[image]

Многоступенчатые ракеты

 
1 2 3 4 5 6 7 8
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Сообщение было перенесено из темы Обсуждение правил и жизни форума вообще VIII.
Вопрос к админам сайта (!)
Будет ли интересным введение новой темы "Многоступенчатые ракеты"?
"Кто-то" уже имел желание это сделать.
Может начать?
   60.0.3112.11360.0.3112.113

Xan

координатор

mihail66> Будет ли интересным введение новой темы "Многоступенчатые ракеты"?

Каждый может завести новую тему.
Если она будет неинтересна народу, то "утонет".
   55.055.0

mihail66

аксакал

Xan> Если она будет неинтересна народу, то "утонет".
Спасибо за призыв к действию, но мне теперь интересно мнение активной части ракетомодельного сообщества.
Самопроизвольно могу начать тему сразу после ближайшего запуска (независимо от успешности авантюры), осталось пару штрихов и лоск навести.
С уважением к любителям многоступенчатых ЛА,
Михаил.
   60.0.3112.11360.0.3112.113
Это сообщение редактировалось 22.09.2017 в 09:44

EG54

аксакал

mihail66> Спасибо за призыв к действию, но мне теперь интересно мнение активной части ракетомодельного сообщества.

Главное в вязаться в драку, а там посмотрим.
   44
+
+1
-
edit
 

mihail66

аксакал

EG54> Главное в вязаться в драку, а там посмотрим.
И на этом спасибо.
Тогда вот вам, для "затравки".
Прикреплённые файлы:
DSCF1890.JPG (скачать) [4288x2416, 3,4 МБ]
 
 
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU round125 #23.09.2017 18:12  @Mihail66#23.09.2017 11:32
+
-
edit
 

round125

втянувшийся

mihail66> Тогда вот вам, для "затравки".

Зачем тебе такая длинная первая ступень? или это фора для двигателя? Соотношение площадей стабилизаторов ступеней считал, или взял на глаз?
   55.055.0
RU mihail66 #23.09.2017 18:27  @round125#23.09.2017 18:12
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

round125> Зачем тебе такая длинная первая ступень? или это фора для двигателя?
Первоначально это была самостоятельная одноступенчатая ракета.
Фора для двигателя в ней присутствует.
А вот отсек БРЭО имеет право стать покороче, часть электроники теперь перебралась во вторую ступень.
Я уже задумался над укорочением.

round125>....Соотношение площадей стабилизаторов ступеней считал, или взял на глаз?
О, как интересно! Можно поподробней про соотношение площадей стабилизаторов?
Вторая ступень проектировалась по всем правилам аэродинамической стабилизации, и уже успела полетать в одноступенчатом варианте с "легким" двигателем.
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU round125 #23.09.2017 18:47  @Mihail66#23.09.2017 18:27
+
-
edit
 

round125

втянувшийся

mihail66> О, как интересно! Можно поподробней про соотношение площадей стабилизаторов?

Понятно, что целью работы может быть просто получение эстетического удовлетворения, для меня если уж "городить огород", то должен быть у конструкции конкретный мотив: либо проверка решения, ибо выдающиеся технические характеристики. Две ступени в твоём соотношении, как правило, предполагают высоту полёта, я моделировал подобную задачу, у немного по другому получалось. Решающий фактор здесь двигатели, может это разнит подходы.
   55.055.0
RU mihail66 #23.09.2017 19:07  @round125#23.09.2017 18:47
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

round125> Понятно, что целью работы может быть ....

Ну про соотношение площадей стабилизаторов я ответа не получил.
У этого "огорода" действительно есть конкретный мотив, это проверка алгоритма разделения.
Задача высоты полета пока не ставилась, для ее выполнения действительно нужен другой подход к дизайну второй ступени.
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU round125 #23.09.2017 19:58  @Mihail66#23.09.2017 19:07
+
-
edit
 

round125

втянувшийся

mihail66> Ну про соотношение площадей стабилизаторов я ответа не получил.

Так его и нет, это определяется конструкцией, просто у тебя на фото не оптимальный вариант, но как сейчас стало ясно что у тебя задача расстыковаться.
   55.055.0
RU mihail66 #23.09.2017 20:06  @round125#23.09.2017 19:58
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

round125> Так его и нет, это определяется конструкцией, просто у тебя на фото не оптимальный вариант.....
А какой оптимальный?

round125>... но как сейчас стало ясно что у тебя задача расстыковаться.
Да, задача расстыковаться по задуманному сценарию.
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU round125 #23.09.2017 20:18  @Mihail66#23.09.2017 20:06
+
-
edit
 

round125

втянувшийся

mihail66> А какой оптимальный?

Говорить надо на конкретный пример. Есть методики расчёта траекторий в зависимости от угла старта, развесовки, размеров планера, характеристик ДУ и аэродинамических коэффициентов. Вот там и выбирается путём подбора этих соотношений оптимум в зависимости от задачи.
   55.055.0
RU mihail66 #23.09.2017 20:36  @round125#23.09.2017 20:18
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66>> А какой оптимальный?
round125> Говорить надо на конкретный пример....
round125> ....просто у тебя на фото не оптимальный вариант.....
Я ожидал просто рекомендации "в двух словах", например "глядя на твое фото, стабилизаторы первой ступени лучше выполнить побольше".

round125> Есть методики расчёта траекторий в зависимости от угла старта, развесовки, ....
Ну а в общих чертах так,
Угол старта 90, развесовку конечно учитывал.
Максимально уменьшил ширину (размах) стабилизаторов.
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU round125 #23.09.2017 20:50  @Mihail66#23.09.2017 20:36
+
-
edit
 

round125

втянувшийся

mihail66> Я ожидал просто рекомендации "в двух словах", например "глядя на твое фото, стабилизаторы первой ступени лучше выполнить побольше".

Чтобы тебе дать рекомендации, которые по-настоящему были бы для тебя полезны, надо знать твою конструкцию и технологические возможности. Правильнее, я думаю, будет показать свою ракету, найду время - сделаю. Посоветовать могу одно очевидное: для высоты нужды двигатели с большими временами тяги.
   55.055.0
RU mihail66 #23.09.2017 21:45  @round125#23.09.2017 20:50
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

round125> ...Правильнее, я думаю, будет показать свою ракету, найду время - сделаю. Посоветовать могу одно очевидное: для высоты нужды двигатели с большими временами тяги.

Ну вот опять вскользь, и все-же, глядя на фото какие бы изменения в размер/форму стабилизаторов ты бы внес?
Может картинка поможет?
Да! Очень интересно взглянуть на твой ЛА.
Касаемо двигателей, в данной конструкции используются "моторы" с максимально возможным временем работы, исходя из диаметра корпуса.
Что касается высоты, то "полеты" на симуляторе дают несколько иную картину.
Для высоты лучше значительно более легкую вторую ступень, с меньшим диаметром, чем "первая".
Тогда, получив приличный импульс от "первой", она способна совершить более высокий свободный полет до включения своего двигателя.
Но повторюсь, у меня сейчас мотив несколько иной.
ЛА с разнокалиберными ступенями, пока находится на стадии проектирования.

*Вот блин, сам не заметил, как по моей "фото-затравочке" уже обсуждение началось.
Прикреплённые файлы:
 
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU round125 #23.09.2017 21:55  @Mihail66#23.09.2017 21:45
+
-
edit
 

round125

втянувшийся

mihail66> *Вот блин, сам не заметил, как по моей "фото-затравочке" уже обсуждение началось.

Эскиз взял, обсудим в соответствующей ветке.
   55.055.0
RU mihail66 #23.09.2017 22:08  @round125#23.09.2017 21:55
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

round125> Эскиз взял, обсудим в соответствующей ветке.
За обсуждение, только"ЗА!".
Уходим в "Конструкции...".
   60.0.3112.11360.0.3112.113

EG54

аксакал

mihail66> Тогда вот вам, для "затравки".

В какой теме заглатывать наживку?
   44

mihail66

аксакал

EG54> В какой теме заглатывать наживку?
Как обещал, сразу после запуска (независимо от результата) открою тему "Экспериментальные многоступенчатые ракеты".
А уж коль обсуждение началось, то пока в "Конструкциях ракет".
Xan!, перенеси пожалуйста все в правильную тему.
   60.0.3112.11360.0.3112.113
Это сообщение редактировалось 24.09.2017 в 00:36
?? Gеnеral #24.09.2017 08:36  @Mihail66#22.09.2017 03:26
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
mihail66> Вопрос к админам сайта (!)
mihail66> Будет ли интересным введение новой темы "Многоступенчатые ракеты"?
mihail66> "Кто-то" уже имел желание это сделать.
mihail66> Может начать?

Было и есть такое желание, сейчас пока с инструментом занимаюсь. Поддерживаю твою инициативу
   
RU mihail66 #24.09.2017 08:55  @Gеnеral#24.09.2017 08:36
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Gеnеral> Было и есть такое желание, сейчас пока с инструментом занимаюсь. Поддерживаю твою инициативу

ОК!
Хороший инструмент!, для меня станок пока непозволительная роскошь, надеюсь доведешь его "до ума".
   60.0.3112.11360.0.3112.113

+
+1
-
edit
 

RocKI

опытный

mihail66>>> А какой оптимальный?
round125>> Говорить надо на конкретный пример....

Шикарная мизансцена - "человек-вопрос" против "человека-знаю-да-не-скажу". :D Чья возьмет? Господа, делайте ставки! :)
   60.0.3112.11360.0.3112.113
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Ну вот и тема "завелась", спасибо Xan!
Я вот вот уже больше года "плешь чешу", как организовать выброс парашюта у первой ступени после ее отделения, с минимумом трудозатрат, а лучше вообще без использования электрокомпонентов.
В многочисленных западных видеороликах это как-то реализовано.
Но лаконичных мыслей так и нет. Возможно у форума уже есть конкретные решения или идеи?
   60.0.3112.11360.0.3112.113

EG54

аксакал

mihail66> Я вот вот уже больше года "плешь чешу", как организовать выброс парашюта у первой ступени после ее отделения, с минимумом трудозатрат, а лучше вообще без использования электрокомпонентов.

Пневмопатрон отсреливает парашют без закона Ома. Снизу от двигателя подается повышенное давление в закрутую емкость 1, из которой через обратный клапан давление проникает в емкость 2 связанную в пневмопатроном( с парашютом). Емкость 2 единая, но разделяемая емкость, на емкость 2 и емкость пневмопатрона. В емкости 1 происходит падение давления до атмосферного. Давление 2 толкает поршень (грязносинего цвета) вниз. Поршень опускаясь производит разблокировку пневмопатрона и происходит отстрел пневмопатрона с парашютом. Давление в емкости может накачать ТРД во время полета и через него же давление из емкости 1 стравится до атмосферного.
Данную схему использовал на давлении 5-8 бар, накачивая компрессором. На ТРД еще не пробовал.
Но данная схема открыла еще один эффект. Вакуум-эффект. Когда пневмопатрон отсреливался, то в емкости 2 сперва было повышенное давление по сравнению с емкостью 1, а потом резко возникало разряжение и поршень высасывало следом за патроном. Ограничил ход поршня-высасывало внутренности обратного клапана. Можно запрячь и этот вакуум-эффект.


   44

EG54

аксакал

mihail66>> как организовать выброс парашюта
EG54> Можно запрячь и этот вакуум-эффект.

Емкость 1-просто корпус ракеты с давлением атмосферы. В емкость 2 двигатель второй ступени доставляет горящие искры, которые взрывают газовую смесь в воздушном шарике. Взрыв-вакуум-высасывание всего что за предохранительным зеленым поршнем. Высасывание-это срабатывание повышенного атмосферного давления из емкости1 в зону разряжения емкости 2.( Сможет ли сам движок второй создать кратковременное повышенное давление в районе 5-7 бар в узле разделения ,не знаю )



Можно воспользоваться и примером . Двигатель может так же обеспечить разряжение, из района сопла.

Вакуумная базука - Физика в опытах и экспериментах
https://smart.getaclass.ru - Встречайте! Наш новый робот-тренажер задачам по физике! (beta-версия) В вакуумной базуке пылесос откачивает воздух и понижает давление в трубе, в которую вставлен снаряд. Атмосферное давление вталкивает снаряд в трубу и разгоняет его до большой скорости. Школьная физика в опытах и экспериментах на www.getaclass.ru.
   44
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru