[image]

Многоразовая РН Арго компании МТКС

 
+
+1
-
edit
 

Ramank

втянувшийся

Интересная РН, зенит с посадкой с помощью ттрд в дали от космодрома. Как повед себя рд-171м после того как ‘надышится’ газами от ттрд?
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 04.10.2019 в 16:06

Xan

координатор

Ramank> Интересная РН, зенит с посадкой с помощью ттрд в дали от космодрома. Как повед себя рд-171м после того как ‘надышится’ газами от ттрд?

Кхм!
Я бы совместил ТТРД с решётчатыми рулями. Чтоб одними и теми же рулевыми машинками крутить.
С возможностью поворота на ±90 градусов.
Тогда можно было бы движки заряжать с запасом, чтоб на несколько секунд висения хватало перед посадкой.
Для бОльшей точности/плавности.
А общую тягу можно регулировать/уменьшать поворотом соседних в противоположных направлениях.
Как-то так! :)
   66
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Sergeef

опытный
☆★★★
Это чья фирма?
Неужто товарищи думают, что Маск позволит кому-то с ним конкурировать???
Многоразовая ракета их не спасет, РД-170 не проектировался под многоразовость, да и не может никоим образом быть многоразовым, будучи предельным и перенапряженным. Ну 2-3 полета может и выдержит, но последующие полеты будут весьма опасными, тем более, что двигатель итак не сильно надежный
Тем более что на сверхтяжелые ракеты нагрузки почти нет.
   
+
+3
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Sergeef> Многоразовая ракета их не спасет, РД-170 не проектировался под многоразовость

Вообще-то проектировался :lol:
Боковушки "Энергии" планировались спасаемыми, поэтому ТЗ на РД-170 включало на себя многоразовое применение, и все это было выполнено. Потом за счет этих запасов удалось улучшить РД-170 до РД-171. Там все переделали в одноразовый вариант с удешевлением двигателя и улучшением его характеристик
   69.069.0
+
+1
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

опытный

Sergeef> Ну 2-3 полета может и выдержит, но последующие полеты будут весьма опасными, тем более, что двигатель итак не сильно надежный
Даже в вики есть, что он сертифицирован на 10 полетов.
   68.068.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Sergeef

опытный
☆★★★
Sergeef>> Ну 2-3 полета может и выдержит, но последующие полеты будут весьма опасными, тем более, что двигатель итак не сильно надежный
keleg> Даже в вики есть, что он сертифицирован на 10 полетов.
Ну в вики много чего есть, и каждый может там написать, а речь о каком движке РД-170, или РД-171М? Как бы разные совсем движки.
И дата сертификации любопытна?
И любопытно, хоть один повторный полет был???
Многоразовость не сильно помогла Маску, хотя у него реально многоразовые и сверхнадежные движки, ему многоразовость больше нужна для работы на публику и на НАСА, а не для своего кармана. Понятно, что публика массово ломанулась в многоразовость. как будто там медом намазано. По факту надеются якобы переплюпуть, или хотя бы догнать Маска, но реально это все миражи, не более того. А Маску это как раз и нужно, пусть народ бегает за миражами
   
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Sergeef

опытный
☆★★★
Sergeef>> Многоразовая ракета их не спасет, РД-170 не проектировался под многоразовость
U235> Вообще-то проектировался :lol:
U235> Боковушки "Энергии" планировались спасаемыми, поэтому ТЗ на РД-170 включало на себя многоразовое применение, и все это было выполнено. Потом за счет этих запасов удалось улучшить РД-170 до РД-171. Там все переделали в одноразовый вариант с удешевлением двигателя и улучшением его характеристик
Может в первых ТЗ и была многоразовость, но реально летала Энергия без спасения боковых ускорителей.
   

U235

старожил
★★★★★
Sergeef> Может в первых ТЗ и была многоразовость, но реально летала Энергия без спасения боковых ускорителей.

А РД-170 на этих боковушках уже были многоразовыми. Именно под это самое ТЗ
   69.069.0
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Sergeef

опытный
☆★★★
Sergeef>> Может в первых ТЗ и была многоразовость, но реально летала Энергия без спасения боковых ускорителей.
U235> А РД-170 на этих боковушках уже были многоразовыми. Именно под это самое ТЗ
да чтоб вы так жили, как прибедняетесь, мне то не знать Энергию, там никто и не заикался про многоразовость, эта фишка тогда была типа как собаке пятая нога, и как бзик руководства, реально многоразовость тогда нафик не нужна была
Собственно тогда очень тяжело стоял вопрос, а смогут ли вообще когда-нибудь закончить Энергию, и полетит ли она в принрципе, там уж не до фишек совсем было. Не удивительно, что после полетов от Энергии все дружно сдыхались... собсно мало кто верил, что Энергия таки полетит, это я точно помню.
Ну та сертификация до одного места, сейчас бы тот двигатель вообще бы не допустили до пилотажа и не допускают, а уж тем более на 10 и более полетов.
Можно подумать ваши минусы заменят хоть какие-нибудь аргументы.
   
RU Zenitchik #16.10.2019 19:41  @Sergeef#12.10.2019 17:39
+
+1
-
edit
 

Zenitchik

старожил

Sergeef> мне то не знать Энергию

А Вам-то откуда знать?
   77.0.3865.9377.0.3865.93
UA Sergeef #17.10.2019 00:22  @Zenitchik#16.10.2019 19:41
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Sergeef

опытный
☆★★★
Sergeef>> мне то не знать Энергию
Zenitchik> А Вам-то откуда знать?
Распределение
   

Bell

аксакал
★★☆
Sergeef> Может в первых ТЗ и была многоразовость, но реально летала Энергия без спасения боковых ускорителей.

Б.И.Губанов. Триумф и трагедия «Энергии»

     Проектом предусматривалось многократное применение блоков первой ступени. Представлялось, что проблема возврата с траектории этого блока менее сложная, чем возврат орбитального корабля или центрального блока. Многократность сразу же сказывалась на структуре блока, на исполнении пневмогидравлической схемы, системе управления. Появлялись дополнительные специфичные системы. Повысились требования к двигателю этого блока. Маршевый двигатель должен был обеспечивать не менее десятикратной работы в полетном режиме, а с учетом необходимости проведения контрольных технологических испытаний количество включений двигателя достигало двадцати раз. //  Дальше — www.buran.ru
 
   60.060.0

RU Тыдым Быдым #10.06.2020 21:05  @Sergeef#17.10.2019 00:22
+
-
edit
 

Тыдым Быдым

опытный

Sergeef>>> мне то не знать Энергию
Zenitchik>> А Вам-то откуда знать?
Sergeef> Распределение

Летали?
   80.0.3987.16280.0.3987.162
RU перегрев #11.06.2020 12:08  @Ramank#04.10.2019 16:01
+
+1
-
edit
 

перегрев

новичок

Ramank> Интересная РН, зенит с посадкой с помощью ттрд в дали от космодрома. Как повед себя рд-171м после того как ‘надышится’ газами от ттрд?
Никак. Для того, что бы начать задумываться как поведет себя РД-171М нужна самая малость – сделать двигатель с двукратным включением в полёте. Т.е. по нынешним временам – сделать новый двигатель.
   83.0.4103.9783.0.4103.97
RU Бывший генералиссимус #11.06.2020 12:18  @перегрев#11.06.2020 12:08
+
-
edit
 
перегрев> Никак. Для того, что бы начать задумываться как поведет себя РД-171М нужна самая малость – сделать двигатель с двукратным включением в полёте.
Зачем в полёте-то? Садиться предполагается на совсем других двигателях. и именно про их влияние и спрашивают.
   83.0.4103.9783.0.4103.97
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU перегрев #11.06.2020 12:57  @Бывший генералиссимус#11.06.2020 12:18
+
+1
-
edit
 

перегрев

новичок

перегрев>> Никак. Для того, что бы начать задумываться как поведет себя РД-171М нужна самая малость – сделать двигатель с двукратным включением в полёте.
Б.г.> Зачем в полёте-то? Садиться предполагается на совсем других двигателях. и именно про их влияние и спрашивают.
А, рассмотрел. Ну на картинке сопла 171 как раз напротив выхлопа посадочных РДТТ, что не есть хорошо, но решаемо. Скорее всего надо будет наносить на сопла теплоизоляцию, но возможно можно будет обойтись и без нее.
Второй неприятный момент это попадание во внутренние полости двигателя (в полость газоводов – гарантировано) посторонних частиц при посадке. Пыль, знаете ли... В качестве меры противодействия можно предложить мощную продувку смесительной головки по "О" и "Г". Но эффективность этой меры может быть поставлена под вопрос. Случаев когда с поддувом что-то куда-то залетало – вагон и маленькая тележка. Самый яркий пример модуль "Наука" пиляли топливные магистрали с поддувом, а вот поди ж ты...
К слову, в нашем Лунном модуле, посадочный двигатель выключался на высоте, а сопловой блок закрывался крышкой.
В общем навскидку это все негативные моменты.
   83.0.4103.9783.0.4103.97
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru