[image]

Аварии и лётные происшествия Су-34

Перенос из темы «Новости Су-34»
 
1 2 3 4 5
LT Bredonosec #13.09.2019 15:49  @Дем#13.09.2019 10:20
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
Дем>>> Ну да, ничего не было, просто два самолёта внезапно превратились в утиль не подлежащий восстановлению.
U235>> С чего вы это взяли?
Дем> От первого удара правым полукрылком ведущий потерял комплекс радиоэлектронного противодействия (КРЭП) "Хибины" и разорвал у ведомого фюзеляж от кабины до правого двигателя. Поняв, что происходит что-то не то, ведущий переложил на левый крен и еще раз ударил ведомого. При втором ударе обломки попали в двигатель. Летчикам удалось посадить поврежденные истребители. Это при том, что у одного из самолетов в момент посадки из крыла хлестало топливо.

Даже если это и правда, то о полной потере двух самолётов и речи быть не может. Из описываемой картины происшествия следует, что у ведущего повреждены обе консоли крыла, у ведомого повреждён (незначительно, иначе самолёт бы развалился в воздухе) бак-отсек №1 и имеются некоторые потери в БРЭО, плюс побитый компрессор у одного двигателя. По деньгам это капремонт самолёта, не более.

"Утиль, не подлежащий восстановлению" — это вообще из жаргона автожелезячников относительно битых вот такими журналамерами жоповозок.

Видать, дальше жоповозок кругозор аффтаров сей заметки не распространяется. Они даже не знают, что планер в современном самолёте составляет весьма малую часть стоимости. В отличие от кузова их любимых крузаков и прочих кайеннов.
   52.952.9
+
-2
-
edit
 

Garry_s

опытный

Мне вот интересно, опять найдутся упоротые, которые будут с пеной у рта говорить о ненужности TCAS-подобного оборудования для автоматического удержания строя в облаках/ночью или, как минимум, о предупреждении об опасном сближении?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
LT Bredonosec #16.09.2019 01:39  @Garry_s#14.09.2019 11:51
+
+2
-
edit
 
G.s.> Мне вот интересно, опять найдутся упоротые, которые будут с пеной у рта говорить о ненужности TCAS-подобного оборудования для автоматического удержания строя в облаках/ночью
А мне интересно, найдутся ли упоротые, требующие вешать на боевых самолетах неоновую рекламу для противника "я здесь, кидай сюда ракету!" ?
   26.026.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Xan

координатор

Bredonosec> А мне интересно, найдутся ли упоротые, требующие вешать на боевых самолетах неоновую рекламу для противника "я здесь, кидай сюда ракету!" ?

Хотел возразить, что система может работать на НЧ в ближней зоне. И излучения вдаль не будет.
Но пригляделся — это ж бредоносец бредит!!! :D
   66
+
-
edit
 

Bobson

опытный

G.s.> Мне вот интересно, опять найдутся упоротые, которые будут с пеной у рта говорить о ненужности TCAS-подобного оборудования для автоматического удержания строя в облаках/ночью или, как минимум, о предупреждении об опасном сближении?

МАНС уже ведет НИР на эту тему.

Но, насколько я знакомом с предлагаемыми там методами, на расстоянии единиц метров (как в этом случае) работать не будет (не может). Тут ведомый ведущего видел, но это не помешало приблизиться.
   75.0.3770.14275.0.3770.142

U235

старожил
★★★★★

G.s.> Мне вот интересно, опять найдутся упоротые, которые будут с пеной у рта говорить о ненужности TCAS-подобного оборудования для автоматического удержания строя в облаках/ночью или, как минимум, о предупреждении об опасном сближении?

Если ваять такую систему, она будет совершенно не TCAS-подобной, т.к. решает совершенно другую задачу: не недопущение опасного сближения, так как в терминах гражданской авиации боевые самолеты в строю уже опасно сблизились, а недопущение столкновения в плотном строю.
   76.0.3809.13276.0.3809.132
BY wolff1975 #16.09.2019 10:35  @Garry_s#14.09.2019 11:51
+
-
edit
 

wolff1975

опытный

G.s.> Мне вот интересно, опять найдутся упоротые, которые будут с пеной у рта говорить о ненужности TCAS-подобного оборудования для автоматического удержания строя в облаках/ночью или, как минимум, о предупреждении об опасном сближении?

А в чём проблема? За кучу лет эксплуатации Су-34 - ЕМНИП первый такой случай. И это при том, что плотным строем они летают регулярно. Это не гражданские, которых и в самом деле нужно предупреждать об опасном сближении
   50.050.0
LV Amoralez #16.09.2019 11:02  @wolff1975#16.09.2019 10:35
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

wolff1975> А в чём проблема? За кучу лет эксплуатации Су-34 - ЕМНИП первый такой случай. И это при том, что плотным строем они летают регулярно. Это не гражданские, которых и в самом деле нужно предупреждать об опасном сближении

Было еще лётное происшествие над Татарским проливом.
   11.011.0
+
+1
-
edit
 
Xan> Хотел возразить, что система может работать на НЧ в ближней зоне. И излучения вдаль не будет.
Xan> Но пригляделся — это ж бредоносец бредит!!! :D
на НЧ и в ближней зоне? уууууу... и таки кто после этого бредит? )))
Что-т вы совсем испортились в последнее время, в своём желании самоутвердиться такую ересь гнать - это...
   68.068.0
LT Bredonosec #16.09.2019 17:54  @Amoralez#16.09.2019 11:02
+
-
edit
 
Amoralez> Было еще лётное происшествие над Татарским проливом.
на су-30, емнис.
Но можно воспользоваться опытом "невероятных друзей" на тему люминисцентных полосок для ночи.

А для ближней связи днем в сму - что-нибудь, напр, в диапазоне 210-220 ГГц, там поглощение аж 4дБ/км, ака в 2,5 раза на км, или 59-64 ГГц (V-band) c поглощением в 10,5 дБ/км (примерно в 10 раз/км).
Но и то осторожно, бо чувствительность РТР хорошая, а внимание противника опаснее редкой невнимательности пилота, и срабатывает всегда.
   68.068.0
LV Amoralez #16.09.2019 18:08  @Bredonosec#16.09.2019 17:54
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Bredonosec> Но можно воспользоваться опытом "невероятных друзей" на тему люминисцентных полосок для ночи.

У Ил-76 имеется аппаратура для полётов строем. Что-то похожее (на новой элементной базе) нужно и для остальной авиации создавать во избежание таких вот ситуаций.
   76.0.3809.13276.0.3809.132
LT Bredonosec #16.09.2019 21:45  @Amoralez#16.09.2019 18:08
+
+1
-
edit
 
Amoralez> У Ил-76 имеется аппаратура для полётов строем. Что-то похожее (на новой элементной базе) нужно и для остальной авиации создавать во избежание таких вот ситуаций.
смотря какая мощность, какой диапазон (попадает ли в область высокого гашения), и т.д. - если для транспортов первична безопасность от столкновений, бо их не пускают там, где летает авиация противника, то для боевой таки первична опасность от противника, и оборудовать их неоновыми рекламами - может стоить очень дорого в случае конфликта.
   26.026.0

xab

аксакал

G.s.> Мне вот интересно, опять найдутся упоротые, которые будут с пеной у рта говорить о ненужности TCAS-подобного оборудования для автоматического удержания строя в облаках/ночью или, как минимум, о предупреждении об опасном сближении?

Маячки на самолеты повесить?
Что бы их обнаруживать легче было?
   11.011.0

Xan

координатор

xab> Маячки на самолеты повесить?
xab> Что бы их обнаруживать легче было?

Элементарно, Ватсон!
Бесконтактные карточки/ключи знаешь?
Там общение идёт через магнитное поле.
Причём на достаточно низких частотах, когда излучение радиоволн пренебрежимо мало.
Так что вдали ничего видно не будет.

ЗЫ:
Ща бредоносец опять возбудится!
Выдаст очередной, не подтверждённый расчётами, бред.
И мне минусов понаставит!!! :D
   66

xab

аксакал

xab>> Маячки на самолеты повесить?
xab>> Что бы их обнаруживать легче было?
Xan> Элементарно, Ватсон!
Xan> Бесконтактные карточки/ключи знаешь?
Xan> Там общение идёт через магнитное поле.

Пассивные RFID-метки не имеют встроенного источника энергии[8]. Электрический ток, индуцированный в антенне электромагнитным сигналом от считывателя, обеспечивает достаточную мощность для функционирования кремниевого КМОП-чипа, размещённого в метке, и передачи ответного сигнала.
 


Считыватель излучает, да еще как.
Постоянно дает ложные срабатывания на автомобильные радар-детекторы.
   11.011.0

Xan

координатор

xab> Считыватель излучает, да еще как.

"Излучает" — это когда ЭМ-поле улетает на бесконечность, унося энергию.
Тогда вдали это излучение можно засечь.
Напряжённость поля в радиоволне падает обратно пропорционально расстоянию.

А вот постоянный магнит окружён магнитным полем, которое можно почувствовать на некотором небольшом расстоянии.
Но энергия от магнита никуда не улетает.
А поле спадает обратно пропорционально кубу расстояния и вдалеке его уже не засечь.

Школьный учебник физики.
Продолжайте спорить.
Ваше мнение (которое мнится в отдельно взятой голове) против знания (способности рассчитать) — БЕСЦЕННО!!! :D
   66

xab

аксакал

Xan> А вот постоянный магнит окружён магнитным полем, которое можно почувствовать на некотором расстоянии.

Ну вот кто тебе сказал, что в RFID используются магниты?
Откуда ты этот бред почерпнул?
Википедею почитай хоть что ли для начала.
   11.011.0

Полл

координатор
★★★★★
Xan> А вот постоянный магнит окружён магнитным полем, которое можно почувствовать на некотором небольшом расстоянии.
Так это совсем небольшое расстояние - первые десятки сантиметров для RFID-систем "ближнего действия", использующих магнитное поле.
   69.069.0
RU Серокой #17.09.2019 10:56  @Xan#17.09.2019 07:48
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Xan> Там общение идёт через магнитное поле.
Xan> Причём на достаточно низких частотах, когда излучение радиоволн пренебрежимо мало.

Карточки Mifare - это 13 МГц.
Я работал со считывателями в начале 2000-х. ) Конечно, излучение мало. Но чтобы эта карточка прочиталась на более-менее расстоянии (скажем, ворота "читают" карточку в машине), в считывателе приходилось мотать контур размером с чемодан. )
   
+
-
edit
 

xab

аксакал

Bredonosec> смотря какая мощность, какой диапазон (попадает ли в область высокого гашения), и т.д. - если для транспортов первична безопасность от столкновений, бо их не пускают там, где летает авиация противника, то для боевой таки первична опасность от противника, и оборудовать их неоновыми рекламами - может стоить очень дорого в случае конфликта.

Ну теоретически мощность как раз может быть для данного класса устройств очень малой..
Нам ведь важно не допустить опасного сближения аппаратов при полете в строю.
А это значит, что связь не далее, чем на несколько сот метров.
При таких мощностях и запеленговать получится на расстоянии не большем, чем десяток километров.
А это не имеет ни какой практической пользы.
   11.011.0

Полл

координатор
★★★★★
xab> При таких мощностях и запеленговать получится на расстоянии не большем, чем десяток километров.
Если использовать очень высокие частоты, в десятки гигагерц, то и на десяток километров не получится засечь подобную систему.
Но система может сбоить при полете в дождь или плотной облачности.
   69.069.0

Garry_s

опытный

xab> Ну теоретически мощность как раз может быть для данного класса устройств очень малой..
Более того, она может быть регулируемой: для обычного учебного полета и для военного времени.
Забыл уже, на какой-то военной радиостанции, кажется, были разные режимы работы: в учебных целях на эквивалент антенны, для реальной работы - на антенну. Не радист, поэтому могу выражаться некорректно.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
LT Bredonosec #17.09.2019 11:34  @Полл#17.09.2019 11:16
+
-
edit
 
Полл> Если использовать очень высокие частоты, в десятки гигагерц, то и на десяток километров не получится засечь подобную систему.
зависит от окон прозрачности атмосферы. Я собсно уже упоминал, диапазоны в районе 60 ГГц и 200 ГГц.

Полл> Но система может сбоить при полете в дождь или плотной облачности.
на частотах поглощения водяного пара (емнис, 200ггц) или на частотах поглощения осадкой (в дождь на волнах 1-2 см)
   68.068.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 
xab> Ну теоретически мощность как раз может быть для данного класса устройств очень малой..
xab> Нам ведь важно не допустить опасного сближения аппаратов при полете в строю.
это понятно.
Но надо выполнить 2 условия:
1) достаточно высокая мощность, чтоб система работала надежно на дальности до 100м для мелочи и до 200 м для больших - чтоб считывался полезный сигнал (напр, частотная модуляция для сравнения меток времени и вычисления дальности)
2) достаточно низкая мощность, чтоб наземные РТР с их дикой чувствительностью и огромными антеннами не ловили не то что модуляцию, но даже усиления фона.
При гашени в 4-10 дБ/км это выглядит теоретически выполнимым.

При всей той бредятине от хана про "магниты" и низких частотах - скорее нет. Сколько б он ни надувал щёки.
   68.068.0
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru