[image]

Как обстоят дела по Ангаре?

 
1 63 64 65 66 67 72
US zaitcev #28.10.2019 19:31  @Alexandrc#28.10.2019 15:26
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Alexandrc> Водород? :F

Ах вот оно что. А5М - это то же, что и А5, но с двигателями РД-191М. А А5В - водородная. Это я заблудился в двух соснах.
   69.069.0
?? Alexandrc #02.11.2019 06:27
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Неуспев толком начаться:

"Роскосмос" расторг контракт на производство ракеты "Ангара"

"Роскосмос" расторг контракт с Центром Хруничева на производство первой заказанной в интересах госкорпорации ракеты-носителя "Ангара-1.2", следует из... РИА Новости, 02.11.2019 //  ria.ru
 
Контракт на изготовление ракеты "Ангара-1.2" для выведения на орбиту спутников "Гонец-М" с номерами 33, 34 и 35 "Роскосмосом" и Центр Хруничева подписали 25 июля 2019 года. Его стоимость составляла 2,028 миллиарда рублей. Ракету должны были произвести к 15 октября 2021 года.
Согласно материалам, контракт расторгнут 30 октября по решению "Роскосмоса". О причинах данного шага не сообщается.
 

Сам же ЦиХ предлагает Рокот-2.
Есть Союз-2.1В.
Неужто лёгкая Ангара отправляется вслед за А-3? Или, по прошлому рассказу, срыв сроков и пооугодовое отставание были цветочками? 🤔
   44
LT Bredonosec #02.11.2019 12:43  @Полл#29.09.2019 11:01
+
-
edit
 
Полл> 1. Дешевая подготовка к началу производства.
Полл> 2. Возможность печати объектов очень сложной внутренней структуры.
и всякие улитки турбокомпрессоров двигателя тут очень даже обьект.
Возможно, некоторые узлы крепления, переносящие нагрузку от нагруженой детали на икс тяг и штанг к другим обьектам.
   57.057.0
LT Bredonosec #02.11.2019 12:51
+
-
edit
 
"Роскосмос" расторг контракт с Центром Хруничева на производство ракеты-носителя "Ангара-1.2", следует из материалов, имеющихся в распоряжении РИА Новости.
Контракт стоимостью более двух миллиардов рублей был подписан 25 июля. Ракета должна была быть готова к 15 октября 2021 года. Она предназначалась для выведения на орбиту спутников "Гонец-М" с номерами 33, 34 и 35.
Согласно материалам, контракт расторгнут 30 октября по решению "Роскосмоса". О причинах этого шага не сообщается.
В начале июня стало известно о проблемах с производством ракет "Ангара". Как сообщалось, омское ПО "Полет" ("дочка" Центра Хруничева) срывает сроки: отставание от производственного графика составляло от трех месяцев ("Ангара-А5") до года ("Ангара-1.2"). С января по май на предприятии не выполнили план, сотрудников лишили премии.
"Ангара" — семейство экологически чистых ракет-носителей различных классов, которые должны прийти на смену ракетам "Рокот" и "Протон". В него входят легкие носители "Ангара-1.2", средние — "Ангара-А3", тяжелые — "Ангара-А5" и модернизированная "Ангара-А5М", повышенной грузоподъемности — "Ангара-А5В".
Сейчас на космодроме Восточный идет строительство второй очереди инфраструктуры под ракету "Ангара". Первая, практически завершенная очередь включает стартовый комплекс под ракеты "Союз", которые уже запускают с нового космодрома.
 
   57.057.0
ZA Alexandrc #02.11.2019 19:21  @Alexandrc#02.11.2019 06:27
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Alexandrc> ...
"Реакция" Роскосмоса:
Запуск спутников «Гонец» состоится на ракете «Союз-2» в 2021 г. 🛰🚀

Запуск космических аппаратов #Гонец, запланированный на 2021 год, будет осуществлен на ракете-носителе «Союз-2». Ранее их вывод на околоземную орбиту планировался с помощью ракеты семейства «Ангара». Ракеты-носители «Союз-2» полностью адаптированы под космические аппараты «Гонец»!

В соответствии с производственными планами Роскосмоса на Производственном объединении #Полёт (г. Омск) разворачивается и в 2023 году будет запущено серийное производство ракет семейства «Ангара». В настоящее время готовится возобновление лётных испытаний этой перспективной ракеты.

Руководство Роскосмоса считает запуск производства универсальных ракетных модулей «Ангары» на Омской производственной площадке приоритетной задачей корпорации. В 2024 году тяжёлая #Ангара должна полностью заменить ракеты-носители «Протон-М».
 
   44
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
энди> В РА заявили что нержу и жаропрочку печатают
Naib>> Непонятен процент брака из-за всяких микроструктурных проблем.
энди> Не знаю каку лазера но для электронных пучков структура хорошая.Там вообще можно приварить стекло и керамику например.

А как с прочностью? Можно ли делать имеющимися технологиями высоконагруженные детали?
   51.051.0
+
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★
☠☠
Fakir> А как с прочностью? Можно ли делать имеющимися технологиями высоконагруженные детали?
конечно .стойки шасси например.
   76.0.3809.13276.0.3809.132
RU Jurgen BB #04.11.2019 23:03  @Alexandrc#02.11.2019 06:27
+
-
edit
 

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Alexandrc> Неуспев толком начаться:
Alexandrc> "Роскосмос" расторг контракт на производство ракеты "Ангара" - РИА Новости, 02.11.2019
А чем Протон заменят?
   77.0.3865.12077.0.3865.120
+
+1
-
edit
 

Leonar

втянувшийся
J.B.> А чем Протон заменят?

От жешь... Там же русским по белому сказано про однин контракт на одно изделие
А именно на ангару 1.2 (которую не успевают сделать)
   1919
RU Полл #05.11.2019 15:30  @Jurgen BB#04.11.2019 23:03
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Alexandrc>> Неуспев толком начаться:
J.B.> А чем Протон заменят?
"Ангара-1х" сильно отличается от многомодульных РН этого семейства, для нее даже своя модификация двигателя 1 ступени требовалось, с дополнительным соплом управления по крену.
В общем, с самого начала идея была сомнительной, в отличии от Ангары-3/4/5/7.
   70.070.0
RU Бывший генералиссимус #05.11.2019 16:14  @Полл#05.11.2019 15:30
+
-
edit
 
Полл> "Ангара-1х" сильно отличается от многомодульных РН этого семейства, для нее даже своя модификация двигателя 1 ступени требовалось, с дополнительным соплом управления по крену.

Вопрос на миллион: а как управляется по крену Ангара-5 после сброса боковушек? в них же топливо кончается раньше, потому что центр дросселируется бОльшую часть времени. Другое дело, что большая часть атмосферы к этому времени пройдена, вдобавок, большая часть топлива из баков ЦБ израсходована, поэтому управляющие моменты по крену намного меньше, чем требуются для Ангары-1.х, но сколько-то, всё равно, нужно, не газом же наддува её управляют?
   78.0.3904.8778.0.3904.87
RU Полл #05.11.2019 16:23  @Бывший генералиссимус#05.11.2019 16:14
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Б.г.> Вопрос на миллион: а как управляется по крену Ангара-5 после сброса боковушек?
Вариант "Никак" (© м/ф "Последняя фантазия", ответ главной героини на недоуменный вопрос, каким образом инопланетные гады смогли пережить длительный полет на куске своей взорваной планеты из другой звездной системы до Земли) - рассматривается? :)
   70.070.0
RU PSS #05.11.2019 16:25  @Бывший генералиссимус#05.11.2019 16:14
+
-
edit
 

PSS

литератор
★★
Б.г.> Вопрос на миллион: а как управляется по крену Ангара-5 после сброса боковушек? в них же топливо кончается раньше, потому что центр дросселируется бОльшую часть времени. Другое дело, что большая часть атмосферы к этому времени пройдена, вдобавок, большая часть топлива из баков ЦБ израсходована, поэтому управляющие моменты по крену намного меньше, чем требуются для Ангары-1.х, но сколько-то, всё равно, нужно, не газом же наддува её управляют?


Там виднеется какая красная "коробочка" с соплами

К которой точно подходят трубопроводы. Как видно на этом снимке
 


И моменты должны совпадать. У Ангары-А1 тоже будет момент когда топливо в УРМ остается мало
   66
Это сообщение редактировалось 05.11.2019 в 16:31
RU Бывший генералиссимус #06.11.2019 10:22  @PSS#05.11.2019 16:25
+
-
edit
 
Б.г.>> Вопрос на миллион: а как управляется по крену Ангара-5 после сброса боковушек?
PSS> Там виднеется какая красная "коробочка" с соплами

Всё "красное" снимается перед запуском.

PSS> К которой точно подходят трубопроводы.

Ну, люки там есть, но, вот, про трубопроводы из этого снимка понять невозможно.

PSS> И моменты должны совпадать. У Ангары-А1 тоже будет момент когда топливо в УРМ остается мало

Ясен пень! Но в это время потребные управляющие моменты по крену малы, по сравнению с теми, что при отрыве от стартового стола и прохождении максимального скоростного напора.

Суть в том, что Ангару-1 приходится делать под наихудший случай, а у Ангары-5 ЦБ от этого наихудшего случая освобождён, т.к. в это время управление по крену делается дифференциальным отклонением двигателей боковушек.

Но, всё же, управление есть управление, а, значит, двигатель ЦБ А-5 не должен отличаться от двигателя единственного блока А-1. Почему же тогда требуется отдельная модификация и почему А-1 дороже ЦБ А-5?
   78.0.3904.8778.0.3904.87
RU Alexandrc #06.11.2019 14:42
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Ракета "Ангара-А5П" для пилотируемых запусков будет создана к 2024 году

По слова главы Роскосмоса, в 2023 году полетит одноразовая версия корабля "Орел", в 2024 году - корабль многоразового плана, в 2025 году - с экипажем //  tass.ru
 
ОМСК, 6 ноября. /ТАСС/. Первая пилотируемая ракета-носитель "Ангара-А5П", с помощью которой планируется запускать новый космический корабль "Орел", будет произведена на омском предприятии "Полет" к 2024 году, сообщил в среду журналистам глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

"В 2023 году полетит одноразовая версия корабля "Орел", в 2024 году - корабль многоразового плана, в 2025 году - с экипажем. "Ангара-А5П" будет готова к 2024 году", - сказал Рогозин.

Гендиректор Центра им. М. В. Хруничева (предприятие - разработчик "Ангары") Алексей Варочко уточнил, что это первая машина, которая будет выпущена с Омского завода "со своим формуляром".

Рогозин отметил, что корабль "Орел" полетит на ракете, на которой будет модернизированный двигатель РД-191, более совершенная система управления, у нее будет более облегченная конструкция. Он также сообщил, что себестоимость ракет семейства "Ангара" планируется снизить за счет их серийного производства, которое планируется организовать в Омске с 2023 года. Глава Роскосмоса напомнил, что на ПО "Полет" планируется выпускать не менее восьми тяжелых ракет "Ангара" и не менее двух легких ежегодно.
 


Как-то слишком тихо по итогам визита на Восточный и текущего в Омск 🤔
   78.0.3904.8778.0.3904.87
US zaitcev #06.11.2019 17:09  @Бывший генералиссимус#06.11.2019 10:22
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Б.г.> Но, всё же, управление есть управление, а, значит, двигатель ЦБ А-5 не должен отличаться от двигателя единственного блока А-1. Почему же тогда требуется отдельная модификация и почему А-1 дороже ЦБ А-5?

Отбора горячего газа, конечно, нет. Есть только сопла управления по крену на холодном газе (правда я не в курсе, откуда он берётся... видимо наддув тыбрят). Но на центре А1.2 есть аэродинамические рули, с отбором мощности от топлива до рубашки. Они там нужны, так как со здоровенным гарготом УРМ-1 хилые сопла на холодном газе не сдюжат управление по крену в плотной атмосфере. Вот и разница в стоимости.
   69.069.0
RU Бывший генералиссимус #06.11.2019 19:03  @zaitcev#06.11.2019 17:09
+
-
edit
 
Б.г.>> Но, всё же, управление есть управление, а, значит, двигатель ЦБ А-5 не должен отличаться от двигателя единственного блока А-1. Почему же тогда требуется отдельная модификация и почему А-1 дороже ЦБ А-5?
zaitcev> Отбора горячего газа, конечно, нет.

Точно? Тогда двигатель А-1 не должен отличаться и не должен быть дороже, вообще, тогда А-1 не должна быть сильно "разунифицирована".

zaitcev> Есть только сопла управления по крену на холодном газе (правда я не в курсе, откуда он берётся... видимо наддув тыбрят). Но на центре А1.2 есть аэродинамические рули, с отбором мощности от топлива до рубашки. Они там нужны, так как со здоровенным гарготом УРМ-1 хилые сопла на холодном газе не сдюжат управление по крену в плотной атмосфере. Вот и разница в стоимости.

Вот Павел Пушкин мне и говорил (лично, приватно, но Лин и Калтушкин тоже присутствовали), что необязательны эти рули, так же, как и дырчатые перегородки в верхней части баков - от плескания. Что в Ангару запихано перестраховочных решений, специально, чтоб легко было модифицировать и улучшать - и технические характеристики, и экономические. Но "что-то пошло не так", и, вместо того, чтобы двигаться по намеченному 10 лет назад пути, стали форсировать и без того до предела форсированный РД-191.
   78.0.3904.8778.0.3904.87
RU Alexandrc #07.11.2019 14:21
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Посмотрим, чем нас тут Роскосмос порадует:
Дмитрий Рогозин посетил с рабочим визитом омский «Полет»
Генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин посетил с рабочим визитом производственное объединение (ПО) «Полет» (входит в ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, Госкорпорации «Роскосмос»), расположенное в Омске. Во время визита он проверил ход выполнения производственных программ и планы подготовки к серийному производству новых ракет-носителей «Ангара».

Во время посещения предприятия главу Роскосмоса сопровождали министр промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области Андрей Посаженников, генеральный директор Центра Хруничева Алексей Варочко и директор ПО «Полет» Виктор Шулико. Делегация осмотрела производственную территорию производственного объединения, оценила результаты, достигнутые в ходе реконструкции предприятия и этапы завершения замкнутого производства ракет «Ангара».

Генеральный директор Центра Хруничева Алексей Варочко сообщил о текущем состоянии изготовления ракет-носителей «Ангара-А5» и «Ангара-1.2», показал сборочный цех, подготовку к эксплуатации контрольно-испытательных станций для проведения электрических испытаний ракет-носителей лёгкого и тяжёлого классов «Ангара».

В цехе изготовления баков была показана работа сварочного и сборочного участков, участок окончательной сдачи обечаек ракеты-носителя «Ангара». На участке изготовления вафельных панелей для баков директор ПО «Полет» Виктор Шулико доложил о введении в производство нового оборудования. На осмотре реконструируемой территории руководителю Роскосмоса были внесены предложения по введению механического производства по замкнутому циклу.

На завершающем этапе визита Дмитрий Рогозин провел рабочее совещание, в ходе которого на повестку дня были вынесены аспекты создания производства замкнутого цикла для серийного изготовления ракет-носителей «Ангара» в омском филиале Центра Хруничева, в том числе ход работ по реконструкции и техническому перевооружению производственных мощностей ПО «Полет» и выполнение сроков по перемещению производства с московской площадки ГКНПЦ им. М.В. Хруничева в город Омск.

Генеральный директор Центра Хруничева отчитался о выполнении предприятием годовой производственной программы и гособоронзаказа за 2019 год, а также доложил о планах организации работы на московской и омской площадках Центра в период до 2023 года. В настоящее время в Омске идет изготовление второй лёгкой ракеты «Ангара-1.2» и третьей тяжёлой ракеты «Ангара-А5».

Как сообщил Алексей Варочко, начиная с 2021 года, ПО «Полет» будет поставлять полностью готовые блоки первой ступени ракет «Ангара» на московский ракетно-космический завод для окончательной сборки.

Серийный выпуск ракет-носителей семейства «Ангара» в рамках Федеральной космической программы на производственном объединении «Полет» будет организован к 2023 году.
 

 


 


 


 


 


 


 


 

   78.0.3904.8778.0.3904.87
RU Varkadak #07.11.2019 14:47  @Бывший генералиссимус#06.11.2019 19:03
+
-
edit
 

Varkadak

втянувшийся

Б.г.> Но "что-то пошло не так", и, вместо того, чтобы двигаться по намеченному 10 лет назад пути, стали форсировать и без того до предела форсированный РД-191.

А разве причина форсирования не в том, что на планирующейся водородной "Ангаре" третья ступень тяжелее?
   35.035.0
RU Бывший генералиссимус #07.11.2019 15:21  @Varkadak#07.11.2019 14:47
+
+1
-
edit
 
Б.г.>> Но "что-то пошло не так", и, вместо того, чтобы двигаться по намеченному 10 лет назад пути, стали форсировать и без того до предела форсированный РД-191.
Varkadak> А разве причина форсирования не в том, что на планирующейся водородной "Ангаре" третья ступень тяжелее?

А с чего бы ей быть тяжелее, если она только планируется? Можно же сразу спроектировать оптимального размера! Полезных нагрузок массой именно 37 тонн тоже же нет!
Исходное ТЗ военных было очень простое - чтобы ракета с Плесецка на стационарную орбиту выводила - нет, вовсе не столько же, сколько "Протон" с Байконура, а всю существующую номенклатуру военных стационарных спутников.
Но наклонение 62 - это вовсе не то же самое, что 51,6, поэтому ПН на низкой орбите из Плесецка у Ангары должна быть больше, чем у Протона с Байконура. Ну, она у неё и больше. Но недостаточно. Военным нужно было, чтоб она из Плесецка на низкую орбиту 24,5 тонны выводила, а она едва-едва может из Восточного столько вывести.
   78.0.3904.8778.0.3904.87
RU Alexandrc #07.11.2019 16:14
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Сюжет про посещение Омска (2:40)

Космическая среда № 258 от 6 ноября 2019 года
Новостная интернет-программа «Космическая среда» Телестудии Роскосмоса. Выпуск 258. В программе от 6 ноября 2019 года: - Новости космодрома Восточный. - Спутниковая группировка «Гонец» нового поколения. - «Ангара» на ПО «Полёт». - Одной строкой: Проблемы Starliner, Экипаж МКС-63, Конференция в «Бауманке», Планета Гигея, Запуск Beidou-3, «Вояджер-2» на границе гелиосферы.

PSS, там хорошо видно установленный двигатель, не во всех подробностях, но достаточно.
   78.0.3904.8778.0.3904.87

TT

паникёр

Alexandrc> Ракета "Ангара-А5П" для пилотируемых запусков будет создана к 2024 году - Космос - ТАСС
Alexandrc> Как-то слишком тихо по итогам визита на Восточный и текущего в Омск 🤔

Со сроками вечный капут, если пишут что 24 год, можно предположить что будет ближе к 30 году.
   78.0.3904.8778.0.3904.87
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

Fakir>Можно ли делать имеющимися технологиями высоконагруженные детали?

Сварка электронным лучём - это лучшее, что вообще бывает из сварки плавлением. Если бы не потребность в вакууме этак в 10-7 мм.рт.ст. всё бы им варили.
   77.0.3865.12177.0.3865.121

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
PSS> Там виднеется какая красная "коробочка" с соплами
ИМХО, это место подключения труб заправки и прочих проводов.
   70.070.0
RU Alexandrc #22.11.2019 13:59
+
-
edit
 
1 63 64 65 66 67 72

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru