных промышленностью.
ж) обеспечить поставку КАЗ магниевого литья по перечням с-та Ту-22М в согласованные сроки.
2. Обязать ген.к-ра т. Туполева, его заместителя т. Маркова, ген.к-ра Куйбышевского МЗ т. Кузнецова ..., директоров КАЗ, Куйбышевского МЗ … построить в 1969 г. 2 самолета Ту-22М и начать ЛИ.
3. Обязать нач-ка 8 ГУ, ГИ 6 ГУ … разработать и представить на утверждение до 01.06.1968 г. поденный график изготовления штамповок на металлургических з-дах 8 ГУ…
4. Указать … директорам металлургических з-дов … на срыв сроков, установленных 8 ГУ на поставку штамповок, профилей, …
5. Обязать нач-ков 3 и 7 ГУ … и директоров Казанского МЗ и Балашихинского ЛМЗ ... обеспечить поставку на КАЗ магниевого литья в сроки, предусмотренные приказом МАП от 16.04.1968 г. № 141 …
6. Обязать директора КАЗ т. Глебова немедленно изготовить и передать заводам-изготовителям оснастку на РПО, резиновые и пластмассовые детали для Ту-22М.
7. Обязать нач-ка ГУК … выделить фонды на поставку КИЗ по заявке КАЗ …
8. Обязать нач-ка 3 ГУ, ген.к-ра Куйбышевского МЗ обеспечить поставку КАЗ дв. НК-144-22 для опытных самолетов Ту-22М в 3 кв. 1968 г. …
10. Обязать нач. ТУ, НИАТ … обеспечить проектирование, изготовление и поставку КАЗ спец.оборудования в соответствии с приказом МАП от 12.09.1967 г. № 305, и от 16.04.1968 г. № 141: ФП-7 = …, ФП-9 = …ВУ-3 … ВУ-4 …
11. Нач-ку ГУПиКС … выделить КАЗ средства на приобретение оборудования в сумме 1 млн. руб. …
12. Директору ММЗ «Знамя Труда» и Куйбышевского МЗ … командировать на КАЗ сроком на 3 месяца с 01.06.1968 г.:
а) конструкторов- разметчиков – плазовиков = 70 чел.,
б) слесарей-шаблонщиков = 60 чел. …
   
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru