[image]

Создание нового СУВВП для ВКС и ВМФ России

 
1 94 95 96 97 98 99 100
RU Полл #25.09.2019 14:08  @Serg Ivanov#25.09.2019 13:59
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
S.I.> Харриер не согласен.
Харриер, конечно, так и не смог стать сверхзвуковым истребителем, но очень старался.
   69.069.0
MD Serg Ivanov #25.09.2019 14:38  @Полл#25.09.2019 14:08
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> Харриер не согласен.
Полл> Харриер, конечно, так и не смог стать сверхзвуковым истребителем, но очень старался.
Судя по рынку сбыта это не сильно его расстроило..
   52.052.0
MD Serg Ivanov #25.09.2019 14:44
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Полтора двигателя для пятого поколения | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»

Отклик на статью «Будущая «вертикалка» уже летает»Истребитель с коротким взлетом и вертикальной посадкой (КВВП) включен в Государственную программу вооружения. В газете «ВПК» отмечено, что разработка ведется по поручению Верховного главнокомандующего и в настоящее время находится в стадии концептуальных моделей и прототипов. //  vpk-news.ru
 
Наиболее перспективным является создание принципиально новой комбинированной силовой установки (КСУ) с изменяемым рабочим процессом на базе НТЗ по газотурбинным двигателям (ГТД) V поколения. В США ведутся работы по созданию силовой установки с изменяемым рабочим процессом для модернизации самолетов типа F-35. Двигатель должен изменять степень двухконтурности в зависимости от режима полета. В идеале на «дозвуке» – это ТРДД, а на «сверхзвуке» – ТРД. На самолетах V поколения – F-22, F-35 (США), Т-50 (Россия) впервые предусмотрен сверхзвуковой крейсерский полет. Его высокая эффективность может быть обеспечена бесфорсажным режимом работы современного ГТД. Уровень параметров ГТД V поколения (прежде всего это температура газа перед турбиной), выполненного по традиционной схеме двухконтурного форсажного двигателя (ТРДДФ), сможет обеспечить на бесфорсажном режиме скорость полета, соответствующую числу Мп, на уровне примерно 1,5–1,7. Однако известно, что для ГТД максимальная дальность полета обеспечивается при Мп более 2 (СПС Ту-144). Следует отметить, что при замене ТРДДФ на ТРД (последние образцы сверхзвукового самолета Ту-144) почти в два раза увеличилась дальность полета. На крейсерском режиме Мп=1,6 будет явный проигрыш в дальности полета.

КСУ выполняется на базе ТРДД с выносным модулем ТРД, запитанным воздухом второго контура. Такой модуль за счет поворотных сопел создает вертикальную тягу, как подъемники на Як-141 (за кабиной), маршевую тягу и может работать в автономном режиме как второй двигатель. Такую концепцию компромиссной силовой установки можно назвать «полтора двигателя». Работа КСУ в режиме ТРД (выносной модуль включен) еще и решает задачу экономичного сверхзвукового крейсерского полета. Это добавляет самолету универсальности. Демонстратор подобной КСУ (с выносным ТРД) был успешно испытан в Рыбинском КБ моторостроения в 80-х годах.

В результате предварительной расчетно-конструкторской проработки установлено:

крейсерский сверхзвуковой режим полета самолета с КСУ может выполняться на М=2,0–2,2 (уточняется по результатам проработки самолета);
при крейсерском сверхзвуковом полете снижение удельного расхода топлива КСУ по сравнению с ТРДДФ (форсажный режим) может достигать 27 процентов;
надежность и живучесть КСУ соответствуют двухдвигательной силовой установке.
 
 


Два по полтора, компоновка:
Прикреплённые файлы:
ДТРД-ТРД-3.jpg (скачать) [1412x1280, 135 кБ]
 
ДТРД-ТРД-4.jpg (скачать) [1585x945, 156 кБ]
 
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 25.09.2019 в 15:16
RU Полл #25.09.2019 14:52  @Serg Ivanov#25.09.2019 14:38
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
S.I.> Судя по рынку сбыта это не сильно его расстроило..
Сверхзвуковые истребители вертикального взлета и посадки, вроде EWR VJ-101, в то время "не взлетели", так что "Харриер" был единственным боевым самолетом вертикального взлета и посадки на рынке.
   69.069.0

hsm

опытный

Полл> ...Вместе с двигателем получается достаточно протяженная и тяжелая "труба".

Поворачивать можно только двигатель, воздухозаборник остаётся стационарным, для нормального полёта.
   45.045.0
+
+1
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
hsm> Поворачивать можно только двигатель,
Сейчас можно поворачивать только сопло.
   69.069.0
+
+1
-
edit
 

hsm

опытный

Полл> Сейчас можно поворачивать только сопло.

Тем более - проблем с воздухозаборником никаких. Но двигатель целиком - теооретически эффективнее, хотя практически возможно менее, с учётом всех аспектов.
   45.045.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

101

аксакал

Полл>> Сейчас можно поворачивать только сопло.
hsm> Тем более - проблем с воздухозаборником никаких. Но двигатель целиком - теооретически эффективнее, хотя практически возможно менее, с учётом всех аспектов.

Советую продумать какой геморрой словят для поворотного движка подшипники и система смазки в движке.
;)
   69.069.0
Последние действия над темой
1 94 95 96 97 98 99 100

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru