[image]

Почему при съемках лунной аферы ошиблись с цветом лунного грунта?

 
1 2 3 4 5 6 7 48
+
-
edit
 

aФон

аксакал
★★
Прежде, чем мы найдем ответ на поставленный вопрос, ознакомлю с фактурой

Что может рассказать цвет Луны о «полётах на Луну»?

Логика здесь проста: кто был на Луне, тот не перепутает цвет её поверхности. А если высадки американцев на Луне снимались в студиях, то при отсутствии или незнании научных данных о цвете лунной поверхности, можно засыпать съемочную площадку песком или цементом не того цвета. А такая возможность была вполне реальна, потому что, как мы убедимся ниже, ко времени постановки спектакля полётов «на Луну» американские специалисты (не в пример советским учёным) имели противоречивые представления о цвете Луны.


....


1954 - 1959 г. г. Спектральные наблюдения советских астрономов: Луна – коричневая!
Астрономы давно знают, что лунная поверхность очень тёмная. Её среднее альбедо (коэффициент отражения солнечного излучения по всему видимому диску Луны) - 7%, в 5 раз меньше, чем альбедо Земли (37%). Для сравнения – влажная чернозёмная почва имеет альбедо около 5%. Так называемые лунные моря ещё темнее, а материки, наоборот несколько светлее . Но темны и те, и другие.

Итак, поверхность Луны – очень тёмная. А каков её цвет? Под солнечными лучами средь лунного дня? Ведь именно в ясный солнечный день природа дарит нашим глазам всё богатство своих красок. Но никто из людей пока не видел лунную поверхность средь ЛУННОГО дня (об американских «лунопроходцах» в данном случае речи не идёт). Означает ли это, что мы до сих пор не знаем, какого цвета Луна? Нет, не означает.

Определив спектр отражённого от Луны солнечного излучения, можно смоделировать окрашенные цветовые аналоги лунного грунта, которые будут иметь такой же спектр отражения солнечного света. И таким способом определить цвет лунной поверхности.

Уже к 1954 году усилиями многих советских астрономов путём спектральных телескопических наблюдений с Земли было установлено, что поверхность Луны имеет тёмный коричневый оттенок. Вот что пишет об этом Большая Советская Энциклопедия (БСЭ) 1954 года издания

 


Илл.1. 1954 год. Выдержка из Большой Советской Энциклопедии 1954 года издания.
В 1959 году известный советский астроном – Н.Н. Сытинская [8] опубликовала достаточно подробную монографию под названием «Природа Луны». Вот что она пишет о цвете лунной поверхности (илл.2):

 


Илл.2. 1959 год. Советский астроном Н.Н. Сытинская подтверждает новыми спектрально – телескопическими измерениями то, что Луна – коричневая!

Итак, из спектрально – телескопических наблюдений советских астрономов следует, что Луна - коричневая. Следует подчеркнуть, что спектральные наблюдения отражённого света Луны – это самый объективный метод для суждения о её цвете.

Потому что цветопередача фотоплёнки зависит от её качества, от самого алгоритма, заложенного в её «цветность». Аналогичные замечания можно сделать и по отношению к электронной фотографии. Спектр же света – это его объективная физическая характеристика.

Но разве не хочется более непосредственно увидеть цвет лунной поверхности? Вот бы сфотографировать Луну с близкого расстояния на цветную плёнку, а плёнку доставить на Землю для последующей проявки и печати с неё снимков! Пусть это не так строго, как спектральные измерения, зато более просто и наглядно. И в конце 60 – х советские космические специалисты блестяще решили эту задачу.


3. 1969г. Советский «Зонд – 7» доставляет на Землю цветную фотоплёнку, снятую над Луной. Луна – коричневая!
В 1968 – 1970 годах, готовя пилотируемый облёт Луны, СССР «обкатывал» облётный корабль 7К-Л1 в беспилотном, полностью автоматическом варианте. Такие автоматические корабли назывались «Зондами» (илл.3). «Зонды» были первым вариантом ныне всемирно известного и прославленного пилотируемого корабля «Союз». Сегодня мало кто знает, что корабль «Союз» изначально создавался именно для пилотируемого облёта Луны. «У «Союзов» - лунное начало», - так пишет один из ближайших помощников С.П. Королёва, создатель советской космической техники Б.Е. Черток в своём четырёхтомнике «Ракеты и люди».

«Зонды» облетали Луну на расстоянии около 1000 км, что почти в 400 раз меньше расстояния от Земли до Луны. Они проводили около неё исследования, фотографировали её и возвращались на Землю. Фотоплёнку, отснятую возле Луны, доставили на Землю «Зонд – 5» (сент. 1968), «Зонд – 6» (нояб. 1968), «Зонд – 7» (1969) и «Зонд – 8» (1970).


Из названных четырёх «Зондов» только у «Зонда – 7» фотокамера была заряжена цветной фотоплёнкой.

 


Илл.4. 11 августа 1969г. «Зонд – 7» фотографирует Луну с близи и доставляет цветную фотоплёнку на Землю: Луна – коричневая!
На илл.4 показаны два снимка, отпечатанных на Земле с этой плёнки. Комментарии к ним, как говорится, излишни. Так для советских учёных коричневый цвет Луны перестал быть откровением. И не удивительно, что школьный глобус Луны, выпущенный в 1980 году топографической службой СССР, имел коричневую окраску (илл.5). А разработан этот лунный глобус под научным руководством авторитетнейшего советского (а ныне российского) астрономического института ГАИШ (г. Москва).

 


Илл.5. Школьный лунный глобус, выпущенный топографической службой СССР в 1980 г. под научным руководством ГАИШ: Луна – коричневая! Фотография глобуса любезно представлена из домашнего архива А. Бургановым

4. 2005 – 2014 г. г. Фотографирование Луны с Земли: Луна – коричневая!
Практически любой читатель может сам убедиться в коричневом цвете Луны, сфотографировав её. Но фотографировать надо на фоне чёрного и ясного (без дымки) неба. Именно так поступил профессиональный московский фотограф А.Г. Соловьян, любезно предоставивший автору свою фотографию Луны на ночном небе (илл.6а). Глазами он видел Луну серебристую, но на фотографии она получилась коричневой (илл.6а). На илл.6б показана фотография Луны, снятая с Земли в 2010 году уже другим фотографом и не электронную матрицу, а на цветную фотоплёнку. Как видим, и электронная фотография, и классическая на фотоплёнку свидетельствуют об одном и том же: Луна – коричневая.

А недавно (17.12.2014) автор получил от коллеги А. Кудрявца такое письмо: «Здравствуйте! Давно не заходил на Ваш сайт, а сегодня обратил внимание на статью по теме, которой ранее интересовался - "Фальшивый цвет американской «Луны»". Я об этом писал здесь: Кроме того, увлекаюсь фотографированием Луны; оригинал одного из последних снимков (Exif доступен): Мой комментарий к нему: "Не стал приглушать цветность Луны, подгоняя под серый "аполлоновский" стандарт, а наоборот усилил, чтобы показать, что Луна не однотонная, а преимущественно бурая, местами серая и серо-бурая." Т.е. раньше подсознательно подгонял снимки под стандарт, заданный известно когда и известно кем. Но указанный снимок ставит все точки над "и" в вопросе цвета Луны. Качество снимков обеспечивает фотоаппарат с fэкв = 1000мм. Снимок в Вашей статье имеет fэкв = 456мм. Но зеркалка, как правило, даёт посредственное изображение ввиду использования любительских объективов, а профессиональные объективы стоят неподъёмных денег».

Автор данной статьи привёл письмо почти полностью, потому что в нём есть и интересные ссылки, и рекомендации по фотографированию. Один из снимков Луны А. Кудрявца показан на илл.6в. По второй ссылке, указанной в письме, Вы найдёте и другие фотографии коричневой Луны.

 


Илл.6. Цветные фотографии Луны с Земли на ясном ночном небе: Луна – коричневая! а) А.Г. Соловьян, Москва, 23.05.2005 г., Canon EOS-20D, диафрагма F/5,6, ISO 400, F = 285 мм, экспозиция – автоматическая. б) фотография Луны, снятая с Земли на цветную фотоплёнку в 2010 году (автор выступает под ником). в) А.В. Кудрявец, Москва, 7.10.2014.


6. Где американские «лунопроходцы» нашли серую Луну?
Теперь, когда мы знаем цвет Луны, посмотрим снимки, якобы снятые американскими «лунопроходцами» на Луне. На сайтах НАСА выложены тысячи таких снимков. Таков, например, сайт НАСА, который как бы обобщает все пилотируемые американские «лунные» полёты по программе «Аполлон» (Apollo).

....

Из множества представленных на сайте якобы лунных снимков автор данной статьи выбрал те снимки, на которых присутствует американский флаг. Потому что на американском флаге (илл.9) представлены противоположные цвета видимого спектра – синий и красный. Есть и белый цвет, часто используемый для коррекции цветопередачи снимков. Поэтому правильная передача цветов полотнища флага на том или ином снимке НАСА свидетельствует о высоком качестве цветопередачи всего рассматриваемого снимка.


Согласно НАСА в 1969 – 1972 г.г. на Луне высадились шесть «Аполлонов» - №№11,12,14,15,16,17. Мы рассмотрим по одному снимку от каждой из шести «высадок». Для статистики этого достаточно, а читатель при желании сам может посмотреть другие «лунные» снимки НАСА на указанном сайте. Начнём, естественно, с первой «высадки» (илл.10).

 


Илл.10. а) «Лунопроходец» из «Аполлона – 11» стоит якобы на поверхности Луны. Почему эта поверхность серая? Оригинальная подпись НАСА по сайту: July 20, 1969, image 580 in a set of 718, «Neil Armstrong works at the LM». скопировано 11.01.2015 б) Место прилунения «Аполлона – 11» согласно карте высадок, опубликованной НАСА
Красно – сине – белые цвета полотнища флага на фотографии переданы прекрасно. Значит, с цветопередачей всё в порядке. «Аполлон – 11» совершил согласно НАСА посадку в Море Спокойствия. А лунные «моря» (на самом деле равнины, залитые древней вулканической лавой) это – самые тёмные места лунной поверхности. Они отражают около 5% от падающего на них лунного цвета. И ещё – согласно уже вполне общепризнанным научным данным Луна – коричневая, а, если говорить о районах морей, то тёмно - коричневая. На мрачной тёмно - коричневой равнине – вот где должен был бы стоять американский флаг «Аполлона – 11», если бы эта высадка имела место на самом деле. Но почему тогда цвет окружающей местности серый? О чём говорит это несоответствие? Ни о чём хорошем для НАСА.

А, может быть, на коричневой Луне есть небольшие серые пятна? Такие маленькие, что «Зонд – 7», пролетая в 1000 км над Луной их не «увидел». И «Аполлон – 11» сел как раз в такое серое пятнышко? Ну, а другие «Аполлоны», которые якобы прилунялись в сотнях и тысячах км друг от друга. Просто невероятно, чтобы на коричневой Луне каждый из шести «Аполлонов» нашёл своё серое пятнышко и точно в него угодил. Тем не менее, серую «Луну» мы видим и на приведённых ниже снимках НАСА для всех других «прилунившихся» «Аполлонов» (илл.11 – 15).

 


Илл.11. а) «Аполлон – 12». И здесь поверхность американской «Луны» – серая! Оригинальная подпись НАСА по сайту: November 19, 1969, image 194 in a set of 421, «Astronaut Pete Conrad and the U.S. flag» скопировано 11.01.2015 б) Место прилунения «Аполлона – 12» согласно карте высадок, опубликованной НАСА
 


Илл.12. «Аполлон – 14». И здесь поверхность американской «Луны» – серая! Оригинальная подпись НАСА по сайту: Feb. 5, 1971, imаge 219 in a set of 373, «Apollo 14 Commander Alan Shepard and the U.S. flag» скопировано 11.01.2015 б) Место прилунения «Аполлона – 14» согласно карте высадок, опубликованной НАСА
 


Илл.13. «Аполлон – 15». И здесь поверхность американской «Луны» – серая! Оригинальная подпись НАСА по сайту: August 1, 1971, image 470 in a set of 651, «Station LM / Scott / flag» скопировано 11.01.2015 б) Место прилунения «Аполлона – 15» согласно карте высадок, опубликованной НАСА
 


Илл.13. «Илл.14. «Аполлон – 16». И здесь поверхность американской «Луны» – серая! Оригинальная подпись НАСА по сайту: April 20, 1972, image 218 in a set of 507, «Apollo 16 Commander John Young jumps and salutes the flag» скопировано 11.01.2015 б) Место прилунения «Аполлона – 16» согласно карте высадок, опубликованной НАСА
 


«Илл.14. «Аполлон – 16». И здесь поверхность американской «Луны» – серая! Оригинальная подпись НАСА по сайту: April 20, 1972, image 218 in a set of 507, «Apollo 16 Commander John Young jumps and salutes the flag» скопировано 11.01.2015 б) Место прилунения «Аполлона – 16» согласно карте высадок, опубликованной НАСА
 


Илл.15. «Аполлон – 17». И здесь поверхность американской «Луны» – серая! Оригинальная подпись НАСА по сайту: December 13, 1972, image 241 in a set of 780, «Jack Schmitt poses beside the U.S. flag» скопировано 11.01.2015 б) Место прилунения «Аполлона – 17» согласно карте высадок, опубликованной НАСА
Итак, все научные данные говорят о том, что цвет лунной поверхности – КОРИЧНЕВЫЙ. А американские «лунные» флаги стоят на некоей СЕРОЙ поверхности. О чём, по мнению автора, это говорит противоречие? О том, что серая «Луна», на которой якобы высаживались американские «лунопроходцы», могла располагаться где угодно, но только не на Луне.

http://maxpark.com/community/603/content/3386594
 



Также полезно посмотреть современные фото Луны

Съёмка луны фотоаппаратом Canon 600D
Видео тест фотоаппарата Canon 600d и советского зеркально линзового объектива 3м5а фокусное расстояние 500 мм f 8 в пересчёте на кроп 1.6 равняется 800 мм

Видео тест фотоаппарата Canon 600d и советского зеркально линзового объектива 3м5а фокусное расстояние 500 мм f 8 в пересчёте на кроп 1.6 равняется 800 мм

Night shooting of the Moon!!!-(Ночная съемка Луны !!!)
Красавица Луна ! Съемка производилась Nikon P500 с помощью штатива с балкона в 00ч.30мин. 02.05.2012года. Украина г.Львов. По проводу видно как Луна ''плывет" вокруг Земли - ЛЕПОТА!

Съемка производилась Nikon P500 с помощью штатива с балкона в 00ч.30мин. 02.05.2012года. Украина г.Львов.

Луна через Canon 1100D.
Вид луны с земли через Canon 1100D. EF 75-300mm.

Вид луны с земли через Canon 1100D. EF 75-300mm.



Чем выше увеличение телескопа, тем меньше влияние земной атмосферы, тем естественнее цвет Луны
если телескоп увеличивает угловой размер объектов в А раз, то наблюдаемая яркость неба уменьшается в А2 раз.
http://www.physbook.ru/index.php/Kvant._%D0%92%D0%B8…D0%B4%D1%86%D0%B0
 

Луна: кратеры Геркулес и Атлас (Вид через телескоп)
Место и дата съемки: Азов 13.04.2016 Телескоп SW BKP2001eq5 / Камера ScopTec DCM510

Луна: кратеры Геркулес и Атлас (Вид через телескоп)
Место и дата съемки: Азов 13.04.2016 Телескоп SW BKP2001eq5 / Камера ScopTec DCM510
   64.064.0
+
-
edit
 

aФон

аксакал
★★
Но у нас есть счастливая возможность увидеть цветные снимки кернов реголита (сыпучего грунта лунной поверхности), а именно тех самых образцов, графики которых приведены на илл. 9:
 


Образец №10005 миссии "Аполлон-11".

 


12. Образец №12028 миссии "Аполлон-12".

Как и предполагалось, образец №12028 - более светлый (см. илл. 9), нежели образец под номером 10005. Кроме того, образец "Луна-16-А" (график 4) похож на образец №10005 (график 3) и это подтверждает сравнение их снимков:

 


Но главное, что оба образца, безусловно, имеют бурый цвет, объективное свидетельство чего - спектры диффузного отражения, приведённые на илл. 9, указывающее на явное смещение в сторону красного цвета. Их графики спектральных зависимостей демонстрируют рост отражающей способности с ростом длины волны, следовательно в видимом отражённом свете преобладает красная компонента света.


Для примера приведу спектр отражения условного образца тёмно-серого цвета:



В идеальном случае это - горизонтальная прямая. Представляется невероятным, что авторы книги "Грунт Луны" (см. выше) - И.И. Черкасов и В.В.Шварев - оказались дальтониками, назвав образец "Луна-16-А" тёмно-серым и даже черноватым, и не удосужились ознакомиться с текстом более ранней работы - "Оптические характеристики реголита...", - в которой приведена его спектральная характеристика, объективно свидетельствующая о буром цвете. Не менее удивительным выглядит и тот факт, что почти 2/3 образцов кернов миссий "Аполлонов" имеют бурый цвет или оттенок, а на фотографиях самих миссий поверхность Луны отражена совершенно серой. Данное противоречие должно иметь какое-то объяснение...
...Но как так получилось, что в кернах лунного реголита, имеющегося в распоряжении НАСА, бурые образцы составляют подавляющее большинство, а на фотографиях миссий "Аполлонов" реголит всегда серый, что, в свою очередь, противоречит фотографиям "Чанъэ-3"? Ответ напрашивается сам-собой: "удачные" миссии "Аполлонов" происходили не на Луне, а где-то в другом месте, в котором имитировалась лунная поверхность, - очевидно на Земле. Миссия "Чанъэ-3" была удачной наполовину, но основное её достижение - получение аутентичного вида лунной поверхности. Но это только часть ответа, т.к., судя по всему, НАСА обладает настоящими образцами лунного грунта, доставленными с Луны. Его, вероятно, не 382 кг - такого количества образцов НАСА никогда не демонстрировало, - но вполне достаточно для проведения исследований в собственных лабораториях США и за их пределами. Как известно, советский лунный грунт добыт автоматическими аппаратами, и это свидетельствует, что наличие лунного грунта не является доказательством пилотируемых миссий к Луне. Очевидно, американский лунный грунт также доставлен на Землю с помощью автоматических станций, что вполне соответствовало уровню техники того времени. С другой стороны, вопрос высадки человека на Луну и возвращения его на Землю не решён и поныне
...С тех пор в массовом сознании закрепился стереотип, что поверхность Луны серая и невзрачная. Поддакивали и в Советском Союзе (см. выше), невзирая на собственные бурые образцы лунного грунта. Причина тому - сговор по "лунной гонке" между СССР и США. Поэтому не удивительно, что и сегодня на лунном орбитальном зонде "LRO" стоит чёрно-белая камера ("LROC") - безусловно, чтобы не возникало лишних вопросов относительно цвета Луны.
https://a-kudryavets.livejournal.com/11595.html
 


То, что Луна коричневая, подтверждают и снимки из космоса с современных спутников

NASA Camera Catches Moon 'Photobombing' Earth
On July 5, 2016, the moon passed between NOAA's DSCOVR satellite and Earth. NASA's EPIC camera aboard DSCOVR snapped these images over a period of about four hours. In this set, the far side of the moon, which is never seen from Earth, passes by. In the backdrop, Earth rotates, starting with the Australia and Pacific and gradually revealing Asia and Africa.

«Естественного» цвета небесных тел на фотографиях удалось достигнуть благодаря комбинации нескольких монохромных экспозиций, сделанных камерой в быстрой последовательности. EPIC снимает серию из 10 изображений с использованием узкополосных фильтров — от ультрафиолетовых до инфракрасных — после чего ученые соединяют полученные снимки и получают конечное цветное изображение.

Космическая обсерватория DSCOVR была запущена на первую точку Лагранжа системы Солнце — Земля в феврале 2015 года. Она вращается по сложной переменной эллиптико-круговой орбите, известной как орбита Лиссажу, которая пересекает орбиту Луны приблизительно четыре раза в год. Однако спутник Земли проходит между нашей планетой и космическим аппаратом всего один-два раза в год.
https://nplus1.ru/news/2016/07/12/camera-nasa-bombs
 


Что резко контрастирует с павильонной Луной миссий Аполлон:







   64.064.0
+
-
edit
 

aФон

аксакал
★★
Следует также отметить одну УДИВИТЕЛЬНУЮ особенность миссии ЛРО.

У этого зонда имеются цветные камеры WAC и 2 NAC, способные вести съемку через цветные светофильтры

The WAC optics consist of four optical elements: the visible lens, the UV lens, the prism
and the color filter array (CFA). The visible lens has a 6.0 mm focal length and a focal
ratio of 5.5. It has six fused silica elements and is optimized for the wavelength range from
395 nm to 690 nm.
http://lroc.sese.asu.edu/files/DOCS/LROCinstrumentOverview.pdf
 


Однако удивительно и необычно (если не знать про аферу), что в составе набора фильтров нет зеленого цвета:
 



Основная маса фотографий ЛРО выставлена в черно белом цвете, снятых черно-белой камерой
https://www.nasa.gov/mission_pages/LRO/multimedia/lr…es_archive_1.html

Исключение составляют несколько фотографий, которые, естественно, также не передают истинный цвет Луны из-за отсутствия в спектре зеленого цвета.

https://www.nasa.gov/images/content/482296main_201009102b.jpg (1160x1160, 269.1Kb)

https://www.nasa.gov/mission_pages/LRO/multimedia/lr…0_color_moon.html


https://www.nasa.gov/mission_pages/LRO/multimedia/lr…-platocrater.html
Прикреплённые файлы:
фильтЛРО.jpg (скачать) [920x632, 85 кБ]
 
 
   64.064.0
Это сообщение редактировалось 29.12.2018 в 17:27
RU Galactic Pot-Healer #29.12.2018 17:50
+
-
edit
 

Galactic Pot-Healer

втянувшийся

аФона Вьювер покусал. Сейчас начнёт снимки глобусов постить.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU aФон #29.12.2018 17:55  @Galactic Pot-Healer#29.12.2018 17:50
+
-
edit
 

aФон

аксакал
★★
G.P.> снимки глобусов постить.

Луна в телескоп:

Луна в телескоп. 23.03.2015
Видеосъёмка поверхности Луны 23 Марта 2015 года через телескоп ТАЛ-2, окуляр 5.2 мм, Canon A1200hd на адаптере Clickstop 2.
   64.064.0
+
-
edit
 

aФон

аксакал
★★
НаучФильм. Космос. Луна (П.В.Клушанцев). Грунт коричневый!!!!

НаучФильм. Космос. Луна (П.В.Клушанцев)
Год выпуска: 1965 Страна: СССР Жанр: научно-фантастический киноочерк Продолжительность: 00:51:01 Перевод: Не требуется Режиссер: П.В.Клушанцев Описание: Фильм, синтезирующий два жанра - научно-популярное кино и научно-художественную фантазию - создан непревзойденным мастером в этой области Павлом Клушанцевым.
   64.064.0
+
-
edit
 

aФон

аксакал
★★
Если у кого-то еще остались вопросы о цвете грунта Луны, то можно посоветовать хороший телескоп.

Если будет слабое увеличение, то оно не снимет влияние яркости атмосферы на цвет картинки и Луна будет серой, как на снимках Аполлон.


Что видно в телескоп?


Примерный вид Луны через телескоп с большим увеличением.


Примерный вид Луны через телескоп с увеличением 40х и окуляром с полем зрения 40 градусов.
 


Яркость ночного неба

Излучение ночного неба, испускаемое и рассеянное по лучу зрения, можно разделить на атмосферную и внеатмосферную составляющие.
Атмосферная составляющая складывается из свечения ночного неба, полярных сияний и естественного и искусственного света рассеянного на аэрозолях. Внеатмосферная составляющая состоит из солнечного света рассеянного Луной и межпланетной пылью (зодиакальный свет и противосияние), и света звезд рассеянного на межзвездной пыли.
http://meteoweb.ru/exp012.php
 
   64.064.0
+
-
edit
 

aФон

аксакал
★★
Команда астрономов из обсерватории Маунт Джон, Новая Зеландия, направила объектив мощного телескопа с 61-см рефлектором на естественный спутник Земли. При этом все, что «видел» телескоп, снималось на видео в качестве 4К.

Видеоролик продолжительностью в 5 минут ученые выложили в Сеть. На этом видео очень хорошо видны все особенности поверхности Луны, включая кратеры и прочие объекты.

Вероятно, этот ролик стоит смотреть в кинотеатре IMAX, а не на небольшом дисплее. Если у вас есть поблизости девайс с большим или очень большим экраном — стоит просмотреть этот ролик именно там.
https://habr.com/post/379265/
 


The moon through a 61cm reflector
Filmed through the Boller and Chivens 61cm telescope at The University of Canterbury's Mt John Observatory- http://www.phys.canterbury.ac.nz/research/mt_john/ The telescope was operating at f/13.5 producing an effective focal length of around 8m. Music by Thompost - https://soundcloud.com/thompost Filmed by David Weir @ Earth and Sky- http://www.earthandskynz.com/window-to-the-universe/en/
   64.064.0
RU Pavel13_V2 #31.12.2018 20:43
+
-
edit
 

Pavel13_V2

втянувшийся

Афон продолжает плодить темы в топе с глупыми названиями. Вот заглянет сюда кто-то случайно и ужаснется: "Число лохов...", "Как снимали аферу..."

Афон, а почему ты не выложил фото Аполлонов где Луна бурая и фото с Зонда-7 где серая? Почему не выложил видео с телескопа, где Луна серая?

Пользуясь случаем, поздравляю всех с Новым годом! Желаю всем новых знаний и открытий, прозрений и осознания!
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU aФон #01.01.2019 03:45  @Pavel13_V2#31.12.2018 20:43
+
-
edit
 

aФон

аксакал
★★
P.V.> Афон, а почему ты не выложил фото Аполлонов где Луна бурая и фото с Зонда-7 где серая? Почему не выложил видео с телескопа, где Луна серая?

С Новым годом!

Выше я давал ссылку, где поясняется, что Луна серая, если увеличение телескопа невысокое.
Это происходит из-за собственного свечения атмосферы, но при высокой кратности увеличения телескопа (более 250) влияние свечения атмосферы понижается, ссылка с пояснением также была, повторю для ясности:

если телескоп увеличивает угловой размер объектов в А раз, то наблюдаемая яркость неба уменьшается в А2 раз.
 
   64.064.0
+
-
edit
 

Phazeus

опытный

Луна разная, в зависимости от места. От светло-серого до тёмно-бурого. Что мы и видим на фото и видео Аполлонов. В зависимости от места прилунения мы видим разный цвет грунта:

А поверхностный реголит светло-серый. Это пыль.

И что же ты, сектант, не выложил вот это:
Основной лунный грунт был извлечен из бура и помещен на просмотровый лоток с сохранением распределения лунного вещества во взятой пробе по глубине.
Вот она оказывается какая «земля» Луны, доставленная станцией «Луна-16» из района Моря Дождей. В основной своей массе она состоит из тонкозернистых минеральных частиц и имеет серый цвет. Когда по ней пробегает луч света, она вдруг изменяет свой цвет: из серого превращается в бурый, даже слегка красноватый, при другом угле падения луча света на ней появляются зеленоватые блики.
 

или это:
 



И хватит плодить баяны по кругу, как попка-дурак.
   
+
-
edit
 

aФон

аксакал
★★
Phazeus> Луна разная, в зависимости от места. От светло-серого до тёмно-бурого. Что мы и видим на фото и видео Аполлонов. В зависимости от места прилунения мы видим разный цвет грунта:
Phazeus> https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/43e/67f/1ad/43e67f1ad3b871afb352a2047e74ae87.jpg

Ты чего сюда эту неправильную картинку лепишь?
Ты в курсе, как она получена?
Видно, что ты совсем не в теме...


This picture contains images through the Violet, 756 nm, 968 nm filters. The color is 'enhanced' in the sense that the CCD camera is sensitive to near infrared wavelengths of light beyond human vision. The Galileo project is managed for NASA's Office of Space Science by the Jet Propulsion Laboratory.
https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Full_moon.jpeg
 


То есть эта фотография получена, как комбинация снимков, сделанных через фиолетовый, красный и инфракрасный фильтры, она никакого отношения не имеет к цвету Луны, потому что снималась не через RGB фильтры.

Луна буро-коричневая, это хорошо видно на снимках спутника DSCOVR.

NASA Camera Catches Moon 'Photobombing' Earth
On July 5, 2016, the moon passed between NOAA's DSCOVR satellite and Earth. NASA's EPIC camera aboard DSCOVR snapped these images over a period of about four hours. In this set, the far side of the moon, which is never seen from Earth, passes by. In the backdrop, Earth rotates, starting with the Australia and Pacific and gradually revealing Asia and Africa.

«Естественного» цвета небесных тел на фотографиях удалось достигнуть благодаря комбинации нескольких монохромных экспозиций, сделанных камерой в быстрой последовательности. EPIC снимает серию из 10 изображений с использованием узкополосных фильтров — от ультрафиолетовых до инфракрасных — после чего ученые соединяют полученные снимки и получают конечное цветное изображение.

Космическая обсерватория DSCOVR была запущена на первую точку Лагранжа системы Солнце — Земля в феврале 2015 года. Она вращается по сложной переменной эллиптико-круговой орбите, известной как орбита Лиссажу, которая пересекает орбиту Луны приблизительно четыре раза в год. Однако спутник Земли проходит между нашей планетой и космическим аппаратом всего один-два раза в год.
https://nplus1.ru/news/2016/07/12/camera-nasa-bombs
 




Phazeus> А поверхностный реголит светло-серый. Это пыль.
Phazeus> И что же ты, сектант, не выложил вот это:

А ты сам то прочитал, что там написано?

имеет серый цвет. Когда по ней пробегает луч света, она вдруг изменяет свой цвет: из серого превращается в бурый, даже слегка красноватый, при другом угле падения луча света на ней появляются зеленоватые блики.
 


Есть же фотографии этого грунта:


Все операции по вскрытию контейнера, извлечению бура и лунного вещества и само лунное вещество многократно были запечатлены на пленку фотоаппарата. Ведь это факт не только научной, но и большой исторической важности.

×åëîâåê âñåãäà ñòðåìèëñÿ ê ïîçíàíèþ íîâîãî, íåèçâåñòíîãî â îêðóæàþùåì åãî ìèðå. Ñ íåçàïàìÿòíûõ âðåìåí åãî âçîðû áûëè îáðàùåíû íà íåáîñâîä, íà êîòîðîì îí âèäåë Ñîëíöå, Ëóíó, ïëàíåòû, ìèðèàäû çâåçä. ×åëîâåê õîòåë ïîíÿòü îñíîâíûå çàêîíîìåðíîñòè, óïðàâëÿþùèå îêðóæàþùèì íàñ ìèðîì è åãî ýâîëþöèåé. Î Ëóíå ìíîãîå çíàëè óæå äðåâíèå ãðåêè. Äåìîêðèò ïîëàãàë, ÷òî ïÿòíà íà Ëóíå — ýòî îãðîìíûå ãîðû è äîëèíû. Àðèñòîòåëü ïîêàçàë øàðîîáðàçíîñòü ôîðìû Ëóíû. Ãðåêè ïîíèìàëè, ÷òî Ëóíà îáðàùàåòñÿ âîêðóã Çåìëè è îäíîâðåìåííî âðàùàåòñÿ âîêðóã ñâîåé îñè, ïðè÷åì ïåðèîä îðáèòàëüíîãî îáðàùåíèÿ ðàâåí ïåðèîäó âðàùåíèÿ Ëóíû âîêðóã ñâîåé îñè. //  Дальше — epizodsspace.airbase.ru
 
 
   64.064.0
Это сообщение редактировалось 02.01.2019 в 02:49
+
-
edit
 

Phazeus

опытный

Дудик, там чёрным по белому написано, что цвет зависит от конкретного места и конкретных пород, в этом месте преобладающих. Ты понимаешь эту банальную истину или для тебя это так сложно? Ты отличаешь "материковый" и "морской" грунт? Ты понимаешь, что они в корне различаются как по составу, так по чисто внешним признакам? И это видно даже невооружённым глазом.

Что касается фотографий. Эти фотографии специально сделаны так, чтобы УСИЛИТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЙ цвет Луны, который не виден в силу тусклости Луны. И таких снимков множество. И через фильтры и БЕЗ. Ты, вон, было рисанулся про снимки, да показать забыл, ибо понял, что тебя же об эти снимки носом возить будут.

И повторяю факт: цвет грунта в местах высадки всех миссий Аполлонов совпадает с естественным цветом Луны в данных участках. Нет ни малейшего отклонения или несоответствия. Это скажет любой специалист по грунту. Но любой дебил будет тут искать "заговоры". Вот, например, ты придумываешь...

Кстати, а от чего зависит цвет породы?
   
RU Yuri Krasilnikov #02.01.2019 06:44  @Phazeus#02.01.2019 05:48
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Phazeus> Дудик, там чёрным по белому написано, что цвет зависит от конкретного места и конкретных пород, в этом месте преобладающих.

Да вопрос-то выеденного яйца не стоит.
Вот хорошо написано:

Цвет Луны и заговор NASA

Кажется каждый видел Луну и знает ее цвет. Однако, на просторах интернета периодически встречаются носители идеи о всемирном заговоре, скрывающем истинный цвет нашего естественного спутника. Рассуждения о цвете Луны являются частью необъятной темы о “лунном заговоре”. Некоторым кажется, что… //  zelenyikot.livejournal.com
 
   64.064.0
RU Yuri Krasilnikov #02.01.2019 07:16  @Phazeus#02.01.2019 05:48
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Phazeus> И повторяю факт: цвет грунта в местах высадки всех миссий Аполлонов совпадает с естественным цветом Луны в данных участках. Нет ни малейшего отклонения или несоответствия.

Дело в том, что цветная фотография - штука тонкая :)

Вот хорошая статья по вопросу:

Apollo Photography and the Color of the Moon

    Editor's Note: I recently had the pleasure of attending the Sydney opening of Mike Light's Full Moon and, the next day, to have a leisurely walk thru with some Sydney friends. I was delighted at the lovely detail. Some of the geology visible on the orbital shots is fabulous; and I was simply awed to see some of the pans done with care and at large scale. I highly recommend the show to anyone who has a chance to see it. Our Sydney friends, Jan and Russell Beardmore, are not certifiable Space Nuts, but still spent the time moving from picture to picture, responding to each with a heartfelt "Wow!!!!!". //  Дальше — www.hq.nasa.gov
 

"Setting the subjectiveness and variability of lunar color aside, my involvement was of course with the still photography done by the astronauts, and here one runs primarily into the limitations and biases of film itself. One must not forget that these are just photographs, not the real thing. What appears on the film is the product of countless interactions between a machine and reality itself."

На самом деле на фото астронавтов Луна слишком цветная :) Исходные снимки имеют сильные цветовые искажения, у каждой миссии свои:
" Transparency film from AS16, for example, is consistently, relentlessly blue — no one ever reported the moon being blue — as well as brutally overexposed in most instances. Photoshop allows one to work on contrast and saturation in to compensate for overexposure in ways that amaze, but increase contrast and saturation and everything only goes even more blue — so one must selectively go in and desaturate that overheightened blue that never should have been there in the first place . . . . Picture number 67 (in Full Moon) still has some blue, but much has been cut. Images looking directly into the sun, however, all go blue and should do so: that's what happened across all missions.

AS17 transparency film is pretty consistently magenta, with crossover of greens; I cut them both down, but one can still see in the prints the warmth that Cernan and Schmitt discussed.

And so on through the missions . . . "

Автор, Майкл Лайт, кстати, занимался обработкой снимков с Луны.
Он прямо написал, как он обрабатывал снимки:
"So: I worked in my exhibition printing towards a neutral gray, isolating what I felt to be filmic issues and eliminating them. There is still color in my prints, but filmic casts and filmic crossover has been largely eliminated; I worked to eliminate mission-specific filmic artifacts."

Обоснование см. в тексте.

Так что ситуация следующая: исходные фотографии имеют заметные цветовые искажения. Для публикации все они проходили цветокоррекцию.
А цветокоррекция делалась по личным соображениям корректирующего.
Вот и весь заговор :)

При желании нетрудно убедиться, что один и тот же снимок в сети находится во множестве цветовых вариантов.

К слову, рекомендую сайт Apollo Image Atlas

Там выложен полный каталог снимков всеми камерами.
Так, в разделе "Хассельблад 70 мм" - все снимки, сделанные ручными камерами.
Что интересно, с цветокоррекцией там особо не заморачивались, поэтому там Луна весьма разноцветная :)

Вот примеры:









Ну и т.д. :)
   64.064.0
RU Yuri Krasilnikov #02.01.2019 07:57  @Phazeus#02.01.2019 05:48
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Phazeus> Ты понимаешь эту банальную истину или для тебя это так сложно?

К слову, о грустном...

Афонька за время своего отсутствия сильно похужал: еще более обнаглел и поглупел (хотя, казалось бы, куда уж далее...)

Пример наглости:

aФон> Следует также отметить одну УДИВИТЕЛЬНУЮ особенность миссии ЛРО.
aФон> У этого зонда имеются цветные камеры WAC и 2 NAC, способные вести съемку через цветные светофильтры
aФон> [q]The WAC optics consist of four optical elements: the visible lens, the UV lens, the prism
aФон> and the color filter array (CFA). The visible lens has a 6.0 mm focal length and a focal
aФон> ratio of 5.5. It has six fused silica elements and is optimized for the wavelength range from
aФон> 395 nm to 690 nm.
aФон> Однако удивительно и необычно (если не знать про аферу), что в составе набора фильтров нет зеленого цвета

Удивительно и необычно главным образом то, что в том самом документе, на который афонька ссылается, есть исчерпывающее объяснение, почему были использованы именно такие фильтры:

"The UV bandpasses are sensitive to the distribution of some opaque minerals such as ilmenite, which have a distinctive UV spectral signature consisting of a characteristic absorption between 450 and 500 nm (Fig. 5 ). This band results in a flat to upturned signal in the near-UV relative to other common lunar minerals (Wagner et al. 1987 ). The WAC visible bandpasses are also sensitive to large variations in the magnesium to iron ratio (magnesium number) of olivine, which exhibits maxima at 550 nm to 700 nm as the iron content increases (Fig. 6)."

Фильтры соответствуют спектральным характеристикам некоторых минералов и были установлены затем, чтобы узнать, где они имеются на Луне.
Но наш дешевый шулер это объяснение не привел :)

А вот пример глупости.

aФон> Чем выше увеличение телескопа, тем меньше влияние земной атмосферы, тем естественнее цвет Луны
aФон> если телескоп увеличивает угловой размер объектов в А раз, то наблюдаемая яркость неба уменьшается в А2 раз.

1) если телескоп увеличивает угловой размер объектов в А раз, то наблюдаемая яркость не только неба, но и Луны уменьшается в А2 раз. Так же как и яркость любого протяженного объекта. Поэтому никакой телескоп не изменит соотношение света от Луны и засветки от неба :)

2) О каком влиянии яркости неба на цвет Луны можно говорить, если яркость Луны - 2500 кд/м2, а яркость ночного неба в полнолуние - 0,0054 кд/м2 - в полмиллиона (!) раз меньше??? См. Яркость — Википедия

3) Статья, на которую сослался афонька ( http://www.physbook.ru/index.php/... ), вообще-то совсем о другом. Она - про видимость звезд (т.е. точечных объектов), причем на дневном небе :) (Яркость дневного неба - 1500—4000 кд/м2, т.е. примерно такая же, как у полной Луны, поэтому днем влияние света от неба на цвет Луны сильнейшее, но, повторюсь, никакой телескоп тут не поможет, так как он снизит яркость Луны и засветки от неба в одно и то же количество раз.) А вот для видимости звезд телескоп днем действительно может помочь, т.к он снижает яркость неба, а звезды в силу их очень малого углового размера и при наблюдениях в телескоп "занимают один пиксель сетчатки", так сказать :)
   64.064.0
Это сообщение редактировалось 02.01.2019 в 08:12
RU aФон #02.01.2019 17:43  @Yuri Krasilnikov#02.01.2019 06:44
+
+1
-
edit
 

aФон

аксакал
★★
Y.K.> Да вопрос-то выеденного яйца не стоит.
Y.K.> Вот хорошо написано:
Y.K.> Цвет Луны и заговор NASA - Открытый космос Зеленого кота

А что тут ХОРОШО?
Это статья АФЕРИСТА, который собирает бабло с доверчивых граждан на личную безбедную жизнь.

Статья начинается с откровенной лжи:

Основной постулат теории заговора связанный с лунным цветом гласит: “NASA ошиблось в определении цвета, поэтому во время имитации посадки Apollo сделало серую поверхность. На самом деле Луна коричневая, и теперь NASA скрывает все ее цветные снимки.”
С подобной точкой зрения я встречался еще до посадки китайского лунохода, и опровергнуть ее достаточно просто:

Это снимок в усиленных цветах, с космического аппарата Galilleo, полученный в 1992 году, вначале его долгого пути к Юпитеру. Уже этого кадра достаточно, чтобы понять очевидную вещь - Луна разная, и NASA это не скрывает.
 


Этот наглый врун приводит снимок для обоснования цвета, в то время как он получен вне RGB фильтров, я это выше уже пояснял:


This picture contains images through the Violet, 756 nm, 968 nm filters. The color is 'enhanced' in the sense that the CCD camera is sensitive to near infrared wavelengths of light beyond human vision. The Galileo project is managed for NASA's Office of Space Science by the Jet Propulsion Laboratory.
https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Full_moon.jpeg
 


Дальше, больше:
Вот снимок астрофотографа Michael Theusner, который произведен в мультиканальном режиме RGB, и подвержен обработке алгоритмом LRGB. Суть этой техники в том, что Луна (или любой другой астрономический объект) сначала снимается поочередно в трех цветовых каналах (красном, синем и зеленом), а потом каждый канал подвергается отдельной обработке, для выражения цветовой яркости. Астрокамера с набором фильтров, простенький телескоп и фотошоп доступны практически каждому, поэтому тут никакой заговор не поможет спрятать цвет Луны. Но это будет не тот цвет, что видят наши глаза.
 


То есть тут, этот врун, выдает снимок Луны, полученный через земную атмосферу, причем с невысокой кратностью увеличения (иначе Луна не поместилась бы в кадр), когда свечение атмосферы при столь низком увеличении существенно искажает цвет Луны, за образец цвета Луны.
Выше я уже давал разъясняющую ссылку:
Что видно в телескоп?


Примерный вид Луны через телескоп с большим увеличением.


Примерный вид Луны через телескоп с увеличением 40х и окуляром с полем зрения 40 градусов.
 


Зачем ты притащил статью лгуна-афериста?
   64.064.0
RU aФон #02.01.2019 18:03  @Yuri Krasilnikov#02.01.2019 07:57
+
-
edit
 

aФон

аксакал
★★
Y.K.> Удивительно и необычно главным образом то, что в том самом документе, на который афонька ссылается, есть исчерпывающее объяснение, почему были использованы именно такие фильтры:

Y.K.> Фильтры соответствуют спектральным характеристикам некоторых минералов и были установлены затем, чтобы узнать, где они имеются на Луне.
Y.K.> Но наш дешевый шулер это объяснение не привел :)

Это не объяснение отсутствию ЗЕЛЕНОГО ФИЛЬТРА, это объяснению НАЛИЧИЮ остальных цветов.
Объяснение должно бы было звучать так: "чтобы не перегружать АМС, мы решили не брать зеленый светофильтр, весом в несколько грамм, потому что его наличие может разоблачить миссии Аполлон, с их откровенно неправильным цветом поверхности Луны.

Y.K.> А вот пример глупости.
aФон>> Чем выше увеличение телескопа, тем меньше влияние земной атмосферы, тем естественнее цвет Луны
aФон>> если телескоп увеличивает угловой размер объектов в А раз, то наблюдаемая яркость неба уменьшается в А2 раз.
Y.K.> 1) если телескоп увеличивает угловой размер объектов в А раз, то наблюдаемая яркость не только неба, но и Луны уменьшается в А2 раз. Так же как и яркость любого протяженного объекта. Поэтому никакой телескоп не изменит соотношение света от Луны и засветки от неба :)

Это верно, если весь угловой размер телескопа занят Луной, но пока она занимает часть его поля зрения, увеличение телескопа понижает яркость неба относительно яркости Луны
   64.064.0
RU E.V. #03.01.2019 01:54  @Yuri Krasilnikov#02.01.2019 07:16
+
-
edit
 

E.V.

опытный
★★
Y.K.> Так что ситуация следующая: исходные фотографии имеют заметные цветовые искажения. Для публикации все они проходили цветокоррекцию.
Y.K.> А цветокоррекция делалась по личным соображениям корректирующего.
Y.K.> Вот и весь заговор :)

Y.K.> При желании нетрудно убедиться, что один и тот же снимок в сети находится во множестве цветовых вариантов.

Y.K.> Так, в разделе "Хассельблад 70 мм" - все снимки, сделанные ручными камерами.
Y.K.> Что интересно, с цветокоррекцией там особо не заморачивались, поэтому там Луна весьма разноцветная :)

А они (амеры) фотокамеры с цветной пленкой на Луну на фига тащили?
Снимали бы все на ч-б, а на Земле раскрасили. В соответствии с личными соображениями раскрашивающего

Доводы, что в США не могли правильно цветокоррекцию на цветной фотопленке сделать выглядят как-то неубедительно.
   1818
RU E.V. #03.01.2019 02:01  @Yuri Krasilnikov#02.01.2019 06:44
+
-
edit
 

E.V.

опытный
★★
Y.K.> Да вопрос-то выеденного яйца не стоит.
Y.K.> Вот хорошо написано:
Y.K.> Цвет Луны и заговор NASA - Открытый космос Зеленого кота

Давать ссылки на подобных знатоков - себя не уважать.

Один из перлов:
В то же время, на съемках в лабораториях, мы наблюдаем находки в другом освещении и при наличии воздуха, который сказывается на рассеянии света.
 


Остальное в том же духе.
   1818
RU aФон #03.01.2019 04:26  @Yuri Krasilnikov#02.01.2019 07:16
+
-
edit
 

aФон

аксакал
★★
Y.K.> Он прямо написал, как он обрабатывал снимки:
Y.K.> "So: I worked in my exhibition printing towards a neutral gray, isolating what I felt to be filmic issues and eliminating them. There is still color in my prints, but filmic casts and filmic crossover has been largely eliminated; I worked to eliminate mission-specific filmic artifacts."
Y.K.> Обоснование см. в тексте.
Y.K.> Так что ситуация следующая: исходные фотографии имеют заметные цветовые искажения. Для публикации все они проходили цветокоррекцию.
Y.K.> А цветокоррекция делалась по личным соображениям корректирующего.
Y.K.> Вот и весь заговор :)

Не гони, есть фото с цветными тестерами, вот такого типа:

Наконец, основное море фотоматериалов - это беленький скафандр и идеально правильный цвет флага и СЕРАЯ, КАК ЦЕМЕНТ поверхность студии, никакой коррекцией такое избирательное изменение цвета грунта при правильном цвете всего остального (фольги, скафандра, флга) не отмазать...
   64.064.0

E.V.

опытный
★★
Зонд chang'e-4 прислал первый в мире близкий снимок обратной стороны Луны.
   1818

sharp

новичок
aФон> Выше я давал ссылку, где поясняется, что Луна серая, если увеличение телескопа невысокое.
aФон> Это происходит из-за собственного свечения атмосферы, но при высокой кратности увеличения телескопа (более 250) влияние свечения атмосферы понижается, ссылка с пояснением также была, повторю для ясности:

Афон, вы тусуетесь на астрономическом форуме, где несколько тем посвящены лунной фотографии, в том числе и на оборудование с очень высоким увеличением. Если на том форуме вы обратите внимание на профильные темы (а то вы там все больше альтернативную физику форсите в оффтопе), то вы быстро обнаружите, что с цветом Луны все в порядке.

Впрочем, все астрономы и обсерватории мира, публикующие фото Луны серого цвета, могут быть агентами НАСА :) Какая всемогущая выходит организация...
   56.0.2924.8756.0.2924.87

aФон

аксакал
★★
sharp> Впрочем, все астрономы и обсерватории мира, публикующие фото Луны серого цвета, могут быть агентами НАСА :) Какая всемогущая выходит организация...

Это черно-белые снимки, они контраснее цветных, потому и публикуют

Луна буро-коричневая, это хорошо видно на снимках спутника DSCOVR.

NASA Camera Catches Moon 'Photobombing' Earth
On July 5, 2016, the moon passed between NOAA's DSCOVR satellite and Earth. NASA's EPIC camera aboard DSCOVR snapped these images over a period of about four hours. In this set, the far side of the moon, which is never seen from Earth, passes by. In the backdrop, Earth rotates, starting with the Australia and Pacific and gradually revealing Asia and Africa.

«Естественного» цвета небесных тел на фотографиях удалось достигнуть благодаря комбинации нескольких монохромных экспозиций, сделанных камерой в быстрой последовательности. EPIC снимает серию из 10 изображений с использованием узкополосных фильтров — от ультрафиолетовых до инфракрасных — после чего ученые соединяют полученные снимки и получают конечное цветное изображение.

Космическая обсерватория DSCOVR была запущена на первую точку Лагранжа системы Солнце — Земля в феврале 2015 года. Она вращается по сложной переменной эллиптико-круговой орбите, известной как орбита Лиссажу, которая пересекает орбиту Луны приблизительно четыре раза в год. Однако спутник Земли проходит между нашей планетой и космическим аппаратом всего один-два раза в год.
https://nplus1.ru/news/2016/07/12/camera-nasa-bombs
 
   64.064.0
+
-
edit
 

Pavel_VP
Putilov_PV

втянувшийся

aФон> Это черно-белые снимки, они контраснее цветных, потому и публикуют
Ловите серую Луну из космоса, т.е. без всякой атмосферы:
Серая Луна [показать]


Также:
Коричневая Луна от "Аполлонов": [показать]


Часть этих снимков
опубликована в журнале "Life" от 11 августа 1969 года, полностью посвященного полету "А-11".
   64.064.0
Это сообщение редактировалось 04.01.2019 в 02:11
1 2 3 4 5 6 7 48

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru