Xan> Что-то я подозреваю, что это новый неизвестный науке какой-то закон природы — уже три раза внезапно получилось полтора кг.
Краткое содержание предыдущих серий: массовое совершенство не зависит от угла намотки наклонного слоя.
Поэтому, надо сначала мотать наклонный слой с таким углом, который больше всего нравится — чем меньше, тем лучше.
Который будет держать днища двигателя — усилие вдоль оси.
А потом уже доматывать вертикальный, чтоб набрать полную прочность в вертикальном направлении.
Если мотать по геодезической, то минимальный угол определяется внешним диаметром соплового блока в его самом узком месте (куда нитка ляжет):
R_min / R = sin(a)
где R — диаметр двигателя, R_min — минимальный диаметр соплового блока.
Взяв из ТЗ рабочее давление (P) и рабочее натяжение нитки (T), получаем число витков (n), которое надо намотать:
F = S * P = pi * R
2 * P = 2 * n * T * cos(a)
n = pi * R
2 * P / cos(a) / 2
(2 * n — потому что каждый виток два раза донышко держит)
Теперь имеет смысл — для максимально равномерной намотки — увеличить число витков до ближайшего простого числа. Чтоб витки повторно друг на друга не ложились, для мелких движков и толстой нитки это актуально.
Наклонная намотка, кроме того, помогает вертикальной намотке, вот в какой степени:
k = (tg(a))
2 / 2 = R_min
2 / (R
2 - R_min
2) / 2
В цифрах этот коэффициент зависит от отношения R_min / R вот так:
0.2 — 0.020
0.3 — 0.045
0.4 — 0.080
0.5 — 0.125
0.6 — 0.180
Без этой помощи вертикальную намотку надо было бы делать вот с такой плотность витков на метр (nv):
F = S * P = L * R * P = nv * L * T * sin(90)
nv = R * P / T
А с коэффициентом от наклонной намотки несколько меньше, вот столько:
nvk = nv * (1 - k)
В общем, не надо никаких хитрых углов и соотношений — просто наклонный слой максимально полого.
Лишь бы удобно было мотать.
А к нему вертикальный.